Что будет в гулливере вместо карусели
«Карусель» остановится. Популярный гипермаркет может покинуть Оренбург
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сообщил о будущем сети «Карусель»: 91 входящий в нее гипермаркет, в том числе и оренбургские, ждет трансформация, она займет два года.
34 гипермаркета «Карусель» превратятся в супермаркеты «Перекресток» большого формата к началу 2021 г. Еще 20 закроются к 2022 г. Остальные 37 продолжат работать под брендом «Карусель» – менеджмент будет тестировать различные улучшения и анализировать перспективы иного позиционирования, продажи или закрытия, пишут «Ведомости». В Оренбурге будет закрыт как минимум один из двух гипермаркетов.
Передача и закрытие гипермаркетов в III квартале 2019 г. скажутся на чистой прибыли X5 – компания оценивает это влияние в 5–6 млрд руб. Аналитики «ВТБ капитала» прогнозируют, что это будет более 40% чистой прибыли за квартал. Зато такой шаг позволит ритейлеру сосредоточиться на двух ключевых форматах, а в переформатированных магазинах скорее всего вырастут продажи с квадратного метра и доход.
У X5 три розничные сети. Магазины у дома «Пятерочка» приносят почти 80% выручки – 665 млрд руб. за первое полугодие 2019 г. Второй по доле продаж формат – супермаркеты «Перекресток»: около 15%.
X5 связывает проблемы гипермаркетов в том числе с рыночной конъюнктурой. Гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире, говорил весной 2019 г. «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Это подтверждает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова: изменился ритм жизни, во многих странах из-за ухудшений в экономике люди не готовы к разовым крупным покупкам. В России те же тенденции с 2014 г., знает Болотова: люди предпочитают чаще ходить в магазины у дома, они тратят, вероятно, больше, но меньшими чеками – так им кажется, что они экономят время и бюджет. Та же распродажа женской одежды сегодня для потребителя зачастую привлекательнее, чем поход в магазин.
Все крупнейшие сети гипермаркетов в России столкнулись с трудностями. Выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, несмотря на переформатирование его основных гипермаркетов и попытку уйти от имиджа низкоценового магазина. «Лента» замедлила рост и пересмотрела планы открытия новых гипермаркетов, «О’кей» уже несколько лет переживает затяжной кризис с оттоком клиентов.
Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Оренбург: Гуливер пришел, а Магнит на подходе
В Оренбурге состоялось открытие второй очереди торгово-развлекательного центра «Гулливер», проекта одноименной девелоперской компании. Общая площадь комплекса на улице Новая составляет 70 800 квадратных метров, торговая площадь – 40 200 кв.м. Парковка рассчитана на 1200 автомобилей.
Эксклюзивным консультантом проекта выступила компания Cushman & Wakefield. На момент открытия сдано 95 процентов площадей комплекса. Якорными арендаторами выступают продуктовый гипермаркет «Карусель» (5971.4 кв.м), гипермаркет Media Markt (5593 кв.м), кинотеатр «КиноСити» (3439 кв.м), «Мир Кожи и Меха» (1005 кв.м) и «Палатин» (1900 кв.м).
В торговой галерее ТРЦ «Гулливер» представлены магазины Уюттера, Спортмастер, Чудо-Юдо, InCity, Tezenis, Calzedonia, Intimissimi, Буква, O’Stin, Forever 18, Adidas, Reebok, Centro, Glance, Мегафон, Евросеть, Связной, Глория Джинс, Л’Этуаль, Милавица, Zolla, Camelot, Буква, Chester, Наше золото, DNS, Ralf Ringer, Pincode, Forward, Crockid, Империя Сумок, Zenden, Пеликан, Game Zone, Русское Золото и др.
Комментирует Алексей Ионов, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield: «На момент открытия в ТРК «Гулливер» было сдано 95% всех площадей, при этом 82 магазина успели завершить отделку и открыть свои двери перед первыми посетителями центра. Из крупных арендаторов только Рина Боулинг отложил свое открытие на конец года. Это связано с комплексной отделкой, которая требует дополнительного времени».
Виталий Купцов, заместитель генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Гулливер“: «Мы старались ТРК Гулливер сделать самым красивым, современным, безопасным и удобным торговым комплексом в городе. О том, что это лучший торговый центр города, говорят данные о посещаемости, которая в будни составляет 8−12 тысяч человек и 12−16 тысяч человек в выходные дни. Мы планируем постепенно увеличивать посещаемость до 14−16 тысяч в будни и 18−22 тысяч человек в выходные. Для этого мы разработали и внедряем рад программ, которые не только повысят лояльность жителей к комплексу, но сделают его знаковым местом города».
«Магнит» откроет гипермаркет в ТРЦ «Север». Введение в эксплуатацию четвертой очереди ТРЦ запланировано на третий квартал 2012 года
ОАО «Магнит», крупнейший по числу торговых объектов продуктовый ритейлер на российском рынке, заключил долгосрочный договор аренды с ТРЦ «Север» в Оренбурге. В соответствии с договором, краснодарский ритейлер откроет в торговом центре магазин площадью около 4720 квадратных метров. Консультантом сделки выступила компания S. A. Ricci.
Якорными арендаторами ТРЦ кроме «Магнита» станут супермаркет товаров для детей и будущих мам «Дочки & сыночки» (1516 кв.м), гипермаркет электроники, (переговоры в настоящий момент находятся на финальной стадии), многозальный кинотеатр.
Общая площадь торгово-развлекательного центра «Север» составляет 52 тысячи кв.м, торговая – 35,5 тысячи кв.м. Девелопером проекта является ООО «Север». В начале ноября была открыта третья очередь ТРЦ «Север» (общая площадь – 37 тысяч кв. м, торговая площадь – 17 150 кв.м). Проектом предусмотрена парковка на 800 машиномест. ТРЦ оснащен собственной электроподстанцией и котельной.
ТРЦ «Север» расположен в самом большом спальном районе города, где проживает 29, 4 % населения города; имеет хорошее транспортное сообщение со всеми районами и удобные подъездные пути. Введение в эксплуатацию последней, четвертой очереди ТРЦ общей площадью 11 тысяч кв.м запланировано на третий квартал 2012 года.
В Оренбурге состоялось открытие второй очереди торгово-развлекательного центра «Гулливер», проекта одноименной девелоперской компании. Общая площадь комплекса на улице Новая составляет 70 800 квадратных метров, торговая площадь – 40 200 кв.м. Парковка рассчитана на 1200 автомобилей.
Эксклюзивным консультантом проекта выступила компания Cushman & Wakefield. На момент открытия сдано 95 процентов площадей комплекса. Якорными арендаторами выступают продуктовый гипермаркет «Карусель» (5971.4 кв.м), гипермаркет Media Markt (5593 кв.м), кинотеатр «КиноСити» (3439 кв.м), «Мир Кожи и Меха» (1005 кв.м) и «Палатин» (1900 кв.м).
В торговой галерее ТРЦ «Гулливер» представлены магазины Уюттера, Спортмастер, Чудо-Юдо, InCity, Tezenis, Calzedonia, Intimissimi, Буква, O’Stin, Forever 18, Adidas, Reebok, Centro, Glance, Мегафон, Евросеть, Связной, Глория Джинс, Л’Этуаль, Милавица, Zolla, Camelot, Буква, Chester, Наше золото, DNS, Ralf Ringer, Pincode, Forward, Crockid, Империя Сумок, Zenden, Пеликан, Game Zone, Русское Золото и др.
Комментирует Алексей Ионов, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield: «На момент открытия в ТРК «Гулливер» было сдано 95% всех площадей, при этом 82 магазина успели завершить отделку и открыть свои двери перед первыми посетителями центра. Из крупных арендаторов только Рина Боулинг отложил свое открытие на конец года. Это связано с комплексной отделкой, которая требует дополнительного времени».
Виталий Купцов, заместитель генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Гулливер“: «Мы старались ТРК Гулливер сделать самым красивым, современным, безопасным и удобным торговым комплексом в городе. О том, что это лучший торговый центр города, говорят данные о посещаемости, которая в будни составляет 8−12 тысяч человек и 12−16 тысяч человек в выходные дни. Мы планируем постепенно увеличивать посещаемость до 14−16 тысяч в будни и 18−22 тысяч человек в выходные. Для этого мы разработали и внедряем рад программ, которые не только повысят лояльность жителей к комплексу, но сделают его знаковым местом города».
«Магнит» откроет гипермаркет в ТРЦ «Север». Введение в эксплуатацию четвертой очереди ТРЦ запланировано на третий квартал 2012 года
ОАО «Магнит», крупнейший по числу торговых объектов продуктовый ритейлер на российском рынке, заключил долгосрочный договор аренды с ТРЦ «Север» в Оренбурге. В соответствии с договором, краснодарский ритейлер откроет в торговом центре магазин площадью около 4720 квадратных метров. Консультантом сделки выступила компания S. A. Ricci.
Якорными арендаторами ТРЦ кроме «Магнита» станут супермаркет товаров для детей и будущих мам «Дочки & сыночки» (1516 кв.м), гипермаркет электроники, (переговоры в настоящий момент находятся на финальной стадии), многозальный кинотеатр.
Общая площадь торгово-развлекательного центра «Север» составляет 52 тысячи кв.м, торговая – 35,5 тысячи кв.м. Девелопером проекта является ООО «Север». В начале ноября была открыта третья очередь ТРЦ «Север» (общая площадь – 37 тысяч кв. м, торговая площадь – 17 150 кв.м). Проектом предусмотрена парковка на 800 машиномест. ТРЦ оснащен собственной электроподстанцией и котельной.
ТРЦ «Север» расположен в самом большом спальном районе города, где проживает 29, 4 % населения города; имеет хорошее транспортное сообщение со всеми районами и удобные подъездные пути. Введение в эксплуатацию последней, четвертой очереди ТРЦ общей площадью 11 тысяч кв.м запланировано на третий квартал 2012 года.
Оренбург: Гуливер пришел, а Магнит на подходе