Что будет если метро затопит
И хлынула вода: самые разрушительные потопы в метро
Американские студенты Кайл Митро и Раймон Джемис изобрели устройство, которое поможет предотвратить затопление в метро. Идея проекта родилась после того, как нью-йоркскую подземку затопило потоками паводковых вод после урагана Сэнди. Ущерб метрополитену власти оценили в почти 1,5 миллиона долларов. Каким способом студенты предлагают бороться с наводнениями в метро? И что стало причиной потопа в берлинской подземке в 1945 году? Где случился самый разрушительный потоп в истории? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
Затопление метро в Нью-Йорке
Нью-Йорк. 30 октября 2012 года. В результате наводнения, вызванного ураганом Сэнди, полностью затопило 7 линий метро. Позже эксперты выяснят: большая часть воды попала в подземку через вентиляционные решетки, которые находятся на уровне земли.
Кайл Митро и Раймон Джемис разработали особую вентиляционную решетку с крышкой. В случае наводнения ее можно закрыть. Это заблокирует поступление воды. Устройство управляется с помощью ключа с защитой от взломов.
Серия потопов в метро
Мадрид. Сентябрь 2020 года. Стоящие на платформе пассажиры оказались окружены водой. Тоннель, по которому движутся поезда, и подземный переход затопило. В 2016 году потоки воды обрушились на подземку китайского города Ухань, а ровно через год ливни залили станции многих европейских столиц. В Берлине вестибюли метро заполнялись водой так же быстро, как тонущий корабль.
Взрыв и потоп в Берлинской подземке
Самой популярной в послевоенное время версией была теория о том, что приказ подорвать тоннель подал лично Адольф Гитлер.
Эту версию многие исследователи считают мифом. Гитлер действительно поднимал вопрос о затоплении метро, но в самом начале Битвы за Берлин, а не в конце. Об этом после войны написали в мемуарах приближенные фюрера. Никакого приказа о затоплении подземки ни сам Гитлер, ни его генералы не отдавали.
В августе 1945 года воду из берлинского метро полностью откачали, и власти города начали готовиться к массовой кремации утонувших. В тоннеле ожидали обнаружить тысячи трупов, но нашли всего 87. Как показала экспертиза, большая часть погибших оказалась в воде уже после смерти.
Потоп в Ленинградском метро
Самое проблемное метро в плане затопления – петербургское, ведь все 5 линий подземки проходят под Невой и ее притоками. Прокладывать тоннели на глубине более 50 метров через насыщенный водой грунт – сложнейшая задача. На островах дельты Невы находятся 24 станции метро.
Именно в процессе строительства произошло самое масштабное затопление питерской подземки. 8 апреля 1974 года во время прокладки тоннеля между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» на рабочих вдруг хлынула вода.
За несколько часов вода затопила километр нижнего тоннеля. Над этим местом тут же образовался провал. На Площади Мужества тут же вздыбился асфальт, полопались трамвайные пути. А на некоторых зданиях появились огромные трещины.
Вскоре строительство тоннелей продолжили. Глубокую заморозку грунтов обеспечил жидкий азот. Его привозили в Ленинград со всего Советского Союза. Через 1,5 года по аварийному участку уже ходили поезда. Метростроителям казалось, что они обманули природу, но она взяла свое через 20 лет.
Двухкилометровые аварийные тоннели запечатали и затопили, а рядом в течение 9 лет построили новые, расположив их на одном уровне.
Самое страшное затопление метро в истории
Самое разрушительное в истории затопление метро произошло в августе 2002 года в Праге. Все три линии поземки ушли под воду вместе с поездами. Составы не успели вывести из тоннелей. Причиной потопа стали сильные дожди, из-за которых из берегов вышла река Влтава.
Размытые пути, забитые песком и мусором эскалаторы, сломанное электрооборудование – так выглядело пражское метро после откачки воды. Восстановление метрополитена длилось 8 месяцев и обошлось в 250 миллионов долларов.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.
Московское метро чуть не уплыло
В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии затопило. Как обстоит дело с безопасностью в столице с транспортными артериями – материал Царьграда
Воду прорвало на станциях метро «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Они связывают спальные районы вдоль Дмитровского шоссе с центром Москвы. ЧП произошло ранним утром, когда поезда ещё не вышли на линию. К 7 утра отрезок между тремя станциями прилично затопило. По путям впору было передвигаться на моторной лодке. За три часа спасатели полностью выкачали всю воду, вывезли и размыли толстый слой грязи. К 10 утра движение поездов возобновилось.
Администрации мегаполиса и спасателям необходимо отдать должное: с происшествием они справились оперативно. От закрытых станций в самый час пик курсировали десятки бесплатных компенсационных автобусов, которые, по оценке ГУП «Мостранс», перевезли 7,5 тысячи пассажиров. Людей везли по Дмитровскому шоссе до крупного пересадочного пункта в районе станции «Петровско-Разумовская». Чтобы справиться с утренним пассажиропотоком, были использованы и все мощности Московского центрального кольца (МЦК).
В связи с необходимостью перевозки пассажиров «по верху», ЦОДД призвало москвичей отказаться от поездок по Дмитровке на машинах, а также изменить свои привычные маршруты и передвигаться по Алтуфьевскому и другим окрестным шоссе.
Справились, выдохнули, но что будет дальше?
Предварительной причиной ЧП назвали некую пробку тюбинга, которую выбило в районе станции «Окружная». Там в одном из павильонов выхода до сих пор идут строительные работы. Почему выбивание пробки тюбинга может привести к затоплению на стратегическом объекте, коим является метро, никто пока не объяснил, но чувство тревоги за качество работ на строящихся и недавно построенных ветках метрополитена усиливается.
Напомним, что совсем недавно в Москве затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе, над которым проходит участок Канала имени Москвы.
Салатовую ветку протянули через проблемные участки
Долгожданные три станции ввели в строй 22 марта 2018 года. Долгие годы москвичи с окраин северо-востока города ждали этих станций, томясь в огромных пробках на Дмитровском шоссе и проспекте Мира. Метрополитен забирается всё дальше и дальше в «спальники», и это не может не радовать население разросшегося мегаполиса. Но введение в строй «Селигерской», «Окружной» и «Верхних Лихоборов» изначально было связано с массой проблем. Как отмечали и сами строители, почвы над этими станциями и перегонами «тяжёлые», наполненные несколькими большими плывунами, то есть грунт насыщен водой и постоянно передвигается.
Опять стоит Люблинская ветка.. ввели эту Селегерскую блин
В соцсетях пассажиры жаловались на многократные задержки движения поездов из-за введённых перегонов. Пользователи отмечали сырость на новых станциях, подтёки на стенах.
Сергей Мухин, проживающий в районе станции «Окружная», поделился с Царьградом своими наблюдениями.
Конечно, нельзя не быть неблагодарными Москве за открытие новых станций в прошлом году. Добираться до центра стало удобнее в разы. Но, видимо, строители спешили сдать к определённой дате, и какие-то недостатки устраняли после ввода станций в эксплуатацию. На моей станции я часто видел большие протечки, тряпками собирали воду. Говорят, что в нашем районе очень непростые почвы,
Плывуны тормозят ввод в строй Некрасовской ветки метро
Кожухово – район небольшой, аккуратный, зато Люберцы и Некрасовка с обилием гигантских «человейников» уже давно стали проблемной зоной столичного транспорта.
«Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» должны были быть введены в строй сначала в середине прошлого года. Однако открытие перенесли на конец 2018-го. Автор этих строк, проживающий по соседству, наблюдал, как с конца октября сотни рабочих ударными темпами достраивали павильоны, засыпали землёй площадки, укладывали дороги и бордюры, наводили красоту, но…. Под Новый год работа встала. И сейчас в районе ходят слухи, что раньше мая долгожданные станции не откроют.
Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»
Всё дело, по некоторым данным, в плывуне, который находится на пути от «Улицы Дмитриевского» к «Лермонтовской». Над перегоном располагается частный сектор Люберец, в домах которого отсутствуют подвалы – вода подходит слишком высоко к домам. Подводные течения снабжают водой и находящееся между Косино и Кожухово озеро Святое – древний, времён ледникового периода водоём с особым минеральным составом. Строители так и говорят – Святое не даёт нам нормально достроить ветку, в тоннелях нередки протечки и прорывы воды, и уже не первый год.
Практически вся инфраструктура Некрасовской линии готова, павильоны стоят «под парами», но открытие всё откладывают и откладывают. Может, и к лучшему, чтобы потом, как на «Окружной» или на Волоколамском шоссе, не сорвало очередную пробку или не прорвало защитные укрепления.
Уровень техногенной безопасности транспортных путей Москвы один из самых высоких в мире — эксперт
Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков успокаивает граждан – никакой авральщины в строительстве метро быть не должно. Происшествия на салатовой ветке и на Волоколамке не связаны между собой, а уровень транспортной безопасности у нас один из самых высоких.
Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»
Царьград: Авария на Люблинско-Дмитровский ветке метро вызвана спешкой при строительстве или речь идёт о чём-то другом?
А.Ц.: О какой-либо спешке говорить в данном случае точно нельзя. Метростроительство не та отрасль, где нужна гонка за сроками сдачи объектов.
Скорее есть объективные особенности района, о котором идёт речь. В частности, здесь очень водонасыщенные и поэтому непредсказуемые грунты. Именно это, возможно, сыграло свою роль в случившемся. Важно то, что аварийная ситуация была незамедлительно локализована, и её последствия максимально быстро устранены. Люди сработали профессионально и оперативно.
Ц.: Связаны ли аварии в метро и на Волоколамском шоссе между собой?
А.Ц.: Эти ситуации между собой не связаны. Это стечение обстоятельств.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ц.: Новую Некрасовскую ветку метро должны были сдать перед Новым годом, но открытие перенесли на весну. Говорят, тоже из-за протечек подземных вод.
А.Ц.: Никакой штурмовщины и авральщины во всём, что связано со строительством метро, быть не может. Надёжность здесь важнейший фактор, поскольку метрополитеном столицы ежедневно пользуются миллионы пассажиров. Поэтому, если того требует безопасность, сроки сдачи объекта лучше сдвинуть и за это время устранить потенциальные источники опасности. К подобным сдвигам сроков сдачи объектов нужно относиться именно так.
Ц.: Как оцените общий уровень техногенной безопасности транспортных артерий Москвы?
А.Ц.: Как один из самых лучших в мире. Статистика свидетельствует, что количество отказов или чрезвычайных происшествий в транспортном комплексе Москвы и метрополитене существенно меньше, чем в других городах мира. Это объективная реальность. И сроки устранения таких ситуаций в Москве намного быстрее. Это тоже очевидно. Приоритет для руководства транспортного комплекса Москвы всегда один – как можно быстрее устранить причины и обеспечить работу общественного транспорта в штатном режиме, не создавая дискомфорта для пассажиров.
Ц.: Правда ли, что за последние годы ни одна новая станция метро не была сдана в срок?
А.Ц.: Это не так. Значительное число станций было сдано в запланированные сроки и без всяких задержек. Если же строительный комплекс не может ввести в эксплуатацию станцию в установленные сроки, то на это есть объективные причины, связанные со множеством нюансов, о которых мы уже сказали, начиная от природных и заканчивая техногенными. В любом случае сдвижка по срокам сдачи всегда обоснована и рассчитывается объективно.
Повторюсь, если класть на одни весы сроки сдачи объекта транспортной инфраструктуры и вопросы безопасности, то это несовместимые вещи. Ни в коем случае нельзя жертвовать безопасностью в угоду срокам сдачи. Речь идёт о миллионах человеческих жизней.
А в Нью-Йоркском метро не помешал бы кто-нибудь вроде Ноя с ковчегом. Там начался потоп.
Наводнение в московском метро: насколько безопасна столичная подземка
Вода и песок атаковали пассажиров на станции «Окружная»
Утром 15 января движение поездов метро на севере Люблинско-Дмитровской линии было прервано на несколько часов. Причина — подтопление путей из-за выброса в тоннель воды, перемешанной с песком. Так проявил себя плывун — один из главных врагов московских метростроителей. «Инферно» прорвалось на строящемся втором выходе станции «Окружная» и заставило задуматься: насколько вообще безопасны новые станции столичной подземки?
Станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» не работали с раннего утра до 10.15 — самое горячее время для тех, кто добирается на работу в центр. Транспортники оперативно организовали компенсирующий маршрут по Дмитровскому шоссе до станции «Петровско-Разумовская» — именно там садились на метро жители Бескудникова и Дегунина еще пару лет назад, до ввода в строй северной части салатовой линии.
В комфорте пассажиры, конечно, потеряли — автобусы по вместимости заметно уступают поездам метро, а «Петровско-Разумовская» была переполнена, как в лучшие времена, — но сама транспортная связь с неработающими станциями сохранилась. Алгоритм уже известный: в последние годы в Москве то и дело строятся или ремонтируются линии метро, и всякий раз к «выключенным» из сети участкам прокладываются компенсирующие автобусные линии.
— На линии работало 56 автобусов, — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена. — Кроме того, для удобства пассажиров все регулярные маршруты наземного транспорта были продлены от метро «Селигерская» и «Верхние Лихоборы» до метро «Петровско-Разумовская». Пять экипажей дорожного патруля ЦОДД помогали в организации движения в районе станции метро «Окружная».
«Селевой поток», который выплеснулся в тоннель ночью и ранним утром 15 января, — скорее всего, не что иное, как плывун, старый знакомый и враг московских метростроевцев. По предварительной версии метрополитена, во время ночных работ по строительству второго выхода станции «Окружная» произошел так называемый гидроудар: пласт, в котором ведется работа, настолько насыщен жидкостью, что практически не сжимается. А значит — ударили в одном месте, «отозвалось» в другом. Была выбита технологическая пробка, и вода с грунтом кратковременно поступали в тоннель, признают метрополитеновцы. Инженерные коммуникации при этом остались невредимы, подчеркивают в пресс-службе.
Разбор ситуации будут вести сразу несколько инстанций — Московский метрополитен, Мосинжпроект (инжиниринговый оператор метростроения), Мосметрострой (основной подрядчик работ) и Государственный строительный надзор. Однако то, что на «Окружной» произошло ЧП, не так уж удивительно для специалистов: гидрогеологическую ситуацию на севере Москвы метростроевцы всегда считали и считают крайне сложной.
Плывуны — особый род грунтов (чаще всего — песчаных), крайне насыщенных жидкостью и сдавленных со всех сторон водоупорными породами. Чаще всего эта водно-песчаная смесь находится под давлением и при «вскрытии» — например, при проходке тоннеля метро — с силой вырывается в отверстие. Это делает плывун крайне опасным явлением, способным не просто задержать строительство метро, но и повлечь человеческие жертвы и разрушения. «Проходить» плывуны метростроители могут несколькими способами: самым архаичным и вредным для здоровья проходчиков — кессонным (забойщики работают под давлением в несколько атмосфер), либо методом контурного подмораживания (слой плывуна, ближайший к месту проходки, замораживается, периферия плывуна откачивается), либо — и это самый современный способ — проходческими щитами с гидроподгрузкой, компенсирующими давление.
Плывуны долгое время тормозили строительство метро на севере Москвы. Так, из-за гигантского по своей площади плывуна на несколько лет была приостановлена проходка северного участка Серпуховско-Тимирязевской линии (между «Петровско-Разумовской» и «Отрадным») в конце 1980-х годов. Еще большие трудности выпали на пути метростроителей в наше время, когда строилась замороженная по той же причине Бескудниковская ветка Люблинско-Дмитровского диаметра.
— На строящейся станции «Окружная» в начале 2016 года при проходке одного из станционных проемов крепление свода не выдержало горного давления, и с «потолка» рухнуло 30 кубометров глины, — рассказывал журналистам Евгений Коробов, начальник участка тоннельного отряда №6 Мосметростроя. — Хорошо, что людей не было рядом. Это необходимо было устранить, чтобы предотвратить дальнейшее оседание глины. Мы раскрепили опалубку и закачали под нее бетон.
МЕЖДУ ТЕМ
15 января произошел также провал грунта на Ферганской улице в ЮВАО. Движение на ней перекрыто от улицы Академика Скрябина до Сурского проезда. По счастью, инженерные коммуникации не нарушены, пострадавших нет. Напомним, ранее в январе уже произошел провал грунта в дамбе шлюза на канале имени Москвы, что вызвало подтопление Тушинского автомобильного тоннеля.
М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали
Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.
Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.
Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.
1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке
Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».
2. Раньше ездили по картонным талонам
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.
Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
3. Что делать, если упали на рельсы
Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.
4. В метро бывали потопы
В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.
5. Забыли вещи, где искать?
Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.
Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.
6. Запомните знак экстренного торможения
Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.
7. Московское метро любят снимать в кино
Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».
Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».
8. В метро нет урн
До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.
9. В Москве есть «Римская» станция
В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.
10. В метро есть грузовые поезда
Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.
11. Чем пахнет в метро
Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.
12. Метро собирались уничтожить
Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.
13. Откуда ветер в метро
Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.
14. Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».
15. Какая самая длинная станция
«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.
16. Какую станцию постоянно переименовывали
Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».
17. В столичном метро была лаборатория
В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.
18. А вы видели в подземке доисторических животных?
В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.
19. На «Таганской» есть бункер
К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.
20. Что такое эффект «Выхино»
Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.
21. Не забудьте потереть собаке нос
22. Какая самая тихая станция
Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.
23. Какая самая глубокая станция
«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.
24. Где установлен памятник сочувствия животным
В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.
25. Собаки тоже пользуются метро
В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.
26. Как мы ходим по именам героев
После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.
27. Где искать «партизанскую» любовь
На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.
28. Как голос влияет на направление движения состава
Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.
29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе
Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.
30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон
Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.
31. Как определить глубину метро
Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.
32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?
Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.
33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных
В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.
Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%
Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.
Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.
Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.
Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.
Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.
Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком
Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.
В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.
Скачай приложение и закажи Смарт Карту!
В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам