Что будет если не оплатить рекламу в фейсбук
Как погасить долг Facebook за рекламу — Оплата
Не вовремя оплаченная задолженность за рекламу в фейсбук влечет остановку всех кампаний. А это уже потеря трафика и клиентов, снижение доходов.
⇓ Мы покажем где найти такую кнопку ⇓
Вы должны это знать прежде
Прежде чем разбираться, как погасить долг в фейсбук, необходимо выяснить, какая система расчетов установлена для рекламного аккаунта.
Дело в том, что при первоначальной регистрации это нигде не указывается, поэтому новичку бывает сложно определить свой тип платежей.
Теоретически, при первом способе задолженность существует практически всегда, если в этот момент идут показы. Но если очередное списание по каким-то причинам не удалось, система автоматически приостановит все кампании до погашения долга.
При предоплате баланс должен быть всегда положительным, иначе дальнейшие показы будут остановлены.
Как правило, на таких аккаунтах редко формируется задолженность (за исключением редких случаев, когда счета выставляются с ощутимой задержкой).
Преимущества и недостатки
У каждой системы есть свои плюсы и минусы. При постоплате вам не нужно беспокоиться о состоянии и пополнении счета. Но при любой отмене транзакции или недостатке средств на карте следует остановка показов.
Но — Большинство рекламных аккаунтов в нашей стране используют автоматические платежи .
Как и Где посмотреть сумму долга — Инструкция
Перед тем, как погасить задолженность в фейсбуке, необходимо разобраться, где ее посмотреть. Все, что касается финансовых данных РК, находится в разделе «Биллинг» Ads Manager.
Все Платежные средства
Для автоматических платежей и предоплаты доступны разные платежные средства и важно заранее подумать, что вам удобнее использовать. После создания РК изменение системы расчетов невозможно и если, скажем, вы выберете постоплату, в дальнейшем вам будет недоступно пополнение через QIwi.
Для всех систем:
То, как будет производиться оплата задолженности фейсбук, будет зависеть от средства платежа.
Залог успешной оплаты с помощью банковской карты – это выполенение нескольких требований:
Чтобы оплатить сразу накопленный долг, в разделе Биллинг нажимаем кнопку «Оплатить» под указанной суммой. Чтобы привязать карту, переходим в настройки платежей и нажимаем «Добавить способ оплаты», ставим флажок «кредитная или дебетовая карта». Затем:
Как альтернатива простому пополнению по карте в России доступен способ «Сбербанк онлайн». Выбирая его, вам не нужно вводить реквизиты. Вы просто авторизуетесь в «Сбербанк онлайн», после чего подтверждаете платеж в системе.
Этот способ признают самым надежным, так как facebook и Pay Pal давно дружат и сотрудничают. При таком переводе не берется комиссия, за исключением операций с конвертацией валют. Если у вас по каким-то причинам не проходят платежи с основной карты, вы можете создать аккаунт PayPal, привязав ее к нему, а затем сделать платеж на Facebook.
Важно: при выполнении привязки включите всплывающие окно в браузере, если они отключены.
Здесь также все аналогично. Выбрав этот способ, вы переходите на страницу Qiwi, где авторизуетесь и завершаете платеж.
С купонами все просто, если он у вас есть, вы вносите его код в соответствующее поле и система проверяет его действительность. Нажмите «Применить» и начинайте работать с рекламой.
Читайте — как получить купон рекламы Фейсбук
При возникновении проблем:
Поддержка
И в завершении у нас есть очень хорошая новость.
Последние обновления в фейсбуке принесли долгожданный сюрприз 🙂 : появился понятный и простой способ обращения в техподдержку.
Задолженность в Фейсбуке за рекламу
В Фейсбуке действует система постоплаты за рекламу. Сначала проходят показы объявлений, долг накапливается, а затем система списывает его в указанную дату.
Перед созданием рекламы необходимо точно знать, как происходит оплата задолженности, которая будет накапливаться. Есть несколько типов оплаты и платежных средств. Обо всем этом вы узнаете в данной статье.
Типы платежей
В момент создания рекламного аккаунта нужно выбрать способ оплаты. От этого зависит, когда будут происходить списания.
Есть два типа платежей:
Важно: если при регистрации рекламного аккаунта, владелец выбрал неавтоматические платежи, то изменить это не получится.
Существует одно правило, согласно которому валюта счета должна совпадать валюте той страны, которая указана в рекламном аккаунте.
Автоматическое списание
Списание задолженности происходит в автоматическом режиме каждый раз, когда Фейсбук выставляет счет: при достижении порога биллинга или наступлении даты очередного платежа за месяц. Если оплата не прошла по какой-либо причине, то рекламные показы будут приостановлены.
Рекламный аккаунт позволяет сделать привязку следующих платежных средств:
Если владелец аккаунта выбрал одно из этих средств, то система по умолчанию установит автоматическое списание оплаты.
Привязка карты
Перед тем, как привязать карту к рекламному аккаунту, нужно удостовериться, что на ней есть сумма не меньше 1$. Для проверки система спишет ее и сразу вернет.
Порядок действий для привязки карты:
После этого рекламодатель может не беспокоиться, как оплачивать долг. Система будет автоматически списывать средства после выставления счета. Единственным условием остается наличие на банковской карте необходимой суммы.
Чтобы избежать блокировок со стороны Фейсбука стоит привязывать карту, которая оформлена на то же имя, что и рекламный аккаунт. Иногда администрация платформы разрешает привязывать банковскую карту родственника рекламодателя, но процесс согласования занимает много времени.
PayPal
Фейсбук не берет комиссию при оплате задолженности по рекламе с владельца аккаунта. Но в некоторых случаях небольшую сумму удерживает банк, который выпустил карту. Если вы пользуетесь PayPal, то не стоит волноваться из-за комиссии. Эти затраты Фейсбук берет на себя, за исключением комиссии за конвертацию валюты. Эта сумма списывается с клиента, если имеются различия в валюте аккаунта и карты, привязанной к PayPal.
Для подключения PayPal нужно сначала открыть свой браузер и включить всплывающие окна, если они были заблокированы.
После этого придерживайтесь следующего алгоритма:
Нужно ли дожидаться даты списания
Не всегда списание средств происходит при выставлении счета или достижении порога биллинга. Автоматические платежи дают возможность оплачивать долг вручную.
Безналичный расчет
Перед оплатой задолженности, которая накопилась на счете в Фейсбуке безналом, нужно удостовериться, что выбран именно автоматический способ списания. После этого выполнить следующие действия:
Если вас не устраивает дата ежемесячного списания, то вы в праве ее поменять. Порядок действий:
Если выбрать 31 число, то списывание средств будет происходить в последний день месяца.
Следующая оплата счета произойдет в день, который был установлен до изменения, а в дальнейшем средства будут списываться в выбранную дату.
Неавтоматический способ оплаты
Если в момент создания рекламного аккаунта будет выбрана оплата через QIWI, Yandex перевод или Yandex кошелек, то по отношению к нему будет применяться неавтоматический способ списания. То есть пока на счете не будет достаточной суммы, запуск рекламных показов не начнется.
Если денежные средства на счету закончились, это автоматически останавливает рекламную кампанию.
Для добавления средств на баланс необходимо выполнить следующие действия:
Произойдет моментальное пополнение счета. Платежи, которые владелец провел вручную, можно посмотреть в списке транзакций (раздел «Биллинг»). После зачисления средств из возврат невозможен. Они пойдут только на оплаты рекламных показов.
Платежи за рекламу не были проведены
Грамотно настроить рекламную кампанию – огромный труд. Владелец аккаунта возлагает на них большие планы. Чтобы объявления транслировались постоянно, важно вовремя их оплачивать. Но иногда по каким-либо причинам транзакция не была произведена.
Рекомендации, если платеж не прошел вовремя:
Если Фейсбук зафиксирует факт неоплаты рекламы, то он не будет сразу приостанавливать показы объявлений. В начале система попробует снова провести списание с основного счета, а затем проверит наличие дополнительных способов оплаты, которые были указаны в рекламном аккаунте. При погашении задолженности показы будут продолжены с корректировкой на начальные настройки бюджета и дату выставления счета.
Способы оплаты рекламы на Facebook
Перед тем как запускать рекламу в Facebook и Instagram, важно разобраться в способах оплаты. Как оплачивать рекламу в Facebook, маркетолог Елена Сергеева расскажет в статье.
Оплачивать таргетированную рекламу в Facebook Ads можно автоматически или вручную. Выбор зависит от настроек страны и валюты, выбранных при создании рекламного аккаунта. Разберем каждый из способов подробнее.
Оплата рекламы Facebook по предоплате
Для России сейчас доступны 3 способа оплаты в рублях:
Вариант предоплаты можно выбрать только при создании нового рекламного аккаунта, в дальнейшем изменить способ оплаты нельзя.
Перед тем как запустить рекламу, нужно вручную пополнить баланс в рекламном кабинете. Раз в день (или реже) Facebook Ads будет списывать деньги с вашего баланса. Когда сумма полностью израсходуется, рекламная кампания остановится.
При таком способе оплаты вам придется постоянно следить за тратами в рекламном кабинете и своевременно вносить платежи, чтобы избежать остановки кампании.
Но вернуть деньги, отправленные на баланс, нельзя. Поэтому большинство рекламодателей в России работает по системе постоплаты: сначала запускают рекламу, потом за нее платят.
Оплата рекламы Facebook по постоплате
При создании рекламного аккаунта Facebook Ads предложит выбрать один из способов оплаты:
Несмотря на то, что вы покупаете рекламу у Facebook в «кредит», указать всю платежную информацию нужно еще до запуска кампании. Чтобы управлять способами оплаты, у вас или вашего сотрудника должен быть доступ администратора.
После выбора основного способа оплаты введите реквизиты карты или аккаунт PayPal.
Основной способ оплаты будет указан в настройках биллинга аккаунта. Чтобы в них попасть, в меню управления выберите раздел «Биллинг», а в нем — вкладку «Настройки платежей».
Деньги с карты или аккаунта PayPal будут списываться раз в месяц в определенный день или тогда, когда вы достигнете лимита. На старте работы рекламного аккаунта система индивидуально назначает совсем невысокий порог биллинга. Но в дальнейшем этот лимит может быть увеличен.
Лимиты и дату списания для вашего рекламного кабинета можно увидеть в первом блоке настроек платежей.
Рекомендуем дополнительно установить лимит затрат аккаунта, чтобы в случае ошибок избежать незапланированных трат или перерасхода бюджета.
Когда лимит будет достигнут, рекламные кампании в аккаунте автоматически остановятся.
Как изменить способ оплаты
Изменить способ оплаты, поменять карту на другую можно в этом же разделе настроек в следующем блоке:
Если в аккаунте указаны несколько способов оплаты — основной и дополнительные, то деньги автоматически списываются с основного. Если основной недоступен или на нем не хватает денег, то система пытается списать деньги с дополнительных карт или аккаунта PayPal.
Что делать, если не получается оплатить рекламу на Facebook
Бывает так, что вы забыли или не успели положить деньги на карту. Когда траты достигнут порога биллинга, система попытается списать платеж с доступных способов в течение нескольких дней. После многократных неудачных попыток автоматическое списание прекращает работать. Чтобы снова запустить кампанию, вам придется оплатить рекламу с карты вручную. В настройках в самом верхнем блоке вы увидите сумму к оплате и активную кнопку «Оплатить сейчас».
Если нужно поменять карту оплаты, сначала внесите новые данные, а затем проведите платеж.
Рекомендуем оплачивать рекламу своевременно — в этом случае меньше шансов, что рекламный аккаунт заблокируют. Со временем система посчитает его надежным и увеличит кредитный лимит.
Кроме того, оплатить рекламный счет можно купоном:
Купон можно получить разными способами:
Если вам посчастливилось получить купон, введите его код на следующем этапе после реквизитов карты оплаты и нажмите «Применить». Информация о действующих купонах появится в настройках платежей.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Как повторно оплатить рекламу в Facebook
Расскажу как оплатить долг за рекламу в Facebook, если в момент списания на карте не хватило денег или банк отклонил транзакцию.
Но в начале порекомендую не мучиться и отдать работу с Facebook и Instagram мне. 🙂
Оставить заявку можно тут или через контакты. Работаю почти с любыми тематиками.
Для онлайн-сервисов я всегда использую виртуальную карту, на ней всегда нулевой лимит на траты, который я каждый раз увеличиваю ровно на ту сумму, что нужна для покупки.
Этому меня научили говноеды из Scaleway, упорно пытавшиеся списать у меня с карты бабло за услуги, которыми я не пользовался.
Однажды Facebook попробует списать деньги с карты, где не будет нужной суммы, после чего будут остановлены все рекламные кампании до момента оплаты счёта.
Мякотка в том, что при заходе по привычному адресу facebook.com/adsmanager/ выводится только оповещение о проблеме с оплатой, никаких дальнейших действий (оплатить задолженность, например) не предлагается. На других страницах рекламного кабинета также ноль информации.
В официальном хелпе есть отдельная страница, на выбор два варианта решения:
Поставщик финансовых услуг мне не поможет, а добавлять новый способ оплаты очень долго и нудно, да и другой карты под рукой может и не быть.
Погуглив нашёл несколько других вариантов:
Оба способа потестил — не работают.
Что делать, если Фейсбук не списывает деньги за рекламу
Откройте главную страницу и кликните вот сюда:
Вас редиректнет по адресу facebook.com/ads/manager/accounts/, где будет она самая, кнопка «Try again»:
Всё оказалось так просто, достаточно было не использовать привычку вручную вводить урл рекламного кабинета в адресную строку, а перейти по ссылке. Очередной раз говорю «большое спасибо» понятному и очевидному интерфейсу Facebook!
ВНИМАНИЕ
Пришлось вынести в отдельный абзац очевидную (как мне казалось) информацию.
Почти каждый день мне приходят вот такие запросы на почту:
Это происходит так часто, что я нашёл время подредактировать этот пост.
Я не знаю как вам помочь в вашей уникальной, особенной ситуации. Пишите в поддержку Facebook, я вам ничем помочь не смогу, при всём желании.
Теперь я оставляю за собой право каждого, кто напишет мне о своей сверхважной проблеме, посылать (куда посылать зависит от настроения). Заранее извините.
После каждой публикации ссылки на эту страницу в социальных сетях мир становится немного лучше.
Запреты и ограничения для рекламы в Facebook Ads
В этой статье мы расскажем обо всех запретах и ограничениях, которые действуют в Facebook Ads, о том, за что могут отклонить рекламу, а за что — забанить рекламный кабинет. В конце мы дадим слово практикующим специалистам по таргетированной рекламе, чтобы они рассказали о своем опыте прохождения модерации.
Материал будет особенно полезен специалистам, которые только начинают знакомство с рекламой в Facebook Ads.
Ответим последовательно на вопросы:
Какие запреты действуют для объявлений в Facebook Ads
Когда вы создали кампанию и отправили ее на модерацию, система начинает проверку. Обычно она занимает не больше суток. У кампании в это время стоит статус «На рассмотрении».
Facebook Ads дополнительно проверяет и ту рекламу, которую уже показывает пользователям.
Чтобы объявление прошло модерацию, требованиям системы должны соответствовать:
качество целевой страницы;
продвигаемые товары или услуги;
настройки и содержание объявления.
Рассмотрим все запреты по порядку: куда нельзя вести пользователя, что нельзя рекламировать в Facebook Ads (а что можно, но с ограничениями) и как нельзя это делать.
Куда нельзя вести пользователя
Facebook проверяет страницу, на которую ссылается объявление. Это должен быть полноценный лендинг, без подозрительного ПО, с легальным содержанием, релевантным объявлению.
Система не пропустит объявление, которое ведет на картинку, документ или страницу с редиректом.
Facebook внимательно относится и к тому, как страница взаимодействует с пользователем. Например, не собирает ли конфиденциальные данные, не предлагает ли скачать ПО для изучения контента на сайте, не слишком ли назойливо себя ведет. Так, всплывающие окна снизят вероятность прохождения модерации.
Содержание сайта тоже важно. Страница, на которую ведет реклама, должна соответствовать объявлению. Поэтому, кстати, и в самой рекламе должна быть точная и актуальная информация.
На рекламируемом сайте должны отсутствовать нелегальные товары и услуги, а также ссылки на них.
Что нельзя рекламировать
Главное правило: нельзя продвигать товары и услуги, запрещенные законодательством страны, в которой показывается реклама.
Сам Facebook Ads отклоняет кампании с некоторыми товарами и услугами независимо от любого местного законодательства:
Табак, электронные сигареты, другие опасные вещества и инструменты для их употребления. Запрещено рекламировать любые препараты, добавки, вещества и продукты, небезопасные с точки зрения Facebook. Сюда входят, например, гормоны роста человека, эфедра, анаболические стероиды. Запрещено рекламировать также бонги, сигаретную бумагу, устройства для распыления и другие подобные приспособления.
Исключения: сообщества людей, интересующихся табакокурением, материалы о лечении зависимости.
Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества. Сюда входят даже средства самообороны, перцовые баллончики и пейнтбольные ружья. Некоторые сопутствующие к оружию товары, например, глушители, также запрещены. В категорию взрывчатых веществ попадают фейерверки — их рекламировать тоже нельзя.
Исключения: товары и услуги для сексуального и репродуктивного здоровья, продукты для планирования семьи и контрацепции. Реклама должна быть таргетирована на пользователей старше 18 лет, в ней нельзя делать акцент на получении сексуального удовольствия.
Микрокредиты, займы, ссуды. Краткосрочные финансовые услуги (с периодом до 90 дней) рекламировать запрещено.
Сетевой маркетинг, скандинавские аукционы и другие сомнительные бизнес-модели. Запрещено продвигать потенциально мошеннические услуги, которые вводят в заблуждение пользователя или вредят третьим лицам. Речь не только о финансовом мошенничестве. Например, Facebook Ads не покажет рекламу, в которой обещано раскрыть конфиденциальную информацию о третьих лицах или «накрутить» пользователю лайки и просмотры.
Что можно рекламировать с ограничениями
Некоторые товары и услуги Facebook разрешает продвигать у себя на площадках и в сетях. Однако на них распространяются правила местного законодательства и другие ограничения.
Алкоголь. В некоторых странах можно рекламировать алкогольные напитки, но с ограничениями по возрасту. В России действует полный запрет.
Знакомства. Службы знакомств должны получить от Facebook письменное разрешение на рекламу. Кроме того, из рекламы должен быть исключен сексуальный подтекст, а таргетироваться необходимо на пользователей старше 18 лет со статусом «Без пары» или «Не указано» в семейном положении.
Азартные игры, их имитации и другие онлайн-игры со взносами. Если участие предполагает финансовые риски, для рекламы требуется полное соблюдение местного законодательства, соответствующих правил и письменное разрешение Facebook. Как азартные игры, так и их имитации, которые ограничиваются виртуальными ставками, должны продвигаться только по пользователям старше 18 лет.
Рецептурные, безрецептурные препараты и онлайн-аптеки. Рекламировать рецептурные препараты могут только их производители, онлайн-аптеки и поставщики услуг телемедицины. Для этого нужно получить письменное разрешение от Facebook. Безрецептурные препараты можно продвигать, но с учетом местного закаонодательства. Онлайн-аптеки могут рекламироваться при наличии сертификата LegitScript.
Услуги по подписке. Условия подписки должны быть прозрачными, реклама должна таргетироваться на людей старше 18 лет. Подробнее об условиях — в Правилах рекламной деятельности Facebook.
Финансовые и страховые продукты и услуги. Действуют те же два условия: прозрачность и настройка на пользователей старше 18 лет. Подробнее — также в Правилах рекламной деятельности.
Здоровье, косметология, лечение зависимостей. Реклама пищевых добавок, косметологических процедур, пластических операций должна быть таргетирована на людей старше 18 лет. Нельзя использовать фотографии «до» и «после». Для продвижения центра по лечению от зависимостей потребуется лицензия LegalScript.
Криптовалюта, связанные с ней продукты и услуги. Потребуется письменное разрешение от Facebook.
Контент, связанный с вопросами общественной значимости и политикой, в том числе выборами. Ограничивается законодательством страны, в которой действует реклама. Также требуется письменное разрешение от Facebook.
Как нельзя рекламировать
В Facebook Ads действуют ограничения по используемым таргетингам, запрашиваемым данным и содержанию объявления.
Таргетинги объявлений нельзя использовать для дискриминации, оскорблений, провокаций и для проведения агрессивной рекламной кампании. С недавних пор таргетинги запрещены также полностью для несовершеннолетней аудитории. Для нее в настройках рекламы можно указывать только возраст.
Вам потребуется письменное разрешение от Facebook, если вы планируете в форме для лидов запрашивать следующие данные:
номера счетов и аккаунтов;
сведения об арестах и судимостях;
финансовая информация (номера карт и счетов, размеры доходов и задолженностей);
удостоверения государственного образца;
сведения о здоровье;
информация о страховании;
расовая и этническая принадлежность;
мировоззрение (философские, религиозные взгляды);
членство в профсоюзе;
имена и пароли пользователей.
Также не нужно запрашивать информацию, которую можно получить с помощью предварительно заполняемых ответов.
Теперь о содержании объявления.
В Facebook Ads запрещены:
Контент для взрослых, креативы с наготой и сексуальным подтекстом. В этом пункте Facebook строг. Если он сочтет позу девушки, даже строго одетой, на фотографии слишком чувственной, он отклонит объявление. Если слишком крупно показан пресс, мужской или женский, он тоже не пропустит рекламу. Facebook приводит примеры допустимой и недопустимой рекламы. Как видим, единственное исключение он сделал для скульптур.
Личные данные пользователей. В креативах нельзя использовать данные о вероисповедании, убеждениях, расе, национальности, финансовом, медицинском состоянии и многом другом. Нельзя также обращаться по имени, например: «Александр, купи футболку со своим именем!». Facebook запрещает использовать такие данные не только в утверждениях, но и в вопросах, например: «Страдаете от диабета?». Запрещены и формулировки со словом «другие»: «Познакомьтесь с другими православными вашего города». Более полный список запретов и примеров — на сайте Facebook.
Дискриминация. Запрещена дискриминация на основании любых личных характеристик: раса, вероисповедание, национальность, заболевания и т. д.
Негативное отношение к пользователю. Facebook Ads блокирует рекламу, которая предполагает или формирует у пользователей заниженную самооценку, негативное представление о себе. Например, не пройдут креативы с полными людьми для рекламы диетических добавок.
Нецензурные слова, ошибки в правописании. Тексты должны быть написаны корректно и без использования грубой лексики. Даже звездочки и другие символы, скрывающие нецензурное слово, будут расценены системой как нарушение.
Спорные вопросы общественной значимости. Под этим словосочетанием Facebook подразумевает спекуляцию на проблемах, которые будоражат общественное внимание. Например, в 2020 году такой проблемой стала пандемия COVID-19.
Контент, нарушающий права третьих сторон, в том числе самого Facebook. Пример: нарушение конфиденциальности, нелегальное использование интеллектуальной собственности. Использовать ресурсы брендов Facebook и Instagram можно с ограничениями. О правилах можно узнать в центрах ресурсов брендов Facebook и Instagram.
Дезинформация, введение в заблуждение. Здесь идет речь о прямом обмане и о манипуляциях. Например, если рекламодатель дает стопроцентную гарантию на получение визы, Facebook Ads сочтет эту рекламу недобросовестной. Нельзя обещать пользователю нереалистичные результаты.
Автоматическая анимация. В рекламе запрещена анимация, которая включается без участия человека.
Несуществующие функции. Запрещено, например, использовать значок плеера на статичном изображении и другие некликабельные кнопки.
Пропаганда против вакцин. Это требование существовало на Facebook еще до пандемии COVID-19, на данный момент ему уделяется большое внимание.
Почему могут забанить рекламный аккаунт в Facebook Ads
За нарушение запретов, перечисленных выше, обычно можно получить только отказ в прохождении модерации. Facebook присылает уведомление на email с объяснением причин. Как правило, хватает исправления ошибок, чтобы кампания запустилась снова.
Но случается, что Facebook банит рекламный аккаунт. Такое происходит при серьезных нарушениях (например, при продвижении заведомо нелегальных товаров и услуг), а также при финансовых операциях, которые Facebook счел подозрительными: вход в рекламный кабинет из другой страны, оплата с чужой карты (имя владельца не соответствует имени рекламодателя в Facebook Ads), резкое увеличение рекламных бюджетов. Последнее связано с тем, что Facebook показывает рекламу «авансом», до списания, поэтому сначала стоит заслужить доверие системы небольшими вложениями.
Facebook также строго относится к тому, чтобы одному рекламному аккаунту соответствовал один рекламодатель.
Мнения специалистов о модерации Facebook Ads
Мы попросили нескольких экспертов по таргетированной рекламе рассказать о личном опыте прохождения модерации и общения с техподдержкой.
Насколько у Facebook Ads строгая или непредсказуемая модерация?
Часто можно услышать, что Facebook блокирует объявления по неизвестным причинам. Иногда, наоборот, пропускает явно запрещенный контент. Предположительная причина этого — недостаточно «умный» искусственный интеллект. Кроме того, степень строгости модерации зависит от репутации рекламного аккаунта.
Павел Бельченко основатель digital-агентства Tesla Target
Если аккаунт свежий, то можно получить бан по подозрительным действиям несколько раз за несколько дней. Тогда запускаем не всю рекламу сразу, а постепенно, на несколько дней растягиваем удовольствие.
Искусственный интеллект ошибается. Например, у нас был проект ремонта квартир. Мы запустили для них рекламу, креативы простые, ничего запрещенного. Текст хороший. Пишем там про ремонт и уборку в подарок. Но от робота идет постоянный бан. С тем клиентом в итоге пришлось работать через eLama.
Евгения Раздобудько специалист по таргетированной рекламе
Мне не пропускали видеомакеты с формулировкой «порнография», а на макетах было изображение полностью одетого и идущего по делам мужчины. Могли не пропустить макет, если он на иностранном языке, и в том языке вполне безобидное слово, но для русского слуха звучит иначе. Как пример: не пропускали макеты на итальянском со словом eroe — с итальянского это переводится как «герой», а искусственный интеллект в этом видел эротический подтекст.
С этими ошибками искусственного интеллекта, по-моему, встречались все практикующие таргетологи. Другое дело, что есть два пути решения — можно подать аппеляцию, потратить время, пока пройдет проверка, и доказать, что это была ошибка. А можно срочно изготовить другой макет и запустить рекламу быстро. Все зависит от целей и сроков, которые стоят перед таргетологом. Ну и от того, какую тематику рекламирует специалист. Если это запретная тематика, то на аппеляцию подавать нельзя — забанит Business Manager, и тогда вообще вся реклама встанет очень надолго.
Павел Баракаев евангелист eLama
Проблема с Facebook Ads — не в строгости правил, а в их неясности. Ну, и неспешная техподдержка добавляет масла в огонь. Давайте разбираться.
Во-первых, надо посмотреть этот вебинар. Там я два часа рассказываю обо всех возможных причинах банов. Если двух часов нет, то вот самое важное.
Facebook Ads блокирует по многим причинам, но самая частая — это не проблема с креативами, это проблема с аккаунтом. Недавно созданные аккаунты с высокой вероятностью получают запрет рекламной деятельности до тех пор, пока не подтвердят свою личность. Это значит, им надо выслать в Facebook фотографию паспорта или водительских прав. И важно, чтобы данные в этих документах соотносились с тем, что у человека указано в профиле.
Во-вторых, модерация в Facebook Ads двухэтапная. Сначала объявления проверяет робот, потом человек. И робот, работающий на машинном обучении, и человек, конечно, могут ошибаться. Для таких ситуаций у рекламодателя всегда есть возможность снова отправить объявление на модерацию. Также крайне нежелательно забывать про отклоненные объявления и не исправлять их — они снижают репутацию аккаунта в системе Facebook Ads и могут привести к блокировке рекламного аккаунта.
Насколько отзывчива техподдержка Facebook Ads?
Когда причины отклонения рекламы неясны, самый логичный шаг — обратиться в техподдержку. Однако, по всей видимости, придется проявлять настойчивость и общаться с разными специалистами.
Евгения Раздобудько специалист по таргетированной рекламе
Обратную связь получить просто — достаточно открыть чат с поддержкой. Другой вопрос — насколько она будет эффективной. К сожалению, в техподдержке Facebook Ads есть много недостаточно квалифицированных специалистов, которые могут дать и вредный совет. Если таргетологу не хватает своего опыта, то лучше получить не одну консультацию техподдержки по одному вопросу, тогда можно скомпилировать ответы и приблизиться к истине.
Павел Баракаев евангелист eLama
Техподдержка в Facebook Ads существует, я бы сказал, что окон, в которых вы можете с ней связаться, очень много, но она не всегда может помочь, особенно, если в блокировке или отклонении объявления виноват рекламодатель. В любом случае стоит продолжать коммуникацию с ними в вежливой форме как можно дольше. Как говорят, вода камень точит. Как запасной вариант — есть возможность связаться с англоязычной техподдержкой, если наша отечественная не помогла.
Основные выводы
Главное, что нужно, чтобы не нарваться на отклонение рекламы:
Знать законодательство стран, в которых собираетесь показывать рекламу.
Изучить нормы Facebook. Компания детально разъясняет, что для их площадок неприемлемо: что они подразумевают под дискриминацией, что под спорным контентом и так далее.
Запомнить запреты, перечисленные в этой статье и правила Facebook Ads.
Обращаться в техподдержку при возникновении спорных ситуаций.
Также прочитайте на нашем сайте статью интернет-маркетолога о личном опыте общения с техподдержкой Facebook и прохождении модерации.