Что будет если вместо 5w30 залить 10w 40
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Что произойдет, если я буду использовать неправильную вязкость масла?
Это зависит от того, как сконструирован ваш двигатель и как он реагирует на конкретную вязкость используемого масла (подразумевается обозначение SAE XXW-XX, чем больше цифры, тем масло гуще, или более вязкое).
Получается довольно расплывчато, вот более конкретные примеры:
1. Иван покупает новый автомобиль, для которого требуется моторное масло 0W-20. Он много просматривает информации в интернете, чтобы услышать старую аксиому о том, что «масло с более высокой вязкостью лучше защищает от износа, потому как масляная пленка толще».
Желая лучшей защиты мотору своего автомобиля, он сливает масло с вязкостью 0W-20, с которым мотор пришел с завода и использует его в качестве масла для цепи в своей бензопиле. Затем он заливает в мотор автомобиля гоночное масло 15W-50.
2. Затем у нас есть Андрей. Он имеет не так много денег на покупку нового автомобиля, поэтому он покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Данный автомобиль требует вязкость моторного масла 5W-30. Но у Андрея есть 10W-30 в его гараже, поэтому он использует его для замены масла, потому как считает, что нет смысла тратиться на масло 5W-30.
Что должно случиться?
Двигатели построены для использования определенной вязкости моторного масла. Современные двигатели, например, построены с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между валами коленчатого вала и коренными подшипниками намного меньше, чем у предыдущего поколения моторов. Это специально сделано для того, чтобы современные двигатели могли использовать масло с низкой вязкостью, например, 0W-20 — и даже 0W-16, которое используется в Toyota Camry 2018 года.
Зачем? Поскольку масла с низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они протекают легче, чем масла с более высокой вязкостью, улучшая экономию топлива. Когда стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы помочь им соответствовать требованиям.
В случае с Иваном его гоночное масло 15W-50 может быть слишком «толстым», чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить промежутки между кривошипными и коренными подшипниками во время работы двигателя. Масло не будет образовывать сплошную смазочную пленку, допуская контакт и износ металла о металл. Его двигатель был разработан специально для использования масла с низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему быстрее течь и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к прочной, устойчивой смазочной пленке.
Помимо этого, двигатель будет тратить энергию, прокачивая более густое моторное масло, уменьшая экономию топлива. Так как более «толстые» масла не передают тепло, так как это делают более «тонкие» масла, рабочие температуры также будут увеличиваться, что может привести к ускоренному химическому разрушению и вредным осадкам и отложениям.
Андрей гораздо умнее.
В случае Андрея, разница между использованием 10W-30 и 5W-30 менее выражена. Его старый двигатель не построен с такими же жесткими допусками, как двигатель Ивана. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость при достижении двигателем рабочей температуры. Он это знает, потому что второе число в классе вязкости каждого масла (т. е. «30») одинаково. Оно показывает сопротивление масла течению при 100°C или нормальной рабочей температуре двигателя.
Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный запуск. Чем ниже вязкость масла W, тем легче он будет течь при холоде. В этом случае 5W-30 будет легче проходить при запуске, чем 10W-30.
Что было бы, если Андрей в своем гараже нашел масло с вязкостью 0W-16 и начал использовать его в Toyota Corolla 1998 года выпуска вместо рекомендуемой вязкости?
Точно так же, как использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к проблемам с двигателем Ивана, использование масла со слишком низкой вязкостью может иметь такой же результат. Масло, которое слишком «тонкое», может не создавать однородную смазочную пленку, обеспечивая контакт металл-металл, который вызовет износ.
Большие динамические нагрузки и тепло усугубят процесс износа. Поскольку масло разжижается, когда оно нагревается, слишком «тонкое» масло становится еще более «тонким» при сильном нагреве.
Масло, которое слишком «тонкое», также может привести к недостаточному масляному давлению для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля. Низкое давление может также приводить к тому, что гидрокомпенсаторы не остаются в контакте с кулачками, вызывая шум и повышенный износ.
Если вы используете вязкость, которая на один сорт выше или ниже, чем рекомендуется для вашего двигателя, маловероятно, что вы нанесете какой-либо серьезный вред. Но, чтобы облегчить любые проблемы, связанные с защитой двигателя и гарантией, лучше всего использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы расширить свои знания в области смазочных материалов!
Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30
На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.
Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.
Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.
С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.
5W30 VS 10W40
Случайно заметил, что на сервисе вместо 5W30 залили 10W40. Как то грубее зазвучал мотор. Мне конечно лучше, так-как дешевле. Но лучше ли мотору? Какое масло рекомендуете?
Honda Accord 2009, 201 л. с. — расходники
Машины в продаже
Комментарии 16
С недавних пор начал использовать масло Sintoil Platinum 5w-30, впечатления от него не плохие, я доволен. Конечно же это масло, как и все в принципе, нужно почаще менять и проблем точно не будет.
Не лучше мотору! Сколько уже писали, у хонды в двигателях узкие масляные каналы. И перед тем, как лить масло с высокой вязкостью, тем более в зиму, нужно понимать, зачем тебе это нужно. А так, завод двигателя в мороз — густое масло не успевает растечься — масляное голодание — сильный износ всего, что только можно.
Ну я полюбому солью и 5W30 — бережённого как говорится …
конечно сливай, тем более в зиму. Хреново мотору будет.
а что залить? Только что на хонду звонил, говорят всё зашибись — мы всё правильно залили …
Я лью Honda 0W20. Гонят они. Ни разу в жизни не видел, чтоб в K24Z 10W40 лили.
Почитай про моторы наши и сам поймешь.
www.drive2.ru/l/912249/
www.drive2.ru/c/620695/
www.drive2.ru/c/761598/
ТОже лью всегда Honda 0W20, а в субару Subaru 0W20. ))
Я 2 года лью оригинал 0w20. Пробег 40 000 и все ок. Ни разу не доливал. А так где то статья была, что для нашего мотора 0w20.
Что будет если залить масло 10w 40 вместо 5w30?
Можно ли так делать, залить полусинтетику вместо синтетики? Ездил на 10w 40, если залить 5w30, будет ли легче заводиться в мороз?
Первая цифра, холодный пуск, чем она меньше, тем легче пуск. Хотя для средней полосы и 10 ки достаточно. Вторую цифру, вязкость на горячую, уменьшать не рекомендуется, если двигатель поитерся на w40, то переведя на w30 он может масляно голодать. Тем паче на пуск эта цифра не влияет. Её увеличивают при износе двс и больших зазорах со временем, или для использования двс в нагрузках, для увеличения мощности и избежания голодания.
Если автомобиль новый и пробег не большой то можно сменить и вязкость и полусинтетику на синтетику.
Вообще существуют специальные таблицы, в которых от пробега производитель рекомендует масло с другими свойствами.
В старых автомобилях чем больше вязкость тем лучше, так как от пробега зазоры увеличиваются и масло может попадать и в камеру сгорания и вытекать через прокладку.
Так что лучше системно масло не менять на другое.
Разных марок моторные масла нельзя смешивать.
Можно ли смешивать моторные масла?
Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?
Можно ли смешивать моторные масла в двигателе?Сегодняшняя заметка будет посвящена теме “можно ли смешивать масла и что будет, если смешать моторные масла”.
Тема, несомненно, актуальная для большинства автовладельцев. Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.
Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.
Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.
Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.
В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.
Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.
Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.
Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.
Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.
Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».
Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.
Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.
В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.