Что будет если врезаться без страховки
Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила
Один мужчина в Санкт-Петербурге ехал на Хонде и врезался в Киа. От сильного удара сзади Киа в свою очередь въехала в стоящий впереди ГАЗ. В результате аварии у Киа были сильно повреждены оба бампера, задняя дверь, номерные знаки, парктроники, капот, радиатор — всего повреждений набралось на 300 тысяч рублей.
Водитель Хонды предъявил полис ОСАГО, выданный одной крупной страховой компанией. Удивительно, но действовать он начинал как раз в день ДТП, с 00:00. Владелица Киа написала в эту компанию заявление о выплате. Но страховщик отказался оплачивать ремонт ее автомобиля, заявив, что водитель Хонды купил этот полис уже после аварии.
Тогда женщина прибавила к стоимости ремонта компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — и пошла в суд. Иск она подала к страховой компании водителя Хонды.
Аргументы сторон
Владелица Киа. Автогражданская ответственность всех водителей должна быть застрахована. Закон обязывает водителей делать эту страховку, чтобы пострадавшие не бегали за виновниками аварий и не ждали годами денег на ремонт автомобиля. Каждый водитель покупает полис, а страховая компания гарантирует, что оплатит ремонт пострадавшей стороне.
Я — та самая пострадавшая сторона, мой автомобиль поврежден. Этот мужчина, водитель Хонды, принес полис ОСАГО. В полисе написано, что он действует с нуля часов того дня, когда произошло ДТП. Я не знаю, когда он его оформил, до или после аварии, и не хочу знать. Раз там написано, что он действует, значит, заплатите мне за ремонт и не морочьте голову.
Страховая компания. В момент аварии автогражданская ответственность виновника еще не была застрахована. По документам столкновение произошло в 10 утра, а полис был выдан не раньше 11:40 — то есть через полтора часа после ДТП. С этого времени полис и начал действовать.
Страховой риск — это случайное событие, которое может наступить, а может не наступить. В этом и заключается смысл страховки: защищать от предполагаемых опасностей. Если неблагоприятное событие произошло до заключения договора страхования и пострадавший хочет компенсировать убытки за счет страховой компании, это уже не страхование, а мошенничество. Поэтому страхование распространяется только на случаи, которые произошли после заключения договора страхования и вступления его в силу.
Виновник аварии попал в аварию без страховки, а потом быстренько съездил в ближайшую страховую, оформил ОСАГО и хочет, чтобы мы за него все выплатили. Хорошо придумал! Это недобросовестное поведение и злоупотребление правами. Пусть сам компенсирует убытки этой женщине.
Водитель Хонды. Кажется, я оформил страховку за день или два до аварии, точно не помню. На полисе написано, что он действовал во время ДТП, поэтому пусть платит страховая, а я никому ничего не должен.
Что сказали суды
Страховой агент, который выписывал этот полис, подтвердил, что оформил его после 11 утра в день столкновения. Чтобы оформить полис, необходимо сделать запрос в электронную базу РСА. Этот запрос был направлен в 11:42. Раньше этого времени выдать полис было невозможно.
Страховой полис ОСАГО подтверждает факт заключения договора страхования. В законе сказано, что договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховой премии. Но можно договориться и о других условиях.
У мужчины на руках был подлинник страхового полиса с печатью и подписью представителя страховщика. На полисе указано, что он действует с 00:00 этого же дня, то есть до того, как его оформили в офисе. Так тоже можно. Получается, что страховой агент от имени компании и этот мужчина так договорились.
Если страховая компания считает, что агент поступил недобросовестно и нарушил права компании, она может предъявить иск к этому агенту. Но это уже будет дело для другого суда.
Страховая компания не согласилась с таким решением суда и подала апелляцию.
Городской суд (апелляция): 🧔👈
Коллеги из районного суда все перепутали. На момент ДТП гражданская ответственность мужчины застрахована не была. Это подтверждают документы и свидетели.
Страховой полис был изготовлен и выдан уже после того, как имуществу истца был причинен ущерб. Это значит, что столкновение не является случайным и поэтому не может быть признано страховым случаем.
Взыскивать ущерб со страховой компании нельзя. Решение отменяем, в иске этой женщине отказываем. Страховая ничего никому платить не должна.
С таким решением не согласилась пострадавшая. Она подала жалобу в вышестоящую инстанцию — президиум городского суда.
Городской суд (кассация): 👉👉🏢
Апелляционная инстанция ошиблась, а вот первоначальное решение районного суда было правильным. Страхование может распространяться и на случаи, произошедшие до заключения договора страхования, если об этом прямо сказано в договоре.
В спорном полисе ОСАГО прямо написано, что он начал действовать раньше, чем был оформлен. Это абсолютно законно.
Решение апелляционной инстанции отменяем, решение районного суда оставляем в силе. Страховая компания должна компенсировать ущерб потерпевшей.
Страховую компанию такое решение не устроило. Так дело дошло до Верховного суда.
Цель страхования гражданской ответственности автовладельцев — защита потерпевших и возмещение причиненного вреда. Потерпевшая в этой истории защищена меньше всего, потому что не может влиять на условия договора страхования ответственности виновника аварии. Владелица Киа не знает и не должна знать, при каких условиях виновник аварии купил свой полис ОСАГО, поэтому может полагаться на сведения, указанные в полисе страхования.
По закону страховая компания обязана за счет собственных средств возместить причиненный вред. Исключение — хищение бланков полисов, да и то только если страховая компания обратилась в полицию до наступления страхового случая. Во всех остальных ситуациях страховщик несет ответственность перед потерпевшим, в том числе когда бланк полиса использовали несанкционированно, нарушили порядок его выдачи или исказили указанные в нем данные.
Страховая компания могла заявить, что агент этот бланк полиса использовал несанкционированно — например украл или ранее списал как испорченный. Но она никаких таких заявлений не сделала.
Полис ОСАГО, который предъявил мужчина, — подлинный, оформлен как полагается, на бланке с печатью. Все остальное неважно: надо было смотреть, какие полисы выписываете.
Получается, страховая компания отказалась выплатить истцу возмещение по подлинному полису ОСАГО. Это нарушает принцип гарантированного возмещения вреда потерпевшему. Женщина вообще не участвовала в отношениях между виновником и ответчиком и не должна отвечать за их договоренности. А суд чуть не оставил ее без денег.
Президиум городского суда правильно отменил решение апелляционной инстанции.
Это что же теперь, без ОСАГО ездить можно?
Мы не можем точно узнать, что на самом деле произошло в страховой: ввели ли страхового агента в заблуждение, или он просто ошибся. По его показаниям в суде, в день ДТП ему позвонил знакомый и попросил срочно оформить полис на своего друга, а документы прислал в «Вотсапе». Агент сделал расчет, оформил полис, а срок начала действия из-за сбоя в системе остался с 00:00 того же дня.
Для владелицы Киа эта история закончилась благополучно, а вот для водителя Хонды и страховой компании она еще вообще не закончилась. Возможно, страховая решит взыскать ущерб со страхового агента, а может, дело дойдет и до виновника аварии. Будем следить и расскажем вам, чем все закончилось.
У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае
Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.
Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.
По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.
До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.
Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.
В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.
Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.
Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.
«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.
Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».
Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».
Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.
«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.
На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».
Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.
Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.
Что грозит виновному и потерпевшему, если произошло ДТП, а у них нет страховки ОСАГО?
Сегодня в России существует несколько различных видов страхования ответственности для автомобилистов. Они могут быть как обязательными, так и добровольными. Самыми распространенными являются ОСАГО и КАСКО.
ОСАГО — это обязательный, вне зависимости от стоимости, страховой полис на случай, если водитель попал в ДТП или какую-либо непредвиденную ситуацию. Его отсутствие является грубым нарушением и карается штрафом, эксплуатация автомобиля без него запрещена.
Что будет, если один из участников аварии не застрахован, какое наказание понесет виновный за езду без страховки?
Польза страховки при аварии
Один из основных плюсов наличия ОСАГО в ДТП — это довольно быстрый упрощенный порядок получения выплаты в случае, если в аварии не пострадали люди, участвовало всего два транспортных средства и их водители не имеют претензий друг к другу. В таком случае денежные средства идут на восстановление поврежденного автомобиля пострадавшей стороны.
Другой довольно существенный плюс — это неустойка со стороны страховой компании в случае просрочки выплат, назначающаяся за каждый день.
Дорожно-транспортное происшествие и страховка
Отсутствие бумаги у того, кто виноват
Нанесенный в ДТП ущерб полностью покрывается лицом, нанесшим его. Это регламентировано статьей 1064 ГК РФ. Вследствие ремонт автотранспорта потерпевшего виновник аварии, если он не застрахован, выплачивает самостоятельно. Кроме того, придется заплатить штраф за управление ТС без полиса, а в некоторых случаях еще и компенсировать моральный вред.
Подобную ситуацию можно разрешить тремя способами:
К претензии прикладываются копии писем с вызовом на осмотр, протоколов об административном правонарушении, чеков, приглашений виновника на экспертизу, справки о ДТП, чеков, подтверждающих расходы, документов на ТС и оригинал экспертной оценки ущерба.
Претензия высылается на адрес виновника ДТП. В ней должны содержаться его контактные данные, данные о ДТП, расчет расходов, выкладки по расчетам, итоговая сумма ущерба, контакты потерпевшего и временные рамки выплаты.
С судебным иском пострадавшему нужно быть внимательным и учитывать платежеспособность виновника аварии. Суд, принимая во внимание низкий доход, наличие иждивенцев или инвалидность, может назначить выплаты в виде определенного процента от заработной платы, что заставляет потерпевшего ждать средств в течение очень долгого времени.
Если же виновник игнорирует заседания, то пострадавшая сторона может ходатайствовать о назначении ареста на его транспортное средство.
О том, что делать сторонам аварии, если у виновника нет ОСАГО, мы подробно рассказывали тут, а каким образом и в каком порядке с него можно будет взыскать компенсацию причиненного ущерба, узнаете здесь.
Пострадавший без документа
Ситуация, если у вас нет полиса страхования и вы не виноваты — не редкость. На сегодняшний день полис ОСАГО является не правом, а обязанностью, поэтому его отсутствие подразумевает санкции. Если авария не по вашей вине и повреждения незначительны, то водителю можно договориться с виновником о возмещении убытков на месте. Если же нет, стоит вызывать ГИБДД. Итак, алгоритм действий во избежание финансовых затрат:
Самостоятельно доказать свою невиновность довольно сложно. Лучше всего в этом случае, конечно, воспользоваться помощью квалифицированного специалиста. Существенно облегчит задачу запись с камеры видеорегистратора и свидетельские показания.
Выплачивать средства в подобном случае должна страховая компания виновного. Для этого нужно, в первую очередь, собрать пакет необходимых документов и предъявить страховщику. Сделать это можно как по полису ОСАГО, так и по КАСКО.
В зависимости от вида страхования виновника процедура будет отличаться. Кроме того, необходимо рассмотреть ситуацию, когда у виновника аварии отсутствует полис тоже. Стоит учитывать, что, если сумма компенсации намного меньше причиненного ущерба, стоит настаивать на проведении независимой экспертизы.
Более подробно вопрос о том, что будет, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО, мы рассматривали в отдельной статье.
Наличие документа у виновника
Наличие КАСКО у зачинщика
У зачинщика аварии нет ничего
Гораздо сложнее ситуация, когда у виновника ДТП тоже отсутствует какая-либо страховка. Желательно, конечно, в таком случае обойтись без судебного разбирательства, особенно если ущерб небольшой. Если на месте договориться не удалось, следует:
Судебного разбирательства не избежать, если вторая сторона не признает себя виновной, отказывается выплачивать ущерб или не согласна с его размерами, а также если повреждения автомобиля потерпевшего значительны.
В обоих случаях предстоит не только урегулировать вопросы компенсации ущерба, но и заплатить штраф за вождение без полиса обязательного страхования ТС. Сумма штрафа, согласно статье 12.37 КоАП, составляет 800 рублей.
Статья 12.37 КоАП. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Выплаты
На 2017-2018 г. выплаты по ОСАГО ограничены. Максимальные суммы страховки:
О том, из чего рассчитывают сумму компенсации по ОСАГО при ДТП и каким может быть ее максимальный размер, узнаете здесь, а больше информации о правилах компенсации, если авария оформлялась по Европротоколу, найдете в этом материале.
Если же допускается задержка или документы об отказе не предъявлены в срок, страховая компания выплачивает потерпевшим пени по 1% суммы за каждый день просрочки (или по 0.5% суммы за не предоставленные документы об отказе).
Стоит еще раз напомнить о том, что наличие полиса ОСАГО является обязательным для всех водителей транспортных средств. Именно поэтому желательно иметь документ, причем всегда в оригинале при себе, чтобы избежать ненужных тяжб и штрафов. Однако, если возникла подобная ситуация, необходимо детально ознакомиться с законодательством, чтобы не понести материального ущерба сверх положенного.
Попал в ДТП без страхового полиса
В соответствии с законодательством РФ каждому водителю необходимо оформить полис ОСАГО. Если виновник ДТП без страховки, потерпевшему не положена выплата возмещения от страховщика. В таком случае пострадавший может взыскать деньги за причиненный ущерб с виновника аварии. С другой стороны, многих интересует, как происходит возмещение убытков, если потерпевший в ДТП управлял автомобилем без страхового полиса. Любому водителю полезно знать, что делать после аварии, если если нет ОСАГО при ДТП.
Возмещение ущерба при ДТП
Статья 12.37 КоАП РФ устанавливает штрафные санкции за управление машиной без страховки в размере 800 рублей. Однако штраф не так страшен, как отсутствие страхового полиса при аварии.
Главным принципом возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, является обязанность страховой компании виновника аварии оплатить нанесенные им убытки потерпевшему. Однако данное правило действует в случае, если у виновной стороны имеется полис ОСАГО. Но что делать при отсутствии у лица, причинившего ущерб, действующей страховки?
Если у виновника аварии нет страхового полиса
Из статьи 1064 ГКРФ следует, что убытки возмещаются лицом, по вине которого они возникли. Даже в случае, если гражданская ответственность водителя не застрахована. Таким образом, если автовладелец, виновный в аварии, не имеет страховки, он будет оплачивать ремонт машины потерпевшего за счет собственных средств. При этом на виновника ДТП возлагается обязанность уплатить штраф за езду без полиса ОСАГО, также и компенсировать моральный ущерб пострадавшему, если суд вынесет такое решение.
Как правило, споры по автопроисшествиям без полиса ОСАГО решаются в судебном порядке, однако возможны и другие варианты урегулирования конфликта.
Существует 3 способа взыскания ущерба:
Наименее благоприятным исходом из перечисленных является обращение в судебную инстанцию.
Добровольная компенсация потерь на месте ДТП
Этот вариант является довольно распространенным способом возмещения убытков, возникших в результате автоаварии. На практике он применяется при минимальном ущербе. Как правило, водители, не оформляющие полис ОСАГО, стараются ездить аккуратнее и выплачивать убытки сразу на месте ДТП.
Если виновник согласен возместить нанесенный ущерб по частной договоренности, но не имеет необходимой суммы и просит отсрочку, необходимо:
Можно взять в качестве залога какую-нибудь ценную вещь, которой располагает виновный. Это не относится к документам, а тем более к паспорту. Поскольку данное действие будет рассматриваться как нарушение закона.
Самой большой сложностью при оплате убытков на месте является определение всех повреждений автомобиля, и соответственно – размера компенсации. Нередко уже при ремонте авто выявляются скрытые дефекты.
Денежная компенсация потерь сразу является лучшим вариантом решения проблемы, поскольку в дальнейшем виновник аварии может передумать возмещать ущерб и попробовать избежать ответственности с помощью юриста. В таком случае, не имея официальных документов из Госавтоинспекции, сложно выиграть судебный процесс даже при наличии у потерпевшего расписки, фото и видеоматериалов.
При достижении обоюдного согласия и выплате суммы ущерба сразу после аварии, пострадавший пишет расписку об отсутствии претензий к виновнику ДТП.
Досудебное возмещение убытков
Чтобы урегулировать спор необходимо попробовать разрешить его мирно без участия суда. Для этого во время оформления происшествия нужно проследить, чтобы инспектор сделал отметку об отсутствии у виновника аварии страховки.
Следующий шаг –фиксация данных виновного лица:
Затем готовятся документы и составляется юридическая претензия.
Чтобы грамотно оформить бумагу нужно приготовить:
Законодательство не содержит типового бланка юридической претензии. Документ составляется письменно в свободной форме.
В претензии необходимо указать:
Приводимые в тексте претензии факты нужно подкреплять ссылками на нормативные акты, выводы эксперта, имеющимися в наличии документами. Обстоятельства ДТП не должны противоречить данным, содержащимся в бумагах ГИБДД. Поэтому все сведения, указываемые в претензии следует внимательно сравнивать на соответствие с протоколом и справкой из Госавтоинспекции.
Сумма убытков должна равняться той, которую указал в заключении независимый эксперт. Превышение допустимо за счет включения расходов на проведение экспертиз, услуги хранения, перевозки, работу юриста и эксперта, а также морального вреда. Все суммы необходимо подтвердить документально или приложить расчеты.
В качестве доказательств к претензии прилагаются:
Претензия направляется виновнику аварии на почтовый адрес. Документ следует отослать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Выданные на почте квитанции следует хранить на случай судебного разбирательства.
Большинство виновников происшествий после получения до судебной претензии предпочитают возместить ущерб добровольно, не доводя дело до судебной инстанции. В противном случае, при подаче иска с виновника будут взысканы судебные издержки и моральный вред.
Обращение в суд
Исковое заявление подается в суд по адресу регистрации виновного в ДТП. Если размер требований превышает 50 000 рублей – дело рассматривает районный суд, в ином случае – мировой судья.
К иску необходимо приложить аналогичные документы, как и к юридической претензии. В судебное заседание потребуется предоставить оригиналы. Если потерпевший обратился за юридической помощью нужно оформить доверенность. Кроме прочих документов, необходимо приложить:
В иске следует указать ту же информацию, что и в досудебной претензии, но более подробно. Дополнительно к озвученным необходимо добавить требования о взыскании морального вреда и судебных издержек.
В соответствии с законом исковая давность равняется 3-м годам.
Если страховой полис отсутствует у потерпевшего
Оказавшись в ситуации, когда нет страховки у пострадавшего, что делать знают немногие. При наличии у виновника аварии действующей страховки, возмещение ущерба будет произведено страховой компанией лица, причинившего вред. При этом оплата должна быть произведена в полном объеме согласно установленным страховым тарифам. Потерпевшему в этом случае потребуется заплатить штраф за езду без оформления полиса ОСАГО.
Если же у обоих участников происшествия автогражданская ответственность не застрахована, компенсация потерь пострадавшему будет производиться виновником самостоятельно.
Если страховой полис виновника ДТП поддельный
Фальшивая страховка у лица, виновного в аварии, по последствиям приравнивается к ее отсутствию. В этом случае обязанность по компенсации причиненного ДТП ущерба возлагается на виновника аварии.
Если будет выявлен факт подделки полиса ОСАГО автолюбителя могут:
При подозрении на недействительность страховки пострадавший может:
В ситуации, когда страховщик уже выплатил потерпевшему денежную компенсацию по поддельному полису, он может предъявить регрессный иск с требованием вернуть понесенные компанией расходы.
В заключение: что нужно делать после аварии для возмещения ущерба
Чтобы получить компенсацию убытков, возникших в результате ДТП, потерпевшему следует соблюдать следующих алгоритм действий:
Затем нужно обратиться к независимому эксперту, уведомить виновника о дате, времени и месте проведения осмотра и экспертизы авто. При соблюдении правил оформления аварии, можно взыскать денежные средства за причиненный ущерб с виновника даже при отсутствии у него страхового полиса.