Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Прогуливаем дистанционное обучение без последствий в дневнике

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Как прогулять дистанционное обучение? Войдите без видео, к примеру, из-за неисправности камеры, заранее запишите и запустите видео, где вы внимательно слушаете учителя, или сделайте зависание. Ниже рассмотрим, как объяснить прогул, приведем методы срыва урока и последствия такого шага.

Можно ли прогулять дистанционный урок

Многие студенты и ученики спрашивают, можно ли пропускать уроки на дистанционке. Здесь действуют те же правила, что и для очной формы. Прогулять обучение можно только при уважительных причинах:

В остальных случаях ученики должны находиться на занятиях так же, как в обычном учебном заведении. Что касается ответа на вопрос, можно ли прогуливать дистанционные уроки, теоретически это возможно. Но это не снимает обязанности изучить материал самостоятельно, а впоследствии защитить знания на контрольной или экзамене. Вот почему обучение лучше проходить вместе со всеми. Если вы решили прогулять лекцию или урок, придется догонять материал самостоятельно.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Как пропустить дистанционное обучение

Несмотря на возможные последствия, многие ищут пути, как прогулять дистанционку и устроить себе выходной. С учетом накопленного опыта существует много путей, как решить задачу. Рассмотрим основные варианты:

Существуют и другие способы, как пропустить дистанционный урок на удаленном обучении к примеру, разряд телефона / ноутбука. Здесь многое зависит от фантазии ученика и доверчивости преподавателя.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Как можно сорвать урок

Многие предпочитают сорвать урок на дистанционном обучении, чтобы освободить личное время и одновременно «подраконить» преподавателя. В результате удается прогулять лекцию или контрольную. Выделим основные варианты:

Чтобы избежать таких последствий, многие учителя перестраховываются. Они требуют проверять зарядку гаджета, требуют отключать микрофоны, ставят условия для общения в чате и т. д.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Что будет, если сорвать урок на дистанционке

Теперь рассмотрим, что будет, если пропускать дистанционное обучение или срывать лекции. Последствия зависят от учебного заведения. К примеру, в школе главное наказание — общение с родителями и плохие отметки. Если речь идет о ВУЗе, последствия могут быть более строгими, начиная с предупреждения и снижения оценки, заканчивая отчислением из института. Чтобы избежать таких последствий, важно 100 раз подумать перед тем, как идти на нарушение.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Теперь вы знаете, можно ли прогуливать дистанционные уроки, как их срывать, и какие последствия ожидают нарушителя. В комментариях поделитесь своим опытом в этих вопросах.

Источник

Основные права и обязанности ребенка, родителей, учителей и школы при дистанционном обучении

Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» предусматривает возможность применения в российских школах, колледжах и университетах дистанционного обучения. Одним из оснований его введения является возникновение чрезвычайной ситуации. В законодательстве содержатся права ребенка на дистанционном обучении, а также права родителей и учителей при применении данной формы образования.

Что такое дистанционное обучение

В Законе «Об образовании» содержится понятие дистанционного преподавания. Оно именуется электронным обучением. В статье 16 указанного закона содержится данное понятие. Под ним понимается организация учебного процесса с использованием информации, которая содержится в специальных базах данных. При электронном преподавании применяются специальные информационные технологии и средства.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

С их помощью обеспечивается обработка той информации, которая содержится в базах данных. Образовательная информация при онлайн-обучении передается с помощью телекоммуникационных сетей. Благодаря им обеспечивается взаимодействие педагога и учеников.

Отличие дистанционного обучения от семейного

Данные формы образования отличаются по целому ряду критериев

Различия между дистанционным и семейным обучением
Критерий отличияДистанционноеСемейное
ДоступностьДоступно только в тех случаях, когда в образовательном учреждении имеются условия для поддержки дистанционных технологийДоступно для всех желающих
Возможность у школьников учиться по их собственному расписанию и графикуНет возможности учиться по собственному расписанию, поскольку его утверждает само учебное учреждениеЕсть возможность составлять индивидуальное расписание и график учебы
Возможность у учащегося сдавать экзамены экстерномНет возможности для сдачи экзаменов экстерном, аттестация проводится вместе с другими обучающимисяЕсть возможность перевести ученика на домашнее преподавание с последующей сдачей экзаменов экстерном по индивидуальному графику аттестации
Нахождение школьника в составе учебного учрежденияУчащийся является учеником школы и числится в конкретном классеШкольник находится вне контингента образовательного учреждения и не числится в каком-либо его классе

Электронное образование не является самостоятельной формой преподавания. Оно применяется только в определенных и экстренных случаях, когда невозможна и не разрешена традиционная учеба в классах. Семейное обучение является самостоятельной формой образования. Это альтернативная форма получения образования ребенком вне стен школы.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школы при онлайн-обучении

Права и обязанности всех сторон онлайн-образования закреплены в Письме Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04. В данном акте содержатся методические рекомендации, касающиеся применения технологий при онлайн-обучении. Также права и обязанности родителей, их детей, преподавателей и самих образовательных учреждений зафиксированы в главах 3-5 Закона «Об образовании».

Права и обязанности родителей

Родители при переходе школы на электронное преподавание вправе:

Главное право родителей при онлайн-обучении – защита и представление интересов их детей.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Родители при онлайн-учебе обязаны:

На родителей возлагается обязанность контролировать процесс того, как их дети учатся в онлайн-формате.

Права и обязанности учеников

Школьники в условиях удаленного обучения вправе:

Школьники при удаленном преподавании обязаны выполнять требования учителей, касающиеся образовательного процесса.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Права и обязанности учителей и образовательного учреждения

Преподаватель при веб-обучении вправе:

Учителя при переходе на веб-обучение обязаны:

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

На школы также возлагается обязанность отвечать за материальное обеспечение удаленного преподавания.

Дистанционное образование влечет за собой ряд дополнительных обязанностей как для учителей, так и для учеников. Ответственность за образовательный процесс лежится и на родителях.

Источник

Могу ли я не ходить на дистанционное обучение?

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Могу ли я не ходить на дистанционное обучение дома и не посещать онлайн уроки?

Ответы на вопрос:

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

На ходите и не посещайте.

Похожие вопросы

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Я оплатила онлайн курсы, открыли доступ к первому уроку я его просмотрела и поняла, что это не то что мне нужно, написала им об этом, они сказали что после открытия урока о возврате речи быть не может я приступила к обучению, хотя это был только вводный урок, остальные уроки закрыты, в обучение входит просмотр уроков практика и обратная связь, со мной ещё никто не работал и обучение я не получила, поэтому хотела вернуть деньги.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Учитель математики самостоятельно ставит 2 урока вне расписания (не факультатив). Дети обязаны посещать эти уроки. И на них даже пишут проверочные работы. А это 7,8 урок с 15 до 17. Законны ли действия учителя?

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Я работаю учителем. У меня ребенок до 2 х лет. В городе карантин, но школы перевели на дистанционное обучение. Детские сады закрыты и ребенок находится дома. Онлайн проводить урок не получается с ребенком. Администрация требует онлайн уроки.

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Как в частной школе в связи с дистанционным обучением производить оплаты? Возможно ли требовать перерасчета (онлайн обучение, домашние задания задаются, учителя занимаются в скайпе)?

Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Смотреть картинку Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Картинка про Что будет если не ходить на дистанционные уроки. Фото Что будет если не ходить на дистанционные уроки

Ребёнок освобождён от урока физкультуры на один год, надо ли ему посещать этот урок?

Источник

Как легально не водить ребенка в школу

Но все равно дать образование

Не всем детям нравится в школе: одним скучно на уроках, других травят одноклассники, а третьи не могут найти общий язык с учителем — все это сказывается на учебе.

В таких ситуациях необязательно продолжать страдать — можно не ходить в школу, а обучаться дома. Вот как это правильно сделать, чтобы к вам в дом не пришла «опека».

Что такое семейное обучение

Каждый ребенок должен получить общее образование — за это отвечают родители. Кроме привычной очной формы образования есть и другие варианты: например, приходить в школу на консультации по индивидуальному расписанию или какие-то уроки посещать вместе с классом, а другие предметы осваивать самостоятельно.

Чтобы так делать, нужно выбрать заочную или очно-заочную форму обучения — в таком случае ребенок будет числиться в школе, а за то, насколько он хорошо усвоил программу, будут отвечать учителя.

Можно не ходить в школу вообще — это и есть семейная форма обучения: в школу ученик не записывается, а только приходит сдавать экзамены, подтверждая, что на самом деле получает образование, а не просто сидит дома.

Что по закону положено бесплатно

Семейная форма обучения предполагает, что образованием ребенка будут заниматься родители. Несмотря на это, часть расходов на обучение государство оставляет за собой. Вот за что не придется платить.

Учебники. Все нужные книги можно взять в школьной библиотеке: по закону все ученики имеют право бесплатно пользоваться библиотечными фондами. Но материалов для экспериментальных программ там может не оказаться.

Аттестация. Когда ребенок приходит сдавать экзамены, школа обязана организовать условия для этого: выделить помещение, назначить проверяющих. За все это родители не платят: брать деньги за аттестацию запрещено законом об образовании.

Когда именно будут экзамены и что на них спросят, школа определяет вместе с родителями. Дети на семейном обучении могут проходить программу в темпе и порядке, которые отличаются от тех, что в школе. Избежать аттестации вряд ли получится: во время экзаменов государство проверяет, действительно ли ребенок учится. Если ребенок сдаст тесты плохо, его могут вернуть в школу.

Участие в олимпиадах. Дети на семейном обучении могут участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах наравне с остальными и получать льготы на поступление в вузы и денежные призы. Бесплатны только государственные олимпиады, некоторые частные конкурсы берут деньги за участие, но со всех учеников.

Помощь. Если ребенку тяжело дается учеба или есть сложности с социализацией, он может получить помощь в школе или специальных центрах: пройти профориентацию, проконсультироваться по поводу индивидуального учебного плана, позаниматься с логопедом.

За что придется заплатить

Когда ребенок учится на дому, все расходы берут на себя родители: платят приходящим учителям, оборудуют место для учебы, покупают необходимую технику.

Но и на этом можно сэкономить: родители могут самостоятельно заниматься по школьным учебникам и не тратиться на репетиторов, использовать вместо парты обычный стол, а вместо доски — лист ватмана. В таком случае образование обойдется дешевле, чем в школе: не придется покупать форму и скидываться на подарки учителям и нужды класса.

Как оформить

Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям нужно сообщить об этом в орган местного самоуправления. На практике не всегда понятно, что это значит и куда идти, поэтому проще всего решить вопрос напрямую через школу.

Если вы выбрали семейную форму обучения, напишите заявление об этом в ту школу, где ребенок будет проходить промежуточную аттестацию. Это необязательно будет школа по прописке, можно обратиться в любую. В некоторых регионах этого достаточно, в других директор сам сориентирует родителей, куда нужно отнести дополнительные заявления.

Если ребенок учится в первом — девятом классе, в заявлении нужно указать «семейная форма обучения». Для учеников десятого и одиннадцатого классов — «самообразование». Не путайте с домашним или обучением на дому — эти формы образования для других ситуаций: если ребенок-инвалид не может посещать школу по состоянию здоровья, учителя бесплатно приходят учить его домой.

Источник

О праве каждого на образование без электронного обучения и применения дистанционных информационных технологий

Данный пост является реакцией на де-факто лишение права на образование учащихся 6-11 классов школ, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, со ссылкой на указ Мэра Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ.

Как представляется, данный указ не может быть истолкован как ограничивающий право на образование, гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации, а также как допускающий причинение вреда здоровью обучающихся.

Данное положение Указа послужило основанием для ограничения права обучающихся 6-11 классов большинства школ города Москвы на очное образование и реализацию образовательной программы исключительно с использованием электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ст. 16 Закона об образовании в Российской Федерации).

Между тем данное положение названного акта администрации города Москвы не может быть истолковано как предполагающее ограничение права на очное образование (в помещениях образовательной организации при непосредственным контакте с педагогическим работником) и его замену электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями для обучающихся, родители (законные представители) которых не выражали согласия на такое ограничение и замену.

А. Так, пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации закреплен принцип недопустимости дискриминации в сфере образования. Между тем то толкование положений п. 13.2 Указа Мэра города Москвы от 14.10.2020 № 100-УМ, согласно которому образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, обязаны перейти на дистанционную форму обучения, в то время как иные образовательные организации могут продолжать образовательный процесс в очной форме, представляет собой дискриминационное, а потому ошибочное толкование.

Так, как видно из указа, его положения предполагают возможность различного режима обучения для лиц:

Следовательно, указ содержит возможность различного режима для лиц, обучающихся в разных образовательных организациях, только в том случае, когда он истолковывается как запрещающий проведение очного образования в подведомственных городу Москве образовательных организациях. Помимо недопустимости дискриминации, а также нарушения принципа равенства всех перед законом, в частности, равенства прав на образование, такое толкование нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании, в силу которого действует принцип единства образовательного пространства на территории Российской Федерации.

B. Пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона об образовании предусмотрено право выбора форм получения образования, форм обучения. В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона об образовании в Российской Федерации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.

С учетом данного права п.13.2 Указа Мэра Москвы № 100-УМ не может быть истолкован как предполагающий лишение соответствующего права в случае, когда выбирается именно очная форма обучения, в частности, без использования электронного обучения и без применения дистанционных образовательных технологий.

C. Согласно п. 1 ст. 5 Закона об образовании в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Данное право вытекает из ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Соответствующее право относится к правам человека, признанным на международном уровне. Так, в силу ст. 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

Как следует из толкования, содержащегося в п. 2.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 № 5-П каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

E. Статьей 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип равенства всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В этой связи п. 13.2 Указа Мэра Москвы не закрепляет запрета на продолжение очной формы обучения, а передает решение соответствующего вопроса на уровень администрации образовательной организации.

F. В подтверждение названного толкования следует сослаться на письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03, в силу которого ст. 12 и 28 Закона об образовании организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, самостоятельны в разработке названных образовательных программ.

G.Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, ни Мэром, ни администрацией образовательной организации не может быть ограничено право на образование. Следовательно, не может быть ограничено право на получение очной формы обучения без применения электронного обучения и дистанционных информационных технологий, если соответствующие родители (законные представители) не давали на это своего согласия, тем более возражают против этого.

H. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации действует приоритет жизни и здоровья человека. В силу ч. 9 ст. 13 Закона об образовании в Российской Федерации использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Очевидно, что эти требования в настоящее время не соблюдаются (количество уроков в названных классах превышает 3, длительность выходит за указанные пределы).

При этом в силу п. 2 ст. 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населении программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Очевидно, что образовательная программа, нарушающая названные выше предельные требования, не может иметь санитарно-эпидемиологического заключения.

I. По смыслу образовательной деятельности она не может быть сведена к передаче информации и тестовому контролю способности ее отражения. Такая деятельность должна включать помимо информационного компонента также и невербальный компонент, направленный на научение и подбор подходящих методов обеспечения понимания. Такое обеспечение понимания, помимо прочего, предполагает непосредственное взаимодействие педагогического работника с обучающимися, проверку реакции, подбор подходящих для данного момента, данной аудитории и данного места слов и выражений, примеров, темпа и т.п. Образование как движение к созданию понимания невозможно без вовлечения в сопереживание (эмпатия), которое принципиально невозможно в дистанционном формате. По этой причине передачу информации с использованием дистанционных технологий нельзя квалифицировать как образование в конституционно-правовом смысле. Во избежание введения потребителей в заблуждение такое информирование следует именовать образовательным продуктом и отделять от образования, право на которое имеет каждый.

K. В свете изложенного представляется необоснованной позиция образовательных организаций, ссылающихся на положения приведенного выше Указа в обоснование отказа в обеспечении права на очное образование тем родителям (законным представителям), которые не давали согласия на применение электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий и уж тем более требуют восстановить очное образование без электронного обучения и без названных дистанционных технологий.

L. В большей своей части все сказанное применимо и к обучающимся иных уровней обучения (студенты, магистранты).

По традиции данный пост является частным мнением и необязательно разделяется образовательными организациями, в которых автор осуществляет преподавательскую деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *