делает вид что крутит гайку

Ответ на пост «Как накачать колесо (Внезапно)»

Как поменять колесо на грузовике.

Знаю, многие здесь крайне негативно относятся как ко мне, так и моим коллегам.

Вот так выглядит небольшая часть моей работы.

Крылья раскидало в разные стороны, хорошо, что сам прицеп почти не пострадал.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Само колесо весит 100-120 кг.

Для дополнительного удовольствия стемнело и пошёл мелкий дождик. По крайней мере, не жарко.

Следующие две фотки сделаны утром, в темноте фотографировать невозможно.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Виновник веселья выглядит вот так.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Автомобильное сообщество

14.1K поста 36.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Я ехал и у грузовика рядом колесо рвануло! Я чуть не обосрался!
Кстати, а вы запаски заранее накачиваете? Или от пневмокомпрессора тягача на месте?

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

В темноте, в свете мигающей аварийки, раздавались удары кувалды и громкие маты (с)

Хуясе, выглядит прилично, да там резина стёрта до основания, а если ещё и не снимали несколько лет(!), дальше я молчу.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Зря Вы так, совсем не многие негативно относятся к водителям большим машин, как и в любой профессии, люди есть совсем разные.
Я вот вообще питаю много нежности и восторга, после того, как в самом начале мой водительской карьеры, на «Скандинавии» мне фура помогала ее обгонять. А страшно было просто ужас, и пугала больше не встречка, а самая эта фура, совсем рядом с которой нужно проехать.

Так что спасибо Вам огромное за вашу работу, и ваше терпение))

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Я в молодости помогал одному парню колесо менять на Кразе,заднее внутреннее. Оно там, помимо гайки, ещё футоркой затянуто. Мы с ним часов 5 эти футорки откручивали. И он говорит,что нам повезло в степи их открутить.

Когда куски покрышек по 2 метра длиной с торчащим кордом перестанут после вас в левом ряду валяться, когда перестанете гонки катков устраивать на обгонах, когда перестанете выдавливать легковушки при перестроении на встречку, тогда подумаем, как к вам относиться.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Знаю, многие здесь крайне негативно относятся как ко мне, так и моим коллегам.

Ну это местные обитатели просто не в курсе откуда у них в магазинах берутся гироскутеры, жижа, и прочее гавно с али. А ведь кто-то же это должен возить.)

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Я ничего не смыслю в этом, но понимаю, что это круто! Вы молодец!

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Если работаете на дядю, вызываете мобильную ремонтную бригаду или мобильный шиномонтаж, приезжает фургон со всем необходимым и быстро все делают, потом счет работодателю приходит

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

заранее предвидеть такое невозможно

колесо не снимали несколько лет

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Лохмотья от резины там же бросил поди?

это колесо не снимали несколько лет,

с виду оно было вполне приличное.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Ответ на пост «Как накачать колесо (Внезапно)»

Дело было ещё в начале 90-х. Тесть мой ехал на «Восходе» по полям из соседнего села(около 15 км). По пути пробил колесо. В километре от него стояла телега(прицеп ПТС-4) тракторная с поломкой. Тесть дотолкал до неё мотоцикл, разбортировал колесо, дырочку зажал монеткой «двушкой»(тогда ещё «дохаживали» монеты СССР). Собрал его обратно. Снял с бензобачка шланг, вывернул немного золотник колеса телеги(чтобы воздух пошёл), соединил со штуцером колеса мотоцикла. Таким образом накачал и доехал домой.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Как накачать колесо (Внезапно)

Ребята для кого-то сейчас баян бабаян расскажу, а кому-то может и помогу.

Ситуация: у вас спустило колесо прям в ноль и никак не получается его накачать насосом компрессором и прочей лабудой. Покрышка изогнулась под весом машины и воздух выходит между диском и шиной.

Выход: поднимите машину домкратом, геометрия шины выровняется, резина пристанет к диску и вы спокойно накачаете колесо и поедете дальше.

п.с. только что помог пареньку на дороге, 15 минут стоял и не понимал почему колесо не накачивается

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Шины и Диски от мошенников. Сайты 5колес.рф, shiniidiski.ru, kuplyu-shiny.ru

Каждый сайт копирует друг друга, только отличаются адреса и номера телефонов:

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

На одном из сайтов есть «самые настоящие» отзывы от довольных клиентов.
Уверен они сами себе накатали на WhatsApp:

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Стандартно для данной схемы обмана перевод напрямую на карту или расчётный счёт, т.е. полная предоплата:

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Часто на таких сайтов заказывают люди в погони за дешевизной, плюс здесь бесплатная доставка. Представляю как они до Владика бесплатно доставлять будут.

В общем очередной лохотрон, будьте внимательнее.
Заказывайте в проверенных магазинах.

Ниже небольшой видеообзор.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Вчера

Подъехал в банк. Вышел из машины с сумкой и направился в банк.

Вышел из банка. Видел тех же ребят.

Передумал сходил ещё в аптеку.

По возвращению, классическая схема левое заднее колесо спущено.

И те же ребята рассредоточены в разных местах (это я потом уже по пути домой хронологию восстанавливал).

Порез боковой конкретный.

Случайностей таких не бывает.

Десять минут до происшествия, всё было целым.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Полиция помогла на Кубани

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

ПрЕкол77

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Было на прошлых выходных на Фестивале скорости в Гудвуде.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Да как так то?

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Очередная фобия

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Этот старик, кажется ещё не учёл главный жизненный урок

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Как я ездил на шинах фирмы «Белшина».

В 2014 году, в ноябре, купил себе пару зимних колёс фирмы Белшина. Усли быть точнее, Белшина Artmotion Snow Бел-337 195/65R15 91T.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Я живу в Белоруси в городе М. Так вот, при покупке выдали мне гарантийный талон на пять маза фака лет. Я его благополучно закинул в бардачок и забыл. Шины отбалансировались без проблем и я аккуратно на них катался. Давление проверяю раз в месяц. На лето у меня комплект других литых дисков, соответственно с летней резиной.

И вот, на третий сезон начала сбоку проявляться то-ли булка, плавная такая, то-ли лопнул корт. Но не критично, как казалось мне и я откатал третий зимний сезон и зимой четвёртого сезона вначале булка была слабая, а в конце сезона она увеличилась.

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Знакомые и друзья немного удивились. А мне было просто интересно, работает ли гарантия пять лет, т.к. правда была на моей стороне. Всем удачи.

Первый мой пост. Надеюсь кому-то он пригодится.

Источник

Почему аккумуляторный гайковерт не может открутить колесо?

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Аккумуляторный ударный гайковерт – модная игрушка, которая все чаще встречается в арсенале автовладельцев, многие из которых приобретают её в расчете на удобство при самостоятельной сезонной смене резины. Однако, несмотря на то что крутящий момент гайковерта в 2-3 раза превышает паспортный момент затяжки болтов колеса, инструмент не справляется, и болт все равно приходится срывать баллонным ключом. Почему так происходит?

Эволюция аккумуляторного инструмента движется стремительно. Лет двадцать назад даже шуруповерт многим казался малопонятным устройством, нужным лишь тем, кто зарабатывает на жизнь ремонтом или монтажом. А сегодня он есть в домашнем и гаражном инструментарии практически у каждого, включая совсем ленивых, которые достают его из ящика раз в году, дабы починить табуретку на кухне, и со вздохом убирают обратно, осознав, что проще купить новую… Покупают и беспроводные болгарки, и лобзики, и полировальные машины, и много чего еще.

Весьма способствует расширению любительского инструментального арсенала и современный подход производителей, позволяющих сэкономить и иметь на несколько инструментов одного бренда единый аккумулятор и зарядник.

Одним из популярных инструментов, которые покупают как целенаправленно и осознанно, так и по принципу «на всякий случай», в последнее время стал ударный аккумуляторный гайковерт…И первое, что приходит в голову автовладельцам – легкое, красивое и изящное отворачивание колес, как в автосервисе или шиномонтаже. Однако ожидание и реальность тут не всегда совпадают!

Аккумуляторный гайковерт в арсенале автолюбителя

Ударный гайковерт, работающий от шуруповёртной батареи, – весьма полезный, надо сказать, инструмент для владельца немолодого автомобиля, предпочитающего ремонтировать его своими руками. Стандартный полудюймовый «квадрат» на выходном валу позволяет устанавливать на него весь спектр торцевых головок из любого имеющегося универсального набора – как минимум от 8 до 24, что охватывает практически весь крепеж большинства легковых автомобилей. Крутящий момент моделей среднего класса – от 200 до 300 ньютон-метров, что весьма немало. При этом инструмент компактен, не требует компрессора, шланга, влагоотделителя и прочей пневматики да вообще способен работать в гараже, не имеющем розетки, и даже на улице у подъезда, что тоже порой случается…

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Гайковерт облегчает работу и сокращает время, проведенное в скрюченном виде под открытым капотом или под аркой колеса. Особенно в холода. Цена же такого инструмента относительно доступна – от 5-6 тысяч рублей за устройство хорошего бренда. Многие приобретают этот гаджет для широкого спектра задач, включающего и ремонт, и сезонную смену колес, другие – только для последнего. Однако и первые, и вторые иногда оказываются глубоко разочарованными: с колесными болтами гайковерт не справляется, хотя, если верить характеристикам, просто обязан! Почему так происходит? Выясним все причины!

«Стучите дольше, и вам откроют!»

Многие разочаровываются в ударном аккумуляторном гайковерте слишком быстро – не успев, что называется, как следует им «потрещать». А также не прочитав инструкцию – на фига, и так вроде все ясно… Отчасти это стало причиной распространения в народе мнения, что «у ударных гайковертов какой-то немножко иной крутящий момент». Что, дескать, одинаковый по цифре крутящий момент из суммирующихся ударов «слабее» момента, приложенного в виде непрерывной тяги, развиваемой рукой с баллонным ключом.

На самом деле крутящий момент, разумеется, одинаковый. Один и тот же болт, закручиваемый с одним и тем же моментом ударным гайковертом и гаечным ключом в руке, прекратит вращение в одной и той же точке. Но непонимание принципа работы гайковерта – это первая причина неудачи при отворачивании колесных болтов.

У любого гайковерта есть так называемый график нарастания крутящего момента. Согласно ему максимальный момент никогда не достигается с первых оборотов – гайковерту нужно как следует постучать своей ударно-вращающей муфтой, чтобы развить полную мощность!

Этот график представляет собой зависимость крутящего момента от времени с учетом разных диаметров резьбы, и его можно найти в инструкции к инструменту. Впрочем, если гайковерт не сильно брендовый, то производители относятся к этому вопросу попроще и заменяют график фразой в духе «максимальный крутящий момент достигается после продолжительности работы ударного механизма в 8-10 секунд». Соответственно, только через 10 секунд «стука» (а то и побольше!) гайковерт выходит на полную мощность. После чего ему нужно, по-хорошему, еще как минимум столько же времени, чтобы сдвинуть гайку или болт с места. Не зная об этом, некоторые «повжикают» гайковертом несколько раз по несколько секунд и разочарованно делают вывод, что инструмент «не тянет»… Хотя на самом деле вполне возможно, что и тянет!

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Момент закручивания болтов колес​

Огромное количество автолюбителей узнает о норме момента затяжки болтов колес своей «ласточки» как раз после покупки гайковерта. Прежде же об этой норме они как-то не задумывались, затягивая болты изо всех сил, чему способствуют популярные страшилки о самораскручивающихся на ходу колесах. Некоторые еще по дедовскому методу норовят повалять болты по земле перед завинчиванием – дескать, с песочком-то потуже будет!

Однако в инструкции к любому автомобилю четко обозначен крутящий момент затяжки колес, выраженный в ньютон-метрах. У каждой машины он свой, но грубо можно обозначить так: у седанов и кроссоверов малого класса он составляет 80-120 ньютон-метров, у среднего – 120-160, у крупных внедорожников – 170-200. Это приблизительные цифры, но они дают общее понимание значений момента. Что не тридцать, и не триста, образно говоря…

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

На деле же динамометрический ключ, способный показать по стрелочной/ цифровой шкале или по отчетливо слышимым предупреждающим щелчкам реальный крутящий момент, имеют и регулярно юзают лишь редкие перфекционисты. Все остальные затягивают, как придется – в основном по воображаемой шкале от «туго» до «насмерть». В результате основная масса автовладельцев, закручивающих колеса своими руками и опирающихся на ощущения, а не на динамометрический ключ, ПЕРЕТЯГИВАЕТ ИХ В 1,5-2 РАЗА МИНИМУМ!

Все дело в том, что у большинства людей субъективное ощущение «нормы» очень далеко от штатных цифр, рекомендованных производителем. А также присутствует подсознательный, заложенный на генетическом уровне страх лишиться колес на ходу. Если десятку автовладельцев дать в руки динамометрический ключ, попросить затянуть болт колеса вслепую, не глядя на него, и остановить их при достижении нормы, восемь-девять человек воскликнут «Как, уже все?!» То есть паспортное усилие покажется им недостаточным. На автомобильных форумах регулярно встречаются откровения таких вот просветленных. Вот типичное: «… в книге по обслуживанию Renault Duster сказано, что нужно крутить колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу качественный и дорогой динамометрический ключ, выставил момент и затянул болты, как положено по книжке. Так оказывается, что после динамоключа еще можно спокойно штатным балонником минимум на полоборота закрутить! Литье оригинальное заводское, как и колесные болты. ».

Вот и затягиваются колеса на Дастере с усилием ньютонов под двести, как для Крузака… И это еще если сосед, любитель помочь, с трубой не подойдет… Это вторая причина, по которой достаточно мощный аккумуляторный гайковерт может вас разочаровать, отказавшись отворачивать колесные болты или гайки.

Затягивая крепеж вручную бесконтрольно и по наитию, вы почти наверняка изрядно его перетянете! Будем откровенны: в большинстве случаев ничего плохого от этого не случается, если ключ крутит руками со всей дури взрослый немаленький мужик, но хотя бы не прыгает на нем ногами и не использует трубу-удлинитель. Однако целенаправленно купленный для сезонной смены колес гайковерт с паспортным крутящим моментом, скажем, 200-250 ньютон-метров, будет бессилен, хотя поначалу справедливо прикидывалось, что его мощности с запасом должно было хватать для колес, требующих 100-120 ньютон-метров.

«Должно хватать, но не хватает…»

Если всё же непременно хочется откручивать колеса модным пистолетом а-ля «вжух, и готово», то будем считать, что мы раскошелились на мощный аккумуляторный гайковерт с паспортным моментом с приличным запасом (250-300 ньютон-метров) и разобрались в принципах его работы. А также взяли у запасливого соседа динамометрический ключ, чтобы затянуть болты колес так, как предписывает производитель, и в дальнейшем не знать горя с отворачиванием.

Упс… И все равно облом… Болт, закрученный с положенным ему, согласно руководству, моментом в 120 ньютон-метров, не отворачивается с помощью ударного гайковерта с заявленной мощностью 250-300 ньютон-метров. Почему?!

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

делает вид что крутит гайку. Смотреть фото делает вид что крутит гайку. Смотреть картинку делает вид что крутит гайку. Картинка про делает вид что крутит гайку. Фото делает вид что крутит гайку

Дело тут вот в чем…

Во-первых, болтовое соединение всегда имеет разные моменты на закручивание и откручивание. Крутящий момент на отворачивание гайки или болта раза в полтора превышает тот, который прилагался при заворачивании. Поэтому, закрутив болт с усилием, скажем, 120 ньютон-метров, для обратного процесса нам потребуется уже примерно 180 ньютон-метров.

И второе. Дело в том, что у любых болтов, и колесных – в особенности, существует эффект, называемый «прикипанием». Причем речь не идет о коррозии! Она, безусловно, может иметь место в резьбовом соединении и существенно затруднять его разборку. Но эффект «прикипания» в нашем случае подразумевает увеличение силы трения в области головки болта с течением времени.

Поэтому аккумуляторные гайковерты хорошо справляются с выкручиванием колесных болтов, затянутых по номиналу и сразу после их заворачивания! И им не мешает даже разница между моментом закручивания и откручивания. Но когда к этой разнице добавляется усилие перетяга с заворачиванием вручную без динамометрического ключа плюс между демонтажом колес прошло полгода, за которые силы трения в головке возросли, и вот тут даже 300-ньютонный гайковерт будет бессилен! И сдвигать с места «120-ньютонные» болты приходится все равно баллонным ключом! То же самое касается болтов в подвеске автомобиля с головками от 17 мм и выше – гайковерты из вышеозначенной мощностной категории чаще всего не справляются с ними.

Покупать или не покупать аккумуляторный гайковерт?

Ударный аккумуляторный гайковерт – безусловно, отличный универсальный помощник в ремонте автомобиля. Однако если вы ограничиваетесь в самостоятельном обслуживании сезонной сменой колес личного авто дважды в год, то, скорее всего, этот инструмент вам не нужен.

В наиболее распространенном сегменте бюджетных аккумуляторных ударных гайковертов с развиваемым усилием 200-300 ньютон-метров не может быть полной уверенности в эффективности конкретной модели для стопроцентно надежного отворачивания колес у легковых автомобилей малого и среднего классов, не говоря уже о крупных и тяжелых. Нет никакой гарантии, что затянутые даже строго по номиналу болты удастся открутить без ручного «баллонника» через полгода.

Плюс производители нередко измеряют максимальную мощность гайковерта в очень специфических условиях, нереализуемых на деле (как это, к примеру, происходит с мощностью автомагнитол), и нарисованная на коробке и в паспорте цифра в обычной практике может быть недостижима. Соответственно, распробовать фактические, а не рекламные возможности конкретной модели гайковерта можно, лишь уже купив ее. Сделать же уверенный вывод, что конкретная модель справится с вашими колесами, лишь по характеристикам крутящего момента в описании инструмента невозможно. Отзывы покупателей тоже, к сожалению, гарантией не являются.

Да, более мощные гайковерты, нежели входящие в обозначенный нами недорогой класс «200-300 ньютон-метров», с заявленным крутящим моментом в 500-600 ньютон-метров и выше гарантированно справятся с любыми колесами. Но цена их резко уходит в отрыв, и среднестатистический автовладелец едва ли решится на такую покупку.

Использовать же бюджетный гайковерт, который не осилил колеса, просто для ускорения откручивания/закручивания ослабленных вручную болтов колес при самостоятельной сезонной «переобувке» личного автомобиля – избыточная роскошь. Для этой задачи, если уж очень хочется, достаточно задействовать уже имеющийся шуруповерт с переходником «шестигранник HEX ¼-квадрат ½».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *