детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Что можно сказать об отношении Астафьева к левонтьевским детям?

Задание по литературе для 6 класса 2. Детей дяди Левонтия писатель называет так: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», «народ». Что можно сказать об отношении писателя к этим детям? Как менялось оно и почему?

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

В начале рассказа, когда мы только знакомимся с семьей Левонтия, автор описывает крайнюю бедность этих людей, безалаберность, равнодушие к детям самих родителей. Автор и мы вместе с ним жалеем «ребятишек».

Однако потом эти «ребятишки» выходят «на большую дорогу», и лишний раз убеждаешься, что яблоко от яблони падает, и правда, недалеко. Детишки походя разоряют и разрушают все, что попадается им на пути: похозяйничали в чужом огороде, убили стрижа, сами передрались, затем выманили у Вити (имя главного героя названо в другом рассказе сборника) его честно собранные ягоды. Потом был Санькин шантаж (он соглашался хранить тайну Витиного обмана только в обмен на калачи). Все эти похождения и дают основания для того, чтобы охарактеризовать детей Левонтия с помощью метафор «орда», «народ», «орлы». Здесь слышится авторская ирония над образом жизни этих, в худшем смысле слова, «пролетариев».

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Нет, конечно мальчик Витя не презирал левонтьевских ребят, он с ними играл во все игры, и с ними ему было весело, но эти неприкаянные, предоставленные самим себе ребятишки часто обижали героя.

Их никто не воспитывал, они часто были голодными и конечно им никто не покупал пряников в виде коня. Поэтому орлы Левонтия старались сами заботится о себе и если была возможность что-то утащить, они ее использовали.

Автор описывает этих детей с иронией, но чувствуется, что он жалеет их. И это при том, что сам много претерпел от них в детстве.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Отношение Астафьева к детям Левонтия неоднозначное. Местами это ирония, в других местах мы читаем про обиды, которые они наносили мальчику и несправедливость этих обид чувствуется в описании писателя. Мы читаем про проделки ребят, часто довольно жестокие и не можем им сочувствовать, как не сочувствует им автор.

Но в других местах рассказа оказывается, что дети эти росли чуть ли не сиротами, забытые родителями и тогда нам становится их жалко.

Автор и смеется над детьми Левонтия, и призывает нам посочувствовать им.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Герой рассказа «Конь с розовой гривой» был вовсе не плохим мальчиком, послушным и не хулиганистым, но вот друзья у него были легкомысленными шалопаями и именно благодаря стараниями этих друзей герой и оказался втянут в тяжкий обман, который принес ему столько горя.

Герой подумал, что таким образом сможет оттянуть неприятное объяснение с бабушкой, не понимая, что один обман потянет за собой другой, и послушался совета Саньки. А дальше бабушка уехала в город и герой остался мучиться в ожидании ее возвращения.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Ответь на этот вопрос не сложно, достаточно просто прочитать первую строчку рассказа «Конь с розовой гривой:

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Писатель признается, что с тех пор прошло много лет, но забыть тот самый пряник в виде коня он до сих пор не может, настолько сильное впечатление произвел на него этот случай.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Чтобы выполнить художественный пересказ рассказа «Конь с розовой гривой» следует составить достаточно подробный план произведения, по которому и выполняется пересказ.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья

Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.

Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.

Источник

Задания к рассказу «Конь с розовой гривой»

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братьяРазмышляем о прочитанном

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

2. От чьего лица ведётся повествование?

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему?

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя?

«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни».

Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?

5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?

6. Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?

7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братьяТворческое задание

«Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды. » Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным, и весёлым.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братьяБудьте внимательны к слову

1. «Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали. Оставили всего несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, на каменистый увал».

Обратите внимание на глаголы в этом отрывке. Как они характеризуют левонтьевских ребятишек? Почему писателю потребовалось так много глаголов? Подберите к ним синонимы.

2. Детей дяди Левонтия писатель называет так: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», «народ». Что можно сказать об отношении писателя к этим детям? Как менялось оно и почему?

Сделаем выводы

1. Объясните, почему героя рассказа неудержимо тянуло к Левонтию. Что особенно привлекало его в этой семье?

2. Каким вы представляете героя рассказа? Нарисуйте устно его портрет.

3. Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему «пряник конём»?

4. Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?

Эпизод — отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

5. Подготовьте художественный пересказ (близкий к тексту) одного из эпизодов или чтение его по ролям (на выбор).

Фабула — последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении.

6. Перескажите фабулу рассказа «Конь с розовой гривой», т. е. изложите последовательно события рассказа, связанные между собой.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братьяТворческое задание

Подготовьте устный или письмепный рассказ о герое, который вам особенно запомнился. Предварительно подберите цитаты и продумайте план рассказа.

детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Смотреть картинку детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Картинка про детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братья. Фото детей дяди левонтия писатель называет так ребятишки дяди левонтия левонтьевские орлы братьяПроект

Составьте небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов, использованных в рассказе. Подумайте, почему писатель использовал их в своём произведении, а не заменил их общеупотребительной лексикой русского литературного языка.

Источник

Сочинение по произведению на тему: Как автор относится к своим героям? (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»)

Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В.П.Астафьев написал свой первый рассказ.

Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены и взрослые, и дети. У каждого своя судьба, но, тем не менее, у них есть много общего. Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.

Автор с большой симпатией относится к бабушке главного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой. Ей одной приходится поднимать оставшегося сиротой внука. Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья. Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи. Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот.

Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому. Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение:

«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».

Дядя Левонтий, один из немногих оставшихся в деревне мужиков. Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно. Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники – все те «вкусности», о которых наш маленький герой мог только мечтать. Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение. Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства. Но уже наутро от получки ничего не оставалось, а тетка Васена с детьми пряталась по соседям от пьяного разбушевавшегося мужа. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получки: «Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане». Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.

Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена постоянно брать деньги в долг. Она занимала у всей деревни, а в день получки раздавала долги, не считая денег. Бабушка постоянно ругала Васену за неумение распоряжаться деньгами. Это забитая жизнью женщина, вынужденная тащить на своих плечах огромное семейство.

Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается. Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «Левонтьевская орда», «народ». Но, какие бы взаимоотношения между ними не были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга.

Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех проступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.

Именно поэтому наш маленький герой очень часто «подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом». Он был один, а в соседнем доме, несмотря на неустроенность, всегда было весело. Мальчик удивительно чист и благороден. Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор говорит о нем с такой душевной теплой и любовью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *