Что будет если не забрать посылку сдэк во время
Как отказаться от получения посылки в СДЭК?
Каждый день множество людей осуществляет покупки в онлайн-магазинах с помощью сети Интернет. Приобретенные товары покупателям доставляют различные курьерские службы. Подобной деятельностью занимается и компания СДЭК. Но никто не застрахован от каких-либо обстоятельств в жизни, способных помешать забрать покупку, приобретенную в интернет-магазине. Поэтому многие интересуются, как можно отказаться от посылки с товаром, доставляемой компанией СДЭК, какие могут быть последствия, как необходимо действовать получателю отправления, если он желает от него отказаться.
Действия курьерской службы, если получатель отказался от посылки, отправленной наложенным платежом
Одна из крупнейших компаний в России, деятельность которой связана с курьерской доставкой различного вида товаров, каждый день сталкивается с отказами получателей забирать отправленные им посылки. Получатель может просто не явиться в пункт выдачи за посылкой либо официально отказаться от ее получения, написав соответствующее заявление.
При написании отказа компания СДЭК взимает с получателя сумму платежа за отправку товара. При этом, если получатель не забирает бандероль по причине несоответствия приобретенного в интернет-магазине товара, он может затребовать компенсацию с продавца за обратную пересылку отправления. Но, если отправка товара была оформлена наложенным платежом, тогда возмещение обратной отправки возлагается на самого отправителя, т.е. интернет-магазин.
Если получатель не является в пункт выдачи бандеролей компании СДЭК, т.к. как просто решил отказаться от получения заказа без предъявления каких-либо претензий продавцу и службе доставки, по истечению 30 календарных посылку автоматически отправляют обратно за счет отправителя.
Как показывает практика, у покупателей товаров в интернет-магазинах может возникнуть множество законных оснований, чтобы не забрать в отделении службы доставки свою посылку. Но если получатель, оформивший заказ наложенным платежом, т.е. еще не оплативший саму покупку и услуги доставки, просто передумал забирать товар без каких-либо обоснований, продавец может внести его в черный список клиентов, которые в дальнейшем уже не могут приобрести другую продукцию онлайн и получить ее по пересылке.
Последствия отказа от получения бандероли в пункте выдачи СДЭК
Клиенты компании СДЭК часто интересуются, что будет за отказ от получения посылки в отделении данной службы доставки.
На практике, у адресатов, отказавшихся получать посылки в отделении службы доставки СДЭК, особых проблем не возникает. Получатель при этом может отказываться не только от стандартных посылок, но и от отправлений, оформленных наложенным платежом.
При отказе от обычной бандероли через СДЭК, когда получатель уже заплатил деньги за сам товар и услуги пересылки в полном объеме либо частично, т.е. внес предоплату, к нему претензий не возникнет ни от онлайн-магазина, ни от курьера. В данной ситуации покупатель потеряет деньги за пересылку товара, т.е. оплатит услуги курьерской службы.
Но перед тем, как отказаться от товара и отправить его обратно, получателю предварительно стоит связаться с продавцом по телефону либо через его официальный сайт и уточнить возможность возврата товара и уплаченных за него денег.
Как правило, чаще всего интернет-магазины возвращают деньги за возврат товара, т.к. репутация важнее всего, но взимают средства с клиента за отправку посылки.
Разбирая вопрос, можно ли клиенту интернет-магазина отказаться от посылки, отправленной через СДЭК, необходимо отметить возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:
Но и клиенты онлайн-магазинов, отказавшиеся от посылки, если продавец отказывается возвращать средства, уплаченные за приобретенный товар, имеют право подать жалобу для дальнейшего разбирательства в Роспотребнадзор.
Что необходимо делать, чтобы отказаться от получения посылки в отделении СДЭК
Есть несколько вариантов, как можно отказаться законно от доставки товара из онлайн-магазина через СДЭК:
Могу ли я не забирать товар? И что будет?
Я заказала товар в интернет магазине и оплатила онлайн. На сайте интернет магазина о доставке написано, что услуги транспортной компании оплачиваются покупателем самостоятельно. (Компания сдэк) если я не стану забирать посылку что будет? Должна ли я кому-то (продавцу или так) что-то возмещать?
Ответы на вопрос:
Вам придется возмещать транспортные расходы по доставке.
А возмещать кому сдэк или магазину?
Ответы на уточнение:
Похожие вопросы
Заказала товар в интернет магазине, выбрала способ доставки: СДЭК, доставку оплатила. Интернет магазин передал мне трек номер, но на сайте СДЭК уже несколько дней висит сообщение о том, что фактически товар ещё передан отправителем, магазин утверждает, что товар был передан. На сайте интернет магазина указано, что доставка СДЭК занимает «примерно» два-три дня. Кто отвечает за доставку в данном случае: интернет магазин или транспортная компания? И могу ли я требовать у магазина точных сроков доставки?
Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар Ненадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Вопрос доставке почтовых отправлений.
Заказал посылку в интернет-магазине и оплатил доставку товара 13.04.20 (интернет-магазин сотрудничает со службой доставки). Доставка приобретенного товара планировалась на 22.04.20, но ни товара ни понятия о местонахождении посылки до сих пор нет.
Служба доставки лишь (box berry) кормит завтраками. Как быть?
Заказала белье через интернет магазин у представителя В Контакте. Они отправили мне транспортной компанией СДЭК. Посылка пришла, но у меня нет возможности выкупить. Требуют забрать или оплатить транспортные услуги или подадут на меня в суд. Ничего с ними не подписывала. Как быть.
Мой магазин находящийся в Москве, продал игровой комплекс в Барнаул. Доставка осуществлялась через транспортную компанию. Получив товар клиент требует возврата денег т. к. ему он не понравился! Клиент оплатил магазину стоимость игрового комплекса и его доставку до транспортной компании. За перевозку по России клиент оплатил транспортной компании. Товар без брака. Что я как продавец должен компенсировать? Только стоимость товара или транспортные расходы тоже?
Сколько хранится посылка в СДЭК в пункте выдачи
У каждого занятого человека есть один очень важный ресурс — время, которого часто сильно не хватает. Может случиться, что клиент не успевает забрать свой товар. Сколько же точно хранится ваша посылка от службы доставки СДЭК в пункте выдачи и что с ней произойдёт, если не забрать её вовремя — читайте далее.
Сколько дней может храниться посылка СДЭК
Компания СДЭК ежедневно доставляет по РФ колоссальное количество посылок. Поэтому место на складах и в пунктах выдачи является достаточно ценным ресурсом для неё. Компании не выгодно, чтобы посылки клиентов, которые должны быть получены в ближайшее время, лежали подолгу. Несмотря на это посылки могут находиться в пункте выдачи до 1 неделю или 7 календарных дней с момента поступления товара. Эту дату можно узнать при отслеживании посылок на сайте СДЭК.
Если клиент не имеет возможности посетить склад компании и забрать свою посылку, он может оплатить дополнительный срок хранения. Хотя компания считает, что недели вполне достаточно, чтобы забрать своё отправление.
По статистике, которая была проведена внутри компании, люди успевают это сделать за отведённый срок. Поэтому для тех, кто хочет получить посылку без дополнительных затрат в пункте выдачи ничего не остаётся, как укладываться в созданные временные рамки.
Что будет, если не забрать посылку из пункта выдачи CDEK
Но теперь клиент должен заплатить за дополнительные перевозки своей посылки из склада временного хранения до ближайшего пункта выдачи CDEK. Перед оформлением такой заявки получатель может изменить адрес доставки, если за это время он вынужден был уехать из дома или места получения.
Отслеживание заказа на официальном сайте СДЭК
Сегодня каждый может посмотреть через приложение или специальную форму на сайте СДЭК, где находится его товар. Данная программа укажет с точностью до нескольких часов на каком этапе пути посылка. С этим инструментом достаточно просто рассчитать время, когда посылка попадёт в пункт выдачи в вашем городе.
Для отслеживания получатель должен знать номер накладной, который может взять на сайте в ЛК:
Часто задаваемые вопросы – все о доставке
Зайдите в личный кабинет магазина и посмотрите, есть ли там возможность отменить заказ. Обычно это кнопка Cancel order. Часто эта опция есть в течение часа после оформления заказа, а потом пропадает — поэтому очень важно оперативно заметить ошибку и исправить ее. Если же такой функции нет, срочно звоните или пишите в чат или на почту магазина и просите отменить заказ. Американские магазины обычно не меняют адреса доставки.
Рассмотрим 3 варианта, когда посылка уже может быть на доставке у транспортной компании, а магазин не отвечает:
если доставку осуществляет государственная почта USPS, пишите только в магазин. До самой почты достучаться оперативно практически невозможно;
если доставляет транспортная компания UPS, FedEX напишите об этой проблеме им в чат на сайте. Есть шанс,что они не будут доставлять посылку и подождут инструкций от магазина;
если купили товар на Amazon.com, 6pm.com, Zappos.com и трекинг начинается с TBA***** то пишите в поддержку соответствующего магазина через чат для быстрого реагирования. Они смогут оперативно вернуть товар обратно в магазин.
Весь груз, собранный за неделю, уезжает в пятницу и во вторник с нашего склада в Ньюарке, Делавэр, сразу в международный аэропорт Нью Йорка и вылетает в Москву ближайшим рейсом. В расписании аэропорта 3 рейса в Москву ежедневно, что гарантирует доставку в столицу на следующий день. Затем груз оформляется на таможне в России — от 24 до 72 часов, иногда больше. Все зависит от таможни. После этого едет на наш собственный сортировочный центр, на следующий день уже может быть доставлен по Москве и МО. По остальной центральной части России это займет еще + 1–2 дня.
Такая схема дает нам возможность доставлять посылки в Москву и МО от 7 дней. В регионы за 8-9 дней — зависит от удаленности вашего города от Москвы.
Вы можете оплатить доставку 2 способами.
Заранее положите деньги свой баланс. При формировании заявки на отправку выберите опцию «Автоматически отправить посылку при наличии средств на счете». Тогда как только мы упакуем вашу посылку, она будет автоматически отправлена со склада.
После того, как мы упаковали ваш товар, вы получите на почту сообщение со стоимостью доставки. После чего переходите в личный кабинет и пополните необходимую сумму для отправки вашей посылки.
Обращаем ваше внимание, что доставка всегда оплачивается заранее и возможности оплатить доставку при получении пока, к сожалению, нет.
Как вы знаете, мы не доставляем медицинские и фармацевтические препараты, но некоторые исключения все же есть. Мы можем доставить, например, датчики глюкозы, диабетические браслеты и похожие товары.
Для пересыла таких заказов необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. Справка от врача с диагнозом на русском языке.
2. Справка-назначение или рекомендация (при наличии).
3. Скан/фото свидетельства о рождении, если заказ предназначен для ребенка + скан/фото паспорта родителя (получателя). Либо скан/фото паспорта взрослого, которому предназначен заказ.
Перед заказом направьте запрос на почту mf@cdek.ru о возможности пересыла товара, который вас интересует.
В таком случае сначала проверьте, верно ли указали адрес доставки в магазине и трекинг в личном кабинете. Если вы все заполнили правильно — срочно пишите нам в чат либо на почту mf@cdek.ru.
Иногда транспортные компании ошибаются и доставляют посылки соседним складам, либо доставляют их не в наш почтовый ящик. Особенно это касается посылок от государственной почты USPS и магазинов Amazon.com, 6pm.com, Zappos.com, которые доставляют заказы собственными курьерами с трекингами TBA**********. Посылки от транспортных компаний FedEx и UPS обычно доставляются без ошибок.
Что делать если посылка все-таки была утеряна:
В последнее время за компанией UPS в США была замечена проблема что большие и тяжелые коробки по 10-20кг они иногда доставляют кому-то другому. В таком случае по трекингу в получателях на сайте UPS.com написано Received By: DRIVER RELEASE или Received By: Sign on File
Если такую посылку мы вам не вносим несколько дней напишите нам на почту и если склад подтвердит что у нас ее нет вам нужно срочно открывать Claim на сайте UPS по этой ссылке https://www.ups.com/us/en/help-center/claims-support.page и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
По нашему опыту пока все такие посылки UPS находил через 7-20 дней и привозил на наш склад.
Примеры того как выглядит трекинг потерянной и найденной посылки
Fedex иногда доставляет посылки не на наш склад в США, но в статусе написано доставлено и стоит имя одного из наших работников. Если вы написали нам на почту и склад сказал что товар все-таки не был нами получен, то вам нужно срочно открыть Claim на сайте Fedex по ссылке https://www.fedex.com/en-us/customer-support/claims.html и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
C государственной почтой США довольно сложно связаться и получить какую-то обратную связь, но если у вас произошла потеря товара вам также необходимо открыть Claim по ссылке https://www.usps.com/help/claims.htm и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
4. Amazon/6pm/Zappos/ TBA***********
В случае утери посылки надо писать в поддержку Amazon по ссылке https://www.amazon.com/gp/help/customer/contact-us/ref=hp_gt_comp_cu?ie=UTF8&nodeId=508510
Они обычно быстрее принимают решения и находят потерянные посылки. Но нельзя злоупотреблять добротой Amazon, так как если один раз они вам поверят что посылка была утеряна,а она по факту была доставлена, то на второй раз они могут навсегда заблокировать ваш аккаунт.
По всем случаем когда посылка не вносится сначала надо спросить об этом склад через почту mf@cdek.ru, так как бывают случаи когда штрих-кода не считываются из-за повреждений упаковки и мы не можем найти вашу посылку в системе, поэтому если вы нам дадите знать о проблеме мы устраним ее как можно быстрее. Если же склад ответил что посылки у нас нет, значит надо писать в транспортные компании и в магазины.
Мы, к сожалению, не принимаем участия в данном процессе и можем лишь подсказать как все правильно сделать и куда обратиться, но разговаривать с транспортными компаниями, с магазинами должны вы сами.
Мы не несем ответственности за ошибки транспортных компаний в США и ни в одной стране где есть наши склады, наша ответственность наступает с момента когда мы внесли посылку в ваш личный кабинет. Если посылка была потеряна на нашем складе после регистрации в системе или по дороге в Россию, мы вам полностью возместим стоимость товара.
Очень редко случается, что некоторые посылки, полученные от транспортной компании FedEx, не вносятся в личный кабинет долгое время.
Это связано с тем, что FedEx иногда доставляет посылки не силами своих собственных курьеров, а силами наёмных транспортных компаний. Другими словами, когда на их сортировочный центр поступают посылки на наш адрес, FedEx их сразу складывает на паллеты, проставляя статус Delivered (Доставлено) и только после этого передаёт совершенно другой транспортной компании, которая просто должна довести до нашего склада 2-3 паллеты с разным грузом. По причине низкой квалификации таких наёмных курьеров, они периодически путают адреса доставки. При этом предъявить претензии и сказать таким курьерам, что мы что-то не получили, мы не можем, так как они не работают на FedEx, но могут доставлять посылки различных курьерских компаний, таких, как Amazon, FedEx, USPS, UPS.
Так, по состоянию на июль 2021 года, из нескольких десятков тысяч полученных посылок лишь около 20-30 шт. было доставлено FedEx по ошибке не нам.
Посылки, которые нам доставили по ошибке, лежат у нас, и мы раздаем их обратно курьерам или соседям. Поэтому бывает, что ошибочно доставленные посылки и нам приносят соседи, но это может занять некоторое время. Помимо этого, точно не известно, кому такие курьеры доставили посылки и решил ли тот получатель их вернуть.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, вам необходимо скорее открывать claim на сайте FedEx.
При этом подобные ситуации с UPS решаются примерно так же: нужно открывать claim на их сайте и они обычно либо находят такие посылки, либо возвращают деньги за потерянный товар.
Также с UPS довольно удобно можно следить online за всем процессом. Один из примеров по ссылке:
https://www.ups.com/track?loc=ru_us&tracknum=1Z3Y55110331265025&requester=WT/trackdetails
Подробнее, как открывать claim для всех транспортных компаний, мы писали тут:
https://global.cdek.ru/faq/all?faq_search%5Bsearch%5D=claim
Разница с FedEx в том, что на сайте FedEx вы не увидите обновлений статуса после статуса Delivered (Доставлено). Поэтому мы можем получить вашу посылку позже и внести, но на сайте Fedex никаких следов этого не будет.
Несмотря на то, что данная ситуация целиком и полностью находится в зоне ответственности FedEx, мы ценим ваше доверие и стараемся со своей стороны также наладить связь с FedEx, чтобы решить данную проблему, поскольку мы понимаем, что делая заказ в магазине, вы не можете выбирать транспортную компанию для доставки самостоятельно.
Напоминаем, что мы несем ответственность за посылки только после регистрации их в личном кабинете. Поэтому при отсутствии доставки посылки мы рекомендуем как можно скорее открывать claim на сайте курьерской компании.
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.