Что будет если не делать домашнее задание в вузе
Есть ли домашнее задание в университете, колледже
Обновлено: 12 Августа 2021
К девятому классу общеобразовательной школы учащиеся и их родители начинают задумываться над тем, продлить школьное образование или поступить в колледж. Выбор определяется успехами школьника, мнением близких людей и его личным желанием. Наиболее ответственные начинают искать информацию, взвешивать все «за» и «против», в сети интернет можно найти множество обсуждений на эту тему.
Подростки и их родители интересуются возможностями и перспективами, отличиями в системах школьного и профессионального образования. Среди прочего можно встретить вопрос о домашних заданиях. На первый взгляд он кажется немного странным, звучит в нем наивная надежда уставшего от ежедневной повинности школьника на то, что наконец-то появится больше свободного времени. Так ли это?
Домашние задания в колледже и вузе: существует ли такой формат
Домашние задания в школе
Сложно представить процесс обучения и усвоения знаний без самостоятельной работы. Она может быть обязательной, как, например, домашние задания в школе. Каждый вечер, придя со школы домой, учащийся должен потратить от получаса до трех (выводы экспертов) своего личного времени на подготовку к последующим занятиям.
Практически каждый урок содержит элементы проверки знания предыдущего материала, в том числе и ДЗ. Ученик, не выполнивший требования учителя, может быть наказан, как правило, низкой оценкой, которая влияет на итоговый результат. Это школьный формат домашних заданий.
Особенности обучения в вузе или колледже
Процесс обучения и проверки знаний в учреждении среднего (речь идет о колледжах) и высшего профессионального образования отличается от школьного. Здесь нет деления на четверти и привычных уроков, на которых учителю за 45 минут необходимо успеть объяснить учащимся новый материал, проверить знание прежде изученного, задать задания на дом.
На смену урокам приходят пары, которые состоят из двух академических часов – два по сорок пять, с небольшим перерывом. Учебный год состоит из двух семестров, в конце каждого следует итоговая оценка знаний – сессия. Предметы преподаются не из четверти в четверть, а, в основном, семестровыми курсами: как правило, в каждом семестре изучаются новые.
В настоящее время существует несколько систем обучения: традиционна и блочная. Они отличаются тем, что по-разному систематизируют и преподносят учебный материал. Вначале всегда идет вычитка лекций, потом – практические занятия. В традиционной от начала до конца сессии, в блочной от начала до конца блока, за семестр круг замыкается несколько раз. Один предмет может преподаваться несколькими блоками.
Многие считают, что главное во всем этом – подготовиться к экзаменам и зачетам, т.е. к сессии, а текущая активность не так уж важна. Но к сессии необходимо получить допуск. Если студент прогуливал занятия и не выполнял текущие поручения преподавателя, он вряд ли его получит.
Домашние задания приобретают новый формат, в привычном для школьника понимании они могут присутствовать в период проведения практических занятий в качестве усовершенствования и закрепления приобретенных навыков и знаний, но многое задается не от занятия к занятию, а на определенный период (к началу сессии, к зачетам, концу прохождения блока или модуля и т.д.).
По сути, домашним заданием можно считать любое задание преподавателя учащемуся, которое подлежит выполнению вне учебной аудитории.
Объемы домашних заданий в вузе и колледже и как их задают
Количество домашних заданий в колледже или институте можно определить разве что словом «много». Более точного определения нет. Все зависит от конкретного учебного заведения, программы обучения, личных требований преподавателя и т.д.
Скажем в ВУЗах и СПУЗах, где практикуют блочный формат обучения, задания на закрепление изученного материала, как в школе, задают чаще. Изучение одного предмета может быть разбито на несколько блоков в семестре, каждый блок состоит из подачи материала, закрепления и контрольной проверки знаний. В сравнении с традиционной системой преподавания меняется интервал выполнения заданий.
В любом случае домашние задания в ВУЗе или СПуЗе являются частью самостоятельной работы студента над изучаемым материалом. Объемы самостоятельной работы в заведениях «послешкольного» образования типа колледжа, института, университета значительно выше тех, что были в школе.
Главный акцент и делается как раз на самостоятельность. Но, по сравнению со школьником, студент имеет больше свободы в плане выбора, когда именно выполнить полученное задание или как распределить свое время: проявлять активность в течение всего периода обучения и получить определенные привилегии во время сессии или начать подготовку за несколько дней до экзаменов и зачетов.
Самыми распространенными формами домашних заданий для учащихся вузов и СПуЗов являются рефераты, доклады, сочинения, переводы, практические задания, упражнения, тесты, задачи – все зависит от дисциплины и направления обучения, перечень вариантов большой.
Задания для заочников, специфика обучения, количество домашних заданий
Учебный процесс на заочном отделении построен таким образом, что студент не имеет необходимости регулярно посещать занятия. Программа обучения заочника не отличается от программы учащегося очного отделения, но предполагает большие объемы самостоятельной работы.
Все то, что может дать студенту-очнику преподаватель на парах, заочнику приходится искать и осваивать самому. За короткий период установочных лекций разъясняют специфику изучаемых дисциплин, основные задачи и цели, очерчивают массив работы, задают задания на дом. Преподаватели акцентируют внимание только на особо важных вопросах, на остальное времени нет. Их задача заключается в основном в координации действий, а не в объяснении материала.
Несмотря на то, что семестров у заочников два, сессии получается три.
В промежутках между сессиями студент-заочник имеет полную свободу выбора, когда и как выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Объемы «домашней работы» у него больше в разы, по сути, весь процесс обучения сводится к самостоятельному поиску и освоению материала.
Но, учитывая тот факт, что учащиеся заочной формы не имеют необходимости присутствовать на занятиях каждый день, они располагают большим количеством свободного от учебы времени и имеют возможность работать или учиться параллельно. Упущенное в теории, работающие по специальности студенты-заочники наверстывают на практике.
Как видим, домашних заданий в колледже или вузе вряд ли удастся избежать. И объемы самостоятельной работы в них значительно выше, чем в школе. Особо тяжелым вчерашним школьникам кажется первый год обучения, потому что еще до конца не сформировались навыки управлять своими обязанностями и свободным временем в новых условиях.
Но для многих учеба в колледже или ВУЗе ассоциируется с самыми веселыми и интересными годами. Освободить время для работы, развлечений и личной жизни в период получения образования поможет ресурс Феникс.хелп. Здесь всегда можно получить частную помощь в написании контрольных, рефератов и курсовых.
Задают ли домашнее задание в колледже и университете?
Первое и самое большое заблуждение абитуриентов: стоит только поступить в колледж или университет, как тут же можно забыть о домашних работах! Спешим вас огорчить – учеба в вузе/колледже действительно сильно отличается от школы (об этом можно почитать в нашем телеграм-канале), но домашние задания будут всегда.
Да, домашняя работа в колледже или вузе может сильно отличаться видами и объемами. Но она все равно обязательно будет, потому что так лучше усваиваются и закрепляются знания.
Основная причина, почему студентам в колледже и университете задают домашнее задание, в том, что студент таким образом учится заставлять себя работать в нерабочее время.
Но есть ли какие-то специфические отличия домашних заданий в колледже и вузах от школьных? Давайте разбираться, чтобы сделать вашу жизнь вне школы чуточку легче.
ДЗ в колледже/вузе/университете против ДЗ в школе: основные отличия
Никаких ежедневных заданий
«Домашнее задание на завтра…» – теперь это не для вас. В колледже и вузах другая специфика: тут другие типы занятий, и по некоторым из них просто невозможно дать домашку (например, лекции).
Домашнее задание будут давать нечасто (1-2 раза в неделю), но оно будет тяжелее и объемнее. Так что студент сам сможет распределить свои силы и время на его выполнение.
Повторение на усмотрение студента
Здесь никто больше не скажет, какой параграф повторять, какие темы подготовить и какие правила выучить к контрольной работе.
Никто не проследит, насколько хорошо вы поняли и выучили тему. Теперь основной проверкой знаний является сессия. Учащимся же придется самим выделять главное, думать, когда и какой материал повторять, чтобы всё успевать.
Огромные объемы чтения
Лучше сразу купить большой рюкзак и вложить в него пару книг для самостоятельного чтения. Ведь именно этим нужно будет заниматься в общественном транспорте, очередях в магазинах, поездах и даже туалете. Потому что чтение – это всё, чем вы должны заниматься в свободное от учебы время.
В университете придется много читать: от 16 до 60 книг по одному предмету за весь период обучения. Особенно не повезёт в этом плане студентам гуманитарных специальностей – им читать придется больше всех.
Большой объем домашнего задания
Теперь главный вопрос не в том, задают ли домашнее задание в университете, а в его объемах.
2-3 номера в школе – ничто по сравнению с заданиями в колледже или вузе. Тут могут задавать и по 10 номеров по одному предмету (например, по английскому).
При этом параллельно нужно будет готовить доклад на 17 листов и реферат на 23. Поэтому самый главный навык любого студента – способность к самоорганизации.
Учеба на себя, а не на оценки
Чаще всего в вузе или колледже вообще не ставят оценки до наступления сессии. Основное мерило успеваемости – сдал или не сдал.
Теперь никого кроме вас самих не волнует, как и что ты прочел. Задача студента – работать так, чтобы в голове остались теоретические и практические знания, а не автоматически вызубрить.
Командная работа – это тяжкий труд
Если в школе вы делали групповой проект, то, скорее всего, это выглядело так: вы собрались, подурачились, пообсуждали одноклассников, поели вкусняшек, быстро придумали идею/подготовились к тесту и разошлись.
Если подходить так же к групповой работе в университете, вряд ли вас позовут туда снова. Каждый участник групповой работы должен выполнить определенное задание. Вы собираетесь, чтобы сэкономить свое время и силы путем общего подхода. А если хочется повеселиться, для этого есть университетская активность или свободное время.
Итак, что важного мы вынесли из статьи о том, задают ли д/з в вузах, колледже, университете? Задают, но её объёмы и качество на много порядков выше школьной домашки. Поэтому наберитесь сил и терпения и учитесь планировать свое время.
Впрочем, вовсе не обязательно забывать о личной жизни. Совершенно не важно, есть ли в колледже, университете, институте, вузах домашнее задание, если рядом будет сервис студенческой помощи.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Домашка в универе VS домашка в школе: 7 отличий
Ты уже предвкушаешь свой первый год в университете, когда не будет никаких надзирателей, скучных уроков, домашки, и будет много-много тусовок? А вот и нет, кое в чем ты ошиблась – домашку делать все же придется, но она существенно отличается от школьной. Мы выделили 7 основных отличий, читай скорее!
ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАДАНИЙ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ
Помнишь это ужасное «Записываем домашнее задание на завтра: параграф 2.3 и 2.4…»? Забудь об этом! Теперь занятия по конкретному предмету у тебя будут один-два раза в неделю, а то и в две недели. Поэтому ты сама сможешь определять, когда тебе выполнять то или иное задание.
ТЫ САМА БУДЕШЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ПОВТОРЯТЬ
Никто не будет следить за тем, как хорошо ты поняла и выучила материал – знания проверят только во время сессии. А еще тебе придется самостоятельно определять, на каких моментах фокусироваться. Преподаватель не будет говорить, что именно он будет спрашивать на экзамене. А если спросишь, то он ответит «Все».
ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ
Действительно ОЧЕНЬ много. Гораздо больше, чем ты прочитала в школе и, возможно, за всю свою жизнь. По каждому из предметов будет от 15 до 60 книг. И тебе нужно будет прочесть их все, если хочешь получить красный диплом. Особенно это актуально для гуманитарных профессий.
ОБЪЕМ ДОМАШКИ УВЕЛИЧИТСЯ
Серьезно. И ты с этим ничего не поделаешь. Если раньше тебе задавали по два-три номера, то в университете могут задать и десять. И это только по английскому. А параллельно ты еще будешь писать реферат страниц на 25, доклад на 15 и учить теорию. Так что готовься и учись организовывать свое время.
В УНИВЕРСИТЕТЕ ТЫ УЧИШЬСЯ НЕ РАДИ ОЦЕНОК, А РАДИ СЕБЯ
Оценок, скорее всего, вообще не будет. Будет определение «сдала» и «не сдала». Как ты будешь делать домашнее задание, никого не волнует. Да и не должно волновать никого, кроме тебя. Работай для того, чтобы у тебя остались теоретические и практические знания, а не чтобы просто «сдать» и забыть.
НИКТО НЕ БУДЕТ ПРОСМАТРИВАТЬ ТВОЮ РАБОТУ ДЕТАЛЬНО
Если она итоговая – возможно. Если это курсовая – теоретически тоже возможно. Но если это какая-то промежуточная работа, преподаватель вряд ли будет сидеть над ней часами, потому что у него еще 300 работ твоего курса и 300 – старшекурсников. Это не тонкий намек на то, что можно не стараться. Скорее предупреждение, что преподаватель может ошибиться. Так что если тебе занизили балл, не стесняйся подходить и спрашивать, почему так произошло. Может быть, профессор чего-то не заметил. Кстати, твоя работа может потеряться!
Вот если мне нет 18 лет и я не учусь, прогуливаю, и не делаю домашнее задания имеет ли право колледж отчислить меня?
Вот если мне нет 18 лет и я не учусь, прогуливаю, и не делаю домашнее задания имеет ли право колледж отчислить меня?
Ответы на вопрос:
Если у вас будут долги, то конечно же колледж может вас отчислить. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
Похожие вопросы
Могут ли меня отчислить, если я не посещаю учебный процесс в колледже хотя мне нет 18 лет, и докладную будут писать в органы опеки.
Могут ли отчислить из колледжа, мне нет 18 лет, за пропуски (больше положенной нормы) учусь на коммерции, с оценками нет проблем?
Могут выгнать если нету 18 лет?
Могут ли отчислить студента до 18 лет из колледжа?
Меня интересует ссылка на закон, который чётко отвечает на этот вопрос.
Я отучилась 1 семестр и перестала ходить меня не отчислили мне нет 18 мама не может забрать документы так как у нее работа как можно чтобы ее сестра забрала их а забираю из-за того что беременна.
Мне нет 18 лет, у меня огромная не успеваемость и много пропусков, могут ли меня отчислить? Если да, то что сделать что бы не отчислили?
Скажите пожалуйста имеет ли право колледж отчислить студента (по учёбе и по поведению никаких нареканий нет), по необоснованному звонку со стороны, при этом никаких доказательств письменных нет со стороны, кто звонил.
Если студент не достигший 18 лет не ходит на занятия в течении 1-го семестра, то он должен предъявить отношение в это учебное заведение в виде справки о переводе в другое учебное заведение, если этого нет и в течении этого времени студент не объявился, то учебное учреждение, то где числится студент вынужденно подать заявление в полицию о розыске студента, а после того, как его найдут, то автоматически несовершеннолетнего студента отправляют в ПДН, а ПДН рассмотрев на комиссии ваше дело накладывает штраф на не лишённых родителей
МНЕ УЧИТЕЛЬНИЦА С КОЛЛЕДЖА НАПИСАЛА ВОТ ЭТО
Ученики не делают домашнее задание — почему и как быть?
Когда речь заходит о домашнем задании, не только ученики, но и учителя часто впадают в панику. Причина очевидна — ученики не делают задания, а преподаватель не знает, как помочь и как решить эту проблему. В этой статье мы обсудим, почему ученики не делают домашнее задание, что делать в таком случае, как мотивировать, помочь ученикам и организовать процесс.
Почему ученики не делают домашнее задание
Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.
Ученик не понимает, что от него нужно
Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.
Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?
Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.
Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?
Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.
Учитель не дает обратную связь
Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.
Ученик не чувствует результата
Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности.
У ученика мало времени
Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.
Как организовать процесс
Следующие шаги помогут организовать эффективное выполнение домашнего задания.
Для учеников очень важно иметь план, по которому они могут идти при выполнении задания. Помогите им разработать такой план. Например, можно разобрать несколько примеров из домашнего задания. Если задание объемное, то обсудите, как равномерно распределить выполнение на разные дни.
А как вы мотивируете учеников делать домашнее задание? Поделитесь в комментариях