Что будет если на рельсы класть камни

Что будет, если положить на рельсы камень?

На днях машинисту пригородного поезда № 6505 «Чебоксары — Канаш» пришлось применить экстренное торможение из-за внезапного препятствия на пути: кто-то положил на рельсы камни.
Об этом инциденте сотрудники железнодорожной станции «Цивильск» сообщили в дежурную часть Чувашского линейного отдела МВД России на транспорте. Как рассказал полицейским машинист поезда, рядом с местом происшествия он заметил детей, которые пасли коров.
В результате вынужденной остановки никто не пострадал, но дело могло обернуться большой бедой: из-за наезда на камни состав мог сойти с рельс, пострадали бы пассажиры, или раздробившиеся камни могли отскочить в стоявших рядом детей. А потому на место выехала следственно-оперативная группа вместе с инспектором по делам несовершеннолетних Чувашского ЛО МВД России на транспорте.
Опросили всех, кто живет в округе, и через несколько часов нашли незадачливого «шутника». Им оказался 12-летний подросток, проживающий в деревне, что находится недалеко от путей. Свою вину мальчик сразу признал и рассказал, что в тот день он пас коров и, проходя мимо железной дороги, решил узнать, что будет с камнями, если по ним проедет поезд, вот и положил их на рельсы.
Инспектор по делам несовершеннолетних провела нравоучительную беседу с любопытным школьником и его отцом, объяснив, чем опасны подобные шалости, и напомнила правила поведения на железной дороге. Поскольку провинившийся подросток еще мал для привлечения к административной ответственности, протокол о правонарушении был составлен на родителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию чада (по ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). Штраф за это полагается хоть и небольшой, от 100 до 500 рублей, но главное, что беспечный парнишка получил свой урок жизни.
«Железная дорога — это зона повышенной опасности, — предупредили в Чувашском линейном отделе. — При нахождении на объектах транспорта следует быть предельно внимательным, чтобы ничто не угрожало жизни граждан и безопасности движения транспорта».

Источник

Свободненских подростков поймали во время складывания камней на рельсы

На станции Свободный — Михайло-Чесноковская вечером 14 апреля дети накладывали на рельсы камни. Хулиганов заметил машинист проходящего мимо грузового поезда. После его звонка на место опасных игр выехали транспортные полицейские. Наложением посторонних предметов на рельсы занимались двое мальчиков 12 и 14 лет, сообщили «Амурской правде» в пресс-службе Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте.

На родителей школьников составили административные протоколы по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ. За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей семьям подрастающих хулиганов придется заплатить штрафы. Правда, суммы не такие большие: от 100 до 500 рублей.

Транспортные полицейские провели со школьниками профилактическую беседу. Подросткам объяснили, что мелкое хулиганство может закончиться большой катастрофой.

— Нарушители даже не задумываются, что наложение посторонних предметов на железнодорожные пути может привести к сходу пассажирских или грузовых поездов, к другим авариям, в том числе с человеческими жертвами. Дети, живущие недалеко от железнодорожных объектов, часто идут играть не во двор, а на пути, насыпи и переезды. Им хочется посмотреть, а что будет, если положить камни на рельсы. Они даже не понимают, что железная дорога — не место для игр, — говорят в Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте.

Как рассказали АП в ведомстве, в 2018 году транспортные полицейские 12 раз ловили детей, которые накладывали на рельсы посторонние предметы. В этом году случай на станции Свободный — Михайло-Чесноковская стал первым.

Любое постороннее вмешательство в работу железнодорожного транспорта – незаконно. И влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Класть на железнодорожные пути любые посторонние предметы вроде камней или веток, бросать камни в движущиеся поезда, повреждать каким-либо образом составы категорически запрещается.

Источник

Для чего вдоль железнодорожных путей насыпают камни

Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть фото Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть картинку Что будет если на рельсы класть камни. Картинка про Что будет если на рельсы класть камни. Фото Что будет если на рельсы класть камни

Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть фото Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть картинку Что будет если на рельсы класть камни. Картинка про Что будет если на рельсы класть камни. Фото Что будет если на рельсы класть камни

Если вы когда-нибудь забирали с собой камни с железнодорожных путей или раскидывали их вокруг, то лучше больше так не делайте. От этих невзрачных камешков зависит целостность железной дороги

Что это за камни и для чего они нужны

Начнем с того, что камни, которые вы видите рядом с железнодорожными путями, называются балластом. Они формируют рельсовое полотно, на которое укладываются железнодорожные шпалы. Балласт насыпают в пространство между шпалами и другими рельсовыми опорами, заходя за контур рельсов.

Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть фото Что будет если на рельсы класть камни. Смотреть картинку Что будет если на рельсы класть камни. Картинка про Что будет если на рельсы класть камни. Фото Что будет если на рельсы класть камни

Балласт служит целому ряду целей. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур, а соответственно, гарантирует, что рельсы останутся на месте при перегоне сверхтяжелых поездов.

Он также играет важную роль в сдерживании растительности, которая может ослаблять почву под железнодорожными путями. Еще одной важной функцией балласта является то, что он защищает рельсы от затопления. Это не означает, что балласт полностью изолирует пути от воды, но он облегчает дренаж, чтобы жидкость не размывала землю.

В целом, от конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожных путей, уровень максимальных скоростей движения поездов, сроки службы рельсов, скреплений и шпал, а также затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.

Какие камни можно использовать в качестве балласта

На первый взгляд может показаться, что сотрудники железных дорог просто собрали в округе камни и засыпали ими пути. Но это не так. В качестве балласта можно использовать только конкретные камни. Например, если вы положите гладкую круглую гальку в балласт, то во время движения поезда камни будут скользить и скатываться, а значит не смогут поддерживать рельсы и шпалы. В связи с этим для балласта нужно выбирать материалы, которые будут соответствовать определенным требованиям. Они должны быть:

Источник

Страшнее, чем бросить в унитаз. Что будет, если лом положить между рельс

Железная дорога является источником повышенной опасности. Шалости на ж.д. категорически запрещены и преследуются по закону. Этот текст мы написали в познавательных целях и ни в коем случае не призываем вас проверять описанное на практике.

Да, вопрос о том, что произойдет с поездом, если в унитаз бросить лом, волнует человечество столько, сколько существуют ломы и железная дорога. А вот что будет, если положить лом на пути, не спрашивает почти никто. А зря, ибо это интереснее, чем про туалет. Ближе к концу текста мы ответим на оба эти вопроса, а пока разберемся с монетами, пивными пробками, деревьями и несчастными лосями. Что произойдет, если они возникнут на пути поезда? Отвечает машинист.

Детские шалости: монеты, камни, пивные пробки

Таким обычно увлекаются дети. Положат монетку или пивную пробку и ждут, когда поедет поезд. Чтобы забрать оставшееся себе на сувенир. Вы уже догадались, что такие препятствия поезд просто-напросто раскатает.

Нагрузка на одну ось локомотива в среднем 20 плюс-минус 3 тонн силы. Представляете себе? Только наш совет. Если хотите себе сделать такой сувенир, то кладите монеты или пивные пробки где-нибудь на станции, где поезда ездят не быстро.

Однажды мальчишками в детстве с приятелем решили такое дело провернуть. Услышали, что где-то далеко приближается поезд. Положили на перегоне в два ряда пивных пробок. Ну, думаем мы, сейчас как трофеев насобираем. Да не тут то было! Грузовой промчался, а после проследования мы ни одной пробки от пивной бутылки так и не нашли, все разлетелись в стороны по кустам бог знает куда.

Монета номиналом в 2 рубля после двухратного проезда по ней маневровым тепловозом.

А что будет если положить под поезд гравий?

Кажется, более грозно выглядит, да? Смотрите результат.

Кажется, более грозно выглядит, да? Смотрите результат.

Гравий превратился в пыль. Такой прием иногда используют в своей работе составители поездов: подкладывают камни на рельсы в непогоду, когда они сырые и скользкие, чтобы потом, в то место, где они раскрошатся, положить тормозной башмак. Тогда на него будет легче накатить состав: башмак не так сильно будет скользить по мокрым рельсам.

Деревья

Что касается деревьев на путях, то главное, чтобы дерево не лежало в кривой (то есть в месте, где рельсы делают поворот и препятствия невидно), чтобы заранее его можно было увидеть и попытаться оттормозиться. Сход локомотива маловероятен, а вот концевые краны и соединительные рукава повредить вероятность большая.

Однажды, помню, ехали мы зимой с пассажирским на Осташков. Снега за ночь столько навалило, что наклонило вдоль пути деревья. И вот, значит, едем и видим впереди на пути березку наклонило.Притормозили, сбавив скорость примерно до 20 км/ч, ползем потихоньку. Березка небольшая совсем. Решили, дай, думаем, проедем, тепловоз ее просто отодвинет в сторону и все.

Да как бы не так! Тепловозом-то мы ее проскочили, а она очень гибкая оказалась, как начала хлестать между вагонов, да так, что рукава тормозной магистрали рассоединились. Сработало экстренное торможение. Пришлось вставать, идти соединять рукава, откачивать состав и затем опробовать тормоза. А это время. Ладно еще с грузовым бы ехали, а то ведь с пассажирским. За опоздание потом отписывайся в депо рапортом по приезду, и попробуй еще потом нагони в пути, чтобы на конечную хотя бы прибыть по графику.

Что будет, если на пути выбежит лось или другое животное?

Да, собственно говоря, бригаде в локомотиве бояться нечего. Тепловоз и электровоз – машины крепкие. Разве что может повредить те же концевые краны и соединительные рукава, тогда придется менять.

Мы на маневровом тепловозе ТЭМ2, когда сбили лося, здорово подножку погнули. Само животное тоже, конечно, жалко не меньше, чем если человека собьешь.

Что произойдет, если на пути положить лом?

Ну вот мы и добрались до главного. До лома. Здесь мы рассказывали о последствиях его бросания в унитаз гравитационного туалета на полном ходу. Вкратце напомним, что последствий никаких особо-то и не будет.

А вот если положить на пути лом поперек рельс, соединив их, произойдет шунтировка рельсовой цепи и возникнет ситуация, которую железнодорожники называют «ложная занятость».

То есть, если лом положили поперек, то при фактически свободном участке пути, на путевые и локомотивные устройства будет индуцироваться занятость, так как если бы на этот участок действительно заехал подвижной состав. В этом случае, в кабине локомотива, который вступит на блок-участок, где брошен поперек рельсовых нитей лом, загорится красно-желтый огонь «КЖ».

Но такая ситуация возможна лишь на участках железных дорог, где применяется автоматическая блокировка. Так что выходит, что, если положить лом поперек путей, последствия окажутся страшнее, чем если его бросить в унитаз, ибо в таком случае можно нарушить работу железной дороги. Не делайте так!

Источник

Почему между рельсов и шпал сыплют камни?

Потому что без этих камней железная дорога очень быстро пришла бы в негодность и её ремонт стоит бы очень дорого.

Эти камни называются балластом. Балласт насыпают не столько между рельсов и шпал, сколько между путями и землёй. Земля может быть неровной, и балласт позволяет очень быстро и дёшево устроить на земле ровное место, куда будут положены пути.

Еще балласт распределяет давление тяжёгого поезна по земле на большую площадь. Это делает пути долговечными. Если бы шпалы лежали на земле, то земля быстро была бы продавлена причём неравномерно. Тогда пути бы искривились и стали негодными.

Важно, чтобы с путей быстро уходила вода после дождей, потому что зимой при замерзании она может расшириться испортить пути (для скоростных поездов даже меленькое искривление путей опасно), а также вода может привести к электрическому замыканию рельсов. Это плохо, так как для проверки, что рельсы целые, и для работы автоматических семафоров используется небольшой постоянный электрический ток, который подаётся на рельсы. Так как между камнями достаточно места, вода быстро уходит, и пути остаются сухими.

Еще балласт помогает быстро ремонтировать пути. Если в каком-то месте рельс со временем просядет, то на путях может образоваться опасный наклон. Чтобы это исправить привозят специальный ремонтный вагон, который подрихтовывает рельсы, приподнимает их и подбивает под них балласт, чтобы вернуть всё в исходное положение.

Вот сколько задач решают эти важные камни, потому-то они и насыпаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *