Что будет если метки грм сбились на 1 зуб
Ремень ГРМ, клапана и все что с этим связано
Это был пролог… :)))
Недели 2 назад снова (раз в 3-7 дней) полезла ошибка пропусков зажигания во 2,4 цилиндрах — «а, ну фигня, надо зазоры клапанов глянуть» — подумал я, тем более не лазил я туда почти год (с июля прошлого года), а гонял будь здоров…
Запланировано «глянуть» было на первые майские праздники, попутно было запланировано перебрать подвеску справа, заменить сайлентблоки www.drive2.ru/l/9746921/ и посмотреть передние колодки… в общем праздники, гулянки…, руки до «глянуть» дошли только к 3-му мая
Скинул кожух ГРМ и увидел следующую картину (фото не мои, фотать паралелельно процесс своей работы лень — времени дофига надо), но смысл вот в чем — та часть ремня слева которая проходит через помпу с роликом
натянута охренеть как, а правая болтается как какашка в проруби :))) т.е. ремень каким то образом судя по всему перескочил на зуб, либо растянулся, фиг знает
попробовав ослабить натяжной ролик ГРМ шкив распредвала сделал «дрыньк» я даже не понял в какую сторону и на сколько зубьев он провернулся :)))
«ну все пипец, будет регулировать и натягивать заново» подумал я и занялся переборкой подвески справа… :)))
Вообще скажем так — конкретно сам ремнем ГРМ занимался в первый раз, видел со стороны, имею мощную теоретическую подготовку… :))))
Вдоволь назанимавшись сексом с запрессовкой-выпресовкой сайленблоков, особенно из рычага подвески
Дело дошло до установки ГРМ
Кстати о ГРМ, точнее небольшой дефектовке
а) ролик шумит пипец как (ему 6 лет!), но не люфтит и не заедает, под замену, хотя месяца 3-4 походит…
б) помпа из-за охренительного натяга стала немного перекашивать, но износ подшипника еще терпим, тоже походит
в) ремень как ни странно тоже цел на 70%, хотя износ заметен
в общем стандартный набор для замены в сервисе: Ремень ГРМ-натяжной ролик-водяная помпа
ничего нового :))
Теперь далее…
По фэншую для замены ГРМ надо снимать колесо, отгибать защиту, снимать шкив генератора и совместив метки шкива коленвала и шкива распредвала натянуть ремень
Т.к. после секса возни с сайлент блоками мне было охренительно лень что-либо снимать и отгибать, я вспомнил про третью метку, которая находится на маховике, увидеть ее можно сняв специальную резиновую заглушку
В общем покрутив-повертев колесо нашел метку, совместил, натянул ремень, провернул пару раз распредвал, проверил — норма (на самом деле получилось раза с 5-го :))), ибо при натяге ремня метки разъезжались)
Собрал-скрутил. Настал торжественный момент запуска
Завожу… Завелся мотор достаточно быстро, но затрясло его кабздец как, первое что подумал — слышал и читал что не всегда метки на маховике и шкиве коленвала совпадают, ибо всякие раздолбаи могут поставить маховик неправильно. Но машину брали с нуля, а значит маховик ставили на заводе…
В общем пока соображал, спустя секунд 10 работа мотора нормализовалась, никаких посторонних шумов не услышал, ремень натянут нормально, никуда не сползает, заглушил…
Собрал-скрутил все окончательно, закрыл капот, темнеет, надо собираться ехать из деревни домой (около 70 км), завтра на работу.
Собрались, уже темнело…
Сели в машину, завел, стою греюсь, где то на 50 градусах ОЖ двиг затрясло, затроило и полезла ошибка кучи пропусков зажигания в 4-м цилиндре… сбросил бортовиком, двиг троить перестало, но ошибка тут же вылезла снова и опять в 4-м, затроило… сбросил опять, появилась снова…
«Мляяя, все таки обломился с метками» — подумал я, но один хрен деваться уже некуда, надо ехать…
Потихоньку поехал — тяга двига была нормальная, старался особо не газовать, но по ходу движения по трассе заметил, что расход по БК слегка уменьшился. Хм, как-так? метки не совпадают и расход меньше?
Но как оказалось потом:
Приехав домой двиг и не думал уже троить, перестали прыгать обороты ХХ даже по сравнению с тем как вообще было еще раньше, перестала лезть ошибка пропусков зажигания, расход действительно уменьшился примерно на 0,5 л, также уменьшился шум самого двига и я стал снова слышать небольшой вой первичного вала коробки (это еще с тех пор www.drive2.ru/l/893217/)
Теперь у меня несколько задач и вопросов с ответами
1. Зазоры клапанов все таки надо посмотреть :))))
2. Похоже педики редиски в автосервисе
Дело было не в бобине… Плавающий ХХ или сбитые метки ГРМ
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу о решении проблемы, которую поднимал в конце прошлого БЖ. Опишу подробно суть проблемы.
Что было: После планового обслуживания начали плавать обороты на холостом ходу. Плавали в районе (700-850), но иногда подкидывало и до 1000. Но не просто плавали — еще и ощутимые вибрации на ХХ были. В пробках очень не комфортно было. На ходу Лачуга тоже слегка некорректно себя вела: при выжиме сцепления сначала подкинет +100 оборотов, затем опустит до 1500, подкинет еще +100(до 1600) и скинет до 1000, держится на пару секунд на 1000, опустит до 750.
Перво-наперво, я поехал к знакомому электрику посмотреть показатели. Холостой ход в пределах допуска (750-800), дроссель слегка грязноват — около 5% (почистили, адаптировали, стало 3,5%), свечи на проверку (начинают пропускать лишь при 12 атм.), ДАД дает корректные показания (судя по графикам), а абсолютный показатель был 41 кПа на холостом ходу, патрубок от воздушного фильтра порван (заменил сразу же). Вероятная проблема — подсос воздуха… Или что-то иное.
Здесь мне помог бывший владелец — Антон. Он сразу указал, что вполне возможно, что метки убежали (т. к. среди проводимых работ была замена ГРМ). Сразу оговорюсь — менял не сам, а в сервисе, за процессом почти не следил. В итоге 2 обращения к Яндексу и Гуглу дали ссылку на запись одного из Лачеттоводов про сбитые метки. Симптомы один-в-один как у меня.
На следующий день после обнаружения записи поехал к ребятам на сервис. Мы по-быстрому скинули верхний кожух ремня ГРМ и, вуаля, нашему взору предстала следующая картина:
Все-таки, Антон был прав. Метка на выпускном распредвале убежала на 1 зуб. Мне тут же ребята с сервиса перекинули ремень и выставили все как нужно. Повторный запуск подтвердил — проблема ушла! Диагностика показала то же самое — все показатели пришли в норму.
Что стало: На холостом ходу пропали вибрации, сам он выровнялся. Обороты не прыгают, не плавают, держатся в пределах нормы. Давление во впуске стало 31,5 кПа. На ходу пропал «подброс» оборотов на 100, т. е. все заработало в штатном режиме — при выжиме сцепления обороты слегка задерживаются на текущей отметке, потом плавно опускаются до 1,5 тыс, задерживаются там, опускаются до 1000, а потом почти сразу падают в 750. Это победа, товарищи!
Остается один вопрос — почему я сразу не заметил изменений в работе двигателя? Здесь 2 варианта — я тормоз великий, ибо машину забирал из сервиса в спешке, либо была слабая натяжка ремня и он проскочил на 1 зуб. Но я больше склоняюсь к первому варианту:)
Что будет если метки грм сбились на 1 зуб
но миллиметр вверх-вниз и метка на маховике уходит намного дальше выступа
Есть какие-то симптомы если ремень установлен неправильно на 1 зуб?
Есть какие-то симптомы если ремень установлен неправильно на 1 зуб?
Если на один зуб раньше- вообще не должна завестись. Ну или с ооочень большим трудом.
На зуб посже- заведётся, нобудет плохо тянуть.
Как-то так. Если не прав- сейчас меня пнут.
На 1 зуб +/- ординарный юзер даже не заметит.
После этого катаюсь счастливо и мафынка едет как надо.
И я ничего не замечаю нового в поведении мафынки?
А как-то по узменившемуся УОЗ на ХХ можно определиться?
при ошибке на зуб метку на маховике уже не увидишь
По личному опыту скажу. Промах на зуб ведет к страшной тряске двигла, троению, потере тяги и пр.
заметил бы по повышенной вибрации
andreyal553 писал(а):
После этого катаюсь счастливо и мафынка едет как надо.
как надо понятие у каждого своё
andreyal553 писал(а):
И я ничего не замечаю нового в поведении мафынки?
зависит от прокладки между.
зависит от прокладки между.
Вибрацию могут почувствовать только «избранные» прокладки![/quote]
Да ладно, у меня двигатель при смещении на зуб так колбасило, что ППЦ.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Что будет если метки грм сбились на 1 зуб
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
Что будет если метки грм сбились на 1 зуб
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после