Что будет если на ходу переключить на заднюю

При езде водитель включил заднюю на скорости: что будет с коробкой «механика» и «автомат»

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Источник

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Евгений Банько
54
Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.
На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.
Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.
При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.
В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Источник

Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю12 мая 2020 в 16:29

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднююАвтоПортал

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю6973 просмотра

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Приведем пример классической компоновки:

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.

Автомобиль с механической трансмиссией

Конструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.

Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.

Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.

Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.

В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Автомобиль с «автоматом»

В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).

Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.

Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Источник

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу?

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Многие начинающие водители ещё путаются в педалях и передачах, и большинство из них знакомо с предупреждением не включать во время движения заднюю скорость. А что случится, если включить?

Если вы на «автомате»

Не важно, какой тип автоматической коробки передач у вас в машине: классический гидротрансформаторный автомат или вариатор, селектор АКПП на таких коробках физически никак не связан с агрегатом, по сути, это просто кнопка. Инженеры предусмотрели возникновение такой ситуации и реализовали системы защиты от этого. В некоторых машинах рычаг просто невозможно перевести в положение «R», пока машина полностью не остановится. В других включение на ходу задней скорости фактически ничего не меняет, автомобиль продолжает спокойно ехать вперёд.

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

А если механика?

В МКПП нет такой защиты, и если водитель на ходу включит заднюю передачу, то это гарантированно приведёт к поломке коробки. Так говорят, в реальности же сделать это не получится. При попытке воткнуть рычаг в положение «R» вы услышите треск и скрежет, который происходит из-за того, что соединяемые шестерни в коробке вращаются в разные стороны. Поэтому сколько бы водитель ни старался включить на ходу заднюю передачу, кроме шума и скорой поломки коробки передач, ничего не произойдёт.

Источник

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу

Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть фото Что будет если на ходу переключить на заднюю. Смотреть картинку Что будет если на ходу переключить на заднюю. Картинка про Что будет если на ходу переключить на заднюю. Фото Что будет если на ходу переключить на заднюю

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *