Что будет если залить отработку в двигатель
Заливаю отработанное масло!
Здарова, пацаны. Решил я опять экономить и в этот раз на замене расодников таких как : масло, фильтр масляной и воздушный. ДА я понимаю что это глупая экономия и однажды я не смогу сэкономить на капиталке двигателя — но это было чертовски весело! И так, погнали!
Конечно же сливаем масло и снимаем фильтр.
Кстати, кто не знает как снять масляной фильтр без специального приспособления-есть выход!
Берем ремень, делаем петлю и накидываем на фильтр.
Когда я все снял я процедил масло через тряпку и частички стружки остались на ней
Затем я два раз промывал масляной фильтр бензином.
Такую же операцию я сделал с воздушным + продул.
Затем я все это закинул на свою карету
Более детально можно глянуть на моем ютуб канале, куда я рекомендую подписаться!
Ваши ставки, уважаемые. Как скоро у меня стуканет двигатель?)
Для чего категорически нельзя использовать отработку
Отработку используют в отоплении, в ремонте автомобиля и строительстве, везут на дачу и продают перекупщикам. Времена дефицита и тотальной экономии научили нашего брата ничего не выбрасывать и внимательно изучать возможные применения абсолютно каждого элемента повседневной жизни. Многие из тех старых, давно просроченных знаний применяют и сегодня. Порой, повторимся, себе во вред.
Колесные страдания
На периферии регулярно используют отработанное моторное масло для более быстрого и простого «натягивания» покрышки на колесный диск. Мол, махнул пару раз кистью — и шина легче наденется. Так зачем дорогие составы покупать, когда в соседнем автосервисе отработку чуть ли не бесплатно отдают. Логика в этом, безусловно, имеется, ведь дармовщинка, как известно, плохой не бывает. Но это только на первый взгляд.
Во-первых, отработка невероятно долго высыхает, что может привезти в случае с шиномонтажом к самым пагубным последствиям: при резком маневре шина проскользнет по диску, машина потеряет управление, а сама покрышка запросто может соскочить. Если дело закончится одним лишь испорченным диском — считай, повезло.
Во-вторых, со временем, под воздействием температур отработанное масло затвердевает и превращается буквально в камень. Снять такую шины при ремонте или сезонном шиномонтаже без повреждений уже не выйдет.
Бензопила на выброс
Одно из самых популярных применений отработки — смазка цепей бензопил. Никакие уговоры и убеждения производителей не помогут — отработка есть на каждой даче, так зачем что-то покупать? Смазать-то смажет, а при должной сноровке — даже вполне сносно, но есть другое «но»: в отработке очень много сгустков и металлической стружки, которая забивает все каналы бензопилы. Более того, дачнику требуется распилить несколько бревен, и остаток отработанного моторного масла будет несколько недель киснуть в отсеке, медленно, но верно превращаясь в гудрон.
Слабо верится, что кто-то будет вытаскивать из отработки металлическую стружку магнитом или гонять «жижу» на специальной центрифуге, чтобы выделить сгустки грязи. Выковыривать и промывать — то еще удовольствие, так что, граждане экономящие, лейте в бензопилу хотя бы обычное моторное масло. Из двух зол — меньшая.
Отрава для близких
Чтобы стены дачного дома не сгнили, не покрылись плесенью или не пострадали от короеда, их испокон веков — читай, с дефицитных советских времен — обрабатывали отработанным моторным маслом. Средство действенное, проверенное десятилетиями, да и с результатом не поспоришь. Работает!
Частичная замена масла в двигателе или как использовать остатки на доливку для увеличения интервала замены масла
Всё что понадобится для откачки нужного нам количества отработанного масла.
Под каждую замену масла покупаю 5л канистру(брал бы 4л да как правило таких объёмов нет, а по литру покупать дороже выходит) двигатель маленький и влазит в него около 3,5л, сдача на доливку(но стоит эта доливка по пол года минимум и окисляется потихоньку). Зимой масло двигатель не ест совсем, летом стакан доливаю максимум, раньше использовал это масло в следующую замену(что в общем допустимо и даже правильно), но ездить стал больше и стройный график замен «1раз в начале весны и 1 раз в середине осени» ломается. Наметилась очевидная необходимость проезжать на 2-3т км больше, но без замены масла по возможности(вариант ездить на старом до состояния нигрола не рассматривался). Самым очевидным решением было использование доливочного масла как основного, а это треть от общего объёма масла в двигателе. Понадобились две ёмкости(та в которой доливочное масло и та в которую будем сливать старое масло, желательно что бы они были одинаковые, так проще сравнить сколько откачали с тем сколько дольём) система от капельницы, шприц побольше с подходящим к капельнице носиком. Зажим на капельнице используем что бы не упустить уровень пока сливаем из шприца в ёмкость. Буду рад услышать ваше мнение по поводу такой замены.
P.S. Первая же поездка дала понять что я еду на новом масле(хоть это и не совсем так просто присадки заработали как следует).
Теоретически таким образом можно и два раза продлевать пробег до полной замены докупив литрушку или две нового масла.
P.P.S. Если соберётесь повторять мой опыт запаситесь терпением, масло густое и через такую тонкую трубочку идёт не спеша, я использовал телевизор как распор для шприца(держать достаточный вакуум просто мышцами рук не рационально, в следующий раз подготовлю распоры на 1/3,2/3 и 3/3 извлеченного поршня шприца)
Берем глубже! Что показала проверка «отработки» из двигателя и масла из подозрительной канистры
Очередная серия масляного расследования. Исследуем «отработку» из Suzuki Grand Vitara, в двигатель которого доливали масло из подозрительной канистры (акциз указывал на приснопамятный «Город масел»), а также содержимое данной банки, которая сохранилась у владельца кроссовера. Образцы корреспонденты Onliner доставили в Новополоцк, который называют центром нефтехимической промышленности Беларуси. Чтобы измерить необходимые параметры, специалисты лаборатории ОАО «Нафтан» масло нагревали, охлаждали, поджигали и т. д. Разумеется, с помощью сложных приборов и согласно опробованным методикам. Каковы результаты?
Покупал канистру в интернет-магазине, по акцизу «бьется» ООО «Город масел». Проверьте!
После ряда публикаций, посвященных расследованию, в редакцию Onliner поступили сотни писем, и это не преувеличение. Самая распространенная просьба: проверьте то или иное масло.
В особенности часто звучал вопрос о том, как ведет себя жидкость из потенциально контрафактной канистры в двигателе. Во что превращается? А можно ли ездить? Какие могут быть последствия?
Отметим, что подобные исследования очень сложные, проводятся на дорогостоящих приборах в течение длительного времени. Аккредитованные белорусские лаборатории, которые в состоянии провести такой анализ, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Как правило, они выполняют исследования для предприятий или организаций, в структуру которых входят.
Например, такая лаборатория есть у ОАО «Нафтан»: новополоцкое предприятие также выпускает моторные масла, поэтому нуждается в постоянном контроле качества и, соответственно, полном инструментарии.
Именно от руководителей ОАО поступило предложение провести проверку отработанного масла по нескольким параметрам. Отказываться от таких инициатив не в наших правилах. Правда, было условие — ограничиться для начала одним образцом, так как эта работа для лаборатории будет сверхурочной.
Главным итогом нашего масляного расследования считаем привлечение внимания общества к проблеме. Это как минимум сподвигло многих автовладельцев проверить акцизополучателя купленных канистр, которые наверняка хранятся в большинстве багажников. Кого-то ожидал неприятный сюрприз.
Один из читателей, который обратился в редакцию, — владелец Suzuki Grand Vitara по имени Павел. Он рассказал историю, которая нам показалась очень характерной: в последние годы водитель отдает предпочтение Mobil, масло меняет на проверенной СТО, а канистры для доливки приобретает самостоятельно.
Именно в купленной банке обнаружился подвох.
— Раньше я даже не задумывался, что такое контрафакт и где он продается, — признается Павел. — Эту банку приобрел в декабре прошлого года через интернет-магазин. После выхода публикаций о масляном расследовании решил проверить акциз. Система выдала ООО «Город масел».
По словам мужчины, он заливал в двигатель кроссовера Mobil Super 3000 XE 5W-30. Это масло советовали другие владельцы Suzuki Grand Vitara, которые оставляли положительные отзывы о нем.
После полной замены масла Павел проехал около 9 тысяч километров. А с декабря успел залить около половины жидкости из подозрительной канистры (объемом 4 литра).
Получился микс из масла, залитого на СТО, и содержимого банки от ООО «Город масел».
Масло в двигателе было черным. Это хорошо!
Условились следующим образом: берем пробу отработанного масла из двигателя Suzuki, а в мотор, соответственно, заливаем свежее оригинальное и заодно меняем фильтр. Встречу назначили на фирменной станции «РедМоторс», которая импортирует и обслуживает автомобили марки Suzuki в Беларуси.
Также мы договорились, что Павел передаст нам банку, которую он приобрел в интернет-магазине. Проверка по буквенно-цифровому коду акциза действительно вывела на ООО «Город масел».
Но прежде чем приступить к замене масла, мы решили сравнить две канистры. Разница значительная: отличаются надписи, размер шрифтов, в целом оформление лицевой и контрэтикетки, даже цвет банок.
Есть слабая надежда определить потенциальный контрафакт по выштамповке на канистре. В данном случае мы заметили, что у оригинальной банки он в форме пятна, а у переданной владельцем Suzuki имеет прямоугольный контур.
Затем масло разлили по пластиковым стаканчикам. Жидкость из канистры, предоставленной Павлом, нам показалась более мутной, оригинал же можно назвать скорее прозрачным. Подчеркнем, разница едва заметная.
Как мы уже много раз подчеркивали в предыдущих публикациях, по внешним признакам отличить подделку от оригинала крайне сложно. От партии к партии дизайн этикеток меняется, и это ни о чем не говорит.
Приступаем к замене масла. Процедура простая, и многие ее могут выполнить самостоятельно (был бы подъемник), так что описывать регламент, думается, нет смысла.
Жидкость из двигателя оказалась темного цвета, что не является плохим признаком. Наоборот, это означает, что моющие свойства работают!
«Грязь должна оставаться именно в масле, а не на стенках мотора», — напоминают специалисты.
Когда автомеханик приступил к замене жидкости, то обнаружилось, что в машине установлен не оригинальный фильтр, а чуть больший по размеру, хотя посадочное кольцо и резьба совпадали. По иронии судьбы как раз в эти дни появилась публикация о судебном споре между владелицей Hyundai и СТО из-за вышедшего из строя двигателя.
В течение всей процедуры замены масла корреспонденты Onliner находились в техзоне совместно с представителями «РедМоторс». Мы можем гарантировать, что именно отработанное масло из двигателя Suzuki было залито в пластиковую бутылку, а впоследствии опечатано с помощью особой наклейки, предоставленной Государственным комитетом судебных экспертиз.
При попытке снять наклейку появляется надпись «Вскрыто». Аналогичный стикер был размещен на канистре с остатками масла, купленного в интернет-магазине (акциз, напомним, вывел на ООО «Город масел»).
Анализируем критические параметры
Корреспонденты Onliner самостоятельно доставили бутылку с «отработкой» из Suzuki и канистру Mobil от ООО «Город масел» в Новополоцк и передали сотрудникам лаборатории по контролю производства масел, битумов и серной кислоты ОАО «Нафтан».
— Оборудование позволяет проанализировать вязкостные, антиокислительные, температурные, моющие, противоизносные и др. свойства масла, — объясняет заместитель начальника управления реализации нефтепродуктов Петр Катульский, который работает на предприятии около полувека. — В данной лаборатории есть возможность проверить моторные масла более чем по двадцати параметрам.
Разумеется, проведение исследования по всем параметрам смысла не имело. Были выбраны ключевые: индекс вязкости, щелочное число, наличие механических примесей, массовая доля золы, серы, фосфора, кальция и пр.
На что опирались специалисты? Ведь нужно же с чем-то сравнивать полученный результат. Каким он должен быть? На контрэтикетке канистры, которую мы передали в лабораторию, имелась аббревиатура — ACEA C3. Что это значит?
ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей, она классифицирует масла по нескольким параметрам. В 2008 году была выпущена новая версия стандарта, которая разделяет машины на несколько категорий в зависимости от типа двигателя. С3 — одна из категорий с системами доочистки выхлопных газов, имеющая довольно жесткие экологические требования в части содержания серы, фосфора и сульфатной золы.
Оставалось проверить, насколько соответствует содержимое канистры тому, что заявлено на контрэтикетке. Грубо говоря, получает ли покупатель тот продукт с высокими свойствами, о котором сказано на банке. Чтобы это выяснить, сотрудники лаборатории проанализировали предоставленные жидкости по нескольким важнейшим параметрам.
Кинематическая вязкость. Один из ключевых параметров, позволяющий узнать, как меняется вязкость масла в зависимости от окружающей температуры. Тест занимает около 30—40 минут и проводится с помощью автоматического анализатора немецкой компании Herzog.
— Масло заливают в ячейку, — рассказывают принцип действия сотрудники лаборатории. — Аппарат захватывает пробу и отправляет ее в капиллярный вискозиметр, который находится в водяной бане, нагретой до определенной температуры.
Странная колба вычурной формы и есть вискозиметр. Скорость прохождения масла через его капилляры измеряется, и таким образом узнается вязкость.
— Чем выше индекс вязкости, тем лучше, — уточняет Петр Катульский. — Это означает, что масло меньше подвержено температурным воздействиям, изменению вязкости.
Чем меньше вязкость, тем меньше напряжение масляной пленки, которая разделяет трущиеся элементы двигателя.
Результат получился таким. Кинематическая вязкость отработанного масла при температуре 100 градусов по Цельсию составила 12 мм 2 /с, у жидкости из канистры — 13,04 мм 2 /с. Наши партнеры из компании «Армтек» обратили внимание на характеристики, заявленные производителем: 11,9 мм 2 /с.
Динамическая вязкость измеряется методом холодной прокрутки также с помощью специального прибора. Проще говоря, проверяется, запустится ли двигатель при −30 градусах по Цельсию или нет (поскольку в данном случае исследовалось масло 5W-30).
— Масло охлаждается до заявленной температуры, а затем измеряется скорость вращения ротора, который имитирует работу коленвала, — поясняют специалисты.
Если в масле содержится много парафинов или при производстве использовалось не то базовое масло, то данный показатель будет ниже заявленного.
Вывод получился следующим: у масла, взятого из двигателя Suzuki, данный показатель при −30 градусах по Цельсию составил 10 380 мПас (при норме не выше 6600 мПас). У жидкости из канистры — 6980 мПас.
— Это может указывать на неважные низкотемпературные свойства. Предположу, что базовое масло было не самым хорошим, — считает Петр Катульский.
— Данное отклонение является критическим, оно влияет на запуск автомобиля и прокачиваемость масла при отрицательной температуре, — отмечают специалисты «Армтек». — Это может привести к масляному голоданию двигателя при запуске и появлению задиров на трущихся парах.
Температура вспышки влияет на так называемую угораемость масла. Куда оно исчезает из мотора? Если в жидкости присутствует большое количество легкокипящих фракций, то она будет испаряться быстрее. Чтобы определить данный параметр, частично имитируются условия работы двигателя с помощью анализатора немецкой компании Herzog.
— Тигель заполняется маслом, оно нагревается, — показывают прибор сотрудники лаборатории. — При достижении определенной температуры аппарат подносит к маслу фитилек. Если произойдет вспышка, то прибор ее зарегистрирует.
У хороших масел температура вспышки должна быть выше 220 градусов по Цельсию. Чем выше данный показатель, тем меньше угорание.
Результат получился следующим: температура вспышки в «отработке» — 180 градусов, у масла из канистры — 226 градусов.
Специалисты из «Армтек» уточняют, на что это может повлиять: «Происходит угорание масла, жидкость придется постоянно доливать. Производитель заявляет данный показатель на уровне 230. В «отработке» он снизился до 180, что довольно существенно».
Отметим, владелец Suzuki с декабря по февраль вынужден был долить около двух литров масла!
Массовая доля фосфора, серы, сульфатной золы, кальция. Это тоже важная часть исследования. Пробы масел были помещены в спектрофотометр, который может определить химический состав по ключевым позициям.
— Ни одно современное моторное масло не обходится без присадок, — обращает внимание Петр Катульский. — В некоторых видах их доля может достигать 20% от общего объема и более. Например, кальций нейтрализует кислоты, которые образуются в результате сгорания топлива. Однако его количество строго регламентировано.
В итоге специалистами ОАО «Нафтан» было зафиксировано превышение фосфора, сульфатной золы и серы как в «отработке», так и в жидкости из канистры от ООО «Город масел».
При норме для ACEA C3 не более 0,08%, в масле из канистры обнаружено 0,1% фосфора, а в «отработке» — 0,09%.
Сульфатная зола в «отработке» обнаружена в количестве 1,12%, в масле из канистры — 0,98% (при норме не более 0,8%).
В «отработке» содержится 0,32% серы, в масле из канистры — 0,44%. Норма — не более 0,3%.
Температура текучести. Специалисты измеряли наименьшую температуру, при которой масло сохраняет свои эксплуатационные свойства и может работать. Тут все оказалось в пределах допустимого: для «отработки» — минус 41 градус по Цельсию, для масла из канистры — минус 38 градусов.
«Это масло по классификации ACEA скорее соответствует группе А3/B3»
Корреспонденты Onliner попросили специалистов ОАО «Нафтан» прокомментировать полученные результаты. Подытожить исследование решил Петр Катульский, который обладает высокой квалификацией и огромным опытом работы в сфере нефтепереработки и нефтехимии: «Несмотря на то что индекс вязкости и кинематическая вязкость оказались в норме, обращают на себя внимание низкие показатели для динамической вязкости, в особенности для жидкости, взятой из двигателя Suzuki. Это означает, что при низких температурах свойства масла будут снижаться и существует риск, что двигатель при низких температурах не заведется.
Также нельзя не отметить превышение массовой доли фосфора, серы и сульфатной золы, что может привести к преждевременному выходу из строя нейтрализаторов отработанных газов (катализатор, противосажевый фильтр) и негативно повлияет на выброс вредных выбросов в атмосферу.
Только по этому параметру данное масло уже не может относиться к ACEA C3. Скорее его нужно отнести к группе А3/B3. Аналогичные масла, но по более низкой цене производятся на ОАО „Нафтан“».
Наши партнеры из компании «Армтек» тоже заметили, что динамическая вязкость может и должна меняться в процессе эксплуатации, но не столь значительно. «При низких температурах масло может сильно загустеть, что скажется на износе элементов двигателя. Судя по результатам испытаний, вместо 5W-30 покупатель в канистре от „Города масел“ получает 10W-40. Кроме того, температура вспышки для „отработки“ составляет 180 градусов, хотя производитель закладывает 230. Уместно предположить, что масло будет „угорать“ и его придется постоянно доливать», — отметил Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей «Армтек».
Когда нам продают товар высшего потребительского качества (а некоторые марки масел действительно можно отнести к такой продукции), мы ожидаем получить лучший результат. Но что, если красивая этикетка — это максимум, на который можно рассчитывать?
Предыдущие публикации в рамках расследования: