Что будет если на полном ходу дернуть ручник
Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?
Многие автомобилисты советуют в случае возникновения каких-то проблем с тормозной системой или при аварийной ситуации дёргать стояночный тормоз. Считается, что он гарантировано остановит машину, но так ли это на самом деле? Посмотрим, что будет, если во время движения дёрнуть ручник.
Зачем нужен ручник?
Стояночный тормоз, или в простонародье ручник, предназначен для фиксации автомобиля при его стоянке. В самом простом исполнении он представляет собой трос, который присоединён к задним тормозным колодкам. При натяжении троса колодки разжимаются и блокируют колёса. Создаваемого ручником усилия вполне достаточно, чтобы удерживать автомобиль даже на крутом склоне.
Можно таким образом тормозить?
Конструкция стояночного тормоза совершенно не предназначена для того, чтобы останавливать автомобиль и не может быть использована для этой цели. Подобное заблуждение в водительской среде появилось из-за путаницы. В спортивных машинах пилоты для прохождения поворотов используют «ручник», что позволяет им в заносе проходить крутые виражи. Вот только в их машинах используется совсем не стояночный тормоз – это скорее вторая педаль тормоза, а не тросовый ручник.
Последствия не предугадать
Последствия использования ручника в движении предугадать не сложно. Если стояночный тормоз имеет хорошую натяжку, а задние колодки ещё новые, то при включении ручника на ходу, задние колёса заблокируются и машину занесёт. В том случае, когда трос ручника не создаёт должного усилия, включение ручника в движении приведёт только к перегреву задних тормозных механизмов.
Если возникла ситуация, в которой необходимо любой ценой остановить машину, то намного безопаснее и эффективнее использовать коробку передач, просто переключаясь на пониженные передачи. Ручник – это не стоп-кран, его нельзя и опасно использовать для экстренных остановок.
Можно ли дергать ручник во время движения?
Вопрос, можно ли дёргать ручник во время движения, волнует не только молодых людей, которые хотят «подрифтить» на парковке. Вполне может сложиться такая ситуация, что ручник станет единственным способом быстро остановить машину, у которой отказали тормоза. Что будет, если на ходу дёрнуть ручник?
На гражданских автомобилях устанавливают тросовые ручники, конструкция достаточно хилая, так как она не предназначена для торможения машины, а только для удержания её на месте. Обычному водителю в повседневной езде совершенно нет надобности на ходу дёргать ручник. Более того, если это сделать, то трос натянется и задние тормозные колодки заблокируют колёса, что приведёт к заносу автомобиля. У неподготовленного к этому поведению машины водителя дёрганье ручника гарантировано приведёт к аварии. Можно сколь угодно читать про управление машиной в экстремальных ситуациях, но научиться этому можно, только практикуясь.
К сожалению, на новых автомобилях большинство автопроизводителей применяют электронный ручник, который может автоматически блокировать и разблокировать колёса. С таким ручником не получится подрифтить на парковке и остановиться в экстренной ситуации.
Что произойдет, если дернуть ручник на ходу?
Для молодых людей, катающихся по пустым парковкам у торговых центров, нет никакой тайны в том, что будет, если дёрнуть «ручник» во время движения автомобиля. Они проверили опытным путём. Но вот у начинающих водителей вполне может возникнуть такой вопрос. Стояночный тормоз, в народе получивший прозвище «ручник», согласно правилам, должен использоваться исключительно во время стоянки автомобиля, чтобы тот никуда случайно не укатился. Но это в теории. В реальности же «ручником» активно пользуются профессиональные гонщики. Для гонщика, особенно в дисциплине ралли или дрифт, необходимо уметь эффективно тормозить, это позволяет лучше контролировать автомобиль и показывать хороший результат в заезде.
Но спортивные машины отличаются от гражданских, у них другие тормоза, да и «ручник» там гидравлический, а не тросовый. Зачем же обычному человеку пользоваться ручником на ходу?
Да нет в этом никакой необходимости. На простых, бюджетных автомобилях устанавливается классический тросовый «ручник», который блокирует задние тормозные колодки. Если в движении потянуть стояночный тормоз, то, соответственно, это приведёт к блокировке задних колёс. Блокировка колёс вызывает занос автомобиля. Чтобы адекватно управлять машиной в заносе, необходимо достаточно много практиковаться в этом. В противном случае это окончится неконтролируемым движением автомобиля и аварией.
Единственным обоснованным случаем, когда можно «ручник» использовать во время движения — это при отказе тормозов. Когда после нажатия на педаль тормоза она проваливается и торможения не происходит, вот тут можно смело дёргать «ручник», так как другого выхода просто нет. Можно, конечно, тормозить двигателем, но кто ж об этом вспомнит, когда у него отказали тормоза, да и на это требуется достаточно времени и большое расстояние.
Баловство с ручником остаётся забавой подростков, смешащих людей своими попытками «дрифтовать» на переднеприводных автомобилях, не понимая разницы между заносом и дрифтом. Обычному нормальному человеку заниматься этим совершенно незачем. Да и, к тому же, на многих новых автомобилях «ручник» электронный, у них вместо ручки просто кнопка. При этом электроника просто не даст во время движения включить «ручник» и заблокировать колёса.
Использование ручника при полном приводе…
Всем привет.
Сейчас я наконец докажу всем, что в технике я на самом деле почти полный профан) ну и ладно)
Каждый раз, когда вижу как заднеприводные машины шлифуют задними колёсами на месте, у меня возникает наверное глупый вопрос-у них что-ли сзади нет тормозов? Как может быть, что машина стоит на тормозах, а задние колеса крутятся?
Ну по моей теме вопрос следующий. На переднем приводе ручником можно добиваться определенных действий с машиной. Можно ли подобным образом использовать ручник при моем постоянном полном с вискомуфтой? Ну например уменьшать радиус поворота на скользком покрытии включая ручник, как это легко делается на переднем приводе? Выдержит ли подобное виска?
Чувствую себя дураком, но всегда все это хотел узнать.
Всем мир и знаний обширных и разных.
Volvo V70 R 1997, двигатель бензиновый 2.3 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Volvo V70, 2000
Volvo V70, 2015
Volvo V70, 2005
Volvo V70, 2005
Комментарии 53
не надо сравнивать поведение недоприводной и переднеприводной v70. это разные машины. дергать ручником можно примерно в тех же пропорциях, что и буксовать. ничего с виской за 1-3 секунды блокировки колес не произойдет. основная проблема вискомуфт — теряющий свои свойства связующий силикон внутри (происходит это просто от старения химии), а не единичные перегревы. вот если будешь ехать с пробуксовкой по снегу, и колеса найдут асфальт, могут быть проблемы с угловой передачей.
вот только от дерганья ручника ничего интересного не произойдет) не та развесовка у машины. это вам не салярис, у которого жопа весит 200 кило.
если уж упражняться на снегу, то газом. но, как я понимаю, работающий полный привод не даст тебе ехать боком, как на честном 50\50. недавно катался на своем джипе, на полном приводе с раздаткой. вот это огонь)
Чтобы поехать боком, отпускаешь газ, дергаешь ручник, крутишь руль в сторону заноса, опускаешь ручник и снова газ, ничего страшного не случиться )
Я на механике сцепу кидаю, тысяч с 4-х, и руль в сторону заноса.хочешь резко-хочешь плавно едет боком)
Это ударные нагрузки для вискомуфту и уголового редуктора, которые значительно укоротят ей жизнь. Особенно, с учетом того, что момент на задней оси есть всегда в отличие от тех же халдексов, и ещё больше его передаётся при значительном изменении градиента скорости неньютоновской жидкости внутри, а не от изменения температуры, как пишут многие источники.
да, можно, попробую. когда заднеприводная машина делает так называемый бернаут, она просто жгет задние колодки. к тому же, когда букс задних колес уже начался, нужно не так сильно на тормоз давить.
>машина стоит на тормозах, а задние колеса крутятся?
Передние тормоза намного мощнее задних, и усилие на них больше. Мотор спокойно прокручивает задние, даже когда они немного зажаты колодками)
Пользоваться ручником на ходу на полном приводе с вискомуфтой очень нехорошо.
Вопрос интересный, но скорее чисто в теории. Вольво AWD всё таки не для этого, как и FWD. Исключения — все RWD)
Вопрос для общего развития и для в случае, если что.
я думаю, колодки закончатся очень быстро, если на пп пользоваться ручником для заноса. самому иногда хочется, но пока выкручиваюсь, как могу газом и контрсмещениями)
Я на мпс6 частенько дергал на кольце типо авроры московского итд. и боком уже входил,
Опять же торсен. По другому все.
Я не вкурсе какой там торсен)) думаю там муфта или ошибаюсь? грубо СХ7 они вроде похожи
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».