Давайте вспомним что такое

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГлеб Горохов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.» — Транскрипт:

1 Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.

2 Задание: убери в корзину слова, которые не являются существенными признаками понятия «МЯЧ» Используется в игре плоский квадратный круглый хрупкий упругий прыгучий Имеет кнопки

3 Задание: Уберите в корзину сведения, которые не относятся к правилам. Температура кипения воды – С У квадрата все углы равны байт=8 бит Чтобы перевести из байт в биты нужно число умножить на 8 Я знаю, как перевести число в двоичную СС = Чтобы хорошо учиться нужно выполнять домашние задания

4 Выбери все понятия, содержащиеся в предложении: Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если сведения, содержащиеся в нем, являются для человека понятными и новыми.

5 Самостоятельная работа «Понятие как форма мышления»

6 Как образуются понятия Универсальная машина для работы с информацией Совокупность существенных признаков объекта Сведения об объектах окружающего мира Минимальная единица измерения информации ИНФОРМАЦИЯ БИТ ПОНЯТИЕ КОМПЬЮТЕР Установите соответствие между понятием и его определением

7 Назовите фигуры, из которых составлен этот автомобиль

8 Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

9 Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Инфознайка уронил CD диск. Когда он собрал осколки, один осколок оказался лишним. Какой?

10 А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. Пример синтеза

11 В классе выполняли групповой проект на компьютере, в котором каждый ученик придумал и нарисовал свою снежинку в графическом редакторе. Затем эти снежинки учитель разместил на общем рисунке. Какой снежинки нет на картинке?

12 Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Зарядное устройство какого мобильного телефона изображено на рисунке?

13 На рисунке изображены контуры устройств компьютера. Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом? 1) сканер; 2) системный блок; 3) клавиатура; 4) мышь.

14 Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

15 Сколько устройств, изображенных на рисунке, предназначены для вывода какого-либо из видов информации?

16 Объекты Признак Заяц, медведь, волк, лиса Пиджак, брюки, юбка, рубашка Принтер, колонки, монитор, плоттер Хранение, обработка, передача В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки животные одежда Устройства компьютера Действия с информацией

17 Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов, выделенных по какому-либо признаку.

18 Выводы обобщения Итак, сегодня на уроке мы познакомились с основными формами логического мышления. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих ряду однородных предметов.

19 Выводы абстрагироваться сравнение Для выделения существенных признаков необходимо абстрагироваться (отвлечься) от несущественных, которых в любом предмете очень много. Этому служит сравнение, сопоставление предметов.

20 Выводы анализ синтез Для выделения ряда признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных признаков в единое целое.

21 Домашнее задание Составить загадки, чтоб отгадками были: компьютер, школа, информатика и ЮГРА

Источник

Сценарий мероприятия к Дню Победы «Давайте вспомним про войну»

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое Джанмурзаева Анжела
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Давайте вспомним про войну»

«Давайте вспомним про войну»

(В тишине и темноте звучит голос за сценой.)

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча, отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Постепенно появляются на сцене юноши в форме с незажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным.)

На фоне фанерного Крыма

Ни холод не страшен,

И молод. И полон надеждами век.

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться

Такой безмятежный покой.

На этих смеющихся лицах –

Не знает ни тот, ни другой.

Как, впрочем, и те, что за кадром –

Ровесники юной страны –

Над книгой, над полем, над картой –

Три года еще до войны.

(Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.)

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили, немецкие бинокли.

(Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная», голос за сценой.)

Уходили ребята, и не жди их обратно,

Уходили, растая, словно звезды во мгле,

Но оставили правду, настоящую правду,

Неизменную правду на любимой земле.

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

(Исполняется стихотворение «Память» Е. Воронковой.) – ХИЗРИ 4 «а» класс

Снова распускаются цветы,

В майский день так хочется поверить,

Что красивые и светлые мечты

Словно солнца свет ворвутся в двери.

Опустившись в мягкую траву

Вспомни тех, кого уже нет с нами,

Но они в душе твоей живут,

Согревая вечным словом «память»!

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Песня-танец «Когда вы песни на земле поёте» 4 «а» класс

Раяна 1-й ведущий: Ты помнишь этот день?

Сакинат 2-й ведущий: Я не помню, я родилась в 2007 году.

Раяна 1-й ведущий: И я не помню, я родилась в 2006 году.

Сакинат 2-й ведущий: (обращается ко всем). Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Раяна 1 ведущий: Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Сценка на 9 мая для школьников «Что такое война

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Ведущий (голос за кадром):

Девочка Оля к маме подошла

И как-то тихонько спросила она:

Скажи мне, мамуля, что значит война,

И почему возникает она?

Война — это горе,

Война — это смерть,

Война — это слезы родных, матерей,

Когда похоронки шлют на их сыновей.

Война — это ужас,

Война — это стоны.

Войне-то не важно,

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,

Достойно советский солдат ведь сражался!

Хотел территорию он захватить,

Советский народ весь поработить.

Но твердый отпор ему дали.

И немцев до самого Берлина мы гнали!

Сценка «Военный совет» З. Колобанова» 4 «а» класс

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По-моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Ведущий: Благодарное человечество будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы

Баллада о прокуренном вагоне (А. Кочетков)

Читают Магомедсаид и Ася – 4 «б» класс

— Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана —

Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду —

Ты понесешь с собой повсюду —

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

— За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

— Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

В одной давильне всех, калеча,

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Ведущий: Мы понимаем, что за все, что мы имеем сегодня, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И от всех детей хотим поблагодарить вас за мирное небо над нами.

Сценка «Что ты знаешь о войне (старшая группа №1)

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату):

Солдат, что знаешь о войне,

Ответь, пожалуйста, ты мне?

О войне я знаю много,

Всю войну провел в окопах.

Война — это горе и беда

Это разруха в городах.

Это голод, и поверьте,

Быть на волосок от смерти!

Словом, боль не передать,

Дай вам Бог, войны не знать!

Девочка (подходит ко второму солдату):

Интересно стало мне,

Кто начало дал войне?

Двадцать второго числа.

Когда в сорок первом году

Фашист стал бомбить города.

Он с Киева начал бомбить,

Ровняя дома все с землей.

Вынашивал план в пару месяцев

Расправиться с нашей страной!

Но план с треском тот провалился

Ведь русский солдат отличился!

Отвагою подвигу равную,

Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?

Празднуют его ли деды?

Что такое День Победы?

Это праздничный парад,

Это танки и солдаты

Маршируют все подряд!

Это красочный салют,

Что взлетает там и тут.

Это песни за столом,

Это дедовский альбом.

Это пряники, конфеты,

Что такое день Победы?

Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,

Солдатов мы благодарим

За тишину, за мирный дом.

За детство, радость, за мечту,

За мир, в котором мы живем.

И пусть прошло немало лет,

Мы этот подвиг не забудем.

И каждый год 9 мая

Мы вспоминать героев будем.

И ветеранов поздравлять,

А героизм их прославлять!

За то, что живем мы.

Не зная слез и горя,

Не ведая войны!

Ведущий: Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Они учили людей стойкости и ненависти к врагу. Они поднимали настроение солдат, помогали легче переносить разлуку с близкими, вселяя веру в победу. И кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песня Хор мальчиков «Идёт солдат по городу»

Ведущий: Главной темой поэтов, писавших о войне, была тема подвига и тема памяти.

Стихотворение М. Алигер «Нет забвенья»

Чего ты хочешь от меня, война?

Ведь ты же отзвучала в медном громе большой победы.

Разве не сполна мы разочлись?

Но ты всё ждёшь чего-то,

какого-то последнего расчёта.

Бери что хочешь, кроме моих больших надежд,

пускай они, как прежде,

верят в будущие дни и в то, что мир прекрасен и огромен.

Как будто бы туманной пеленою, земля еще подернута войною,

и я не знаю, чем ее разбить.

Добрее ли держаться или резче?

Открыть ли окна? Переставить вещи?

Иль без оглядки про нее забыть?

Так вот чего ты хочешь!

Так вот о чем мечтаешь и хлопочешь!

Так вот о чем ты жалко попросила!

прикинувшимся мирными годам.

На земле живет лишенное иллюзий поколенье,-

пусть память о тебе жестоко души жжет,

Не может быть забвенья!

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми. Живой, не забывай!

Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Стихи читают дошкольники:

В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть,от края и до края:

Мир победил, окончена война!

И если сейчас смеются дети,

Плавится сталь и пишутся книги,

Если растёт хлеб на родных полях,

То потому, что была Победа!

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Важный день для всей планеты,

Вечен он, непобедим!

Отмечаем День Победы!

Знаем, помним и скорбим!

Танцуют юноши, танцуют девушки,

Как раньше бабушки, как раньше дедушки.

В любые времена, нам музыка нужна.

Мы будем танцевать хоть до утра.

Раиска: Хочу, чтобы в мире не было криков,

Наида: Не было криков, страха и боли.

Сакишка: Хочу, чтобы в мире люди забыли

Камила: Крики, рожденные ужасом войн.

Амина А. : Хочу, чтобы в мире слышались крики,

Алия: Слышались крики новорожденных.

Раяна: Хочу, чтобы в мире песни звучали,

Патя: Песни счастливых, песни влюбленных.

Айша: Мир — это воздух, которым дышу.

Зухрик: Мир — это воздух, которым живу.

Асилия: Мир — это все, что с детства люблю.

Залимханова: Мир — это дом в родимом краю.

Навурбиева: Мир — это все, что с детства мы любим!

Весте: Мир — это жизнь! Мир — это люди!

Песня «Мир без войны»

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий «Давайте вспомним осень» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника «Осенины.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое«Праздник Великий Победы» (фотоотчет мероприятия в детском саду) 6 мая в нашем детском саду прошло мероприятие «Праздник Великой Победы». Цель мероприятия: нравственно-патриотическое воспитание детей.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеФотоотчет «Вспомним всех поименно…» «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат» Александра Суворов Особый смысл заключается в словах великого русского полководца.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеФотоотчёт мероприятия, посвящённого Дню Победы Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей. Мы должны.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеМероприятия ко Дню Победы. 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеПодготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт. Накануне великого праздника Дня Победы,мы с ребятами нашего садика совершили поход к памятнику погибших героев ВОВ,в нашем родном посёлке.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такоеСценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Источник

Тетрадь 1
Занятие 14. Шарады, анаграммы и метаграммы

Цель: уточнить представления детей о шараде, анаграмме и метаграмме; формировать умение разгадывать шарады, анаграммы и метаграммы; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию, речь, артистические способности.

Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поупражняться в разгадывании шарад, анаграмм и метаграмм.

Давайте вспомним, что такое шарада. (ШАРАДА — это загадка, составленная в стихах. В ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.)

Задание 1. Разгадайте шарады.

Целое встретится у столяра. (До-лото.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти всегда стремятся.

А целое летает и жужжит.

То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Начало — мышки писк в траве.

Конец — на бычьей голове.

Бывает яблочным, капустным,

Румяным, пышным, очень вкусным. (Пи-рог.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

В начале слова — обрыв, овраг,

Потом — на конверте почтовый знак.

В целом — то место, куда на Руси

Товары свои привозили купцы! (Яр-марка.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Две ноты, две буквы,

В которую любит играть детвора. (До-ми-но.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Задание 2. Придумайте (устно) свою шараду для одного из слов: угол, задача, картина, фасоль.

Шарада для слова угол.

Сначала назовите букву, которая в алфавите стоит после Т (У), затем скажите слово, которое кричат, когда шайба попадает в ворота (ГОЛ). Получится место, куда ставят детей, когда наказывают.

Шарада для слова задача.

Сначала назовите второй слога слова «коза» (ЗА), затем маленький домик на шести сотках (ДАЧА). Получится то, что мы решаем в учебнике математики.

Шарада для слова картина.

Сначала скажите, как кричит ворона (КАР), затем назовите то, что растет на дне водоема (ТИНА). Получится то, что пишет художник.

Шарада для слова фасоль.

Сначала назовите ноту, которая идет после ноты «ми» (ФА), затем приправу белого цвета (СОЛЬ). Получится овощ из стручка.

Теперь давайте вспомним, что такое анаграмма. (АНАГРАММА — это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: липа — пила, актёр — тёрка), а также при чтении справа налево (например: кот — ток) слово приобретает новое значение.)

Задание 3. Разгадайте ребусы. Придумайте к словам-отгадкам анаграммы.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

А теперь — занимательный привал!

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Выполните графический диктант.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

От точки проведите линию на одну клетку вверх наискосок справа налево; на одну клетку вниз наискосок справа налево; на одну клетку вниз; на две клетки вниз наискосок слева направо.

Закончите рисунок. Раскрасьте сердце в необычные цвета.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Изобразите действия с помощью жестов и мимики.

◊ Ты, стоя у доски, незаметно от учителя просишь одноклассников подсказать тебе ответ.

◊ Ты на уроке пишешь сочинение.

◊ Ты подслушиваешь под дверью.

◊ Ты поёшь на уроке музыки.

◊ Ты лепишь из пластилина на уроке труда.

◊ Ты на перемене играешь в «резиночку».

◊ Ты подметаешь класс, протираешь пыль.

◊ Ты поливаешь цветы на подоконнике.

◊ Ты моешь тряпку, протираешь доску.

◊ Ты рисуешь и раскрашиваешь карандашами на уроке изобразительного искусства.

◊ Ты на уроке физкультуры прыгаешь через «козла».

◊ Ты на уроке физкультуры играешь в баскетбол.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Снова работаем по теме занятия. Вспомните, что такое метаграммы. (метаграммы — это слова, различающиеся только одной буквой. Например, если в слове «сирена» заменить «А» на «Ь», то получится другое слово — «сирень».)

Задание 4. Разгадайте метаграммы.

С «Б» мучительной бываю,

С «М» одежду пожираю,

С «Р» актеру я нужна,

С «С» — для повара важна. (Боль — моль — роль — соль.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Я в горах расту обычно,

Крепок я, боюсь огня,

И комод, и шкаф отличный

Можно сделать из меня.

И тогда, коль захотите,

Я с водой стоять могу.

С «Ы» пасусь я на лугу. (Бук — бак — бык.)

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе отражаю.

Но «К» на «Ц» перемени —

Я по болоту зашагаю. (Капля — цапля.)

Меня найдёшь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге и в тетрадке.

Но птицей стать я захотел —

И мне не надо буквы «Л».

Мне «А» в начале напиши

И как зовут меня — реши. (Лист — аист.)

Со звонкой на конце он значит

Примерно то же, что не стар,

С глухой — по наковальне скачет,

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

С буквой «Л» в игре в футбол

С «Д» уж в слове смысл не тот —

Задание 5. Из данных предметов выберите те, у которых слова, их обозначающие, могут быть метаграммами. Запишите новые слова.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Ответ. Ложка — лодка, крыса — крыша, печка — пенка, машина — малина.

Давайте вспомним что такое. Смотреть фото Давайте вспомним что такое. Смотреть картинку Давайте вспомним что такое. Картинка про Давайте вспомним что такое. Фото Давайте вспомним что такое

Задание 1. Отгадайте слова. Запишите их.

С твёрдым «Л» я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только «Л» смягчите,

Сразу в танец превратите. (Полка — полька.)

Задание 2. Из приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог, так чтобы получилось новое слово. Подчеркните слово, которое является исключением.

Золото серебро железо листопад корзина

Задание 3. Если папа — гусь, то сын — гусёнок. А мама? Подчеркните правильный ответ.

Гусиха гусыня гусятина

Запрещают мне сорить

И расстёгнутым ходить,

Книжки взрослые читать

И ложиться поздно спать,

Есть до завтрака конфеты

Да ещё болтать при этом.

Всё на свете запрещают —

Быстро детство забывают.

Им-то можно всё, известно.

Но. уже неинтересно.

(Виктория и Алексей Варгины)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *