дешевый велосипед не значит плохой

Велосипед — дешево значит плохо!

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Каким-то образом у меня в ленте оказалась занятная статья от автора ArthurCS «Велосипед — дешево не значит плохо». Ну и ладно подумал я, человек заблуждается и тем не менее может себе позволить писать подобное, а я нет?) Давай-ка и я расскажу исходя из своего опыта и опыта своих велотоварищей, среди которых множество бывших и действующих чемпионов, победителей российских и не только соревнований и чемпионатов.
Начну с себя, нет я не профессионал, у меня нет кубков (хотя возможно могли бы быть если бы это было для меня целью), наград, благодарностей и тому подобного. Есть только многолетний опыт катания как в городе, так и в горах (собственно в горах я и живу). Для отслеживания статистики был такой замечательный сервис endomondo который зачем-то скушал under armor(видимо нужно было устранить конкурента для своей фитюльки для фитнеса, которая кстати сказать как-то не зашла), а затем его просто перестали поддерживать.
На данный момент вместо сайта эндомондо открывается mapmyfitness.com и вся статистика что была мною накоплена канула в лету. Если получится её восстановить, поделюсь просто чтобы не быть голословным.

Итак суть рассказа немного разобраться что же всё-таки считать хорошим и плохим велосипедом, или если угодно, что считать велосипедом и что спортивным снарядом. Под последним я подразумеваю изделие приводимое в движение силой мышц, поддающееся обслуживанию, ремонту, тюнингу (да для велосипедов это так же актуально как и для автомобилей) а так же способное выдерживать не только вес вашего бренного тела, но и какие-то простенькие трюки, на подобие банни-хопов, небольших «дропов на плоскач» и тому подобное. При этом сохраняющее правильную геометрию колёс, рамы и остальных комплектующих, в общем с большим ресурсом.
Свой первый велосипед, как думаю и многие из тех кто прочтёт статью, я получил ещё в раннем детстве. Это был какой-то школьник или вроде того, который был у многих советских детей. В 5 классе батя мне подарил всем известный советский старт-шоссе Харьковского велозавода. Картинку прикладывать не буду, думаю все прекрасно понимают о чём идёт речь. После были Десна, что-то там ещё, пока в 11 лет дядька не привёз с собой, переезжая на юг из Тюмени, мотоцикл Восход 3м. Про велосипед я забыл на долго и только периодически ездил на нём на заправку) Свой первый «взрослый» велосипед я собрал вместо мотоцикла живя и работая «покоряя» Москву. Собрал на сбережения, можно сказать на последние и ни разу не пожалел.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Да с велосипедами всё тоже самое, что и с машинами. Какой-то «рестайлинг» может цениться больше чем самый последний, просто потому что конструкция более удачная, прочная и т.д. Одной и з таких моделей и являлся V10. Раму для него я купил у американца на барахолке pinkbike.com, да в то время я мог себе такое позволить, вилку купил там же, но уже у другого камрада в Англии за, кажется 350 фунтов стерлингов, по тому курсу это было где-то 17к рублей. Рама мне обошлась в 1100 долларов, причём сотку мне парень скинул на доставку. То есть по сути раму я взял за 30к. Да были времена. Весь остальной обвес покупался так же в Англии на небезызвестном «чайнике» он же chainreactioncycles.com, эх сколько же денег было потрачено там, даже подумать страшно. Но если для вас велосипед это хотя-бы хобби, то оно того стоит. В целом на железки для «кукуруза» я потратил тогда порядка 75 тыс. рыблей. Но эти железки не имеют никакого отношения к «ашан-байкам», то что вы получаете на выходе поразит вас своей технологичностью, велосипед не будет ехать, он будет лететь! Я не знаю как передать эти ощущения, ну наверное это примерно соответствует тому, как если бы вы после «Шохи» сели в турбированный В5.
Данный велосипед мне подарил много удовольствия, волнительных и счастливых моментов. Это невероятный по своей прочности длинноход, 200мм хода передней подвески и 256мм заднего треугольника, которые я так ни разу и не прожал до отбоя. Но являясь ДХ байком (Downhill — в низ с горы), имел не малый вес, порядка 20 кг. Для повседневного катания, пока молод подходит, но после 30 я решил что мне нужен другой велосипед. Более универсальный, на котором можно ехать не только вниз с горы, но и в гору.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Возвращаясь к самой дисциплине Downhill, приведу пример для чего нужен такой велосипед. Или точнее на что он способен под райдером определённого уровня.

Решившись на шаг с продажей данного велосипеда, это был 2013 год, т.е. 4 летняя рама, вилка была посвежее, улетела в течение пары дней, да времена тогда были жирные, вместе с вилкой у меня купил её какой-то известный в Московских кругах субарист, уже не помню его имени. Брал для сына. А я тем временем присмотрел себе велосипед своей мечты, забегая вперёд скажу что до сих пор им владею, он в отличном сохране и по-прежнему доставляет массу удовольствия от катания.
Nukeproof Mega AM 2013 на 26 колёсах, это полноценный эндуро байк для гор, с соответствующей геометрией, следующая модель уже была на модных 27.5, будто бы 26 перестали ехать. Но я обычно не ведусь на уловки ссаных маркетологов, поэтому продавать велосипед мечты ради 1.5 дюймов мне совсем не захотелось, не хочется и сейчас. Да и сейчас его никто не купит. К тому же для обновления байка потребуется поменять ВСЕ! Рама, вилка, колёса, это как мы знаем основное.
По цене, если интересно, со скидками, причём очень приличными сезонными скидками(велосипед нужно собирать зимой!) он обошёлся мне в 130К в 2014 году. Да какое-то время после продажи Санты я был без велосипеда, но это было не долго, т.к. между Сантой и и Мегой у меня появился ещё один кантрийничек, о котором я напишу чуть ниже.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

По комплектации, Мега унаследовала от Крузака тормоза, которые просто охренеть какие эффективные и менять их смысла не вижу, и руль на 780мм. В остальном всё покупалось новым и подбиралось под раму.

Переходящим велосипедом был небезызвестный Gary Fisher которого в последствии съел Trek, знаменитый своей геометрией G2 и колёсами на 29 дюймов. Для кросс-кантри это идеальная величина колёс, да что там для кросс-кантри я и по горам по сей день езжу на этом хардтейле и получаю удовольствие. Покупался он как раз сразу после Санты за 15 тысяч рублей, вот в таком состоянии. В общем-то новый велосипед.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

В таком виде он живёт и по сей день. В общей сложности после покупки велосипеда за 15К в 2013 году, тогда это было нормально для такого велосипеда, я потратил ещё 50 тыс. руб. Основа (Рама) вполне себе качественная это так называемый 6061 T6 aluminum, butted & hydroformed tubing. Остальное меня интересовало меньше всего. В общей же сложности для того чтобы он работал было потрачено порядка 60К с мелочёвкой. И именно благодаря качественным компонентам велосипед до сих пор жив и здоров, периодически разбираю, мою и смазываю. Не поменял только переднюю вилку, а точнее то что на нём установлено с завода не является вилкой, но является скорее её макетом. Но рано или поздно я её поменяю, возможно даже грядущей зимой, дождусь скидок в очередной раз)

Да ещё я купил, тогда же после продажи Круза, велосипед своей супруге. На тот момент у неё была какая-то там Мерида, нет Мерида сейчас выпускает отличные велики средней и верхней ценовых категорий, но нижняя так и осталась говном. В целом это такой яркий китайский бренд, Тайваньский простите), который наглядно показал как можно повысить качество продукции от уровня «ашан-байк», до уровня «хай-энд». К сожалению так умеют не все производители.
В общем жене я купил небезызвестный Commencal Super 4 Pro это такой короткоходный кантрийничек. На тот момент он стоил 85К но т.к. был не новой моделью, если не изменяет память это моделька 2011 года, то со скидкой он мне обошёлся в 50К, так же поводом для скидки послужили немного текущие авиды, но я не был этому удивлём, если авиды не текут, значит это шимано.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

П.С. Велосипед до сих пор в хорошем состоянии не без следов катания конечно. Это пожалуй единственный велосипед который я купил готовым, а не собирал по деталькам как это обычно бывает.

Да есть ещё велосипед который я начал собирать в 2019 году, но так и не собрал до сих пор, т.к. переехали из Москвы на юг в деревню, а тут стройка, неустройка и пришлось с хобби притормозить.
Это Merlin новомодный «гравийник» (Gravel Bike) от merlincycles британской небольшой компании со своим производством рам и всякой мелочёвки. Суть гравийника в его универсальности, т.е. вы можете ехать по трассе, затем свернуть в лес, на корни, кочки, проехать на нём в гору, с горы и т.д. понятное дело он не сможет заменить полноценный эндуро или же дх байк, но он максимально универсальный, в раму можно воткнуть полноценное кантрийное колесо. А с виду это обычный шоссер или суслокросс скорее, для того кто немного разибрается в байках.

А это то что должно получиться на выходе

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

В общем это было небольшое вступление, и его можно было бы так и оставить, но суть темы не в том чтобы хвалиться дорогими велосипедами, но в том чтобы объяснить простому обывателю почему дешёвый велосипед не может быть качественными.
На DRIVE2 очень много людей с автомобилями, пожалуй все с автомобилями) И преобладающее большинство либо стремится, либо уже владеет автомобилем своей мечты, и не для всякого этим автомобилем является Лада Калина, нет я ничего плохого о нашем автопроме говорить не буду, сам владею и УАЗом и Subaru Forester который почему-то никак не добавлю сюда, сопсно а надо ли(?) вопрос риторический.
Так вот каждый человек в глубине души мечтает о хорошей, на его взгляд, машине. И я думаю никто не станет спорить с тем, что японский автомобиль будет лучше и качественнее китайского например. Сорян, если задел чувства китаеводов, но китай-говно. Так можно сказать про любой автопром, но если такое сказать про японский например, то я может даже где-то и соглашусь, но это то говно в которое мне не жалко вкладывать деньги, а вот в говно китайское жалко! Тоже самое и с велосипедом, покупая «ашан-байк» вы покупаете ссанг-ёнг, ну согласитесь, не каждый хочет себе ссанг-ёнг, вот мне он и даром не нужен, ровно как и Лада Калина.
И если вы осознанно вместо Калины или ёнга покупаете Туарег или WRX то вы понимаете почему вы это делаете, ТО ЖЕ САМОЕ И С ВЕЛОСИПЕДОМ!
Велосипед — это траспортное средство приводимое в движение силой мышц, в основном ног, но есть и ручные приводы об этом я рассказывать подробно не буду. И он тоже состоит из качественных и НЕ качественных материалов. мы так же прекрасно понимаем то, что если купить оригинальную японскую запчасть на свою ласточку, она прослужит долго и не подведёт, а если сэкономить и купить некачественный аналог, ну скажем самый дешёвый, то мы можем быстро разочароваться, а к сэкономленным нам придётся добавить ещё и купить нормальный аналог, либо оригинал в зависимости от места установки запчасти. На моторе и ходовой я стараюсь никогда не экономить, как и в случае с велосипедами.
Вы можете купить дёшево и пожалеть, а можете потратиться(возможно тоже немного пожалеть)и после получать удовольствие от покупки. Потому что дорогие детальки это как и в автомобиле в первую очередь это БЕЗОПАСНОСТЬ! Вы можете быть уверены, что SLX от Shimano вас не подведёт в сложном дальняке в горах или динамичном кросс-кантри в ближайшем подмосковье. Чего не скажешь о китайском безымянном, на вид порой приблизительно таком же, но сделанном из пустых консервных банок от маринованных медуз.
Вы можете быть уверены, что Sram не смотря на звучное русское слово, вас не подведёт при приземлении на плоскач или при вкручивании в какой-нить торчок! Надеюсь я вас немного переубедил, если нет и вы скажете, «велосипед не машина и я не готов тратить на него такие деньги!» и вы будете в чём-то правы! Не тратьте!
Это статья не для вас, но для тех кто несведущ в данном вопросе и тех кто может и не готов, но хочет понимать почему Калина и Туарег это не одно и тоже.

К сожалению количество тезисов по данному вопросу не вмещается в этот пост, а по сему придётся писать следующий ибо говорить про велосипеды я только начал.

Источник

Велосипед — дешево не значит плохо

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Статей уже 10, и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом. Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то» «зажрались» и т.д.
Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого хлама на «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!

Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.

Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.
Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.

Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.

Техническое задание (ТЗ):
Вел для езды по городу и тропинкам в парках (вы это где-то уже слышали да?). В данном случае асфальт/тропинки: 80/20

— качественный
— надежный
— требующий минимум обслуживания
— комфортный
— достаточно быстрый
— с адекватной внешностью
— очень дешевый

Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт. ;)))

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.

— жесткая стальная рама нужной ростовки
— жесткая вилка
— рулевая колонка 1 1/8
— трансмиссия 1х6 (картридж)
— приличное качество
— адекватный внешний вид
— низкая цена

Рама, вилка, рулевая колонка

Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.

Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.
Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.

Качество и внешность

Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.
Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.

Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.
А на замену идут…

— руль, вынос, грипсы
— педали
— переключатель и манетка
— кассета-трещотка
— торомоза и тормозные ручки
— все тросы и рубашки
— резина и камеры

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.
За место родного 90мм выноса с подъемом

7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).
Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.
В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.
Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).

Переключатель, манетка, кассета-трещотка

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Тормоза и тормозные ручки.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах. Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.

Все тросы и рубашки.

Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).
Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.
Почему именно это верный выбор?

— накатистая
— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте
— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)
— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)
— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)
— протектор по всей площади
— низкая цена

Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)
Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении. Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.
То что осталось сток:

Рулевая колонка и каретка норм.
Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.
Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.
Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.
Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Что получилось в итоге?

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.
Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.

Качественный?
Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.

Надежный?
Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться. Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани. Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.
Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас нема. Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).
А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.

Требующий минимум обслуживания?

Да. Семи скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.
Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном. У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец сьемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (

3к за всё). А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.

Да, он комфортный. Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.
Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.

Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм). При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям. А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.

Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».

О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.

дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть фото дешевый велосипед не значит плохой. Смотреть картинку дешевый велосипед не значит плохой. Картинка про дешевый велосипед не значит плохой. Фото дешевый велосипед не значит плохой

Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в

8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.
Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.
Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят хуже (китайская петушня).
Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.
И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.
А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому (в интернет магазинах с доставкой по всей стране!), причем количество товаров не было ограничено какими-то разовыми акциями. Это просто были зимние скидки. Вот и всё.

Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки. Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.
Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.

Дешево не значит плохо, просто уметь надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *