дерсу узала что это такое

Дерсу Узала

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

Дерсу Узала
дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое
Дерсу Узала. Автор: В. К. Арсеньев
Создатель:В. К. Арсеньев
Произведения:«По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала»
Первое упоминание:«По Уссурийскому краю»
Пол:Мужской
Национальность:Гольд
Место жительства:Уссурийская тайга
Дата рождения:1849
Дата смерти:1908
Место смерти:Станция Корфовская
Род занятий:Охота
Прототип:Реальный человек

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

Дерсу́ Узала́ ( 1849 ( 1849 ) —1908) — охотник, нанаец (гольд), всю жизнь проживший в тайге. После смерти жены и детей от оспы он жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из корья или бересты. Выступает главным действующим лицом в романах В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».

Содержание

Персонаж книг Арсеньева

Военный инженер-топограф Владимир Клавдиевич Арсеньев и «лесной человек» Дерсу прошли (1902—1907) вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями. После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу пожить в его доме в Хабаровске. Дерсу очень любил своего «капитана», но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырех стенах.

Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошел пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури. Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костёр у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костер. Грабители завладели винтовкой Дерсу, которая была весьма ценной вещью для таёжных жителей. По заявлению Арсеньева, Дерсу был убит 13 марта 1908 года каторжником Козловым в районе перевала Хехцир, вблизи каменного карьера.

Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нём поставлена гигантская гранитная глыба, и школьники посадили вокруг неё сосны.

Прототип

Роман и экранизация

В 2007 году издательство «Краски» выпустило в свет первое полное несокращённое собрание сочинений В. К. Арсеньева по текстам дореволюционных прижизненных книг автора. Все вышедшие до этого труды Арсеньева были сильно сокращены издателями — из них были удалены расовые и религиозные характеристики неравного отношения к народам и их религиозным верованиям.

Город Арсеньев, памятник Дерсу Узала и Владимиру Арсеньеву

Над городом Арсеньев на сопке Увальная в 1970-е годы был открыт памятник Владимиру Клавдиевичу и его другу Дерсу Узала. Дерсу изображён символически, в окружении древних петроглифов, сделанных много столетий назад на земле его предков.

Источник

Гибель Дерсу Узала

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дерсу Узала (1849—1908) — охотник, нанаец (гольд), всю жизнь проживший в тайге. После смерти жены и детей от оспы он жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из корья или бересты. Выступает главным действующим лицом в романах В. К. Арсеньева «Дерсу Узала» и «По Уссурийскому краю».

Молодой учёный Владимир Клавдиевич Арсеньев и «лесной человек» Дерсу прошли (1902—1907) вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями. После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу пожить в его доме в Хабаровске. Дерсу очень любил своего «капитана», но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырёх стенах.

Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошёл пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури.
Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костёр у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костёр. Грабители не нашли у Дерсу ценных вещей.
По заявлению Арсеньева, Дерсу был убит 13 марта 1908 года каторжником Козловым в районе перевала Хехцир, вблизи каменного карьера.

Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нём поставлена огромная гранитная глыба, и школьники посадили вокруг неё сосны.

Но история Дерсу не окончилась, он остался в памяти многих людей и отразился во многих произведениях его друга В.К.Арсеньева, а также про него сняли два фильма, один из которых режиссёра Акиры Куросавы получил многочисленные награды

Интернет-версия газеты «Владивлсток» ; 1871 ;; 16.12.2005

«В 1906 году ранней зимой Арсеньев привёз к нам в Хабаровск Дерсу Узала, правильнее ДЭРЧУ ОДЖАЛ».

Тайна гибели Дерсу Узала
admin, 17.08.2012

. поскольку звали его… ДЕРЧУ ОЧЖАЛ! Ведь именно так звучало имя реального гольда-проводника, который послужил прототипом для героя арсеньевских книг. А Дерсу Узала со всей его биографией — во многом лишь плод авторского воображения (в произведении Арсеньева даже год первого знакомства с ним иной, чем был в жизни, поскольку книги эти не документальное, а художественное повествование).

Немного о себе. Я член Учёного совета Общества изучения Амурского края — Русского географического общества. Вопросами истории Дальнего Востока и Краеведения занимаюсь много лет.

Иван ЕГОРЧЕВ
Из журнала «ЧиП».

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

Берём удвоенный код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

5 11 28 52 72 87 111 119 120 132 137 143 160 184 204 219 243 251 252 264
Д Е Р Ч У О Ч Ж А Л + Д Е Р Ч У О Ч Ж А Л
264 259 253 236 212 192 177 153 145 144 132 127 121 104 80 60 45 21 13 12

15 39 47 48 60 65 71 88 112 132 147 171 179 180 192 197 203 220 244 264
О Ч Ж А Л Д Е Р Ч У + О Ч Ж А Л Д Е Р Ч У
264 249 225 217 216 204 199 193 176 152 132 117 93 85 84 72 67 61 44 20

ДЕРЧУ ОЧЖАЛ = 132 = ПОВРЕЖДЁН МОЗГ.

264 = 180-(повреж)ДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА + 84-ВНЕЗАПНОЕ.

Проверим дешифровку таблицей:

5** 11** 25 35 41 45* 60** 72* 87** 90 104*119*123 138 151 166 175 179*180**
(повреж) Д Е Н И Е Г О Л О В Н О Г О М О З Г А +
264**259**253*239 229 223 219**204*192**177*174 160*145*141 126 113 98 89 85**

183 197*203**212*213 229 243*258 264*
В Н Е З А П Н О Е
84* 81 67** 61* 52* 51 35 21* 6

В таблице мы видим совпадение 6 столбцов: 5**\\264** 11**\\259** 87**\\192** 180**\\85** 219**\\60** 203**\\67**

Убит 13 МАРТА 1908.

Если взять код ДАТЫ ГИБЕЛИ без числа дня, то: 03 + 19 + 08 = 30 = ГИБН( ет ).

ДЕРЧУ ОЧЖАЛ = 132 = 43-УДАР + 89-УБИТЫЙ = 30-ГИБН( ет ) + 102-СМЕРТЬ.

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 176-ПЯТЬДЕСЯТ + 84-ВОСЕМЬ = 260.

260 = 56-УМЕР + 204-КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗ( г ).

264 = 220-\ 56-УМЕР + 164-КРОВОИЗЛИЯНИЕ \ + 44- В МОЗГ.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

72 = В ГОЛОВУ
___________________________________________________
212 = ПЯТЬДЕСЯТ ВОС( емь ) = УБИТЫЙ УДАРОМ В ГОЛОВ( у )

Источник

История знаменитого таёжного охотника Дерсу Узала

Дерсу Узала всю свою жизнь провёл в Уссурийской тайге. Он жил под открытым небом, добывал себе пропитание сам — охотой и лишь частично вступая в контакт с цивилизацией. Летом его жильём была тайга, зимой — он устраивался в небольшие охотничьи зимовья. Дерсу вёл размеренную и спокойную жизнь в гармонии с природой, оберегая её и защищая от разных злодеев.

Китайские браконьеры охотились, как за женьшенем, так за Амурским тигром, ставили различные ловушки, самоловы на дичь. Но Дерсу не поддерживал такое отношение к природе — он брал от неё лишь столько, сколько надо, чтобы прокормиться и поддерживать своё существование, так же, как это делают дикие звери, живя на воле. Они не убивают свою добычу ради денег или ради какой-то материальной выгоды, они убивают её, а правильнее сказать добывают — лишь для поддержания своей жизни и не более.

Дерсу Узала был по происхождению нанаец или гольд, как он любил себя называть. У Дерсу была когда-то семья — жена и дети. Но однажды их всех не стало — они заболели оспой. Дерсу остался один. Тоска от потери мучила его, бесстрашного таёжного скитальца, но он не в силах был ничего поделать.

Как то раз Дерсу наткнулся на группу людей, отдыхавших на биваке, после трудного дня скитания по тайге. Вернее сказать, как настоящий таёжный житель, он заметил их присутствие уже давно, но решился пойти на контакт лишь после того, как не нашёл в них ничего опасного для себя.

Это был — великий русский учёный Владимир Клавдиевич Арсеньев в сопровождении солдат.

Дерсу их сильно напугал, ну представьте сами — по среди ночи вдруг вы слышите какие-то шорохи и кто-то крадётся. Солдаты сразу похватались за винтовки, но вдруг увидели уставшего гольда, кричавшего со своим нанайским акцентом: «Не стреляйте!». Владимир Арсеньев принял Дерсу к себе, накормил его и предложил ему, знающему таёжному жителю сопровождать их и ориентировать на местности, на что Дерсу с удовольствием согласился!

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

Так началась великая дружба двух замечательных людей — Дерсу и Арсеньева, которого он звал «Капитан». Они прошли по Уссурийской тайге многие километры, прошли через лето, зимы, различные преграды и испытания, было дело чуть не погибли, но всё же остались в живых, благодаря проницательности и умению нашего таежного обитателя.

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

Старость настигла смелого таёжного охотника. Дерсу понял об этом, когда обратил внимание на ухудшение зрения. Он стал плохо видеть и перестал метко попадать в цели, которые бил в былые годы «на ура». Дерсу упал духом и разочаровался в себе. Вы только представьте, что человек, основное занятие которого охота, становится полуслепым. Это настоящая трагедия, но ничего не поделаешь, годы своё берут.

В 1907 году Дерсу Узала бросил свою таёжную жизнь и поехал вместе со своим другом Арсеньевым к нему в Хабаровск, в цивилизацию. Но что такое жизнь в цивилизации для таёжного жителя? Это тоже самое, что цивилизованного человека, который ни разу не был в глухом лесу — отправить жить в тайгу. Всё для него было чуждо. Деревья рубить нельзя, за воду надо платить, спать надо в кровати — ни какой свободы. Он чувствовал себя в четырёх стенах, как зверь в клетке.

И вот весной 1908 года он не выдержал, простился со своим «капитаном», с его женой и сыном, которого он называл «маленький капитан», и отправился к себе домой в уссурийскую тайгу, к истокам реки Уссури. Арсеньев подарил ему своё ружьё, в надежде, что с ним он вряд ли промахнётся. Но, к глубочайшему сожалению он не дошёл до своего дома — он был убит недалеко от железнодорожной станции в посёлки Корфовский, предположительно из-за ружья, ведь это было хорошее ружьё. Там его и похоронили, а в наши дни приблизительно на этом месте поставили большую гранитную глыбу в память о нём.

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое
Памятник Дерсу Узала установленный недалеко от места его гибели. Станция Корфовская

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

Но история знаменитого таёжного охотника не закончилась, он остался в памяти многих людей и ожил в произведениях его друга В.К.Арсеньева, о нем сняли два фильма, один из которых (режиссёра Акиры Куросавы) получил многочисленные награды.

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое
Роман Арсеньева «Дерсу Узала», 1923 г.

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое
Максим Мунзук в роли Дерсу Узала в фильме Акиры Куросавы 1975 года.

Источник

Дерсу Узала: почему легендарного охотника считают японским шпионом

дерсу узала что это такое. Смотреть фото дерсу узала что это такое. Смотреть картинку дерсу узала что это такое. Картинка про дерсу узала что это такое. Фото дерсу узала что это такое

В 1975 году престижную кинопремию «Оскар» получил советско-японский фильм «Дерсу Узала» – экранизация двух книг русского писателя Владимира Арсеньева. Есть версия, что Акира Куросава не случайно прославил нанайского охотника Дерсу. Спутник Арсеньева, как полагают некоторые исследователи, вполне мог быть японским шпионом.

Шпион из леса?

Писатель и путешественник Владимир Арсеньев впервые познакомился с Дэрчу Оджалом (так звучит настоящее имя Дерсу Узала) в 1902 году. Через 4 года случилась их новая встреча на реке Тадуши (хотя в книгах Арсеньев изменил дату и место этого события) «Капитан» Арсеньев (как его называл Дерсу), выполнял в тайге важную миссию. Недавно закончилась русско-японская война, и царское правительство всё ещё было обеспокоено защитой дальневосточных рубежей. Поэтому оно профинансировало продолжение военно-топографических экспедиций Арсеньева.

Таким образом, Дерсу, который как бы случайно присоединился к Арсеньеву, вполне мог иметь доступ к важной, с точки зрения японцев, информации, которую записывал «капитан». Примечательно, что один из разделов дневника Арсеньева назывался «Сведения о японских шпионах». В другом разделе путешественник излагал свои соображения о возможных военных операциях японцев.

Конечно, согласно книге, Дерсу едва говорил по-русски. Однако был ли лесной охотник тем, за кого он себя выдавал? По «канонической» версии, на момент знакомства с Арсеньевым Дерсу шёл уж 57-й год, и он жил в одиночестве (семья погибла во время эпидемии оспы). На жизнь нанаец зарабатывал тем, что бил пушного зверя в тайге. Зимовал он в юрте, а летом спал в жилище из бересты.

«Я видел перед собой первобытного охотника, который всю свою жизнь прожил в тайге и чужд был тех пороков, которые вместе с собой несет европейская цивилизация», – описывал его Арсеньев.

Но ещё подозрительнее его хитрость, желание показаться большим простаком и «дитём природы», чем он являлся на самом деле. Среди фактов биографии, которые Дерсу скрывал, возможно, была и его национальность – по предположению исследователя Всеволода Сысоева, в действительности охотник мог быть удэгейцем, а не гольдом, т.к. и его одежда, и образ жизни больше соответствуют традициям народа удэ.

В пользу версии о шпионаже говорит и тот факт, что самого Арсеньева допрашивали на эти темы чекисты. После смерти писателя, в 1930-х годах, он был объявлен никем иным, как главой японской разведки на Дальнем Востоке. «Стараниями» НКВД пропали архивы Арсеньева, включая рукопись книги «Страна удэге» – дело всей жизни путешественника. Однако, учитывая, что в сталинские времена за шпионаж расстреливали ни в чём не повинных людей, эта версия является шаткой. Тем более, что уже при советской власти доброе имя Арсеньева было восстановлено. А значит и Дерсу, скорее всего, никаких секретных заданий японцев не выполнял.

Источник

Дерсу Узала

История персонажа

Дерсу Узала — персонаж повестей «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала», созданных русским исследователем Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым. Автор вывел в произведениях образ, близкий к первобытной культуре, близкий к дикой природе Дальнего Востока и хорошо понимающий ее. Сюжет о дружбе исследователя с уссурийским проводником получил популярность не только в России, но и далеко за пределами страны.

История создания персонажа

В 1906 году русский исследователь, этнограф Владимир Арсеньев вместе с группой единомышленников отправился изучать природу и жизнь Уссурийского края. Группа путешественников не ожидала встретить на пути местного отшельника. Пообщавшись с Владимиром Клавдиевичем, Дерсу принял решение сопровождать исследователей и помогать им ориентироваться в лесу.

Проводник присоединился к группе Арсеньева и во время второй экспедиции, организованной в 1907 году. События этих походов, крепкая дружба с представителем малых народов вдохновила писателя на создание повестей. Некоторые детали в произведениях расходились с историческими реалиями. Так, например, прототипа героя повестей звали Дэрчу Оджал.

О дружбе русского этнографа и таежного охотника свидетельствуют фотографии, иллюстрации, дневники и записки очевидцев событий. Не совпадают сведения о первой встрече мужчин. Арсеньев в сочинениях меняет время и место знакомства с проводником. Подобная нестыковка позволила сделать вывод, что исследователь слегка приукрасил собственные рассказы о личности охотника. Но в остальном столь необычная дружба не вызывает сомнений.

Цитаты главного героя раскрывают мудрость человека, любящего природу. История таежного жителя увлекательна и ярка, полна захватывающих приключений. Жанр произведения нельзя назвать конкретно — в текстах органично сплетаются элементы приключений, этнографических заметок, автобиографических сочинений.

Биография и образ Дерсу Узала

Из жизни Узала известна примерная дата его рождения — 1849 год. Исследователи назвали родиной охотника Уссурийский край, но конкретное место рождения проводника не найдено. За годы, проведенные в лесу, Дерсу научился свободно ориентироваться на разных местностях, знать повадки лесных животных, выживать в тайге. Более подробная биография Дерсу известна с момента знакомства охотника с Арсеньевым.

О национальности Узала до сих пор ведутся споры. По словам самого проводника, он принадлежал к «гольдам», больше известным как «нанайцы», — малочисленному народу, проживающему на берегах рек Амур и Уссури. Исследователь Всеволод Сысоев, сделав подробный анализ текста, утверждает, что Дерсу относится к удэгейцам. Такая теория возникла из-за небольших ремарок, сделанных Арсеньевым по поводу описания внешности и поведения проводника.

Мужчина рано женился и обзавелся детьми. Но эпидемия черной оспы, охватившая селение, оставила охотника вдовцом. Маленькие дети, которые так радовали Узала, тоже вскоре скончались от тяжелых последствий заболевания. Оставшись один, герой повестей Арсеньева покинул селение и много лет скитался по тайге.

Летом мужчина ночевал под открытым небом, а зимой сооружал специальные зимовья. Дерсу с большим почтением относился к лесу. Охотник не использовал ловушки и убивал только то количество зверей, которое было необходимо для пропитания. Чтобы обеспечить себя деньгами, мужчина продавал китайцам шкуры животных, обитающих в тайге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *