Что будет если встать на рельсы в метро
Безопасность в метро: что делать, если упал с платформы?
В этой статье я расскажу вам, почему при падении на рельсы в метрополитене нельзя вновь выбираться на платформу. Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет – скажу.
Третий рельс
В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге. Два рельса, которые мы видим и по которым идет поезд метрополитена, безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим.
На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.
Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.
Поэтому, если кто-то упадет с платформы, ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!
Если упал с платформы
Что делать и как спасаться в этом случае?
На многих станциях есть вот такая памятка: «Ложись между рельсам в проем!»
Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда вас потащит.
Поезд и выемка спроектированы так, что вас ничто не заденет и вы обязательно выживете.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.
Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезд уйдет – Вы можете потом добраться до начала платформы.
Это для экстренных случаев, когда поезд близко.
Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.
В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.
Вывод
Если кто-то упал, обязательно подскажите ему, что делать. Сами оцените ситуацию: вы же уже знаете, как спасаться в этих случаях.
Обязательно сообщите о происшествии дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы и знают, что делать дальше.
Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше отругайте его и направьте по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.
И последнее, но очень ВАЖНОЕ: Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа по ходу движения поезда.
Помните, контактный рельс расположен слева по ходу движения.
Сейчас приведу примеры, когда контактный рельс расположен на улице. Это надо знать: если вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.
Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!
Вот теперь вы все знаете, а предупрежден – значит вооружен, и сможете оценить ситуацию на месте.
Будьте осторожны в метро. Метрополитен – это стратегический объект, где вести себя надо осторожно. Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они вас об этом не просят!
Почему при падении на рельсы в метро нужно ложиться головой к поезду? И зачем переворачиваться лицом вниз
Пресс-служба Московского метрополитена
При падении на путь необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду. Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьезных травм. Если упавший пассажир окажется на пути ногами по направлению к поезду, то подхваченная потоком воздуха одежда может, развеваясь, зацепиться за нижние элементы поезда, и лежащий на пути человек получит травму.
работник Московского метрополитена
Если вы попали под состав, нужно лежать, не дергаться, не пытаться выйти самостоятельно. Ждите машиниста, который поможет вам выбраться.
Нужно ложиться лицом вниз. Желательно даже закрыть глаза. Это психология: когда ты лежишь лицом вверх, ты можешь видеть, как на тебя эта махина наползает. В этот момент очень сложно не поддаться панике и не вскочить в попытке убежать. Машинисты-пенсионеры вспоминали, что люди, которые ложились лицом вверх, потом все равно переворачивались — страшно.
Когда машинист видит человека на путях, он применяет экстренное торможение. Не важно, въехал он на станцию, или до нее осталось еще несколько сотен метров. Если человек оказывается на рельсах прямо перед поездом, машинист все равно применяет экстренное торможение. Затем он подает сигнал диспетчеру, который должен снять напряжение с контактного рельса. Это нельзя сделать просто так: каждому случаю, когда снимается напряжение, присваивается номер. Когда диспетчер отдает команду о том, что напряжение снято, машинист уже может, грубо говоря, лезть под состав, чтобы помочь человеку выйти. Спустившись, машинист ставит между контактным рельсом (он находится на боковой стенке) и ходовыми (которые снизу) закоротку — дополнительную систему безопасности. Она нужна на случай, если вдруг что-то сработает и на контактный рельс снова начнет подаваться ток — закоротка не даст этому произойти, так как замыкает контактный рельс и ходовой.
На контактный рельс подается ток напряжением 825 вольт — для человека это смертельно, поэтому рельс лучше не трогать. Многие очень любят вставать одной ногой на ходовой рельс, а вторую — на контактный (на этой фотографии он выделен желтым цветом. — Прим. ред.), который им представляется такой удобной ступенькой на стенке. Хоть он и закрыт кожухом, наступать на него категорически запрещено. Не дай бог человек будет с избыточным весом — кожух под ним просто сломается.
The Village уже рассказывал, что делать при падении на рельсы.
Остаться в живых, упав на рельсы в метро
Ежедневно столичный метрополитен перевозит, по разным данным, около десяти миллионов пассажиров. За год, сами понимаете, метро пользуются многие-премногие миллиарды. Из них ежегодно в столичном метро гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Доля погибших в общем потоке доехавших микроскопична. Но лучше бы и ее не было.
Можно ли и эту долю еще уменьшить? Сотрудники столичного метрополитена убеждены, что можно, хотя бы теоретически. До половины погибших в метро — самоубийцы, их вряд ли кто остановит. Но вот вторая половина — это случайно упавшие на рельсы люди. Причина их гибели — неосторожность, несоблюдение правил безопасности или катастрофическая переполненность московского метро. Вот об этой-то второй половине и поговорим.
Работники метро убеждены, что если пассажиры будут на все сто процентов, ежедневно и ежечасно соблюдать правила пользования метро, количество случайных падений на пути сократится до нуля.
Ну и что же? Спускаюсь в метро, с полчаса брожу по станции и практически нигде никаких инструкций по безопасному использованию метро не нахожу! По радио на эскалаторе слышу рекламу всего чего угодно. Говорят, конечно, и о том, как правильно вести себя на эскалаторе (кажется, с раннего детства этот же голос слышал. Ну, во всяком случае, эти же слова!). А вот о том, что делать, если вдруг попадешь в беду, свалишься на рельсы, ни слова. Может, способов уберечься от гибели в таком жутком случае вообще нет? Есть, оказывается.
На сайте московского метро даже рисованная схема «спасения» появилась. Правда в картинках не каждый человек разберется. Давайте попробуем описать процесс спасения от колес метропоезда словами. Помнится, в далеком детстве заставляли учить нараспев: «Обходи трамвай спереди, автобус сзади!» или «Переходя дорогу, сначала посмотри налево, потом направо». До сих пор помню. И, представьте, эти правила соблюдаю. Так что жив еще.
Управление Московского метрополитена утверждает, что человек, в результате неосторожности или несчастного случая оказавшийся на рельсах метро, может сохранить жизнь и здоровье, если сумеет соблюсти необходимые меры безопасности. Самую большую опасность представляет не сам поезд (движущийся над лежащим в лотке между рельсами человеком поезд не причинит вреда), а контактный рельс с напряжением 825 Вольт, проходящий вдоль платформы.
Итак, что гласит метрополитеновская официальная инструкция: если вдруг вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться, то встаньте и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, идите по ходу поезда к началу платформы. Стойте за черно-белой рейкой, укрепленной на пути, — и вы в безопасности. Работник метрополитена подойдет и уведет вас из тоннеля.
Если при падении с платформы вы получили травму или видите приближающийся поезд, ложитесь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и пригните голову. Нельзя прятаться под край платформы, пытаться выбраться с пути: вдоль края проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 Вольт. Кстати, тормоза, применяемые в вагонах метро, обеспечивают тормозной путь примерно 200 метров.
Если на ваших глазах человек упал на путь, немедленно обратитесь к любому работнику метрополитена или милиционеру (пардон, уже к полицейскому) или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова (такие уже есть, и не по одной, на всех станциях без исключения). В случае их отсутствия и наличии приближающегося поезда метрополитеновцы рекомендуют принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.
Ну и заодно, как гласит инструкция, в случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда нужно совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста и обратиться к любому работнику метрополитена. Другими словами, заблокируйте дверь — и поезд никуда не тронется. Если вы находитесь в этот момент внутри вагона — воспользуйтесь связью «Пассажир — Машинист». Во избежание падения на путь не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда. Если ваши вещи вдруг упали на путь — следует срочно обратиться к работнику станции или постовому милиционеру. Ну вот, пожалуй, и все — логично и кратко. Главное — все-таки соблюдать инструкцию.
По-видимому, и новому руководству метро нужно озаботиться, чтобы получше информировать пассажиров о мерах безопасности: ничего не мешает подготовить короткий радиоролик и время от времени транслировать его.
Часто повторяемая в метро по радио информация о мерах безопасности вполне может войти в подсознание пассажиров, и они, попав в критическую ситуацию (не дай бог, конечно), вполне смогут воспользоваться ею, так сказать, «на автомате».
В заключение, с виду забавный, но на самом деле довольно печальный случай, описанный посетителем одного из московских интернет-форумов, связанных с транспортом: «Случайно уронил кошелек на пути, обратился к дежурной. Она увидела, что кошелек упал далеко (с перехода над путями). Достать его она не сможет. Говорит: «Поезда ходить перестанут (в час ночи) — достанем…». Меня это, конечно, не устроило. Говорю: «А если сам достану?» А она отвечает: «Я ничего не видела…» И ушла!…»
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Чтo дeлaть, eсли вы упaли нa рeльсы в мeтрo?
Не очень давно тут в «горячем» была статья про шаговое напряжение и как себя вести, если случилось попасть в такую недобрую ситуацию. Жуть.. читала и паниковала прям.. надеюсь, никогда это не пригодится, но знать реально нужно каждому!
А сегодня на просторах интернета наткнулась на статью про метро, думаю, тоже нужная инфа. Я, например, многого не знала.. и, тьфу-тьфу, повела бы себя неправильно. Может, я одна такая, и все давно всё знают и ничего нового для себя не прочитают, но, тем не менее, выложу, мало ли..
Начну сразу с главного: eсли упaли с плaтфoрмы, кaтeгoричeски НЕЛЬЗЯ лeзть oбрaтнo.
Почему же?
Пoeздa мeтрo двигaются нa элeктрoтягe. Пoeзд кaтится пo двум oбычным хoдoвым рeльсaм, a сбoку, пoд плaтфoрмoй, oт пoeздa идeт трeтий рeльс с элeктричeствoм — кoнтaктный. Oн oбычнo цвeтнoй: жeлтый или крaсный. И приближaться к нeму кaтeгoричeски зaпрeщeнo, чaстo этo зaкaнчивaeтся смeртью.
Имeннo пoэтoму, eсли вы упaли с плaтфoрмы, никoгдa нe пытaйтeсь зaлeзть нa нee oбрaтнo тaм, гдe этo прoизoшлo. Для этoгo eсть лeстницa вoзлe цифрoвoгo тaблo. Крoмe тoгo, ни в кoeм случae нe пытaйся спрятaться oт приближaющeгoся пoeздa пoд плaтфoрмoй.
1. Пeрвый вaриaнт: бeжaть пo нaпрaвлeнию движeния пoeздa к нaчaлу плaтфoрмы. Пoeзд тaм всe рaвнo oстaнoвится, a мaшинист увидит вaс зaрaнee. Сoтрудники мeтрoпoлитeнa пoмoгут выбрaться. B нaчaлe плaтфoрмы, вoзлe цифрoвoгo тaблo, eсть нoрмaльнaя лeстницa, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путeй.
От себя: вот тут я не поняла куда бежать (оочень редко пользуюсь метро), вроде поезд едет как раз оттуда, где и висят часы.. нет? (на фотке даже это видно). Но главное, чтобы поняли те, кто в метро постоянно!
2. Eсли вдруг нe мoжeтe бeжaть или нeкoгдa, лoжитeсь лицoм вниз в выeмку мeжду рeльсaми, гoлoвoй к пoeзду. Крaйнe вaжнo успeть скинуть с сeбя рюкзaки и сумки. Oбязaтeльнo лeжaть гoлoвoй к пoeзду, инaчe oдeжду мoжeт зaдрaть пoтoк вoздухa и зaцeпить зa чтo-либo.
Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры. Сoсрeдoтoчьтeсь нa пoлoжeнии тeлa, лeжитe нeпoдвижнo. Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe.
3. Eсли видитe, чтo ктo-тo упaл, oбязaтeльнo пoдскaжитe чeлoвeку чтo дeлaть. Eсли oн пoбeжaл — oтличнo, тoгдa скoрee сooбщитe дeжурнoму пo стaнции либo чeрeз кoлoнну экстрeннoгo вызoвa, либo чeрeз любoгo сoтрудникa мeтрoпoлитeнa. Хoть чeрeз убoрщикa — oни oбычнo всe прoинструктирoвaны нa этoт случaй.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним. Скиньтe куртку и вытягивaйтe зa oдeжду, нo лучшe нaпрaвьтe eгo пo хoду движeния пoeздa в нaчaлo плaтфoрмы или eщe пoнятнee: к чaсaм, к пeрвoму вaгoну, к мeсту oстaнoвки сoстaвa. Этo прoщe и прaвильнee.
5. B случae aвaрии или кaтaстрoфы, eсли пoeзд встaл в тoннeлe и мaшинист oб этoм увeдoмил вaс и дaльшe тoчнo нe пoйдeт, выхoдитe спрaвa пo хoду движeния пoeздa. Пoмнитe, чтo кoнтaктный рeльс рaспoлoжeн слeвa пo хoду движeния, и нe фaкт, чтo eгo срaзу жe oбeстoчaт.
Ну и картинку с краткой инструкцией нашла.
И да, в интернете информации навалом.. но обычно не задумываешься о таком и специально не ищешь статьи похожие, а узнаешь только случайно наткнувшись где-то.. так что надеюсь, случайно наткнувшиеся запомнят, пусть даже и не пригодится 🙂
Хорошего дня и будьте осторожны! 😉
Баяны
183K постов 12.1K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
«Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры.»
Да я пока этот пост читала уже тряслась. Каждый день в метро езжу, и всё время стрёмно, вдруг какой псих толкнет или просто в потоке снесёт.
Картинка с часами какая-то неправильная, у нас в Петербурге часы всегда в голове поезда, т.е. как по тексту.
Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe
Горбатым и тут не повезло.
Прекрасная инструкция от человека который в электричестве не разбирается, в метро почти не бывает и вообще просто пересказывает чужую статью на эту тему. Это не вы ложками зубы эпилептикам разжимаете?
Пф. Спасение. Вы так говорите, будто не хотите выйти из матрицы
@moderator, это баян или не баян?
Ещё.. если зайти за белую стоп линию вначале путей. То стработает сигнализация.
Вдруг, кто по синьке погулять соберётся по путям.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.
А чтобы по мне пошел меня надо немножко заземлить, что в метро несколько затруднительно. Правда в час пик народ может взяться за руки, а последний в цепочке взяться за столб на улице.
или он под жёлтым кожухом?
«Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.».. Если его бьет током то надо его попытаться отбить деревяшкой, чтоб упал точно в желоб между рельс
Радоваться: у вас в городе проложили метро!
А может голову все-таки вбок повернуть и лопоухим прижать одно ухо?
Интересен вопрос, а в какую сторону бежать на том же технологическом институте в спб, где по одному и тому же пути поезд может приехать с какой угодно стороны
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Ответ на пост «Профессиональная деформация»
Высоковольтные испытания
В конусе стоит УВН, Указатель высокого напряжения, в котором лампа, светится при прикосновении к шинам 6-10 киловольт.
в данном случае, вставлен для удержания испытательного кабеля установки АИД-70. Подается 35 киловольт.
Напряженность магнитного поля 🙂 Указатель низкого напряжения, в виде отвертки, светится с 3х метров 🙂
Однажды в Мексике
Для начала видео, текстовая версия представлена ниже.
Лучше нам не знать, какое количество согласований требуется для такого эксперимента. Мы едем в Молодечненский район. Там есть участок ЛЭП 10 тыс. вольт, на котором во имя науки и будем упражняться.
— Должно хватить. Там же совсем другая мощность, — убеждает нас и себя пресс-секретарь «Белэнерго» Александр Мальков. — Пока не попробуем, не увидим. Ведь никто раньше не проводил таких опытов.
— Лучше бы дали нам линию 110 киловольт…
Не дают. Не хотят жертвовать никаким городом.
В диспетчерской Молодечненского района электросетей здоровенная схема, на которой среди все этих хитросплетений отображен и наш участок. Физически до него несколько десятков километров. Отключать и включать ток будут именно отсюда — мышкой на мониторе, когда мы дадим отмашку.
Что такое 10 киловольт
10 киловольт — это вообще много в плане воздействия на человека? Что с ним произойдет?
Линия этого «калибра» весьма популярна у рыбаков — по причине чрезвычайной распространенности. И относительно легкой доступности при наличии длинной удочки. Госэнергогазнадзор по нашей просьбе отобрал некоторые примеры несчастных случаев у воздушных линий 10 киловольт.
Белорусское поле экспериментов
Кукуруза, люцерна, пригорки, опоры с проводами — так выглядит наше поле экспериментов.
Вроде нет ничего проще: подсунул удочку, включил ток, зафиксировал спецэффекты. Это так мы себе представляем… У энергетиков картина жизни получается посложнее.
Сначала участок надо обесточить (это делается из Молодечно). Потом — заземлить провода, установить нашу удочку, разземлить провода, включить ток, посмотреть на эффект, обесточить, снова заземлить, убрать удочку, разземлить, вернуть линию в эксплуатацию. Все с техникой, подробным протоколированием, мерами безопасности, инструктажами, докладами, росписями. В общем, сложновато.
После того как с землей соединен каждый из трех проводов, доходит дело до удочки.
Добровольцем, который будет ее держать, у нас выступает специально сваренная железная конструкция (напоминает секстант с пиратского корабля).
После очередного доклада, в трубку произнесена долгожданная команда: «Включай».
Со стороны удочки раздается негромкий щелчок. И больше ничего не происходит.
Да ладно! За это мы бились?! Где спецэффекты? Да из чего вообще эти китайцы делают удочки.
Энергетики невозмутимы, Мальков вообще воодушевлен:
Откуда мы знаем, что он вообще уводит? А вот откуда. Через четыре минуты от удочки, которая изо всех сил старается не подавать виду, что с ней что-то не так, начинает тянуть горелым. Похоже, плавится этикетка.
Минут через семь из земли, в которую воткнут наш «рыбак», начинает валить дым. Затем появляется пламя — хотя гореть там вроде нечему. Теперь знаем: от 10 тыс. вольт (вообще-то, около 6 тыс. с учетом одной фазы) горит земля. Бедные полевки…
Минут через 15, убедившись, что ничего нового не произойдет, выключаем напряжение. Снова обязательная последовательность действий по обесточиванию — контролю — заземлению… Наконец добираемся до «рыбака». Он к тому времени уже остыл.
Вокруг воткнутого в землю металлического штыря образовалось обугленное пятно диаметром сантиметров 10. Кстати, неподалеку обнаруживается еще одно выгоревшее пятно поменьше — будто дуга подогревала этот кусочек из-под земли.
А удочкой, кажется, можно пользоваться и дальше! А впрочем, нет: посередине она все же перегорела. Достанется Госэнергогазнадзору в качестве экспоната.
Александр Мальков в любом случае удовлетворен результатами. Говорит, надо использовать любую возможность, чтобы напомнить людям об опасности. Пусть и без спецэффектов. Может, кто-то из рыбаков так спасется.
Спас человека в метро
Давай сделаем это по быстрому
Краткость не моё, сильно не пинайте.
Так как мой прошлый пост в лиге электриков неплохо зашёл, и число моих подписчиков увеличилось в три раза))), позволю себе опубликовать случай, имевший место некоторое время назад. Главный герой этого рассказа мой коллега, сейчас уже на пенсии.
Имена изменены, события реальны, совпадения не случайны.
Лето. Жара. Суббота.
Ефим Семёныч, принял смену, осмотрел оборудование, и расположился в объятиях дивана для несения трудовой вахты.
Во второй половине дня, неожиданно вышел звуковой сигнал на подстанции.
Путём осмотра было обнаружено, что в сети 35кв. выпала «земля», то есть образовалось однофазное короткое замыкание на землю. Следом раздался телефонный звонок из дачного кооператива, расположенного в полутора десятках километров. Звонивший председатель сообщил о том, что один из членов этого кооператива, устанавливая телевизионную антенну, допустил её соприкосновение с нижним проводом ВЛ-35кв.
И теперь там образовалась нездоровая канитель.
Здесь надо пояснить, что линия 35кв частично проходящая над дачным кооперативом, на некоторых участках, в силу особенностей рельефа и длинных пролётов проходит довольно низко от поверхности земли. Чуть выше линий 10 и 0,4кв.
Ефим Семёныч докладывает диспетчеру, делает запись в опер.журнале, вызывает водителя, и они вылетают на Уазике в юго-восточном направлении, для выяснения обстоятельств происшествия и принятия мер.
В спешке СИЗ были оставлены в месте хранения, одежда соответствовала сезону- сланцы, шорты, майка.
По прибытии на место было обнаружено, что антенна установленная на стойке из двух, соеденных между собой деревянных брусков, касается провода 35кв, а часть антенного кабеля расположенная на земле, горит (аки змея огненная).
Диспетчер потребовал начать подготовку к выводу ВЛ-35 в ремонт, но Ефим Семёныч решил сделать всё по быстрому, и позаимствовав у виновника шухера прорезиненные х/б перчатки и длинный сухой деревянный дрын, со всей дури шарахнул по стойке антенны (повыше). После чего антенна переместилась на ВЛ-0,4кв, проходящую неподалёку, вызвав фейерверк и соответственно КЗ всех четырёх проводов меж собой.
По телеку в это время шёл большой футбол (ЧМ-2014). Через пару минут к месту происшествия начали подтягиваться недовольные фанаты)))).
Видя такую группу «поддержки», Ефим Семёныч, сославшись на то, что КТП-10/0,4 и ВЛ-0,4 соответственно, абонентская и мы их не обслуживаем, покинул место происшествия.
Прибыв на базу и убедившись, что контроль изоляции сети 35кв в норме, он сообщил диспетчеру об устранении КЗ группой неустановленных, иннициативных лиц, из числа членов кооператива.
Соблюдайте технику безопасности и правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Всем добра и здоровья.