Что будет если набрать 000
Гражданам стали поступать звонки, где просят назвать цифру от 0 до 9 – что это значит и чем грозит?
От людей стали поступать сообщения о необычных звонках с незнакомых или скрытых номеров. Как правило, если поступают подобные звонки, то к ним стоит относиться с опасением. Однако сейчас ничего особенного сообщить не предлагается. Когда звонящие представляются сотрудниками финансовой безопасности Сбербанка и т.п., мы уже понимаем, с кем имеем дело и просто сбрасываем. Но сейчас участились звонки, где под разными предлогами просят назвать цифру от 0 до 9. Попробуем уточнить, для чего это нужно, и чем это в будущем может грозить.
Всего лишь цифра
При подобных звонках голос в трубке может использовать различные предлоги. Часто просят оценить какую-либо услугу по шкале от 0 до 9. Либо могут спросить, какой канал на телевизоре вы чаще всего смотрите и какую оценку вы готовы ему дать. При этом можно назвать любую цифру в пределах этого значения. Основная просьба у звонящего – сделать это четко и громко, чтобы можно было зафиксировать.
На первый взгляд ничего особенного нет. Ведь важную информацию мы не сообщаем, а различные опросы с просьбой что-то оценить – не такая уж и редкость. Но на самом деле сейчас такие звонки становятся актуальными, и их цель не в получении оценки, а совсем в другом.
Для чего поступают такие звонки
Такие звонки стали поступать для формирования базы данных. В последнее время набирает популярность запись биометрических данных. Сейчас человека могут идентифицировать по голосу, внешности, отпечатку пальцев и т.п. Наверняка многие сталкивались с тем, что в том же Сбербанке фотографируют, а также просят назвать цифру от 0 до 9. Это нужно для записи голоса. Голос могут использовать как дополнительный способ идентификации клиента.
В последнее время очень сложно отказаться от сдачи биометрических данных, особенно при оформлении кредита. Банки просто навязывают это, хотя по закону сдавать биометрические данные – это право клиента, но никак не обязанность.
Все идет к тому, что через пару лет в банке будут храниться биометрические данные более половины всех клиентов. А если биометрические данные так актуальны, то и базы их в скором времени будут стоить недешево.
Сейчас в интернете активно распространяются и продаются базы с телефонными номерами и данными простых граждан, которые приобретаются злоумышленниками и затем поступают звонки и СМС, якобы от сотрудников банка. А сейчас начали активно формироваться базы с биометрическими данными, где будет записан голос, который в последующем в совокупности с данными банковских карты, Ф.И.О. человека, можно будет использовать против него в мошеннических целях.
Чем это грозит сейчас и что делать
Сейчас биометрия только начинает распространение и случаев мошенничества с использованием голоса человека и данных его карты очень мало (но стоить отметить, что уже начали появляться), но уже через 2-3 года такие случая в разы вырастут. Сейчас участились звонки с целью накопления данных в базе, которая потом будет продаваться. Ваш голос станет частью этой базы и громко названая вами цифра может обернуться против вас в любое время, через год или два.
Поэтому к таким звонкам стоит относиться просто: сразу отключать телефон и ничего не называть. Будьте готовы к тому, что звонок с подобной просьбой может поступить завтра или через месяц, но он обязательно поступит, особенно, если вы – клиент Сбербанка.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Для звонков в Государственную службу экстренной помощи (SES) по поводу ситуаций, не угрожающих жизни, можно использовать общедоступный телефонный номер 132 500 Австралии. Для неэкстренных звонков в полицию Австралии следует использовать номер 131 444.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Звонок 000
Отвечая
При вызове 000 вызывающий абонент приветствует записанным сообщением «Вы набрали номер экстренной службы« Тройной ноль », ваш вызов соединяется», а затем соединяет вызывающего абонента с оператором Telstra, который затем соединяет вызывающего абонента с принимающим звонком организации службы экстренной помощи. Операторы Telstra спросят вызывающего абонента, какая именно служба экстренной помощи им требуется, сказав: «Скорая помощь. Полиция, пожарная или скорая помощь?», А также спросят их местонахождение, если не звонят с телефона с фиксированным местоположением (стационарный). Затем вызывающий абонент подключается к службе экстренной помощи, запрошенной вызывающим абонентом.
Как только вызывающий из службы экстренной помощи отвечает на вызов, любая доступная информация о местонахождении вызывающего абонента, определенная путем автоматического доступа к специальной базе данных из данных идентификации линии вызова (CLI), которые предоставляются при всех вызовах службы экстренной помощи, передается в службу экстренной помощи; однако оператор службы экстренной помощи по-прежнему будет спрашивать вызывающего абонента, чтобы получить правильные данные о местонахождении и отправить правильный ответ.
Виктория
Проблемы
2003 перегрузка в Мельбурне
Викторианские лесные пожары 2009 года
Аварийные службы и австралийский регулятор связи предпочитают фразу «тройной ноль» вместо «тройного о» из-за потенциальной путаницы и недоразумений, чем вводить номер при использовании буквенно-цифровых клавиатур, на которых буква «О» обычно находится на той же клавише, что и число «6».
Удаленные локации
Одним из основных препятствий в начале 2009 года было то, что операторы системы тройного 0 не могли использовать данные глобальной системы позиционирования (GPS) в телефонных системах GSM или CDMA для точного определения местоположения пострадавших или пострадавших людей, использующих мобильные телефоны, вдали от дорог. Вместо этого операторы службы экстренной помощи должны спрашивать вызывающего абонента, где он находится. Возможно, ответ на этот вопрос должен соответствовать существующему названию дороги (что может быть практически невозможно для пострадавших в нескольких километрах от дороги) до тех пор, пока оператор организации аварийной службы не отправит автомобиль аварийной службы. В 2010 году Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации (ACMA) начало изучать варианты, которые могут предоставить улучшенную информацию о местоположении для мобильных служб при наборе номера 000.
В 2013 году приложение для смартфонов аварийной службы было создано и разработано Fire and Rescue NSW и Рабочей группой Triple Zero Awareness. Австралийцам, проживающим в отдаленных районах, рекомендуется использовать это приложение для связи со службами экстренной помощи, поскольку оно использует данные GPS телефона для отображения местоположения звонящего на экране. Это позволяет вызывающему абоненту озвучивать оператору свое местоположение, чтобы его могли найти службы экстренной помощи, когда он находится далеко от дорог.
Сбои у 000 операторов
Отказ в доступе к 000
В апреле 2014 года телекоммуникационная компания TPG была оштрафована на 400 000 австралийских долларов за отказ в доступе к номерам служб экстренной помощи, когда клиенты не оплачивали свои счета. Судья Федерального суда Мордехай Бромберг установил, что TPG не обеспечивала доступа более 190 раз в период с марта по сентябрь 2011 года, и компания не обеспечила экстренный доступ почти к 6000 линиям.
Что будет, если отправить «0» на номер Сбербанка 900? И для чего это нужно сделать
При оформлении банковской карты сотрудники Сбербанка очень часто предлагают дополнительные услуги, в том числе СМС-информирование. Стоимость услуги не такая и высокая, около 60 рублей в месяц. При этом сама услуга СМС-информирования включена в пакет услуг «Мобильный банк». С одной стороны, услуга весьма полезная, поскольку позволяет клиенту оперативно отслеживать движение денежных средств по своему счету. Но с другой стороны, можно найти много историй людей, которые становились жертвами мошеннических действий. Так же при подключении «Мобильного банка» сразу же активируется услуга «быстрый платеж», вот о нем мы и поговорим более подробно.
Услуга «быстрый платеж»
Если клиент Сбербанка решил подключить «Мобильный банк», то дополнительно клиенту подключается услуга «быстрый платеж». Поскольку это делается автоматически, большинство клиентов Сбербанка об этом не знают, либо не задумываются. Благодаря данной услуге можно в максимально короткие сроки осуществить денежные перевод со своей карты, либо совершить покупку в интернете.
За данную услугу Сбербанк деньги не берет, поэтому владельцы карт, подключившие «Мобильный банк» особо не обращают внимание на возможность быстрого перевода денег или оплаты. Достаточно зайти в мобильный банк, ввести необходимые данные и нажать «оплатить», как деньги сразу же будут списаны без дополнительных кодов.
Так же, используя услугу «быстрый платеж», можно перевести денежные средства на счет, зная лишь номер мобильного телефона. В настоящее время мошенники научились выводить денежные средства со счета жертвы, зная лишь номер его карты и привязку этой карты к номеру телефона, т.е. задавая всего два простых вопроса, об этом я писал здесь (подробнее). А если вдруг телефон попадет в руки злоумышленников, то им будет достаточно с телефона на номер 900 отправить слово «перевод» и номер карты либо мобильного телефона, после чего ввести дополнительный код из СМС-сообщением, и денежные средства будут сразу же списаны с банковской карты жертвы.
Таким образом, с одной стороны услуга «быстрый платеж» весьма удобна, но с другой стороны, мошенники научились использовать недостатки данной услуги.
Что будет, если отправить «0» на номер 900
Теперь перейдем к главному вопросу данной статьи. Как я уже писал выше, не все задумываются о том, что при подключении «Мобильного банка» дополнительно им подключается услуга «быстрый платеж». Более того, не все знают, что это за услуга и насколько она может быть опасной. Поэтому, если в самой услуге нет крайней необходимости, то лучше ее отключить. А сделать это можно простым способом:
Нужно на короткий номер «900», принадлежащий Сбербанку, отправить СМС-сообщение, в котором поставить цифру «0». После этого, услуга «быстрый платеж» будет отключена.
После этого быстрый платеж осуществить будет уже нельзя, но при этом СМС-информирование останется, и информация об операциях по карте по-прежнему будет поступать.
Для чего это нужно?
Стоит помнить, что в настоящее время мошенники начали придумывать, как получить доступ к мобильному банку, а для этого главное – получить сим-карту жертвы. Таким образом, если злоумышленники каким-либо образом смогут использовать чужой номер телефона, к которой привязана карта, то благодаря услуге «быстрый платеж» им понадобится всего пара минут, чтобы вывести денежные средства с карты жертвы. В случае потери телефона нужно немедленно заблокировать банковскую карту.
Отключение же данной услуги снизит вероятность стать жертвой мошенников. Поэтому каждый для себя решает сам. Если, конечно, данная услуга необходима, то нужно соблюдать дополнительные меры безопасности. В первую очередь, не оставлять телефон без присмотра и не давать его в руки незнакомцам. В случае замены номера мобильного телефона нужно немедленно обратиться в отделение банка и отключить услуги со старого номера. Будет полезным хотя бы раз в месяц отправлять СМС со словом «справка» на номер 900, чтобы проверить, к каким номерам привязан ваш мобильный банк.
Я должен МФО много денег
Проанализируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Я набрал 14 микрозаймов, в сумме — чуть меньше 100 тысяч. Все займы в просрочке, накапали максимальные проценты — теперь я должен в три раза больше, чем взял.
Я работаю в Москве и получаю зарплату на Tinkoff Black — 90 тысяч в месяц. Автомобиля нет, а за недвижимость я плачу ежемесячно 35 тысяч. Банки не одобряют кредит и не выдают кредитки. Подскажите, как выйти из долгов?
Сергей, жаль, что у вас сложилась такая ситуация. Действительно, в ближайшее время вы вряд ли сможете рассчитывать на новые кредиты или рефинансирование. Судя по вашему письму, у вас по долгам уже начислены максимальные проценты и больше долги не увеличатся.
Но, раз у вас есть постоянный доход, решить вопрос вполне реально. Давайте разберем вашу ситуацию.
Что будет, если не платить
Чтобы взыскать долг, МФО примет те же меры, что и любой другой кредитор. Вот что они могут сделать.
МФО подаст иск в суд. Если вам не удастся договориться о добровольной выплате с кредиторами, они могут подать на вас в суд. На основании полученного решения суда кредитор может направить исполнительный документ в Федеральную службу судебных приставов. На основании этого документа пристав возбудит исполнительное производство.
Поскольку у вас есть регулярный доход, вполне возможно, что приставы направят запросы в банки, чтобы найти ваши счета и списать с них средства. МФО может направить исполнительный лист в банк и без помощи приставов.
Еще приставы могут направить запрос работодателю, чтобы он принудительно удерживал суммы из зарплаты. Приставы могут удерживать до 50% в счет погашения долга.
А поскольку вы взяли долги на сумму меньше 100 тысяч рублей, МФО будет вправе самостоятельно, без помощи приставов, направить исполнительный документ работодателю для принудительных вычетов.
Дополнительные расходы — еще одно последствие взыскания долга в рамках исполнительного производства. Если должник полностью не погасит долг в установленный приставом срок, пристав назначит исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга, но не менее тысячи рублей. Исполнительский сбор начисляется на каждое исполнительное производство в отдельности.
МФО продаст ваш долг новому кредитору. В таком случае отдавать долг нужно будет уже ему — например, коллекторскому агентству.
Чаще всего долги продаются портфелями, то есть по несколько сотен или тысяч по фиксированной цене. Поэтому коллекторские агентства получают долги с определенной скидкой. Из-за этого они могут идти на уступки и иногда, проявляя лояльность, предлагать должнику выплатить долг частями или даже списать часть долга. Но так делают не все кредиторы, поэтому рассчитывать на это я не рекомендую.
Почему это плохо. Если кредитор подаст иск или уступит права требования, то сможет вернуть себе деньги, а вам придется иметь дело с последствиями. Информация о невыплаченном долге или смене кредитора появится в вашей кредитной истории. С вашего согласия ее сможет запросить любое юридическое лицо: банк, страховая компания, потенциальный работодатель и так далее. Иногда кредитную историю без просрочек требуют даже арендодатели квартир. Плохая кредитная история может создать о вас впечатление неблагонадежного человека, который не выполняет обязательства. В итоге вам могут отказать в услуге или сильно завысить цену на нее.
В общем, я, конечно, рекомендую вам выплатить долги МФО.
Служба поддержки
Кто звонит с номера «1000» – Чей это телефон и зачем они звонят | Звонок с номера 1000
Звонки с номера
1000
По нашим данным, корпоративный телефон 1000 используется банком «ВТБ» для информирования клиентов и телемаркетинга во всех регионах России. Зачем они звонили? Это безопасно? >>
Кто и зачем звонил с телефонного номера 1000?
Начиная с середины 2021 года, банк «ВТБ» использует новый короткий номер 1000 для своей общероссийской горячей линии, параллельно с федеральным телефоном 8800 1002424.
В отличие от номера 8-800, многоканальная круглосуточная линия поддержки 1000 работает «в обе стороны» — и как короткий номер для звонков в колл-центр банка и для исходящих вызовов клиентам от различных подразделений финансовой организации.
Наши специалисты по безопасности проанализировали сетевую активность и получили официальный комментарий от банка «ВТБ». По итогам расследования мы можем гарантировать, что звонки с телефона «1000» — совершенно точно не мошеннические. Нами не было зарегистрировано ни одного случая подмены этого номера.
Столь высокий уровень защиты от мошенничества с подменой телефона стал возможным благодаря совместной работе службы обеспечения безопасности «ВТБ» с операторами мобильной связи «Мегафон», «Теле2», «МТС» и «Билайн» и другими провайдерами связи. Вместе специалисты разработали новые методы защиты, исключающие возможность фиктивных звонков от мошенников с короткого номера «1000».
Официальный комментарий специалиста «ВТБ»:
«Для входящих звонков в колл-центр банк запустил короткий номер 1000 ещё в 2020 году. В первую очередь — для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем основной телефон 88001002424. По нашей статистике – уже сейчас на новый телефонный номер 1000 совершается каждый четвёртый звонок в службу поддержки банка»
Из-за чрезвычайно распространённых случаев мошенничества с применением подмены номеров, служба безопасности рекомендует всем клиентам банка внести телефон «ВТБ» 1000 в адресную книгу вашего телефона. Номер 1000 — официальный телефон потребительского подразделения «ВТБ 24» для прямых контактов с клиентами. Остерегайтесь любых звонков от имени «ВТБ» с любых других телефонных номеров.
Для максимальной безопасности, получив звонок с номера 1000, вы можете самостоятельно перезвонить по телефонам горячей линии банка ВТБ и обратитесь к консультанту информационного центра с просьбой уточнить, какой департамент банка и с какой целью вам звонил. Или перезвоните прямо на короткий номер 1000 — это бесплатно с любого мобильного телефона России (телефон для звонков в банк из-за границы).
Активные клиенты банка могут также оставить запрос на прекращение рекламы и телемаркетинга с номера «тысяча» в клиентский отдел через личный кабинет интернет-банка Telebank или официальное мобильное приложение «ВТБ».
Мы не рекомендуем игнорировать вызовы с короткого банковского номера 1000. С вами могут пытаться связаться представители службы безопасности или финмониторинга банка, из отдела по работе с первичной просроченной кредитной задолженностью, по вопросам обслуживания и с иными информационными запросами.
Внимание! Если вы получаете звонки с похожих номеров +1000 или +71000 – это означает что мошенники пытаются подделать официальный контактный номер с помощью похожих комбинаций. Будьте осторожны и внимательны, а в идеале – прямо сейчас добавьте телефоны 1000 и 8800 1002424, которые принадлежат ВТБ в контакты своего смартфона.
1000 — официальный номер «ВТБ»
Важно помнить, что сотрудники колл-центра банка никогда не будут спрашивать у вас никаких кодов безопасности с вашей кредитной или дебетовой карты (CVV/CVC), не предложат установить «антивирус» и другие сторонние приложения на смартфон или компьютер.
Такие строго конфиденциальные данные как: логин и пароль от личного кабинета «ВТБ Телебанк», коды безопасности из СМС-сообщений с номера 1000 (VTB) или номер вашей банковской карты – являются строго приватными и не должны быть известны посторонним лицам. Обязательно расскажите о потенциальной опасности вашим родным и особенно пожилым людям, которые особенно часто становятся целью мошенников.
Запомните – нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате и перечислить их на посторонний счёт – это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк на номер «тысяча» самостоятельно.
По собственной статистике supportservise.su, чаще всего с короткого телефона 1000 звонят жителям следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Братск, Новороссийск, Дзержинск, Шахты, Нальчик, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Йошкар-Ола, Орск, Сыктывкар, Нижнекамск, Ангарск, Старый Оскол, Великий Новгород, Балашиха, Благовещенск, Прокопьевск, Бийск, Химки, Псков, Димитровград, Нефтекамск, Энгельс, Рыбинск, Балаково, Северодвинск, Армавир, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Златоуст, Мурино, Хасавюрт, Железнодорожный, Новомосковск, Кисловодск, Мытищи, Каменск-Уральский, Уссурийск, Березники, Салават, Электросталь, Миасс, Рубцовск, Альметьевск, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Колпино, Копейск, Люберцы, Волгодонск, Новочеркасск, Абакан, Находка, Серпухов, Черкесск, Орехово-Зуево, Кудрово, Дербент, Камышин, Невинномысск, Красногорск, Муром, Батайск, Новошахтинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Щёлково, Кызыл, Октябрьский, Ачинск, Северск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас и Обнинск, абонентам операторов мобильной связи «большой четвёрки» — «МТС», «Билайн», «Мегафон» и «Теле2», а также «ВТБ Мобайл».
Рейтинг безопасности
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в ноябре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.