Что будет если забросить школу
Что будет если забросить школу
К сожалению, в жизни далеко не все гарантированные права соблюдаются. Плюс около трети прав и гарантий касаются только детей-сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди прочего, в статье перечислены и новые, совершенно непривычные, детские права.
1. За жестокое обращение с детьми предусматриваются различные виды ответственности:
— административная (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей)
— уголовная (за все виды физического и сексуального насилия над детьми).
Насилие над детьми также может служить основанием для лишения или ограничения родительских прав, а при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка органы опеки имеют право забрать его из семьи.
(Семейный кодекс РФ от 29.12.1995)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996)
2. Ребёнок должен быть огражден от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Среди таких мер, в частности, классификация фильмов и телепередач. Запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также материалы, способствующие развитию порочных наклонностей (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством).
Создан Единый реестр интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой на территории России запрещено.
(Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)
3. Запрещено использовать труд несовершеннолетних при производстве, перевозке материалов эротического содержания и торговле ими.
(Федеральный закон от 5.04.2013 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних»
4. Несовершеннолетним не допускается продажа алкоголя и табачной продукции
(Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001)
1. Ребёнка нельзя выписать из квартиры без предоставления нового места жительства. Причем условия там должны быть равноценными или лучше, чем в предыдущем.
(Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004)
2. Сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях.
(Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
1. При рождении ребёнка государство выплачивает одному из родителей единовременное пособие в размере 16 350,33 рублей. Если отец или мать работник Крайнего Севера, то размер пособия увеличится на районный коэффициент.
(Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)
2. После рождения ребенка человек, который обеспечивает за ним фактический уход и воспитание, получает право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Размер пособия составляет 40% от среднего заработка.
(Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)
3. При отсутствии соглашения об уплате алиментов денежное содержание на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка родителей. Злостных неплательщиков алиментов могут лишить водительских прав, запретить выезд за границу, а также назначить исправительные или общественные работы.
(Семейный кодекс РФ от 29.12.1995
Федеральный закон от 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996)
4. Выплачивается единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 16 350,33 рублей. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами его размер составляет 124 929,83 рублей.
(Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)
5. Дети-сироты получают социальную пенсию по случаю потери кормильца до 18 лет. Выплата пенсии может продлиться на время обучения ребёнка, но не дольше чем до достижения 23 лет.
(Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»)
6. Дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, при обучении в федеральных государственных образовательных учреждениях помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении. Они также имеют право на ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
(Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
7. При рождении (усыновлении) второго либо третьего ребенка или последующих детей родители имеют право на материнский капитал. В 2017 году его размер составляет 453 026 рублей
(Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»)
8. Родителям предоставляются налоговые вычеты по НДФЛ, если ребёнок не достиг 18 лет и 24 лет, если он учащийся очной формы обучения.
(Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5.08.2000 №117-ФЗ)
1. Все дети младше 3 лет, а в многодетных семьях до 6 лет, имеют право на бесплатные лекарства.
(Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров
(Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
3. Новорожденные на искусственном либо смешанном кормлении, малыши от года до 3 лет; дети-инвалиды, которым еще не исполнилось 15 лет, дети из многодетных семей до 7 лет имеют право на бесплатное детское питание.
(Регулируется региональным законодательством)
1. С 2 месяцев ребенок имеет право на получение дошкольного образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Также каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
3. С 6 лет и 6 месяцев ребенок имеет право на получение начального школьного образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
4. С 15 лет ребёнок может с согласия родителей бросить школу.
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях ВУЗов за счет государства.
(Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
6. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, имеют право на образование за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.
(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
1. Организация, занимающаяся отдыхом детей, должна создать безопасные условия для них, обеспечить детей присмотром и уходом, организацией питания.
(Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»)
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.
(Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
3. Дети возрасте от 6 до 15 лет, которые воспитываются в неполных или многодетных семьях, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей и дети с тяжелыми заболеваниями имеют право на бесплатные путёвки в санаторий.
(Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»)
1. С 10 лет ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
(Семейный кодекс РФ от 29.12.1995)
2. С 10 лет ребёнок вправе решать с кем из его родителей, расторгающих брак, он хотел бы проживать после развода
(Семейный кодекс РФ от 29.12.1995)
3. С 10 лет ребёнок имеет право давать согласие: на восстановление родительских прав, на своё усыновление или передачу в приёмную семью; о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка; о назначении опекуна.
(Семейный кодекс РФ от 29.12.1995)
4. Запрещено называть ребенка именем, которое содержит цифры, бранные слова, знаки препинания и должности.
(Федеральный закон от 1.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)
5. С 14 лет ребёнок с согласия родителей может выбирать место жительства.
(Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994)
1. С 14 лет ребёнок с согласия одного из родителей, а с 16 лет самостоятельно имеет право заключать трудовой договор.
(Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001)
2. С 14 лет ребенок имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.
(Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994)
3. С 6 лет ребёнок имеет право совершать мелкие бытовые сделки, кроме принятия в дар недвижимого имущества и иных сделок с ним (такие действия за детей могут совершать от их имени только родители, усыновители или опекуны). Также ребёнок может совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации.
(Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994)
4. С 8 лет ребенок вправе вступать в детские общественные объединения. А с 14 лет – быть членом молодежных общественных объединений.
(Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»)
(Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
1. В 14 лет ребёнок обязан получить паспорт
(Постановление Правительства РФ от 8.07.1997 №828
«Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»)
2. С 14 лет наступает имущественная ответственность по заключённым сделкам, а также за причинение имущественного вреда
(Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994)
3. С 14 лет наступает уголовная ответственность за совершения тяжких преступлений. В частности, убийство, изнасилование, грабеж и разбой, угон автомобиля, террористический акт, участие в террористическом сообществе и др. Общий минимальный возраст уголовной ответственности наступает в 16 лет.
(Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996)
Что делать, если подросток хочет бросить школу?
Подростковый возраст считается самым сложным для родителей. У взрослеющего ребенка меняется характер, старые увлечения уходят на задний план, а их место занимают новые. В это время подростки впервые сталкиваются с первой любовью и первыми серьезными переживаниями, некоторые из них примыкают к рядам молодежных субкультур, другие же просто оказываются в плохой компании. Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».
Почему дети бросают школу?
В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины. В подростковом возрасте многие дети не находят понимания среди своих ровесников или же переживают серьезные личные драмы, что и побуждает их таким странным образом решить свои проблемы – просто избавиться от них.
Если над ребенком постоянно издеваются одноклассники, смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю, его желание полностью уйти из этой давящей атмосферы оказывается вполне оправданным.
Если же причиной желания бросить учебу является личная драма, то таким образом подросток пытается найти выход из пока еще незнакомой и неприятной для него ситуации. Например, мальчик влюбился в свою одноклассницу, а она упорно его не замечает и встречается с другим парнем – влюбленному подростку становится просто морально трудно наблюдать за тем, как объект его любви дарит свое внимание другому. Еще хуже обстоят дела, если чувства поначалу оказались взаимными, но отношения закончились, едва успев начаться, и закончились они не по вине подростка, а потому что он оказался брошенной стороной. Первая любовь – вещь очень серьезная, неспроста же многим людям она запоминается на всю жизнь. Поэтому переживания ребенка в этом возрасте вовсе не являются надуманными, и они ничуть не менее болезненны, чем аналогичные ситуации во взрослом мире. Просто взрослые, в отличие от подростков, умеют брать свои эмоции под контроль, отвлекаться от мучительных мыслей. А дети, в силу своей неопытности, этого делать не умеют, и в итоге любая трагедия приобретает для них вселенский масштаб.
Удивительно, но иногда к желанию расстаться со школой раньше времени приводят и счастливые подростковые love-story. Если подростки испытывают первую взаимную симпатию, им хочется как можно больше времени проводить вместе. Под влиянием светлой эйфории от первого ответного чувства значимость учебы уходит на второй план, и вот уже несколько пропущенных уроков плавно превращаются в четкую уверенность, что лучше бросить учебу, найти работу и жить в свое удовольствие с объектом своей симпатии.
Порой желание бросить школу приходит к подростку под влиянием дурной компании, в которой он оказался. Если он проводит много времени среди ровесников, которые считаются «крутыми» и часто пропускают занятия, ему хочется тоже как-то проявить себя – отсюда появляются плохие отметки и пропуски уроков. А когда ребенок понимает, что для наверстывания упущенного у него просто не хватит сил и времени, он выбирает самый доступный способ решить проблему – просто бросить учебу.
Иногда дети в подростковом возрасте просто внезапно теряют интерес к учебе. Так происходит, когда у них появляется какое-то хобби, которому они хотят посвящать все свое свободное время. Уроки и отметки перестают их интересовать, а ежедневное посещение занятий превращается в настоящую пытку, когда ребенок весь школьный день сидит как на иголках и совершенно не слушает учителя, думая лишь о том, когда, наконец, прозвенит последний звонок и он займется любимым делом.
Также потеря интереса к учебе может быть связана с осознанием подростком того дела, которым он хочет заниматься в дальнейшей жизни. Например, учащийся физико-математического класса вдруг понимает, что эти дисциплины ему совсем не пригодятся, потому что он хочет быть журналистом или музыкантом.
Советы родителям
Если подросток вдруг заявил, что собирается бросить школу или уже не появляется на занятиях длительное время, воспользуйтесь этими советами. Быть может, они помогут вам переубедить ребенка или вместе найти компромиссное решение.
Не поднимайте крик и не впадайте в истерику, как только ваше чадо озвучило вам свое решение! Лучше спокойным тоном сообщите ему, что хотите откровенно поговорить с ним на эту тему. Найдите подходящее для разговора время, создайте спокойную и подходящую для беседы атмосферу и попросите ребенка подробно рассказать, почему ему в голову пришло такое решение. Сразу предупредите, что ругаться вы не станете и что вам просто необходимо узнать, что же произошло в его жизни, что привело к таким глобальным переменам. Подросток, увидев, что вы относитесь к его словам серьезно, будет готов поделиться с вами наболевшим.
Если же ребенок ни в какую не хочет объяснять, почему он хочет бросить школу, попробуйте найти человека, которому он доверяет и попросить его узнать причины такого решения. Это может быть старший брат, лучший друг, дядя или тетя – одним словом, любой человек, с которым у вашего ребенка давно сложились доверительные отношения.
Узнав истинную причину, попробуйте вместе с подростком отыскать выход из сложившейся ситуации. Объясните ему, чем чревато отсутствие среднего образования, почему без аттестата он не сможет получить профессию своей мечты и приведите примеры людей, которые в свое время бросили школу и закончили свою жизнь весьма плачевно.
Если ваш ребенок страдает от травли со стороны одноклассников, предложите ему вариант перевода в другую школу или класс. Если он ни в какую не хочет ходить на занятия, попробуйте поговорить с преподавателями и директором школы о возможности домашнего обучения – иногда такая альтернатива вполне устраивает подростка.
Если подросток переживает личную драму, приведите ему похожие примеры из вашей собственной жизни или жизни ваших родных и знакомых. Главное, чтобы ребенок понял, что боль через какое-то время уйдет, а вот шанс устроить свою дальнейшую жизнь будет безвозвратно потерян.
Если ребенок наоборот находится на пике эйфории из-за первых взаимных чувств, разрешите ему проводить больше времени с объектом его влюбленности. Скажите, что если он продолжит посещать занятия, то вы освободите его на время от домашних обязанностей, чтобы он мог проводить больше времени со своей девушкой или парнем. Наведите его на мысль, что хорошо оконченная школа поможет ему при поступлении в институт, а значит впоследствии его будет ждать хорошая работа, которая позволит молодым влюбленным зарабатывать собственные деньги и тратить их на свои нужды и совместные планы.
Если ребенок потерял интерес к учебному процессу, вам стоит откровенно поговорить с ним о его планах на будущее. Если он уже определился со своей будущей профессией, имеет смысл вместе с ним рассмотреть все имеющиеся перспективы. Если на выбранную им профессию обучают только в профессиональных училищах, возможно, стоит забрать документы из школы и дать ребенку возможность закончить ПТУ по той специальности, которая ему действительно интересна. Если же ваш подросток метит выше – стоит расписать ему все преимущества оконченного среднего образования, без которого получения высшего ему попросту не светит. Ищите компромиссы! Быть может, стоит перевести его в класс другого направления или же в специализированный лицей, где он сможет реализовать себя в учебе.
Если никакие уговоры не помогают и у вас уже опускаются руки, попробуйте обратиться за консультацией к подростковому психологу – специалисту обязательно удастся найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть трудности.
Я серьёзно собираюсь бросить школу
Наверное,вы будете осуждать мое решение и говорить о том,что я буду жалеть,но задайте самим себе вопрос:вы довольны своей жизнью?Вы наслаждаетесь ею?
В общем,спустя 9 лет испорченых нервов,потраченого времени,стресса и т.д. я задумалась о жизни в целом
Каждый день мне приходится начинать с насилия над собой,ходить в место,которое я ненавижу всем сердцем.
Учитель заставлял нас делать все по образцу,приводил к общепринятому образу мышления,тем самым убивая детскую креативность и самобытность. И с каждым днем мы превращались в обычную серую массу.
Возможно это не имеет большого значения,но мне очень запомнился один случай.
И вот теперь кровью и потом я добралась до 10 класса.Вы спросите-«А почему ты не ушла в колледж?» Родители настояли на том,чтобы я окончила 11 классов (ведь им неинтересно мое мнение) Но сегодня мне все надоело и я твердо решила для себя,что собираюсь бросить школу навсегда.Я не хочу больше терпеть унижения от учителей из-за своей дискалькулии,я не хочу больше вырывать себе волосы на голове из-за экзамена по математике.Я заработала ТРЛ и каждый технический урок для меня-ад. Учителям нравится издеваться надо мной у доски и говорить об уровне моего интеллекта,одноклассники тоже любят самоутвердиться за счет моей дискалькулии.
Еще очень обидно то,что в нашей стране не заботятся о людях с дислексией любого вида.
Я хорошо рисую,пишу стихич,но разве кому-то это важно? Технические науки всегда стояли выше гуманитарных.И если ты плохо рисуешь,то тебе просто не дано,но если ты не понимаешь ничего в математике,ты умственно-отсталый человек и всем на тебя плевать.
Почему мне приходится страдать каждый день,терпеть унижения и доводы по поводу моего интеллекта?
Я просто брошу все и больше никогда не сяду за парту.Я буду делать то,что мне нравится.
Школа учит рыбу лазать по деревьям.
Да что же вы все злые такие?! У ребенка дисфукция мозга, она несчастна, а вы про проституцию и батю с ремнем.
Для топикстартера: Чтобы делать то, что нравится, надо не бросать парту, а засесть за нее как следует. С вашей проблемой можно и нужно бороться. Для этого есть специальные методики. Не смириться, не надеяться, что станете художником или поэтом (хотя и не исключено), а учиться, учиться и еще раз учиться.:-)
Возможно, Вам действительно стоит оставить школу и всерьез заняться решением своей проблемы. Постарайтесь убедить родителей, что Вам нужна помощь. Соберите и систематизируйте информацию, найдите возможные варианты дистанционного обучения и донесите до родителей. Позже Вы сможете вернуться к учебе в выбранном направлении.
Пока для взрослых Вы выглядите маленькой капризулей, которая не хочет учиться, а хочет рисовать. Докажите свою взрослость, боритесь со своим расстройством, а не с окружающими людьми. Можно бросить школу, но ни в коем случае ни на одну минуту жизни нельзя бросить учебу.😀 Удачи, сил и вдохновения!
Что тут скажешь, я бы отсканировал для тебя свой школьный аттестат, но с далекого 1999 года, похерил его где-то за ненадобностью. Он пригодился мне только раз, при поступлении в технарь. Взяли даже без экзаменов на 2 курс. Без этой сраной бумажки, на вкладыше которой, красовалось 7 двоек (годовых) за 10 класс, мне бы пришлось полностью сдавать вступительные экзамены. Но вкладыш показывать не обязательно. И теперь, когда попадается на глаза какая-нибудь старая фотка, я вспоминаю школьные годы, одноклассников, учителей, и на глазах появляются слезы. Радости. Ибо никого из этих ублюдков я больше никогда не увижу.
Автор, вы не поверите, но во взрослой жизни возможности для «делать что хочешь» ограничены гораздо сильнее, чем в детстве. Креативить для души себе позволить могут разве что миллионеры да идейные бомжи. А начальство может заставить рыбу не только ползать по деревьям, но и летать, и петь. И рыба будет стараться, потому что кушать хочет.
Бросить школу проще простого. Чем заниматься будете? Как зарабатывать на еду, на жилье, на краски с кисточками?
И что, справочку получишь и в переходе рисовать шаржи начнёшь? 🙂 Сдавай экстерном программу
Дальше будет хуже. Эта грёбаная взрослая жизнь.
Да бросай все нахер) тебе же нравится эта манящая фраза «свободная касса»
Валерьянки юной леди!
Чтобы всё было хорошо, нужно бросать гарвард, а не школу
Бросайте да и всё, здоровые нервы важнее стереотипа о том, что надо закончить 11 классов. Есть другие пути получить высшее образование, многие учатся в колледжах, а потом идут в институт. Многие и без высшего очень счастливо живут. Вы за два года в ненавистной школе заработаете себе кучу нервных расстройств и заболеваний на нервной почве, оно вам надо?
А чем плоха рыба которая умеет лазать по деревьям?
Где находится Скотландия?
Работаю учителем английского языка. Много интересного можно встретить на работе, но вот один момент я запомню надолго.
Работаю в гимназии рядовым учителем. Незадолго до этой ситуации, которую я как раз буду долго помнить, произошёл момент, который и положил всему начало. 5 класс, тема страны и национальности. Какой-то ученик читает текст и в нем попадается слово Scotland. Не задумываясь, он переводит его как Скотландия. Небольшая пауза. До всех доходит осмысление сказанного. Весь класс начинает валяться от смеха. Я держусь из последних сил, но внутри меня просто АХАХАХА.
Впечатленная этой ситуацией, я поделилась со всеми друзьями и коллегами этим забавным случаем. И, видимо, как раз тогда слово «Скотландия» проникло в мой мозг и осталось там.
А теперь, собственно, сам позор. Спустя месяц или два наша гимназия объявляет день открытых дверей для родителей. Это значит, что любой родитель может прийти на урок к своему ребёнку и посмотреть как работают учителя как он учится.
И вот, урок с 8 классом, в кабинете сидят с серьёзным видом 3 родителя. Я волнуюсь, т.к это всегда стресс. А у меня ещё и опыта было не так много в этой гимназии, первый год работы только. До конца урока остаётся несколько минут, я не совсем успеваю объяснить запланированный материал. Это придаёт ещё больше волнения. Я тороплюсь. Объясняю какое-то правило на примере предложения и. там попадается слово Scotland.
Я абсолютно с серьёзным видом и полной уверенностью машинально перевожу его Скотландией.
Ну а дальше что? Неловкая пауза. Осознание. Дети начинают угарать, родители загадочно смотрят, а уши мои горят ярким пламенем.
Стыдно было жуть. Я ведь знаю, что это Шотландия. Знаю! Но предыдущая история, как я уже сказала, отпечаталась у меня в памяти и в самый неподходящий момент подвела меня.
Я, конечно, в тот момент, попыталась как-то оправдаться, но мне казалось, что мне уже ничего не поможет.
Что было дальше, не помню. Мой мозг стер эту информацию как травматическую.
Вот такие курьёзы бывают))
Взрыв потенциальной энергии: звонок он для учителя
Прочел ответ @Khabkron #comment_219865874 вспомнил как у нас было.
Сидим на уроке, классная конкретно отчитывает за то, что мы 9-й класс, а все еще носимся как бешенные. А еще вылетаем из класса как только звонок прозвучит. Говорит: звонок он не для вас, он для учителя. Вот когда дам разрешение, тогда и можете идти.
Натерпелись ее наставлений. Звучит звонок.
Мы ждем. Через 3 секунды классная: можете идти.
Мы всем классом вылетаем с криком «ааааААААаа» в дверь ибо вода скоро начнет водить. Выносим дверь с петель, кто-то падает на дверь, давка. Через 5 секунд осознаем, что выбили закрытую на ключ вдерь (видать училка решила подстраховаться и закрыла дверь чтобы никто не выбежал полсе звонка, а открыть забыла).
Потом на собрании не знаю что было, но дверь починили.
Одно и тоже
Ранее осуждённого петербургского преподавателя вновь заподозрили в педофилии
Петербургским следователям предстоит выяснить, как устроился в школу учителем биологии мужчина, которого в 2008 году судили за развратные действия в отношении детей. Тогда его приговорили к двум годам условного срока.
В этот раз на преподавателя одной из школ Московского района пожаловалась мама ученика. Она рассказала полицейским, что 43-летний педагог развращал её детей – гладил и трогал 13-летних мальчиков. Позже выяснилось, что за аналогичные преступления его уже привлекали. При этом все учителя при приёме на работу должны предоставлять справку об отсутствии судимости.
В Питере педагога попросили уволиться, потому что она рассказала, как можно добиться специалиста для ребёнка-инвалида
Также Астафьева сообщила нашему корреспонденту, что в Питере крайне редко детям ставят диагнозы, связанные с аутизмом или ДЦП. А всё потому, что в городе всего лишь одна школа для малышей с вышеуказанными диагнозами (школа № 755, региональный центр аутизма). Если подтверждённых диагнозов станет слишком много, то придётся строить новые учебные заведения, устраивать больше тьюторов и других специалистов, а это всё деньги, деньги и ещё раз деньги.
Пермская учительница закрыла собой учеников от нападавших. Интервью с Наталией Шагулиной
Это произошло в 2018 году в первую неделю после зимних каникул. В обычную школу в Перми вошли два подростка с ножами. Они ворвались в кабинет 4-го класса и начали наносить удары всем без разбора: и учительнице, и детям.
Учительница Наталия Шагулина получила 17 ножевых ранений, но сумела защитить своих учеников и вывести их из класса. Все пострадавшие выжили, хотя и провели в больнице несколько месяцев.
Обычно после таких случаев на всех каналах начинают разбирать и анализировать произошедшее. Наталия Шагулина не давала интервью и не бывала на ток-шоу, посвящённых школьному буллингу, его последствиям и другим больным темам. Но она согласилась принять участие в проекте «Подвиги», и с ней записали уникальный подкаст. Слушайте интервью – оно и о том нападении, к которому никто не был готов, и о выздоровлении, и о поддержке друг друга, о награде для Наталии и о наказании для преступников.
Друзья, предваряя возможные вопросы и пожелания на тему «Почему вы в посте всё сразу не напишете?», скажу: о Наталии мы писали много: и посты, и на своём сайте, и главу в книге. А подкаст – это новый формат для нас, а для вас – возможность послушать голос героя.
Немного хорошего о людях хороших,…
… а конкретно – об учителях. Тут как-то был пост с обидой на учителя, и пост этот вызвал много откликов, комментаторы вспоминали, как их незаслуженно обижали учителя, и эти обиды сохранились до сих пор, хотя прошло уже много лет. Я в обсуждении не участвовал, поскольку не мог вспомнить какой-либо случай, когда меня обидел учитель. Но зато помню двух учителей, к которым у меня до сих пор чувство благодарности. О них и хочу рассказать.
Моей первой учительницей была Александра Яковлевна. Учила она меня в 1954-1958 г.г. Пожалуй, это был классический тип учителя: высокая, сухощавая, прямая, лет сорока (по нашим детским понятиям – старая, моей матери, например, в 1954 г. было 27), говорила четким, ровным голосом (не помню, чтобы она на что-то или на кого-то раздражалась и повышала голос). Конфликтов между ней и каким-либо учеником на уроке не было, хотя мы не были ангелами во плоти. Но и время, в отличие от нынешнего, было иным: авторитет учителей в глазах наших родителей был высок, и в нашей плохой успеваемости родители винили нас, а не учителей.
Александра Яковлевна именно обучала, а не оказывала услугу по обучению, как это можно слышать от многих нынешних учителей. Терпеливо объясняла, оставалась после уроков с отстающими для дополнительных занятий. Был у нее один недостаток, связанный, думаю, с возрастом: она иногда уроки физкультуры заменяла занятиями в классе, говоря, что мы вместо зарядки для тела займемся зарядкой для ума, и мы занимались устным счетом – в уме складывали, вычитали, умножали и делили числа, задаваемые ею, а хотелось побегать, попрыгать, побеситься. Пользу практики считать в уме я оценил позже, во взрослой профессиональной жизни. А когда появились и стали обыденными карманные калькуляторы, меня удивляли ситуации, в которых молодые люди, вчерашние школьники, простые арифметические действия выполняли не в уме, а на калькуляторе, причем медленнее, чем я просчитывал в уме.
За четыре года начальной школы никто из учеников не отсеялся по неуспеваемости, да и вообще понятие «двоечник» в классе применить было не к кому. Заложенный в нас базис знаний, умений и отношения к учебе в дальнейшем помогал и в школе, и в вузах, куда многие из нас поступили после школы. Спасибо Вам, Александра Яковлевна!
А в середине 80-х позвонила мне бывшая одноклассница, сообщила, что Александре Яковлевне на днях исполнится 70 лет, и она (одноклассница) собирается послать ей поздравительную телеграмму, и не буду ли я против, если в телеграмме напишет и мою фамилию. Я был против, поскольку посчитал, что две телеграммы с одной подписью лучше, чем одна с двумя. В юбилейный день сходил на почту, написал поздравление и подписался «Ваш ученик 1954-1958 г.г. ». Когда отдавал телеграмму приемщице, женщине пенсионного возраста, она прочитала текст и аж засветилась. Сказала, что она бывшая учительница, и такая телеграмма дорогого стоит. А когда приехал погостить в родительский дом, мать рассказала, что Александра Яковлевна, получив две телеграммы, была весьма обрадована и тронута и восприняла это как свидетельство, что не зря прожила свою жизнь. Не зря, Александра Яковлевна, не зря!
Вторым учителем, которого я вспоминаю с благодарностью до сих пор, был Андрей Петрович, математик и наш классный руководитель в 5-8 классах (школа была восьмилеткой). Он бывший фронтовик, командовал артиллерийской батареей, награжден орденом Красной Звезды, был серьезно контужен. Контузия на умственных способностях не сказалась, но вспыльчивость у него была несколько повышенной, хотя и успокаивался он быстро. Как-то один из моих соучеников во время урока вертелся и разговаривал, не реагируя на замечания учителя, и рассерженный Андрей Петрович взял его за шкирку и понес к вешалке, чтобы подвесить на крючок. Пока нес, оба передумали: ученик – шкодить, а Андрей Петрович – вешать (хотя, конечно же, не подвесил бы).
Андрей Петрович любил и нас, и свой предмет. Наш класс ему пришелся по душе, как-то в минуту откровенности он сказал нам, что у него был только один такой же класс – первый в его учительской работе класс, который он вел, вернувшись с фронта. Андрей Петрович, по его словам, тогда не сильно отличался от своих учеников: и сам был молод, и ученики тяжелых военных лет взрослели быстро. Он не только их обучал, но и проводил с ними свободное время – играл в прятки и прочие игры, каковых в наше время было немало.
А как преподавателю математики Андрею Петровичу равных я не встречал. Объяснял он просто и наглядно, особенно по геометрии. Он разработал массу наглядных пособий на основе складных картонных плакатов. Доказательство теоремы, например, теоремы о равенстве треугольников, наглядно сводилось к тому, что Андрей Петрович показывал нам плакат с двумя треугольниками, у которых что-то было одинаковым (какие-то стороны или углы), потом складывал плакат, и треугольники накладывались друг на друга, полностью совпадая (уже во взрослой жизни я прочитал, как Пифагор обучал геометрии своих учеников, рисуя им картинки, и увидел некоторые параллели с методом Андрея Петровича). Андрей Петрович к изготовлению этих пособий привлек девчонок нашего класса, и как-то однажды я в передаче местного радио услышал рассказ и о нем, и его пособиях, и фамилии девчонок, которые ему помогали рисовать и клеить пособия.
Мы попали под хрущевскую реорганизацию школьного образования, когда ввели производственное обучение, 11-й класс, а неполное образование из семилетнего стало восьмилетним. В восьмом классе у нас добавилось учеников из школ (в основном сельских), которые не успели стать восьмилетками. И вот тогда мы увидели разницу в математической подготовке нас и новых учеников. Андрей Петрович для начального знакомства вызвал к доске новую ученицу с отличной оценкой за седьмой класс, выделил ей половину доски, а ко второй половине поставил нашего троечника, Стал давать им одинаковые задания, и оказалось, что уровень знаний у них примерно равный.
Андрей Петрович хорошо знал наших родителей, и нас воспитывали совместными усилиями. Уже много позже, когда мы вошли во взрослую жизнь, а Андрей Петрович ушел на пенсию, он, встречая мою мать, всегда интересовался моей жизнью и радовался моим успехам. И, по словам бывших одноклассников, я не был исключением.
Иногда мы обижались и ворчали по поводу строгостей Андрея Петровича, а он действительно бывал и строг, и требователен. Он, видя это, говорил нам неоднократно: «Вы сейчас обижаетесь, но станете взрослыми и не раз вспомните меня добрым словом». И действительно, учась в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности я не раз добрым словом поминал Андрея Петровича. Вспомнил и сейчас благодарной памятью.