Что будет вместо карусели
«О’Кей» откроется на месте «Карусели» в Москве
На Озерной улице откроется гипермаркет «О’Кей» в концепции, которая впервые была представлена на рынке осенью 2020 года.
Группа компаний «О’Кей», крупный игрок на рынке продуктового ритейла в сегменте гипермаркетов, объявила о расширении бизнеса в Центральном федеральном округе благодаря сделке с X5 Group. «О’Кей» договорилась о приобретении гипермаркета торговой сети «Карусель» на Озерной улице в Москве.
Согласно условиям сделки, ритейлер приобрел магазин общей площадью 9800 квадратных метров, а также земельный участок площадью 25 000 кв.м. Благодаря покупке общее число магазинов под управлением «О’Кей» в Центральной части России достигло 18, включая 14 в столичном регионе. Суммарная площадь торговых объектов оценивается в 115 тысяч кв.м.
В компании сообщили, что на месте «Карусели» откроется гипермаркет «О’Кей» в новой концепции, которая впервые была представлена на рынке осенью 2020 года. Формат отличают новая выкладка товаров, организация ассортимента и стандарты зонирования.
X5 Group объявила о трансформации бизнеса торговой сети «Карусель» в 2019 году. В результате значительная часть магазинов была закрыта или переформатирована в «Перекрестки». В свою очередь, «О’Кей» продолжает программу трансформации бизнеса, которая предполагает открытие 4-5 обновленных гипермаркетов до конца 2021 года.
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Треть гипермаркетов «Карусель» станут «Перекрестками»
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение, как дальше развивать сеть гипермаркетов «Карусель», сообщила компания. 91 гипермаркет «Карусель» ждет трансформация, она займет два года, сказано в сообщении X5. В ходе трансформации 34 гипермаркета «Карусель» будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» большого формата и переданы в управление этому подразделению к началу 2021 г.
Еще 20 гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 г. Оставшиеся 37 гипермаркетов пока продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.
В X5 входят три сети. Магазины у дома «Пятерочка» приносят группе почти 80% выручки, или 665 млрд руб. за первое полугодие 2019 г. Второй по доле продаж группы формат – супермаркеты «Перекресток» (около 15% продаж группы).
«Перекресток» ищет идеи
91 гипермаркет «Карусель» приносит лишь около 5% выручки X5, и это самый трудный для нее формат. Если в магазинах у дома и супермаркетах группе удалось найти удачный формат и восстановить покупательский поток и рост продаж, то в гипермаркетах выручка пока сокращается. Гипермаркеты теряют и рентабельность: в первом полугодии 2019 г. рентабельность EBITDA «Каруселей» снизилась на 28 б. п. до 4,3%. Для сравнения: этот показатель у «Пятерочки» – 8,5% за январь – июнь 2019 г. Компания связывает это со «структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах».
Сам ритейлер объяснял проблемы гипермаркетов в том числе рыночной конъюнктурой. Гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире, говорил весной 2019 г. в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
X5 в этом году предприняла попытку вернуть гипермаркеты «Карусель» к росту и запустила несколько пилотных проектов. Так, несколько гипермаркетов были переданы подразделению «Перекрестка» и превратились в большие супермаркеты. А в июле X5 договорилась, что внутри «Каруселей» будут открываться магазины мебели Hoff. Так, в «Карусели» первый магазин Hoff Home на правах субаренды разместился на Новорижском шоссе в Москве: на 900 кв. м там продается свыше 3500 товаров для дома – посуда, текстиль, предметы интерьера и декора.
Пилотные проекты по превращению гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток» показывают положительные результаты и «демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», отмечает X5.
Передача и закрытие гипермаркетов в III квартале 2019 г. повлияет на чистую прибыль X5: компания оценивает это влияние в 5–6 млрд руб.
Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.
X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции
Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.
Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.
Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.
Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.
Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.
Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.
Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».
В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».