Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Несмотря на то что вечных технических жидкостей не бывает точно так же, как не бывает вечных двигателей и прочих автомобильных узлов и агрегатов, необходимость замены масла в автоматических коробках передач входит в число самых насущных вопросов, которые будоражат сообщество владельцев автомобилей, оснащенных АКПП.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Свидетельством таких сомнений стало письмо, присланное в нашу редакцию одним из читателей ABW.BY, отнюдь не первое и, думаем, далеко не последнее в череде корреспонденции по поводу замены масла в «автоматах». Оно слишком объемное, чтобы привести его полностью, но интересно тем, что помимо взаимоисключающих и одновременно обоснованных, на взгляд отправителя письма, соображений о целесообразности замены масла в АКПП содержит еще и ответ официального дилера на этот же счет.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

А есть и такое мнение: меняй масло или не меняй, скорость, с которой АКПП выйдет из строя, зависит только от манеры езды водителя, а в обслуживании нет ничего, кроме вреда. Здесь мы солидарны лишь в том, что среди причин, вызывающих преждевременные неисправности «автомата», именно манеру вождения надо назвать главной.

Самым слабым аргументом в цепи доказательств ненужности и вреда обслуживания АКПП выглядит утверждение, что в «автоматы» заливается не масло, а спецжидкость, которая по свойствам к маслам никакого отношения не имеет и сопоставима с тормозной жидкостью.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Принципиально АКПП отличается от механических коробок передач наличием автоматических устройств, в зависимости от условий движения управляющих изменением передаточных отношений, или, если хотите, чисел. Однако изменяются передаточные числа там и там с помощью шестерен, разве что в «автоматах» они расположены в виде планетарных рядов, в которых та или иная передача включается путем затормаживания отдельных элементов планетарного ряда.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

К тому же при сопоставлении ATF с тормозной жидкостью авторами мнения о ненужности обслуживания АКПП как-то упускается из вида, что замена тормозной жидкости прописана в инструкциях по эксплуатации любых автомобилей без исключения, а по периодичности замены она является второй среди всех технических жидкостей после моторного масла.

Теперь о фактически дословном, как уверяет автор письма в редакцию, ответе официального дилера на вопрос о необходимости замены масла в «автомате». Цитата: «Так как у нас нет истории обслуживания АКПП вашего авто и, возможно, масло не менялось в течение достаточно большого пробега, то мы не советуем вам производить замену масла, так как большая вероятность последующего выхода АКПП из строя, в нашей практике очень много таких случаев«.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Действительно, риск, что после обслуживания АКПП станет неисправной и потребует ремонта, существует, и он не настолько мизерный, чтобы относить подобные поломки к случайностям и не принимать возможность их возникновения в расчет. Между тем любая официально работающая СТО должна давать гарантию на выполненную работу, а о какой гарантии может идти речь при наличии реальной опасности отрицательного результата, так что ничего удивительного в ответе дилера мы не видим.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Специалисты по обслуживанию и ремонту трансмиссий называют две основные причины, из-за которых обслуживание «автомата» может закончиться плачевно. Во-первых, в процессе эксплуатации в коробке накапливается вода, поступающая через сапун вместе с воздухом каждый раз, когда АКПП «отдыхает» в период стоянки автомобиля и остывает.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Основа накладок фрикционов впитывает влагу, после чего становится непрочной и способной отслаиваться от диска фрикциона. Понятно, что чем дольше жидкость не менялась, тем больше внутри «автомата» накапливается влаги, которую могут впитать накладки. Кстати, вода, или, вернее, гигроскопичность тормозной жидкости, и есть причина, из-за которой тормозную жидкость необходимо периодически обновлять.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Во-вторых, моющие свойства у только что залитой трансмиссионной жидкости намного лучше, чем у проработавшей достаточно долго, чтобы «постареть». Благодаря этому свежее масло не только готово помочь отслоению фрикционных накладок, но может заодно поднять отложения продуктов износа трущихся деталей в «извилинах» гидроблока и других местах АКПП, после чего комки грязи забьют узкие масляные каналы и вызовут «инсульт» коробки.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Итак, влага, заносимая в АКПП вместе с воздухом через сапун, взвешенные в масле продукты износа, не отловленные фильтром и магнитными уловителями, процессы старения, связанные с окислением и температурными перепадами, не делают трансмиссионную жидкость вечным продуктом, который не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но при каком пробеге обслуживание при условии, что его периодичность в инструкции не оговорена, или, другими словами, коробка считается необслуживаемой, можно назвать своевременным?

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Источник

Замена масла АКПП — вымысел и реальность

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

После размещения наших записей 5 ошибок при замене масла в АКПП и 3 мифа об обслуживании АКПП в нашем блоге, мы получили большое количество вопросов и различных аргументов за и против замены масла, ответами на которые мы хотим поделиться с вами.

Самые распространенные утверждения и вопросы заданные нам:

утверждения
1. если заменить масло в автомате, то могут быть проблемы с автоматом
Это самый распространенный миф и заблуждение распространяемое в интернете! Масло в АКПП передает крутящий момент, выполняет смазывающие и охлаждающие функции, а его чистота и периодичность замены так же важна для автомата, как и масло для двигателя или масло для гидроусилителя, редуктора или раздаточной коробки.
2. после аппаратной замены масла, из всех каналов поднимутся отложения и АКПП может заклинить
В данном случае для правильной и полноценной замены масла в автомате, без аппарата не обойтись, так как чтобы промыть все каналы, необходимо будет переключить во время промывки все передачи, а для этого необходимо будет увеличить количество оборотов, что скажется на увеличении объема подаваемого/сливаемого масла в автомате и при помощи аппарата можно регулировать объем подачи масла и не допустить работу автомата «на сухую».
3. промывать автомат нет смысла так как все равно все каналы внутри коробки не отмоются
Основная задача при промывке автомата это полная замена масла, конечно до идеала каналы в автомате мы не отмоем, но все возможные примеси и продукты износа из автомата вымоем.
4. фильтр в автомате менять не обязательно так как это просто сетка
Фильтр автомата имеет сечение фильтрующего элемента необходимое для отсеивания сравнительно крупных металлических частиц, со временем износа фрикциона в гидротрансформаторе продукты износа оседают и приклеиваются к сетке, что снижает пропускной режим фильтра и напрямую влияет на давление масла. Качественно промыть фильтр с учетом его закрытого корпуса проблематично.
5. можно заменить масло частично несколько раз подряд с промежутком в 1000 км и это будет равносильно полной замене масла в автомате
В теории все выглядит логично, но на практике для полноценной смены всего объема масла в автомате на новое необходимо будет проделать эту процедуру не менее 7-10 раз, а это уже будет не бюджетно.
6. АКПП на Тойоте необслуживаемое и масло в нем залито на весь срок службы.
Это маркетинговая уловка завода изготовителя автомобилей для снижения суммарной стоимости обслуживания и возможности конкурировать на рынке с другими производителями. Производитель АКПП компания AISIN рекомендует менять масло в АКПП каждые 20 тысяч км. AISIN все мифы о замене масла в автомате
7. адаптацию проводить не надо, автомат сам адаптируется
Адаптация проводится в 2 этапа, на первом этапе во время адаптации сканер стирает данные настройки АКПП с учетом изменяющихся параметров плотности масла, разнице вращения первичного и других валов автомата и т.д., которые записаны в файле адаптации. Во время второго этапа благодаря тестовой поездке после замены масла записываются новые данные в этот файл. Таким образом мы часто встречаемся с ситуацией, когда масло было очень грязным, во время работы автомата наблюдались толчки и рывки и после полной замены масла ничего не изменилось, причиной тому — не проведенная адаптация. Автомату надо сравнительно большой промежуток времени для автоматической подстройки к новым условиям и новому маслу и он будет это делать медленно и маленькими шагами.
8. если есть пробуксовки, то достаточно полностью заменить масло в автомате и все придет в норму
Если в автомате присутствуют пробуксовки, то в первую очередь необходимо будет провести тестовую поездку, снять потоковые данные и проверить в чем причина пробуксовок, обычно в 50% случаев необходимо будет заменить соленоид или заменить пакет фрикционных дисков, просто заменой масла проблему пробуксовки автомата не решить.9. если есть толчки при переключении передач, то дешевле будет установить контрактный автомат, чем восстанавливать этот.
Контрактный автомат диагностировать можно только после установки на автомобиль или после полной разборки и тот и тот метод достаточно затратный, в связи с этим покупка контрактного автомата это всегда лотерея. При наличии толчков в автомате дешевле и быстрее восстановить алгоритм переключения передач на своем автомате.

вопросы
1. как часто менять масло в автомате?
основываясь на нашем опыте мы рекомендуем каждые 40 000 км проводить частичную замену масла и каждые 80 проводить полную.11. какой ресурс заложен с завода в АКПП?
По словам Ката Сан вице президента европейского отделения AISIN с завода в АКПП заложен ресурс более 300 000 км.
2. сколько проедет АКПП если в нем никогда не менять масло?
Если ориентироваться на нашем опыте, автомат AB60F для LC200 проедет без замены масла от 200 до 300 тысяч км в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
3. что делать если при движении появились толчки, пинки или рывки?
В данном случае это не первый звонок о необходимости обслуживания автомата, в первую очередь необходимо проверить потоковые данные и проанализировать работу элементов автомата, затем полностью заменить масло и промыть автомат, промыть гидроблок, проверить все соленоиды и заменить их по необходимости и после провести адаптацию, этот процесс вернет автомату заводской алгоритм переключения передач.
4. надо ли делать адаптацию при частичной замене масла в автомате?
Это не навредит автомату но, это бессмысленно.
5. есть ли разница между маслом Тойота WS в пластиковой 5 литровой, пластиковой 1 литровой и металической 4 литровой упаковками?
Разнице в масле в зависимости от упаковки нет, если это не подделка.
6. можно ли использовать другое масла не Тойота WS?
Тойота не рекомендует использование другого масла и запрещает смешивание масел.
7. можно ли использовать неоригинальный масляный фильтр?
Можно, но все зависит от качества фильтра, мы наблюдали случаи, когда из за низкого качества материала корпус фильтра деформировался при нагревании и блокировал подачу масла.

Мы будем рады ответить на любой ваш вопрос и услышать ваше мнение! Пишите об этом в комментариях.

Источник

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Источник

Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

Существует много вариантов замены масла в АКПП.

Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

Все эти способы имеют право на жизнь.

Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

Плюсы частичной замены:

Минусы частичной замены:

Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

Плюсы полной замены:

Минусы полной замены:

На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

Источник

Все, что нужно знать о замене масла в АКПП

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Материалы по теме

Автоматические коробки передач: болезни и лечение
Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Оригинальные масла и аналоги

Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.
Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.
Способы замены
Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Наиболее безопасный подход — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона. В основном, полный заправочный объем современных автоматов составляет около десяти литров. При этом из картера коробки в лучшем случае выйдет лишь половина. Щадящий способ подразумевает слив, к примеру, только двух литров. Далее доливают новое масло до нужного уровня, и автомобиль проезжает около 1000 км. После этого операцию повторяют. Такой подход предпочтителен для владельца, купившего подержанную машину с пробегом за 100 000 км. Когда точно не известно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин, или есть серьезные подозрения в плохом состоянии агрегата, но человек пока не готов к его ремонту. В любом случае окончательное решение принимают после оценки состояния слитого масла. Если кроме откровенного черного цвета оно имеет и характерный горелый запах, то лучше применить именно щадящий способ. Работа по одной такой замене обойдется примерно в 1000 рублей без учета стоимости масла.

Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Сама работа стоит около 2000 рублей. Также этот способ будет уместным после двух этапов щадящей замены, если владелец подержанной машины решил продлить жизнь автомату по максимуму.

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Смотреть картинку Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Картинка про Что будет если не менять масло в акпп очень долго. Фото Что будет если не менять масло в акпп очень долго

Полная замена масла идет с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Процесс обновления смазки хорошо виден через прозрачные трубки аппарата. Поток темного и грязного масла, выходящий из коробки, сменится на чистый и прозрачный. При этом понадобится больший объем новой жидкости. Если, к примеру, полный заправочный объем коробки десять литров, то сверху добавится еще один-два. Сама работа обойдется примерно в 3000 рублей, плюс стоимость самого масла. Еще один недостаток такой замены — наибольший стресс для коробки. При этом способе высок риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата. Также установку подключают после сборки отремонтированного автомата, чтобы проверить пропускную способность магистралей.»>

При щадящем режиме эксплуатации сервисмены рекомендуют частично менять масло на 80 000 — 100 000 км пробега со снятием поддона (если он предусмотрен) и заменой фильтра. Далее желательно обновлять смазку через каждые 40 000 — 50 000 км. При этом менять фильтр и снимать поддон можно уже через раз. Если условия эксплуатации тяжелые для автомобиля, первую частичную замену масла стоит провести раньше, на 60 000 км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *