демон оливий кто такой
Демонология — виды демонов из различных источников
Существуют различные виды демонов — классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.
Виды демонов — чины в демонологии
В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.
Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.
Девять демонских чинов
Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.
Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.
Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.
Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.
Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков — Сатана.
Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.
Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.
Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.
Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.
Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.
Иерархия демонов
Первый уровень
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер:
Второй уровень
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
Третий уровень
Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:
Классификация демонов по их месту обитания
Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.
По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.
Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они — та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.
Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.
Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.
Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.
Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.
По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.
Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.
Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)
Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.
Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.
Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.
О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.
Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.
Демонолотарий Стефани Коннолли
Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.
У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.
Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.
Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.
Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.
Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.
Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.
Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия
В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.
Оккультная Философия. Книга 4
Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.
Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.
Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами
Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:
Люцифер — гордыня;
Маммон — алчность;
Асмодей — похоть;
Сатана — гнев;
Вельзевул — чревоугодие;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — лень.
В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.
Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:
Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель — козел отпущения.
Русская демонология и ее особенности
Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.
Упыри и заложные покойники, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями — здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.
Бадзула — демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно — в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.
Лесная, болотная, полевая и речная нечисть — неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество — Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.
Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. До наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены на разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими же способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности — Лихорадка, Тряска и другие.
Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.
В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.
Иерархия демонов
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер.
1.Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон на небесах. Он склоняет людей к гордыне.
2.Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали.
3.Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
4.Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
5.Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем.
6.Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму.
7.Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле.
8.Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
1.Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности.
2.Господство Розье — демон сладострастия и блуда.
3.Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
4.Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием.
5.Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.
Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:
1.Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
2.Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.
72 демона Гоэтии — что вы хотите узнать о них?
Гоэтия — раздел книги Малый Ключ Соломона, где вы можете найти подробные объяснения того, как вызвать 72 демона, которых сумел захватить король Соломон. Вы будете знать не только, как пробудить их, но и кем они являются, какие у них особенности и что они могут сделать.
Первая дюжина демонов Гоэтии
Здесь представлены первые 36 демонов Гоэтии, оставшаяся половина описана во второй части статьи. Инструкции, как их можно вызвать очень важны, но, возможно, даже более важно знать, как управлять ими и как заставить их повиноваться вашим желаниям и выполнять цели, для которых они вам потребуются.
Только Соломон смог управиться с ними на самом деле. Гоэтия или Искусство Соломона дает указания, как вызвать 72 демона, которых поработил Соломон, царь Израиля. Согласно легенде они были пленены и запечатаны в бронзовом кувшине и брошены в глубины одного большого озера.
Ваал. Когда-то Ваал был богом плодородия древних семитов. Ваал тесно связан с Астартой, будучи её супругом. С течением лет превратился в демона. Согласно Гоэтии, он может дать вам дар мудрости и невидимости. Ваал появляется с человеческим лицом или с лицом лягушки или кота, и иногда со всеми тремя лицами одновременно. Командует 66 легионами злых духов
Герцог Агарес. Ему нравится принимать обличье приятного старика, который медленно передвигается на крокодиле, а на руке у него восседает ястреб. Агарес возвращает беглецов, учит всем языкам мира, умеет вызывать землетрясения. В его подчинении 31 легион злых духов.
Вассаго. Он — сильный принц Гоэтии. Под его управлением находятся двадцать шесть легионов духов. Маги его вызывают, дабы узнать будущее, настоящее и прошлое. Вассаго видит то, что было потеряно или скрыто. Он считается не очень злым духом. Упоминается в Liber Officium Spirituum как Усаго, причем выступает, как ни странно, в роли ангела, который обладает силой видеть спрятанные сокровища и завораживать женщин.
Маркиз Гамигин или Самигин
Маркиз Гамигин или Самигин. Гамигин является дневным демоном. Обычно он появляется как пони или осел, но иногда принимает и человеческую форму. У него хриплый голос, он обучает беззаботных своей науки и передает им слова тех, кто умер во грехе. В книге Томаса Руда Гамигин может вселяться в тела людей, и отвечать на вопросы призывающего.
Губернатор Марбас. Его демоническая форма выглядит как могучий царь зверей, но по приказу колдуна может принять и человеческий облик. Марбас говорит правду обо всех секретных вещах или скрытых объектах. Он равно как целитель, так и разносчик болезней. Губернатор может научить разбираться в механике и приобретать любой облик.
Герцог Валфор. В демоническом облике предстает как существо с телом льва, но головой осла. По приказу заклинателя Валфор может превратиться в человека с зеленой кожей и белыми крыльями. Ему нравятся воры, грабители, мошенники и жулики. Под его управлением находятся десять легионов воинов. Валфор умеет исцелять болезни и может научить этому призывателя.
Маркиз Амон. Помощник Астарота, которого он поддерживает своими 40 легионами демонов. Обычно предстает как волк с змеиной головой, которая может плевать огнем. Он способен принять человеческий облик, но даже так у него будет волчья пасть. В его власти сделать врагов друзьями, а также разгадать загадки прошлого и будущего.
Герцог и Граф Барабатос
Герцог и Граф Барабатос. Его всегда сопровождает свита из четырех королей и трех отрядов духов. Барабатос дает знание языков зверей и птиц, может указать, где спрятано сокровище. Он также знает будущее и прошедшее. Его имя происходит от латинского barbatus, что означает «старик, философ». Он —8-й демон в Малом Ключе Соломона, но Pseudomonarchia Daemonum обозначает его как 6-го демона.
Пеймон. Один из могущественнейших демонов, который командует 200 легионами последователей. У него громкий голос и мощное присутствие, но его внешность напоминает скорее женщину, нежели мужчину. Он великий король, который полностью подчиняется Люциферу. Описывается как человек с короной на голове, который восседает на верблюде. Вызвать его сложнее, чем других демонов, но и пользы от него будет больше. Он откроет вам тайны всех земных элементов и человеческого сознания. Он может также предложить вам одного из подчиненных ему духов в качестве фамильяра.
Губернатор Буер. Как и многие другие демоны, Буер имеет более, чем одну форму. Наиболее известной его формой является кентавр — существо с головой и корпусом человека и телом коня. Также встречается его описание как существа с головой льва на 5 ногах козла. Про его человеческий облик ничего не известно. Буер много знает про целительные свойства трав. Также он может влиять на человеческую психику.
Герцог Гасион. Этот демон является посредником между миром живых и миром духов. Он настоящий дипломат, и отвечает только на те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к его сфере интересов. Также по-разному описывают и его внешность. В древние времена писалось, что его наружность схожа с павианом, но в более поздние времена его описывали как человекообразное существо, состоящее из ярко-синего света с узкими глазами и ртом.
Принц Ситри. Предстает в обличье леопарда, но с крыльями грифона. Он управляет чувствами и может пробудить чувства в ком угодно, но есть один нюанс. Это не любовь как она есть, а скорее безрассудная страсть и похоть. Также он может заставить людей выдать секреты. Некоторые считают, что Ситри — это на самом деле древнеегипетский бог Сет. Действительно в них есть общие черты, как коварство, стремление к хаосу и тьме. Но так это или нет, точно неизвестно.
Вторая дюжина демонов Соломона
Маркиз Лерайе. Он часто появляется в обличье молодого и рослого лучника, чем-то напоминающего Робин Гуда. Но помимо этого, он может показаться прекрасной женщиной в наряде египетской царицы. Говорят, что это и есть его истинное лицо. Лерайе может своим стрелами нанести тяжкие ранения, которые никто не может исцелить кроме ней самой. Но также она прекрасно умеет лечить различные болезни и раны. Кроме этого, он может разрушать любовь и привязанности одного человека к другому. Лерайе управляет ветрами и климатом в целом, и может научить заклинателя предсказывать погоду.
Герцог Элигос. Также известен как великий герцог преисподней, Элигос пользуется уважением других демонов, так как очень хорошо разбирается в военном деле. Поэтому во время битвы, этот демон будет наиболее полезен. Он способен повлиять на нужных людей, чтобы они приняли нужную вам сторону, вдохновить войско перед сражением. Разумеется, «битва» не обязательно должна лежать в военной сфере, в суде он также будет крайне эффективным. Как воин-рыцарь он появляется на черном коне, который тоже демон. Его подарил Элигосу Баал, и он происходит от первых лошадей в Эдеме.
Граф Зепар. Немногие знают о нем. Раньше мужчины вызывали его, дабы влюбить в себя женщину. Ценой призыва было то, что она не могла больше родить ребенка. Вдобавок в его власти превратить другого человека во что угодно по просьбе мага. Правда, иногда Зепар превращает не в то, что пожелал заклинатель. Граф появляется в красной броне рыцаря.
Граф и Губернатор Ботис
Граф и Губернатор Ботис. Он довольно дружелюбен для злого духа, но не любит неопытных колдунов. Нужно быть искусным и сильным духом, чтобы он стал слушать тебя. У него три основных формы. Сначала он показывается как ядовитая змея. Если заклинатель не дрогнет духом, то он примет форму типичного демона: огромного, с острыми рогами и мечом в руке. Этот внешний вид предназначен для устрашения, если вы заслужите его уважение, то он предстанет перед вами, как старик в рясе монаха. Граф может ослабить напряженность между друзьями и семьей, повысить ваш социальный статус, и помочь предсказаниями.
Герцог Базин. Он часто предстает перед магами, как высокий человек со змеиным хвостом на бледном коне. Но настоящая его форма — это богиня Нефтида, жена Сета. Она, как и её муж, неразрывно связана с мраком и смертью. Но в отличие от Ситри, Базин скорее желает открыть человечеству древние тайны, нежели все разрушить. В частности, она раскрывает секреты использования трав и камней в магическом искусстве. Ещё она может научить колдуна создавать астральные проекции и перемещать их в разные уголки земли.
Граф Саллос. Он один из самых добродушных демонов из себе подобных. Он предпочитает навевать любовь и страсть, нежели разрушать и убивать. Также следует заметить, что плата за его услуги не настолько велика, как, скажем, у Зепара. Саллос ценит верность и преданность влюбленных. Граф появляется в полном вооружении и восседает на спине у крокодила. Его волосы меняют цвет от черного до почти оранжевого. Иногда он предстает как голова без тела.
Король Пурсон. Как и некоторые другие демоны, Король Ада раньше был ангелом до Великого Падения. Он очень уважаем своими соплеменниками. Под его руководством находятся 22 легиона демонов. Это не так много, но следует заметить, что почти половина его приспешников раньше относились к числу ангельского войска. Его обычное обличье —это человека с головой льва, который восседает на медведице. Пурсон хороший союзник тем, кто заслужил его благоволение. Он видит тайны людей и он никогда не лжет. Король тоже может видеть прошлое и будущее и подарить одного из своих духов заклинателю в качестве фамильяра.
Граф и Губернатор Маракс
Граф и Губернатор Маракс. Маракс ещё один дух, чей внешний вид очень обманчив. В первый раз Граф появляется в личине огромного минотавра — человека с головой быка. Граф не пытается запугать колдуна, но лишь хочет выявить достойнейших. На самом деле, Маракс — это оболочка Маат, богини Древнего Египта. Маат считалась одним из наиболее почитаемых божеством в древнем Египте,так как она воплощала в себе истину, справедливость и порядок. Она может научить вас многому, в частности астрономии и астрологии, а ещё других гуманитарных наук, дать сведения о камнях и травах, и их использовании в обрядах.
Принц и Граф Ипос. Ипос, наверное, является одним из самых загадочных демонов, про которых писали в свитках. Древние источники утверждают, что он выглядит как ангел с головой льва, хвостом кролика и ногами как у гуся. В его силах превратить самого трусливого человека в храброго, сильного и уверенного в себе. Ипос способен превратить скучного зануду в интересного собеседника, а ограниченную личность — в интеллектуала. Говорят, что на самом деле под этим именем скрывается древнеегипетский бог Анубис, проводник и защитник умерших.
Герцог Аим. Весьма опасный злой дух. Ему нравится играть людьми, поэтому, вызывая его, надо быть вдвойне осторожным. Он откроет секреты других людей и ответит на вопросы о том, что касается этих тайн. В человеческом облике невероятно притягателен, может использовать слабости людей против них и заставлять делать что ему угодно. В демонической же форме у него вырастет ещё две головы с пентаграммами на лбах. Одна из них принадлежит змее, и другая — теленку.
Маркиз Набериус. Любой, кто хоть раз читал энциклопедию греческой мифологии, знает, кто такой Цербер. Вполне вероятно, что воплотился в виде демона Набериуса. В первую очередь, одна из его форм — это злобный трехглавый пес. Также он может превратиться в ворона или человека. Некоторые источники упоминают, что из-за своей преданности и верной службы хозяину, Цербер был освобожден и получил право стать маркизом Набериусом. Так или иначе, но Набериус считается храбрейшим из демонов. Он играет роль внутреннего стража демонов, пристально наблюдая, что происходит в их мире. Маркиз получил власть отнимать звания и почести недостойных, а также восстанавливать утраченную репутацию и честь тем, кто был этого несправедливо лишен. Хотя он, несомненно, один из самых сложных персонажей в демоническом мире, Набериус, как говорят, весьма доброжелателен и справедлив. Он по-прежнему имеет отношение к Преисподней, где он (возможно) провел так много времени, и в его силах вызвать покойных, если это необходимо.
Третья дюжина демонов из Гоэтии
Граф и Губернатор Гласеа-Лаболас
Граф и Губернатор Гласеа-Лаболас. Он один из самых молодых демонов, но очень одаренный. Гласеа-Лаболас много времени посвятил изучению оккультных секретов, которыми он может поделиться с вами. Тем не менее он очень капризен и непостоянен. Граф способен научить человека становиться невидимым и примирять людей. В демонской форме выглядит как пес с крыльями грифона, тогда как в человеческой— подростком с белыми крыльями. Из-за его сложного характера, не рекомендуется призывать этого духа неопытным заклинателям.
Герцог Буне. В демоническом облике представляется как огромный трехглавый дракон. Только одна из них является человеческой, а другие принадлежат чудовищам. У него очень нежный и ласковый голос. Он может сделать любого человека богачом, дарует талант красноречия. В его власти призвать духов умерших и заставлять их отвечать на вопросы мага.
Маркиз и Граф Ронове
Маркиз и Граф Ронове. Ронове прекрасно умеет взаимодействовать с людьми и может научить этому призывателя. Также он может влиять на окружающую реальность при помощи силы разума. Маркиз владеет пирокинезом, телекинезом и в его силах научить заклинателя этим способностям. В его человеческой форме Граф выглядит как высокий воин с золотыми волосами и аурой. Ему подчиняются двадцать легионов духов.
Герцог Берит. Известный под многими именами, этот могущественный герцог наиболее широко известный как Baalberith, который можно изменить как Лорд Берит (Ba’al Berith). Он появляется в виде солдата верхом на красном коне, носит красную одежду и золотую корону. Он говорит четким, тонким голосом и предстает прекрасным певцом. Когда-то давно он был покровителем Ханааны. Его почитали и носили маленькие фигурки с собой как амулеты. Но когда пришел Авимелех, он разрушил храм Берита и уничтожал всех, кто ему поклонялся. Поэтому сейчас он не любит все религии, которые были после его эпохи. В его власти превратить любой металл в золото. Кроме этого, он может вознести почитателя на вершину власти и раскрыть ему тайны окружающих.
Герцог Астарот. Возможно, имя Астарот, является перекрученной версией имени Астарта, которая является шумерской богиней плодородия. Люди, находящиеся у власти в то время хотели уничтожить старые верования, и поэтому они трансформировали многих языческих богов и богинь в «злых демонов». Он выглядит как падший ангел, восседающий на драконе, с ядовитой змеей в руке. Знает все о прошлом, настоящем и будущем и даже может помочь человеку раскрыть тайну через пророческие сны и видения, которые она показывает своим последователям. Знаток всех наук, которые когда-либо существовали.
Маркиз Форнеус. В первую очередь, маркиз Форнеус демон-защитник. До падения он был ангелом, и в его легионах служат много ангельских созданий. Он способен защитить вызывающего от темных преследователей. Также он может способствовать в создании хорошей репутации, обучить иностранным языкам и риторике. Маркиз также может влиять на других, чтобы изменить отношение человека на дружественное или благосклонное. Его демоническая форма — это гигантский морской монстр, в то время как в человеческом облике он одет в красную мантию с белой и черной подкладкой и короной на голове.
Губернатор Форас. Появляется в виде сильного человека с развитым телом. Достаточно дружелюбен для злого духа. Он может научить как логике, так и искусствам, а кроме того, использованию трав и минералов. В его силах сделать человека остроумным, наделить его красноречием и харизмой. Под его предводительством находится 29 легионов демонов.
Король Асмодей. Асмодей стремится вести разлад и разжечь ссоры в семье. Похожий образ встречается во многих народах, но чаще всего его ассоциируют с Айшмой, древнеперсидским злым духом. Раньше, он был одним из серафимов, ангельских созданий, которые ближе всего к Богу, но был соблазнен Люцифером. Один из самых могущественнейших демонов, один из семи королей Ада. Является демоном похоти и одновременно ненависти и мести. Считается покровителем всех ведьм и колдунов. В демонической форме имеет три головы: быка, барана и человека, змеиный хвост и изо рта у него вырываются языки пламени. Он восседает на драконе, с копьем в руках.
Принц и Губернатор Гаап
Принц и Губернатор Гаап. Гаап могущественный Принц и Губернатор Ада, командующий 66 легионами духов. Он имеет непосредственное отношение к стихии воды и управляет водными демонами всех рангов. Гаап может научить философии и другим гуманитарным наукам, как стать невидимым и неощутимым, а также вызвать любовь или ненависть. Он выглядит как человек с крыльями летучей мыши.
Князь Фурфур. Фурфур является могущественным великим графом Ада, господствуя над двадцатью девятью легионами демонов. Он лжец, если не заставить его зайти в волшебный треугольник, где он не способен дать ложный ответ. Фурфур вызывает любовь между мужчиной и женщиной, и так же легко разрушает отношения. Хотя его элементом является Земля, он легко создает бури, гром, молнии и ураганы. Также известно, что Князь способен раскрыть многие тайны мира людей и демонов. Обычно появляется в виде оленя с огненным хвостом.
Маркиз Мархосиас. В демонологии Мархосиас великий и могучий маркиз Ада, командующий тридцатью легионами демонов. Часто он изображается как волк с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгающий огонь изо рта, но по желанию мага он может предстать в человеческом обличье. Он сильный боец, и дает правдивые ответы на все вопросы, и подчиняется командам колдуна, не пытаясь его перехитрить. До своего падения он принадлежал к ангельского чину Господств, и когда он был в подчинении у Соломона, то сказал ему, что через 1200 лет, он надеется вернуться на Небеса. Имя Мархосиас происходит от позднего латинского Marchio, «Маркиз».
Принц Столас. Столас является одним из менее всего известных демонов, несмотря на его ранг принца. Он служит в первую очередь как астролог и астроном среди демонов. Знание звезд очень важно для них, также как и использование камней и трав для магических и ритуальных целях. Если его призывает, то обычно он является в своей демонической форме, то есть в виде черного ворона. Его человеческая / ангельская форма выглядит как крылатый человека с темными вьющимися волосами и голубыми глазами.
Итак, в этой статье представлена первая половина демонов Гоэтии. Прежде чем опробовать эти знания на практике, убедитесь, что вы готовы к такому испытанию. Будьте осторожны и осмотрительны!