Что будет если залить воду вместо тосола летом
Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто
Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …
В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом
В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?
Можно ли заливать воду
В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.
Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).
Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.
Недостатки воды для использования в системе охлаждения
В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:
Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).
Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.
Можно ли смешивать антифриз с водой
Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).
Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).
Какой антифриз лучше?
В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.
А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.
Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.
Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).
Что будет если залить воду вместо тосола летом
Или радиатор не наипнётся.
Прально! Слушай «умных людей » которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором.
Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.
Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё. Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.
Бендин лить 80. а чё нормально будет ездить
З.Ы. direct горе советчик млин.
Прально! Слушай «умных людей » которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором.
Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.
Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё. Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.
Бендин лить 80. а чё нормально будет ездить 🙂 🙂 🙂
З.Ы. direct горе советчик млин.
Да мона залить на несколько минут вреда не будет. А насчёт езды длительное время это бред.
Там какая то есть проблема толи из-за алюминия толи из-за бочков пластмассовых. Короче че-то может крякнуть и ремонт станет дороже. Вот и всё.
странно все это.
сомневаюсь что сливался весь тосол, те хоть чуть но осталось.
если вода не жесткая то накипи не будет.
температура кипения воды ниже чем у антифриза, на стандартной температуре включения вентилятора можно уже кипеть а включения вентилятора еще нет.
температура в каналах блока еще выше и возможны паровые пробки ну и как следствие локальный перегрев
но все это худший теоретический вариант.
так что до выходных ездить и не думать,
я еще бы залил промывалку в пятницу вечером поездил а с утра в суботу слил бы холодное.
тоже верно.
насчет повышеного давления, да но избылочное там не большое
стоит посмотреть график повышения Т кипения с повышенияе давления для воды.
кПа ам tk,°C
98,07 1,0 99,09
101,3 1,033 100,00
147,1 1,5 110,79
ну впринципе чтоб вода закипала на 107 гр, давление в системе должно быть 1.10атм вполне реально.
Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.
Температура закипания жидкости (воды) очень сильно зависит от давления. 100С это при нормальном атмосферном. В системе охлаждения давление больше, вода не закипит, если конечно вентилятор исправен и вовремя включается. Во-вторых, теплоемкость воды выше этиленгликоля, теплообмен лучше.
Если на машину пофиг то можно и на воде
У меня знакомый у него есть рабочая 11-я, машине 2 года на машину конечно она уже не очень похожа, он месяца 2-3 воду из под крана заливает вроде ещё ездит
Он не разу ни закипал.
сначала 1.5 месяца ездил с пробитым расширительным бочком, доливал постоянно воды. Теперь бачок заменил и как было сказано выше заправил водой
Это всё к тому что пару дней поездить на воде ничего страшного не случится
😎 😎 😎
Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.
Решил намедни промыть систему охлаждения и при сливе тосола через патрубок котла обнаружил что один из них имеет трешены в местах сгиба до вутренней оплетки. Тосол я слил, но патрубка подходящего под рукой не оказалось, новую ОЖ решил пока не лить до замены патрубка. День езжу на воде, насколько это вредно для движка (помпы)? Сколько еще можно ездить?
Что будет если в двигатель залить воду вместо тосола
Плюсы и минусы такого подхода
Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.
Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.
Минусы:
Почему не стоит лить воду на постоянной основе?
Вода, особенно если она из под крана, начинает быстрый процесс коррозии, а вся внутренняя система двигателя и в целом системы охлаждения состоит из металлов (причем не всегда они цветные).
Достаточно быстро начнет выпадать ржавчина, она забьет все каналы и проходы (особенно сильно страдают радиаторы), крыльчатку помпы быстро «съест» (прокачка не будет такой эффективной). В общем, система начнет течь из всех мест, откуда только можно, а также будет постоянно перегреваться (машина будет кипеть). В зимней период времени вообще возможно замерзание (даже при минус одном градусе Цельсия), разорвет все патрубки и шланги, вам придется сливать ее каждый вечер.
А почему же антифризы лучше? Про это я уже рассказывал, но здесь повторюсь:
Первое – это зима, они не замерзают даже при сильных морозах.
Второе – все антифризы призваны бороться с коррозией, поэтому они можно сказать блокируют ржавчину, и даже создают защитную пленку на металлических стенках (для этого у них в составе есть специальные присадки). ТО есть их можно использовать ОЧЕНЬ долго (но не бесконечно), все же присадок есть определенный срок службы.
Третье – некоторые антифризы сделаны так, что они не кипят даже при высоких температурах, могут держать до +110, +115 градусов Цельсия.
НУ и четвертое – сейчас цена на них не такая высокая, канистру (5 литров) можно купить за 500 – 700 рублей.
Ответьте себе на вопрос – стоит ли забитая система, а иногда и замена радиаторов, патрубков и шлангов, съеденная ржавчиной помпа – 500 рулей за два года? Вопрос как говорится – риторический.
Когда можно заливать?
Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.
В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.
Дистиллированная вода
Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).
Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.
Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!
Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.
Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.
Сейчас полезное видео, смотрим
НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(
17 голосов, средний: 4,35 из 5)
Похожие новости
Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.
Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.
Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры
Система охлаждения и вода
Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?
ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.
Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).
И вот какая штука – автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.
Скажу больше – теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).
Можно ли залить воду вместо антифриза?
Привет, друзья! Сегодня мы узнаем что будет если залить воду вместо антифриза.
Как мы уже знаем, антифриз имеет определенные свойства и предотвращает перегрев двигателя. Если залить в систему охлаждения не антифриз, а воду, то может случится следующее:
Какие из этого следуют выводы: использовать воду вместо антифриза можно но в качестве временной альтернативы антифризу (например в дороге порвался патрубок и антифриз вытек, течь вы устранили, но антифриза с собой нет — можно залить воду, но по приезду к месту назначения обязательно поменять воду на антифриз с промывкой системы охлаждения) и желательно конечно дистиллированную, но если такой нету то подойдет любая, но только в теплое время года, когда температура не опускается ниже нуля, в жару тоже этого делать нежелательно — вода может выкипеть.
Можно ли заливать воду
В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.
Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).
Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.
Недостатки воды для использования в системе охлаждения
В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:
Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).
Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.
Что заливать в радиатор?
Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:
Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:
Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.
Тосол или антифриз?
Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.
И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.
Можно ли смешивать антифриз с водой
Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.
В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.
Какой антифриз лучше?
В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.
А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.
Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.
Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).
Залить воду вместо антифриза — что будет?
Частый вопрос автофорумов: что будет, если залить в систему обычной воды? Сегодня разберём этот вопрос по пунктам простым языком.
Есть ли опасность заливать воду в контур охлаждения?
Давайте пойдём от обратного: чем антифриз лучше воды
А если залить ненадолго.
В случае форс-мажора можно залить и воду. От разового использования воды (особенно, если она дистиллированная) СО не выйдет из строя и даже никак не пострадает. Но под разовым использованием я имею ввиду только доехать до ближайшего места ремонта. Ну а продолжительное использование такого «экстренного» решения ничем хорошим не закончится.
я простыми словами и с иллюстрациями объяснял, как в принципе работает система охлаждения автомобиля.
Еще один миф о воде
Многие думают – что вода не способна нормально охлаждать систему, и она буквально сразу закипит (как мы все знаем при +100 Цельсия), а многие моторы сейчас высокотемпературные, работают при +110 градусах! Так что их вода противопоказана.
Смысл в этом есть. НО, люди кто это высказывают – плохо учились в школе. Смотрите кипение воды в различных условиях, происходит по-разному. Если повысить давление, то она будет кипеть и при +110 и +120 градусах.
А зачастую система охлаждения автомобиля – замкнутая, и там реально есть давление.
Так очень часто оно примерно 1,2 – 1,4 АТМ, а при давлении 1,5 АТМ, закипание происходит при 110 градусах.
Так что водяное охлаждение подойдет даже для самых горячих моторов.