Что будет если заливать плохой бензин
Последствия от некачественного топлива
Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.
В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.
Какими бываю последствия заправки некачественным бензином
То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:
— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.
Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?
Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.
Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?
· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;
Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.
Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:
1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАЛИЛ ПЛОХОЙ БЕНЗИН
Каждый водитель знает, как много зависит от топлива. Однако все мы рискуем залить плохой бензин и поплатиться за это дорогим и сложным ремонтом. Как избежать заправки некачественным топливом, особенно в период отпусков и дальних автопрогулок к местам отдыха, что делать, если вы залили плохой бензин и по каким признакам это можно понять – в нашем материале.
К сожалению, вместе с повышением цен на топливо качество бензина остается прежним. Вместе с этим, остается риск заправить автомобиль плохим бензином. Какие неприятности это несет, что делать, если залил плохой бензин и как понять, что определенную заправку в будущем следует избегать – расскажем ниже.
Последствия использования плохого бензина
Некачественный бензин серьезно влияет на работу автомобиля:
Кроме того, плохой бензин «водится» в давно не чищенных цистернах, заливая его со дна, вы тоже рискуете двигателем и другими деталями авто.
Как понять, что залит плохой бензин?
Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.
Что же делать, если вы залили плохой бензин?
Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:
Сразу после этого обратитесь в автосервис. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.
Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?
Чтобы избежать таких ситуаций:
Вы даете хорошие советы. Действительно, если автомобилист привык заправляться всегда на одной и той же АЗС (самой близкой к дому, например), то проще проверить качество топлива единожды. Залить в прозрачную тару, посмотрев на свет не имеется ли какой-то мусор, нет ли примесей. Тогда вы можете смело доверять одному и тому же производителю топлива, на понравившейся АЗС.
Хорошие советы. Сталкивались однажды с такой проблемой. Машина дергалась при работе. Пришлось ехать в сервис и поменять заправку. Сейчас проблем нет. Всё таки многое зависит от заправки и не всегда известная заправка гарантирует качетсвенное топливо.
Имею автомобиль редкой марки и соответственно слежу за качеством всех жидкостей, которые в него заливаю. После того, как полетел топливный насос, пришлось детально изучать вопрос качества топлива. Теперь еще и знаю, что делать, если бензин попался некачественный.
Вообще чтоб этого не допускать, надо знать, что вливать в автомобиль. Все проблемы которые возникают с машиной зависят напрямую от человека и его действий. Ведь, если заливать который предназначен для автомобиля, то и не возникнет вопроса, что делать если у авто проблемы.
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
Плохой бензин — это какой?
А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.
Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.
Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
Что будет если залить некачественное топливо?
Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:
Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:
Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.
Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится
В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит
Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)
Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE
Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.
Что нужно делать?
Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).
Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.
Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай
Вы залили плохой бензин, что теперь делать?
о многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак попадало некачественное топливо. Но часто определить качество топлива бывает трудно а порой и вовсе нереально.
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке плохой бензин? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии топливного насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода.
Дальнейшая езда на таком бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления топлива в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше услилий чтобы всосать топливо из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки топлива. После его снятия из него будет течь нечно похожее на ражавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать топливо. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элелемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попал плохой бензин, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже свидетельствует о некачественном топливе, имейте ввиду.
Ну и конечно все это может очень плохо сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.
Ну а теперь о том, что же нужно делать если плохой бензин все-таки попал в ваш автомобиль.
Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги Подмигивает. Если вы неуспели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы топлива. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе.
Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том почему троит двигатель. Возможно что из-за бензина успела забиться форсунка. Если это произошло, значит топливный фильтр пришел в негодность.
1. Вам нужно добраться до бензобака и снять топливный насос. Тогда вы сможете визуально убедиться в качестве залитого бензина. К тому же его будет удобнее сливать через это отверстие, а сливать его надо обязательно!
2. Внимательно осмотрите сам насос и его сетчатый фильтр, если фильтр забит его нужно будет менять. На большинстве насосов он либо отщелкивается либо сидит на металлических фиксаторах.
3. Нужно будет снять и заменить фильтр тонкой очистки. Пока у вас снят насос и фильтр постарайтесь найти способ продуть или прочистить топливпроводы. Это лишним не будет.
4. Обязательно снимите форсунки и проверьте их на распыл и работу на специальном стенде.
После того как все вышеуказанные компоненты будут обследованы и промыты (бензобак тоже желательно промыть!), можно собирать всю конструкцию и заливать нормальный бензин.