декоративно прикладное творчество это что такое детям

Декоративно-прикладное творчество для дошкольников

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям Елена Селиванова
Декоративно-прикладное творчество для дошкольников

Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов.

Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.

В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства: по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево, по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки).

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, и овладение его приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей, умение создавать их важнее для общего художественного развития ребят, воспитания эстетического и нравственного начала, приобщения к народным традициям, развития художественного вкуса.

В процессе знакомства и приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать с предметами с целью их улучшения и видоизменения; создать атмосферу, когда ребенок уверен, что он может сделать что-то новое, получив при этом положительные эмоции.

Декоративно-прикладное творчество для детей – один из способов, который в увлекательной форме позволяет раскрыть в ребенке все заложенные способности. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну и ту же вещь, мастер вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться абсолютно одинаковой.

Обучение основным направлениям и техникам строится поэтапно. Со временем ребенок все больше постигает структуру, свойства материалов с которыми он работает.

Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи, и тогда их влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус.

Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса детей и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно вооружить их техническими знаниями, развить у них трудовые умения и навыки, психологически и практически подготовить к труду, к выбору профессии,а также формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания,выделение средств выразительности: пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция; развитие художественно-творческих способностей в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Для ознакомления детей с народным искусством используется традиционная форма приобщения дошкольников к народному декоративно – прикладному искусству как непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с народным искусством (одним или несколькими видами). НОД можно проводить в группе, на выставке, в музее дошкольного учреждения; занятия по декоративному рисованию, лепке и аппликации на основе народного искусства (одного или нескольких, на которых продолжается работа по ознакомлению и обучению детей декоративной деятельности;самостоятельная художественная деятельность: дети по желанию рассматривают предметы народного искусства, слайды, открытки, составляют декоративные композиции или выкладывают их в дидактических играх.

Рассмотрим предметы народного декоративно-прикладного искусства, которые могут быть использованы в детском саду.

Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором. В основе росписи дымковской игрушки — геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги.Традиционно используются яркие цвета: синяя, красная, оранжевая, желтая, малиновая, синяя, голубая, изумрудная, зеленая и в небольшом количестве коричневый и черный.

Процесс изготовления игрушки можно разделить на два этапа: лепку изделия и роспись его.

При росписи важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Он символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба. В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой и оберегами.

Не менее известным центром народного промысла является деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, где делают удивительную глиняную игрушку.

Условно все игрушки можно разделить на несколько групп:

1) люди – солдат, барыня, гармонист, мальчик на петухе, всадник, солдат с гусем, любота.

2) животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.

4) многофигурные композиции – чаепитие, тройка, карусель, древо, на лавочке, Георгий со змеем.

Каргополь – древний русский город, окружённый лесом. С давних времён жители этого города и его окрестностей занимались гончарным делом.Большей частью они делали обливную посуду: горшки, кринки, миски, некоторые мастера изготовляли глиняную игрушку.

Изображали в основном одиночные фигурки: женщин в широких юбках-колоколах, мужчин с окладистыми бородами, домашних и диких животных — оленей, медведей, лошадей, коров, птиц. В начале XX века появились сюжетные глиняные игрушки,которые показывали сценки из деревенской жизни: охоту и рыбалку, стирку белья и работу в кузнице, сбор урожая и праздничные гулянья. Некоторые игрушки изображали фантастических существ. Самое известное из них — Полкан, или Полихан, некое подобие кентавра, верхняя часть тела у которого человеческая, нижняя — конская (в самых старых вариантах — собачья).

Основными элементами орнамента являются комбинации из пересекающихся линий, кругов, ёлочек, точек и полос.

Мастера этого промысла, создавая декоративную игрушку,используют особую гамму цветов эмалевых красок: синий, голубой, белый, чёрный, зелёный, оранжевый, красный. Узор состоит из мазков, кругов и точек, которые создают праздничный декор. Кроме росписи игрушка украшена налепами, которые хорошо связываются с её основной формой.

Живопись «гжельская роспись» по глиняным изделиям имеет богатейшую историю. Более 700 лет назад появился этот знаменитый вид творчества.

Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями,а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши. Кроме посуды в Гжели делают малую скульптуру и игрушки.

Это традиционное русское ремесло пользуется огромной популярностью по всему миру, и его можно сравнить с хохломой и другими славянскими художественными промыслами. Что же касается подносов, которые изготавливались в жостово, то они расписывались по уникальной технологии, благодаря которой рисунки сохраняются на протяжении многих столетий. Сегодня в российских музеях можно встретить образцы, которые создавались русскими мастерами ещё в XIX веке.

Главной отличительной особенностью подносов из жостово является удивительный контраст: яркие цветы на чёрном фоне.

Игрушки всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения, и со временем ребенок начинает отличать игрушки одного промысла от другого, выделять характерные особенности, причём делает это он самостоятельно.

Желания детей создавать красивые предметы, украшать их во многом зависят от интереса и отношения воспитателя к этой работе. Воспитателю нужно знать народные промыслы, историю их возникновения, к какому народному промыслу относится та или иная игрушка, уметь рассказать о мастерах, которые делают эти игрушки и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них желание к творчеству.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямФото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу «От рождения до школы» наткнулась на заголовок «Прикладное.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Источник

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям Валентина Середина
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество

в которой раскрывается

духовный мир личности»

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Актуальность темы определена следующими аспектами:

• В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.

• Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного творчества, НОД по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.

• Ознакомление дошкольников с народным – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог не только дает детям определенный объем знаний о промыслах, но и формирует умение видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

• Знакомя детей с народным декоративно – прикладным искусством мы тем самым развиваем в детях чувство гордости за свою Родину, с ее мастерами – умельцами, создающими для нас эту неповторимую красоту.

• Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

• Познакомить с разными видами продуктивного творчества, прикладного творчества, с разными техниками;

• Формировать умение видеть необычное в обычном;

• Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, мелкую моторику;

• Заложить основу эстетической красоты;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду других людей.

Этапы развития творческих способностей ребенка:

• І этап: Диагностирование личностных особенностей детей (наблюдения за детьми во время самостоятельной деятельности, во время НОД, беседы, изучение продуктов детского творчества);

• ІІ этап: Подготовительный (подобор литературы и информационного материала);

• ІІІ этап: Деятельностный (работа с детьми, родителями (законными представителями, проведение выставок детского творчества)

Существует великое множество видов прикладного творчества! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

• Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.

• Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.

• Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.

• Виды росписи: батик – рисование по ткани; витраж – роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент – повтор и чередование элементов узора.

• Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование – выжигание узора по ткани; мозаика – создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика – выполнение изображения нитками на твердой поверхности.

• Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.

• Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.

• Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.

• Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Виды техник декоративно прикладного творчества использованные и освоенные в процессе работы с детьми:

• Аппликация из пластилина

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Рисование ладошками. Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Городецкая роспись – русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т. к. она легче по весу, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более яркий вид. Выполнение аппликации из манки доступно для детей дошкольного возраста.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Игрушка – обязательный спутник детства. Народная игрушка является замечательным культурным наследием, она тысячелетиями воспитывала ребенка. На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Народ в игрушке дает ребенку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребенку, учит видеть и понимать окружающую жизнь.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Дети принимают активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах декоративно-прикладного творчества, где занимают призовые места.

Наша задача заинтересовать и привлечь родителей к взаимодействию по данному направлению. Достижение цели даст родителям включение в процесс образовательной деятельности с детьми и проведению совместной деятельности с ребёнком дома.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям

Все мы знаем, что творчество одно из самых больших удовольствий для ребенка. В нем раскрывается его внутренний мир. Ведь делая что-то своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямРазвитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Источник

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре»

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детям ольга макеенко
«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре»

Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался веками. Народная культура отражает быт и навыки наших предков, которые нашли отражение в том или ином роде искусств.

Изучение народной культуры должно входить в обязательную программу обучения детей. Ведь именно с детства у людей формируются привычки и навыки. Для того, чтобы правильно складывалось понятие о мире, об искусстве необходимо с самых ранних лет формировать в сознании малышей представления об окружающем мире, а также рассказывать об истории как страны в целом, так и региона, в котором он проживает. Дети – это наше продолжение, от того, как мы их воспитаем, зависит будущее, как семьи, так и города, страны и мира в целом.

«Путеводителями» в данном случае будут выступать родители, а также педагоги. Будущим преподавателям педагогических училищ, заведующим детскими садами и методистам по дошкольному воспитанию необходимо знать основные методы и приемы руководства различными видами деятельности детей дошкольного возраста. Среди этих видов деятельности большое место занимает изобразительная.

Существует несколько способов, с помощью которых возможно обучение детей народной культуре. В их число входит и литература, и кино, и сказки. Можно отнести и картины, и игры и многое, многое другое.

В данной работе рассмотрим декоративно- прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре. Для реализации заданной цели потребуется, в первую очередь, рассмотреть основные понятия данной темы. Это понятие декоративно-прикладного искусства, его основные направления и виды; понятие народной культуры; и средства приобщения детей к народной культуре.

1. Декоративно- прикладное искусство.

Со второй половины девятнадцатого века в научной литературе утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства:

1. В зависимости от используемого материала (керамика, металл, текстиль, дерево);

2. В зависимости от техники выполнения (резьба, набойка, литьё, чеканка, вышивка, роспись, интарсия).

Предложенная классификация связана с важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Декоративно- прикладное искусство принадлежит одновременно к сферам создания и материальных и духовных ценностей. Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными его местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями.

Произведения декоративно-прикладного искусства составляют органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, и своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру. Произведения декоративно-прикладного искусства эстетически насыщают и преображают среду, окружающую человека, и, в то же время, как бы поглощаются ею, так как обычно воспринимаются во взаимосвязи с её архитектурным и пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (гарнитур мебели илисервиз, костюм или набор ювелирных изделий). В связи с этим, идейное значение произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при реальном представлении об этих взаимосвязях предмета со средой и человеком.

Художественные изделия тесно связаны с бытовым укладом и обычаями определённой эпохи, народа или социальной группы (дворян, крестьян и т. д.). Уже первобытные мастера украшали узорами и резьбой посуду, изготавливали примитивные украшения из звериных клыков, раковин и камней. В этих предметах воплотились представления древних людей о красоте, о строении мира и о месте человека в нём.

Традиции древнего искусства продолжают проявляться в фольклоре и в изделиях народных промыслов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, отметим основные моменты. Итак, термин декоративно- прикладное искусство условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества в основном имеют практическое употребление в повседневной жизни. Это отличительная особенность данного вида искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусстваобладают определенными характеристикам: эстетическим качеством, рассчитаны на художественный эффект и служат для оформления быта и интерьера.

Виды декоративного прикладного искусства: шитье, вязание, выжигание, ковроткачество, ткачество, вышивание, художественная обработка кожи, патчворк (шитье из лоскутков, художественная резьба, рисование и прочее. В свою очередь, нужно отметить, что некоторые виды декоративно-прикладного искусства подлежат собственной классификации. К примеру, выжигание представляет собой нанесение рисунка поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалённой иглы,и бывает: выжигание по дереву, выжигание по ткани (гильоширование, изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата, горячее тиснение.

2. Народная культура

Данная общность и выступает субъектом и носителем особой целостной культуры, отличной своим видением мира, способами воплощения в различных формах фольклора и близких к фольклору направлениях культурной практики, которая часто восходит к древности. В далеком прошлом ее носителем было все сообщество (род, племя, позднее этнос (народ).

В прошлом, народная культура определяла и закрепляла все аспекты жизнедеятельности, обычаи, обряды, регулировала взаимоотношения членов сообщества, тип семьи, воспитание детей, характер жилища, способы освоения окружающего пространства, тип одежды, отношение к природе, миру, предания, верования, язык, художественное творчество. Иными словами, определялось, когда сеять зернои убирать урожай, выгонять скот, как выстраивать взаимоотношения в семье, в общине и прочее. В настоящее время, в период усложнения общественных отношений, появилось множество больших и малых социальных групп формального и неформального типа, произошло расслоение социальной и социально-культурной практики, народная культура стала одним из элементов современной многослойной культуры.

В народной культуре творчество анонимно, так как не осознается личное авторство, и неизменно довлеет целевая установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений. Этим образцом как бы «владеет» все сообщество, а индивид (сказитель, мастер-ремесленник, даже очень искусный, воспринимая унаследованные от предков образцы, эталоны, идентифицируется с сообществом, осознает свою принадлежность к культуре локуса, этноса, субэтноса.

Проявления народной культуры – это идентификация себя со своим народом, его традициями в стереотипах социального поведения и действия, обыденных представлениях, выборе культурных эталонов и социальных норм, ориентациях на определенные формы досуга, любительской художественно-творческой практики.

Важным качеством народной культуры во все периоды является традиционность. Традиционность определяет е ценностно-нормативное и смысловое содержание народной культуры, социальные механизмы его передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению.

Таким образом, народная культура – это культура, создаваемая в течение тысячелетий, путем естественного отбора, анонимными творцами – людьми труда, представителями народа, не имеющими специального и профессионального образования. Народную культуру составляют: религиозная (христианская,нравственная, бытовая, трудовая, оздоровительная, игровая, зрелищная культурные подсистемы. Эта культура зафиксирована в фольклоре, народных ремеслах, существует в обычаях и укладе жизни, в убранстве жилища, в танце, песне, одежде, в характере питания и воспитания детей (народная педагогика).Народная культура есть базис национальной культуры, педагогики, характера, самосознания. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность поколений, возрастание его духа.

3. Средства приобщения детей к народной культуре.

В связи с особенностями возраста, для приобщения ребенка к любому из навыков необходимо применение особого подхода. В основном, для этого используется игра, поскольку наиболее интересна для малышей. В процессе игры дети заинтересовываются предметом, что позволяет раскрыть наиболее значимые элементы не навязывая ребенку их, а легко и не принужденно. Игры выбирают с учетом несения ими полезной информации о культуре народа, на территории которого он проживает, либо того, о котором нужно рассказать. В процессе игры рассказывают особенности народности, также они могут быть заложены в правилах. К примеру,можно организовать игру-соревнование: кто заметит больше деталей, кто перечислит больше знакомых цветов, оттенков или предметов, представленных на картине и так далее. Такая игра стимулирует их познавательную активность, развивает у детишек наблюдательность, учит формулировать и высказывать свои мысли.

Выявление способностей у детей и правильное их развитие является одной из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учетом возраста детей, психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие способностей у детей к изобразительному искусству только тогда принесет свои плоды, когда обучение рисованию осуществляется педагогом планомерно и систематически. Иначе это развитие пойдет случайными путями, а изобразительные способности ребенка могут остаться в зачаточном состоянии.

Детям нравится пробовать что-то новое. Важно не испортить отношение ребенка к творчеству, поскольку это может повлиять на его дальнейшую жизнь. Нужно позволить раскрыть его возможности и не ругать, если что-то не получается. Ведь,у людей с детства заложены предпочтения: кому нравится рисовать, кто-то находит себя в музыке, третьи станут гуманитариями. С учетом этого и нужно использовать разные методы в обучении детей, чтобы они сами определили для себя, что им нравится, иначе в последующем, в выборе профессии, решающими станут факторы, навязанные из вне, а не то, что действительно интересно и чему стоит посвятить свою жизнь. Овладеть всей суммой средств и способов изображения, составляющих изобразительную грамоту, ребенок не может. Знание педагогом особенностей выразительных средств каждого искусства помогает установить, какие из них могут быть осознаны и освоены ребенком и какие недоступны ему.

Таким образом, основной целью развития дошкольного образования является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. На занятиях с малышами основная задача педагога – привлечь их внимание к картине, скульптуре или другому произведению и удержать его. Малыши охотнее интересуются картинами, если педагогу удастся пробудить их фантазию, включить детишек в игру. Например, можно попросить их представить себя на месте героев картины, обсудить, что бы сделал каждый из них на месте изображенного персонажа, какие эмоции испытал, какими словами описал бы свое состояние. В общем, добиться от ребенка рассказа о себе в изображенной ситуации.

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству это знакомство с традиционными бытовыми предметами. Дети узнают, как и для чего применялась та или иная вещь, пробуют сами использовать ее. Помимо этого, детям предлагается рассматривать декоративные узоры, объясняет символическое значение отдельных элементов орнамента. Важно обратить внимание ребенка на повторяемость узоров и отдельных элементов на разных предметах, и рассказать, какие традиционные способы украшения вещей присущи разным районам России.

На занятиях, которые посвящают традиционным народным промыслам, дети обучаются основным принципами построения орнамента, учатся правильно выполнять повторяющиеся элементы. Образцами для детской лепки и росписи могут быть традиционная посуда, игрушка и другие бытовые предметы.

В целях приобщения детей к искусству используются познавательные и творческие занятия, что подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, народного искусства и так далее. Можно проводить экскурсии, но они предназначены детей, старше пятилетнего возраста. Выставочные экспонаты, просмотр которых сопровождается пояснениями экскурсовода, закрепляют знания и навыки, полученные на занятиях по эстетическому воспитанию.

Декоративно- прикладное искусство находится в тесной взаимосвязи с народной культурой. Данный вид искусства воплощает в себе народную культуру. С помощью декоративно-прикладного искусства можно изучать народную культуру.

Декоративно- прикладное искусство содержит большой объем информации, которая полезна для детей в процессе изучения истории своей или другой страны, нации или общности. Как средство приобщения к народной культуре декоративно- прикладное искусство является одним из самых эффективных и интересных.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство и народные ремесла — средство воспитания любви к Родине» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани» Для успешной реализации регионального компонента в образовательном процессе с дошкольниками, воспитатель должен обладать определенными знаниями.

декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть фото декоративно прикладное творчество это что такое детям. Смотреть картинку декоративно прикладное творчество это что такое детям. Картинка про декоративно прикладное творчество это что такое детям. Фото декоративно прикладное творчество это что такое детямПроект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Региональное народное декоративно-прикладное искусство в воспитании детей дошкольного возраста Аппликация соломкой. Воспитание детей осуществляется многообразными путями и средствами, преследуя задачу вырастить молодое поколение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *