детей зачем расстрелял в казани тик ток

Установлена причина, почему стрелок из Казани расстрелял именно 8 «А» класс

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

ФАН стали известны подробности вчерашней трагедии в гимназии № 175 в Казани. По данным следствия, все учителя, которые в тот день находились в школе, утверждают, что именно директор Амина Валеева руководила эвакуацией учеников с первого этажа и действиями учителей на остальных. Она воспользовалась всеми средствами связи, которые были под рукой, чтобы донести серьезность положения.

По данным учителей, первый выстрел, который произошел на улице, никто не воспринял всерьез. Лишь после второго все начали понимать, что и первый хлопок — не случайность. Кстати, второй выстрел был сделан уже по человеку — на улице рядом со школой в это время находилась 19-летняя выпускница школы Алина С. Позднее она была госпитализирована с огнестрельным слепым ранением мягких тканей шеи и волосистой части головы. Девушка пришла в школу, где училась, за учебником, который одолжила одному из девятиклассников.

После третьего выстрела, когда взорвалась заблокированная вахтером дверь, все начали выглядывать в окна, чтобы узнать, что происходит. Директор была уже в курсе ситуации, поэтому в школьных группах одного из мессенджеров она срочно отдала приказ всем забаррикадироваться в классах, отойти от дверей и окон и спрятаться под партами. Поняв, что во время урока не все учителя могут воспользоваться мобильным телефоном, вышла с объявлением по громкой связи.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

На первом этаже, где традиционно учатся младшеклассники, учителя начали эвакуацию детей через окна, что, кстати, прописано и в правилах пожарной безопасности. Гимназия неоднократно отрабатывала этот момент. В 2020 году МЧС проводило плановую проверку, к планам и отработке действий не возникло ни одного вопроса.

Именно эвакуацией (из окна) учеников занималась учительница начальных классов Венера Айзатова, когда преступнику удалось ворваться в класс. Она погибла, спасая школьников. Кстати, по первоначальным данным, большинство детей из младших классов пострадали именно от порезов и обошлись без серьезных травм.

Поднявшись на второй этаж, 19-летний Ильназ Галявиев увидел шедшую по коридору Эльвиру Игнатьеву, учительницу английского языка. Девушка вообще не должна была находиться в школе — в понедельник первое занятие у нее начиналось с третьего урока. Но молодая преподавательница решила прийти на работу на час раньше, подготовиться.

На втором этаже Галявиев не смог открыть больше ни одной двери и поднялся на третий. До сих пор непонятно, почему в 8 «А» не услышали объявления и дверь была открыта. В этот час у них был урок родной речи, вела его классная руководительница Диляра Галиуллина. Убийца ранил учительницу и расстрелял большую часть ребят.

Напомним, 11 мая в Казани 19-летний Ильназ Галявиев хладнокровно расстрелял детей в гимназии № 175. В результате погибли 9 человек, 21 получил ранения. Сам преступник после этого вышел к силовикам, подняв руки.

Источник

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

«Лента.ру»: В чем причина таких трагедий, как нападение на казанскую школу?

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Асмолов: Многочисленные социологические и психологические исследования — прежде всего подростков — выявили поразительные факты. В ситуации морального выбора, требующего от них либо поиска компромиссов, либо агрессии и выхода на конфликт, все больше подростков склонны выбрать путь конфликта как стратегию разрешения сложных ситуаций. За этим стоит немало причин, привести одну или две из них явно недостаточно, потому что ситуация требует строгого и очень серьезного анализа.

В фокусе моего внимания — целый ряд характеристик изменяющейся социально-исторической ситуации развития личности, говоря языком выдающегося психолога Льва Семеновича Выготского. Первый из них заключается в нарастании межпоколенческих конфликтов и нарушении связи времен. Этот разрыв часто называют цифровым — на смену поколению цифровых мигрантов приходит поколение цифровых аборигенов. Этот разрыв прежде всего связывают с резким различием модели успеха у родителей и их детей — они меняются. Иными словами, произошло резкое изменение коммуникации между поколениями. Приходящее поколение живет в совершенно новом мире, или, как его еще называют, в мире новой нормальности, а старшее поколение продолжает применять свою стратегию жизни — важную и нужную, но живет в том старом мире, в котором оно родилось, действуя по вчерашним стереотипам моделей успеха.

Дело не только в этом, но и в том, что взрослые по отношению к детям часто проявляют гиперопеку — это самое грустное. Взрослые часто хотят, чтобы жизнь ребенка стала продолжением их нереализованных сценариев, выходом для тех амбиций, которые они не реализовали сами. Все эти ситуации наиболее ясно описаны культурологом Маргарет Мид. Мы банально живем в мире разных скоростей, в мире роста неопределенности, сложности и разнообразия. И каждый из нас — каждый человек, каждая семья, каждая страна — проходит испытание огромного масштаба.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Это испытание на сложность, которое катализируется ситуацией пандемии и инфодемии.

И на фоне этого мы видим, что многие политики, выбирая между «быть» или «казаться», выбрали второе. По сути дела, мы каждый день видим в нашем обществе примеры поразительного поведения, которые так или иначе актуализируют нормы жестокости и насилия, унижения достоинства одних людей другими.

Это поведение строится по формуле телененавидения, поиска общего врага

Именно они формируют вокруг чудовищную атмосферу жестокости и неприязни, и именно в этой атмосфере господствует самое страшное в мире явление — торжество незначительности. Его опасность в том, что приходят люди со все более и более узкими горизонтами развития, люди эгоцентрического характера, живущие не ради других людей, а только ради себя.

Если вы взглянете и проанализируете сквозь призму человеческого взгляда те законы, которые были приняты за последний год, вы удивитесь. Депутаты как бы конкурируют между собой, предлагая к рассмотрению законы, унижающие человека и возвеличивающие контроль Большого брата за поведением каждого из нас. Мы практически достигли ситуации, передаваемой формулой «мы рождены, чтоб Кафку сделать былью».

В этой ситуации эскалации насилия, жестокости, поиска врага, нормы поведения через конфликт становятся нормами поведения прежде всего для подростков, потому что подростковый период всегда был периодом бури и натиска — так его называют психологи.

Но сейчас подростковый период совпал с тем, что вся цивилизация попала в своего рода подростковый период. Она как ежик в тумане — в ситуации неопределенности, не знает, куда ей идти, и начинает актуализировать агрессивные, жесткие, репрессивные способы поведения, чтобы все было как вчера, любым путем сделать так, чтобы мы оказались в том мире, где все рецепты существуют, все готово, и так далее. Но такого мира уже больше не будет. Мы находимся в новой реальности и в новой нормальности.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

И дело не только в сумасшедшем стремительном цифровом прогрессе. Растет и трансформация коммуникации между поколениями. Сегодня на первый план выходит не только взрослая и авторитарная коммуникация, как в школе, когда взрослый на верху горы. Подростковая субкультура сейчас начинает задавать свою логику и нормы развития. Молодежь во все времена была носителем правил беспорядка. Сегодня это все нарастает, и именно с этим мы сталкиваемся.

И керченский стрелок, и казанский стрелок — все это ситуации системных болезней нашего с вами общества.

Поведение подростков — это как бы отражение настроений всего общества?

Поведение подростков никогда не является калькой настроений общества, но все, что есть в обществе, в подростковом поведении доводится до предела. Причем это происходит в ситуации практически равнодушия людей и государства к жизни подростка. Во все времена возникала подростковая истерия — попытка неадекватными способами перекричать мир взрослых. Они как бы говорят: «Заметьте меня! Я есть среди вас! Я существую! Я могу полуголым выйти на улицу, но я это делаю только для того, чтобы вы увидели: я есть! И я не похож на вас». Подростки так пытаются доказать собственное существование. Мотив самоутверждения очень силен, особенно в подростковом возрасте.

А среди взрослого населения такая культура насилия в чем проявляется? В каких-нибудь более бытовых конфликтах — без стрельбы и поножовщины?

Культура насилия среди взрослых — не только в жестокости и поножовщине. Она не только в домашнем насилии, когда муж лишает достоинства более слабых жену и ребенка и издевается над ними. В свое время Владимир Жириновский сказал, что не будет вставать в День памяти жертв Холокоста и что его не касается уничтожение шести миллионов человек, — это было проявлением культуры насилия. Мы не реагируем или слабо реагируем на холокост, на армянский геноцид.

И подросток это впитывает как губка, даже если он не смотрит телевизор. Он перенимает эту агрессию через поведение взрослых, через интернет, через любые средства коммуникации

Подростки наиболее сенситивны и наиболее восприимчивы к жестокости. Они понимают, что путь насилия — это то, через что они могут достигнуть успеха. Они не надеются на законы, потому что в нашей стране суд и прокуратура — «в законе», как говорят в блатной культуре. Тем самым, явно или неявно, при принятии решений начинает господствовать криминальная субкультура. И это, конечно, влияет на поведение подростков.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Вместе с тем, когда пытаются сделать козлом отпущения за то, что произошло в Казани, например, школу — это глубокая политическая и безнравственная ошибка. Именно учительницы ценой жизни пытались спасти и спасали детей. Это подлинные гражданские подвиги. И в этой ситуации те, кто говорят, что надо в школе увеличить количество турникетов и других устройств безопасности, обвиняя во всем школу, — они ничего не сделали для того, чтобы в России учитель был таким же уважаемым человеком, как в Голландии или в Дании. Несмотря на это в Казани именно учителя старались своими телами закрыть детей. Вот о чем надо думать. Вот где точка кризиса.

Президент России поручил внести предложения о награждении учителей казанской гимназии №175 государственными наградами. В связи с этим я обращаюсь к президенту с предложением о присвоении отважным учительницам, пожертвовавшим жизнью ради своих учеников, самого высокого звания — Героев России.

Практика насаждения запретов, поиск виновных и резкая социальная несправедливость — вот что порождает культуру насилия в нашей стране. Между разными слоями населения у нас настолько велика неравномерность, что мало других цивилизованных стран, где так же были бы различны доходы граждан.

Так это чисто российская особенность?

Это проявляется во многих странах. Но в таких странах, как Голландия, Финляндия и Норвегия, социальное расслоение сведено к минимуму. В этих странах кичиться богатством и показывать свою крутость просто не принято. Распальцовки в этих странах вызовут удивление и непонимание. И эти страны относятся к одним из наиболее благополучных.

Я бы не назвал то, что происходит в России, национальной особенностью. Я бы назвал это одной из установок скорее социального, чем национального характера. Она присуща и разным бывшим советским республикам, так что вряд ли тут можно говорить о национальных особенностях

Люди вынуждены придерживаться этой установки, чтобы приспособиться к условиям, которые диктует управленческая среда и массмедиа. СМИ постоянно тиражируют образцы жестокости, особенно в ток-шоу и политических программах. Именно это и является одной из предпосылок возникновения трагичных ситуаций с нашей молодежью.

Но ведь при этом с начала 90-х идет снижение преступности. И все равно культура насилия прогрессирует?

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Что такое абсолютное зло? Это отсутствие любых альтернатив. Поэтому чем меньше в жизни человека личного выбора, тем больше психологического насилия

И можно смело провести параллель между агрессивными действиями таких людей и агрессией в обществе. Это своего рода ответ на обезличивание и равнодушие общества по отношению к человеку. Это ответ на то, что общество, в котором живут люди, — это общество, в котором они ограничены в правах.

А здорового человека без каких бы то ни было психических отклонений можно довести до срыва?

Естественно. Нет жесткой грани между нормой и патологией.

Источник

«Во мне проснулся монстр». Стрельба в казанской школе: что заставило студента колледжа открыть огонь по детям?

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Первый рабочий день после майских праздников омрачила трагедия. В казанской школе-гимназии №175 произошло массовое убийство. По последним официальным данным, в то утро погибли девять человек: семь учеников, учительница и сотрудница гимназии. Еще 20 человек, в основном дети, получили ранения. 19-летний стрелок Ильназ Галявиев, задержанный вскоре после расправы, признался, что «всех ненавидит», но истинные мотивы его поступка еще предстоит установить следствию. Подробности того страшного дня и рассказы очевидцев — в материале «Ленты.ру».

Одиночка

Однако Национальный антитеррористический комитет (НАК) около полудня опроверг эту информацию. По данным НАК, в нападении участвовал один вооруженный преступник. Позже была восстановлена вся картина произошедшего.

Благодаря сопротивлению вахтера другой сотрудник школы успел нажать тревожную кнопку.

Включилась сигнализация, двери во многие классы заблокировались. К школе быстро подтянулись правоохранительные органы.

«У всех был шок»

Школьников в коридорах в момент нападения почти не было, так как уже начались уроки.

Одна из учениц рассказала, что первые выстрелы раздались в 09:40: «Во время нападения я была на уроке с классом. Примерно в 09:40 начались какие-то взрывы. Нам сказали сидеть тихо. И потом нас вывели».

Учителя пытались успокоить детей и ждали с ними эвакуации, сообщил «Ленте.ру» девятиклассник Игорь (имя изменено).

Во время взрыва мы находились на третьем этаже. У нас учитель вышел куда-то, и мы слышим по рации: «Дети, сидите все в классе, закройте двери, окна, вентиляции». Ну, мы закрылись, смотрим в окно. Дети выбегают из запасных дверей, выпрыгивают из окон

«Мы час сидели в классе, пока полиция нас не вывела. Наши орали, у всех был шок. Учитель с нами был и пытался успокаивать, но сам был шокирован, — вспоминает он. — У меня была небольшая тревожность, но я был уверен, что нас вытащат. Мои одноклассники, большей частью девочки, они прям убивались в панике».

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

Про охватившую детей и взрослых панику вспоминает и Михаил (имя изменено) из 6-го класса.

Материалы по теме

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

«Был тихим, спокойным, ходил сам по себе»

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

На казанскую школу совершили нападение.

Вооруженный преступник пытался пробраться в классы с детьми, используя уловку: кричал, что он полицейский, и требовал от школьников открыть ему дверь.

«Наш классный руководитель сказал нам молчать, чтобы никто не слышал. Человек, который зашел к нам в школу, стучался и кричал: «Откройте, это полиция!» Он требовал, чтобы мы вышли. Все классы были закрыты, кроме одного. Его не успели закрыть, поэтому он туда попал», — рассказал ученик.

По его словам, сотрудники правоохранительных органов прибыли в школу сразу после второго выстрела. Они приступили к эвакуации детей.

Классный руководитель сказал, чтобы первыми пошли девочки. Мы, конечно же, согласились. Потом к нам залетели СОБР и ОМОН. Нам выломали дверь, сказали: «Подождите, мы просмотрим все, а потом можете выходить по лестнице из школы». Самое главное — вывели маленьких детей, а нас, кто постарше, выпустили примерно через пять минут

Очевидцы рассказывают, что некоторые ученики, пытаясь спастись от преступника, прыгали из окон. С различными переломами их госпитализировали.

Ученики, спрятавшиеся в химической лаборатории, рассказали, что вооруженный мужчина ломился к ним, но не смог открыть дверь и пошел в соседний класс, где был 8 «А». Там нападавший открыл огонь. Больше всего погибло детей из этого класса. Они оказались в замкнутом пространстве и не смогли избежать пуль.

Четверо мальчиков и три девочки погибли. Также получила смертельное ранение учительница английского языка 26-летняя Эльвира Игнатьева. Она вышла в коридор в тот момент, когда шел вооруженный мужчина. Учительница загородила одного из учеников.

Погибшая преподавала в школе около четырех лет, а в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года».

«Тихий» ученик

Стрельбу устроил 19-летний Ильназ Галявиев. Он учился в школе №175. Учителя отзываются о нем плохо: он не отличался примерным поведением и хорошей учебой.

Четыре года назад Галявиев ушел из школы, продолжив учебу в колледже «ТИСБИ». Он учился на 4-м курсе, изучал программирование. С декабря 2020-го по 14 февраля 2021 года Галявиев проходил практику дома, а с 15 февраля по 11 апреля — в фирме «Техтимарт». С сентября он пропускал занятия, а с 13 апреля перестал выходить на связь. Он не явился на защиту производственной практики и три государственных экзамена, за что его отчислили.

Однако Галявиев решил сдаться. Через восемь минут после нападения и убийства детей и взрослых он вышел на улицу с поднятыми руками и опустился на колени.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

В отделе полиции Галявиев разоткровенничался и признался, что он бог. Он заявил полицейским, что стал осознавать это пару месяцев назад и в нем стал пробуждаться монстр.

«Я всегда всех ненавидел и стал еще больше ненавидеть. Мне никто не говорил, я сам осознал, что я бог. Я впервые сказал это маме, ее у меня нет, я ее просто так называю. У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу. У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете.

Месть

НАК и МВД объявили о введении режима контртеррористической операции (КТО) в Казани после стрельбы в школе №175. КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования.

Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть. Впрочем, бывший одноклассник рассказал, что Галявиева никто из учеников или учителей не гнобил.

Ничего плохого о нем сказать не могу. Он был самым тихим в классе, самым спокойным. По-моему, его никто не гнобил, у нас все классы были дружные. Учителя точно не могли его гнобить

Молодой человек считает, что проблемы у Галявиева возникли уже в колледже.

Также стало известно, что Галявиев был призван в армию, но получил отсрочку до 30 июня из-за учебы. В военкомате не знали о его отчислении из колледжа. Он состоит на воинском учете с 17 лет. На одном из медицинских осмотров врачи обнаружили у него близорукость третьей степени — он получил категорию годности с незначительными ограничениями. Других проблем со здоровьем выявлено не было.

Жертвы

По последним данным президента Татарстана Рустама Минниханова, в результате нападения на школу погибли девять человек: семь детей, учительница и сотрудница учебного заведения.

детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть фото детей зачем расстрелял в казани тик ток. Смотреть картинку детей зачем расстрелял в казани тик ток. Картинка про детей зачем расстрелял в казани тик ток. Фото детей зачем расстрелял в казани тик ток

В больницы попали 18 детей с различными травмами. Восемь из них получили пулевые ранения, шестеро находятся в тяжелом состоянии. Остальные получили раны, переломы и ушибы.

Тем временем директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о произошедшем ЧП.

12 мая в Татарстане объявлен траур по погибшим в школе.

Источник

Стрельба в гимназии в Казани — трагедия, которая потрясла всех

«У нас был урок математики, и вдруг директор объявил новость: сидеть тихо», — вспоминает ученик 175-й гимназии Марсель.

«Тревожный голос Амины Салимовны дал всем понять, что происходит что-то страшное», — говорит учитель английского языка Гульнара Рузиева.

«Потом были какие-то взрывы, мы легли под парты, так как этот звук становился все громче и громче», — рассказывает ученица 175-й гимназии Аделя.

«Взрыв прямо рядом с нами. В итоге мы все на пол легли», — рассказал Раиль Сагдеев.

11 мая, начало десятого утра. В гимназии 175, где в этот день находятся 784 человека, большинство из них дети, начинается второй урок. Все сидят в кабинетах, часть школьников в столовой, у третьего класса физкультура на улице. В это время 19-летний Ильназ Галявиев с ружьем направляется к школе.

Первой на улице встречает девушку. Она стоит на крыльце, смотрит в телефон и не обращает внимания на вооруженного человека. Галявиев трижды стреляет в нее, но промахивается. Через несколько секунд из школы выходит плотник Мулланур Мустафин.

«Он начал выходить, и в это время с улицы появился молодой человек в черной маске, в черном одеянии, с черной винтовкой и выстрелил на него. Мулланур абый начал падать. И сразу от увиденного в голову пришло: надо нажимать на кнопку тревожную, спасать детей, всем объявить, как-то оградить всех», — вспоминает вахтер Тазкира Ахмадуллина.

Мулланур Мустафин серьезно ранен, но еще жив. Преступник замечает это, возвращается и стреляет второй раз, в голову. Промахивается. Дальше Галявиев выстрелом выбивает стеклянные двери и заходит в школу.

В тот день у директора был выходной — день рождения, но коллеги захотели поздравить руководителя. Поэтому вся администрация на месте. После первых выстрелов стало понятно — в школе вооруженный преступник.

«Первое решение было сразу дать объявление по школе. Была дана команда закрыть кабинеты, забаррикадироваться, не открывать никому двери и разместить детей как можно ниже на полу», — рассказала директор 175-й гимназии Амина Валеева.

«Наша учительница по математике не растерялась, она закрыла класс и собрала нас», — говорит Марсель.

На первом этаже была убита учительница начальных классов Венера Айзатова. У нее не было урока, но после сообщения об опасности она вышла из кабинета, чтобы помочь детям. Дальше преступник поднимается на третий этаж, пытается войти в классы, но двери заперты. Одна открыта — там 8 «А» класс.

«Мы не успели, мы первый класс со стороны лестницы. Никто ничего не смог ему сказать, потому что он просто начал расстреливать всех», — рассказывает Ахмад.

«Своим телом попыталась прикрыть детей, и теперь в тяжелом состоянии, мы молимся, чтобы она выкарабкалась», — сказал Рустам Хазрат Халиуллин.

В классе Галявиев убивает несколько детей, но патроны заканчиваются, и преступник выходит в коридор. Как потом окажется, он еще вернется. У детей начинается паника.

«Она выпрыгнула из окна. Дождалась момента, когда у него закончились патроны, он вышел перезагружать или что-то. Она увидела, что окно открытое, и с мальчиком, который сидел с ней рядом, выпрыгнула сама», — рассказала мама одного из учеников Альфия Гумерова.

«Видимо, шла закрывать дверь, а в этот момент он уже ворвался. И получилось, что она закрыла собой ребенка, он выстрелил в нее в упор», — говорит Жанна Мухаметшина.

«Рану я завязал футболкой, футболка у меня была вся в крови, кровь стекала. Я сам дошел. Сначала боль не чувствовал, потом, когда приехал в больницу, уже начало болеть», — говорит Расул.

В это время в школе идет эвакуация. На первом этаже малыши. Они четко выполняют указания классного руководителя — прыгать в окно.

«Я им сказала прыгать. Выдавила улыбку и сказала: детишки, прыгаем», — говорит учитель начальных классов Эндже Гаязова.

«Если бы не первый этаж, было бы нам плохо, мы бы сразу и не выпрыгнули бы, он бы и до нас дошел», — сказал Никита Хевронин.

«Я не знаю, мы побежали просто туда, где хлопнуло, к окнам в школе. Знаете, я даже о своем ребенке не вспомнила, понимаете? Мне только потом коллеги сказали: «А Ленька твой как?» Мне плохо стало. Мне навстречу мальчик шел с окровавленной щекой, проводила. И когда мы увидели, что дети с этажа прыгают, я уже не помню, я побежала, но там мужчины были, они встать пытались, они их на руки взяли. Я побежала обратно, вдоль этого же забора, в скорую, потому что гудело все», — вспоминает учитель биологии Алла Пономарева.

«А Ленька-то как?» — спрашивает корреспондент.

«Слава богу, он не с этой стороны был, видимо, класс другой, вывели его», — говорит Алла Пономарева.

«Учителя большие молодцы! Закрылись, забаррикадировались, сказали детям лечь на пол, чтобы все сидели тихо. Они очень большие молодцы, они наших детей подбадривали, что все будет хорошо», — говорит мама пострадавшего Алсу Сунгатулина.

От рук Галявиева погибли девять человек — семь детей и двое учителей. Преступник, увидев в окно полицию, сдался сам. На допросе вел себя неадекватно. Называл себя богом, отказывался от родителей и призывал к убийствам.

Преступник ранил больше 20 человек. У многих школьников огромная потеря крови. У одного мальчика остановилось сердце, но врачам удалось его реанимировать. Медики работали одновременно в шести операционных.

«Поступили все в очень выраженном стрессе, стрессовой ситуации. Даже те ребята, которые пытались держаться, вот как Расул, например, у них дрожали руки, у них тряслось все тело», — рассказала заместитель главного врача Лилия Басанова.

Травматологи, торакальные хирурги — над одним ребенком одновременно работали несколько медиков. Вот рентгеновский снимок одного из пострадавших, а эту картечь извлекали из груди 14-летнего мальчика. Дети, кто был в сознании, вели себя максимально мужественно, почти не плакали и старались помочь другим.

«Арслан. Его ранили в грудную клетку. Дышать он практически не мог. Постепенно он терял сознание. Говорил ему: все будет хорошо, не волнуйся», — вспоминает Расул.

«Говорили, что у меня все хорошо. Вот тому мальчику хуже, вот у него, допустим, раны открытые, пожалуйста, сначала ему помогите. То есть даже такие были. Я хочу отметить, что наши дети, мы их считаем все время маленькими, но они на самом деле настолько взрослые, настолько они сильные», — говорит заместитель главного врача Лилия Басанова.

К центру крови в Казани выстроились огромные очереди из доноров. Обычные горожане искренне хотели помочь пострадавшим.

В больницу в день трагедии прибыли министр здравоохранения Михаил Мурашко и министр просвещения Сергей Кравцов. Вместе с Рустамом Миннихановым они навестили раненых.

Самых тяжелых пациентов транспортировали бортом МЧС в Москву. Двое детей до сих пор в крайне тяжелом состоянии. В детской республиканской больнице остаются 15 пациентов. Многие с родителями. Это, конечно, очень помогает. Неравнодушные казанцы присылают игрушки, подарки и трогательные записки.

«Благодарность нашим врачам, всему коллективу. Мало того, что была такая паника, все в слезах, они пытались с каждым родителем поговорить, успокоить. Огромное спасибо им за их нелегкую работу», — благодарит врачей Фатима Вараева, мама Расула.

К зданию школы тысячи казанцев несли цветы. Очередь растянулась на целый квартал.

В эти дни город прощался с погибшими школьниками и учителями. Преподаватель английского Эльвира Игнатьева. Ей было всего 26.

«Эльвиры Николаевны не стало, нашей классной мамы. Сейчас все дети, получается, осиротели. В одночасье человека не стало», — говорит Жанна Мухаметшина.

Венера Айзатова — опытный педагог и тоже классная мама. Ее запомнят как доброго и заботливого учителя.

«Я не поверил. Я до сих пор не верю в это. Моя первая учительница. Хорошая. Всегда после уроков со мной занималась. Всегда тепло отзывалась. Всегда ходил к ней в гости. Мы были соседями», — рассказывает молодой человек.

Коллектив учителей собрался вместе лишь через несколько дней после трагедии. В коридорах стойкий запах валерьянки и уже тихие бесконечные слезы.

«И этот коллектив сегодня достоин высоких благодарственных слов. Именно благодаря их самоотверженности, героизму были спасены жизни. Мы будем стараться вернуть наших детей в образовательный процесс, обязательно проведем вручение аттестатов по окончанию 9 и 11 классов. И будем стараться делать еще больше в память о тех, кто ушел», — сказала директор школы №175 Амина Валеева.

Вот так выглядит 175 гимназия сейчас. Следы от взрыва и стрельбы. В стенах следы от пуль, на перилах лестницы кровь. Весь пол вестибюля усыпан битым стеклом. В здании продолжают работать следователи. Сейчас решается вопрос о проведении капитального ремонта. Педагогический состав уже высказался против этой идеи. Школа не должна менять свой облик, трагедию не стереть никакими красками. Преподаватели попросили сделать в гимназии мемориал в память о погибших детях и учителях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *