дети божии и дети дьявола узнаются так
Дети Божьи и дети дьявола узнаются так
1. Дети Божьи служат правде. Их слова правдивы и дела соответствуют словам. Дети дьявола лживы и дела их неправедны.
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» 1 Иоанна 3:10
«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» Титу 1:16.
2. Дети Божьи, любя Бога, любят и других детей Божьих. Дети дьявола, ненавидя Бога, ненавидят и детей Христовых. Они непременно вступают с ними в конфронтацию, хулят их, клевещут и строят козни, используя лукавство, чтобы завуалировать себя, упоминая имя Господне всуе.
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос (Господь, Спаситель), от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего (т.е. Бога), любит и рождённого от Него (т.е. детей Божьих)» 1 Иоанна 5:1
3. Дети Божьи исповедуют господство Иисуса Христа над собой и Бога Троицу под вдохновением Духа Святого. Дети дьявола не исповедуют, потому что они носители демонического духа. Некоторые же могут исповедовать, но обязательно с немедленным уточнением, свидетельствующим обратное, показывая, что они солгали. В таком случае нет вдохновения Духа Святого, но дух лжи.
«Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос – Господь, в славу Бога Отца» (Фил.2:10)
«Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». 1 Коринф.12:3
4. Дети Божьи – это свидетели Иисуса Христа в мире, их сила от Него. Дети дьявола служат иным богам, славят иные имена и черпают силу от иных духовных источников.
«Он (Дух Святой) будет свидетельствовать о Мне (Иисусе Христе); а также и вы будете свидетельствовать» (Иоанна 15:26).
«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне (Иисусу Христу) свидетелями» (Деяния 1:8).
«Итак, всякого, кто исповедает Меня (Иисуса Христа) пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф.10:32)
5. Дети Божьи, имея живой дух, слушают Слово Божье в подчинении ему. Дети дьявола, будучи мертвы духом, и желая исполнять свои похоти, не понимают и не принимают святое слово. Они не могут обличить христиан в неправде, однако, всё равно, бесчестят их и Духа Истины, называя Его бесовским. Так иудеи спорили с Иисусом Христом, называя Его бесноватым, и не верили Ему, несмотря на правду и святость Его слов и дел.
«41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня» Евангелие Иоанна 8 глава
6. Дети Божьи транслируют святую любовь к спасаемым и спасённым, в жертвенном служении делу Христову. Дети дьявола требуют душевной любви к себе, потакающей их плотской природе, их греховному «эго».
7. Дети Божьи, вдохновленные Его Духом, проповедуют Учение Христово (новозаветное Писание). Дети дьявола говорят от себя и ищут славы себе, проповедуя свои учения, свои религиозные идеи.
«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса». 2 Коринф.4:5
«18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, тот истинен, и нет неправды в Нём» Евангелие от Иоанна 7:17.
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога» 2 Иоанна 9
Первое послание Иоанна, глава 3 1 Иоанна, гл 3
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Не удивляйтесь, братья мои, если мир ненавидит вас.
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиной.
И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердце наше, если сердце наше и осуждает нас; потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по Духу, Которого Он дал нам.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Ин. 3:10
Свт. Кирилл Иерусалимский
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Первый виновник греха и отец зла есть дьявол. Это сказал Господь, а не я. Потому что сначала дьявол согрешил (1 Ин 3:8). Прежде его никто не согрешил. Согрешил же он не потому, чтобы от природы получил необходимую наклонность к греху (иначе причина греха падала бы на того, кто таковым сотворил его). Он, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом, от действий получив это наименование. Ибо, будучи архангелом, после уже, по причине клеветы своей, назван дьяволом и, будучи изначально добрым служителем Божиим, получил себе свойственное имя сатаны.
Огласительные слова для просвещаемых.
Свт. Тихон Задонский
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Об истинном христианстве.
Прп. Иустин (Попович)
сего ради явлена суть чада Божия и чада дьяволя. Всяк не творяй правды, несть от Бога, и не любяй брата своего
Правдой и любовью узнаются чада Божия. И “чада дьявола” познаются от неправды, ненависти, от греха и беззакония. В действительности в мире существует две семьи – одна Божия и другая дьявольская. Каждый человек должен принадлежать к одной из них. Если он правдив, то принадлежит Богу, если он грехолюбив, то принадлежит дьяволу; несть от Бога не только тот, кто подвизается во зле, но и тот, кто “не творит правды”, не только тот, кто ненавидит брата своего, но и “кто не любит брата своего”.
Это эсхатологическая евангельская Богочеловеческая мерка, которая безусловно показывает, к какому из двух семейств принадлежит человек: к Божьему или к дьявольскому. Правда и любовь. Правда (правдивость) как совокупность всех евангельских добродетелей, любовь же как Божественная сила осуществляет их и является характерной чертой “чад Божиих”, “сынов Божиих” в этом мире. Для них (этих добродетелей) и в них живут дети Божии и через них обретают покой.
Неправда и ненависть – это характерные черты чад дьявола в этом мире. Для них и в них живут они и через них обретают покой. Человеческая сущность вступает в семью Божию, в Царство Божие, только если ее праведность “превосходит праведность книжников и фарисеев” (Мф. 5:20), и это значит, что она Божия, Богочеловеческая, а не человеческая, “гуманистическая”, праведность “homo”, только человека.
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Блж. Феофилакт Болгарский
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Беда Достопочтенный
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
О семи Кафолических посланиях.
Дидим Слепец
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Поскольку тот, кто творит справедливость, рожден от Бога, следует, что тот, кто не имеет справедливости, не совершая ее и испытывая ненависть к брату своему, не рожден от Бога никоим образом, разве лишь в том смысле, что рожденным от Него он не является.
На 1-е послание Иоанна.
Еп. Михаил (Лузин)
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Этот стих по конструкции (составу) речи разделяется на две половины, и первую можно относить к предшествующему, а последнюю к последующему, или же обе их можно считать как одно цельное предложение. Отделяя первую половину от второй, можно, по составу речи, ее толковать так: вот как распознаются чада Божии от сынов диавола, то есть теми чертами, которые выше изложил и объяснил апостол (ст. 1—9), так что эту первую половину стиха можно считать сокращением или заключением сказанного в стихах от 1-го до 9-го главы этой. Отделяя вторую половину от первой, можно считать ее как бы оглавлением, или сущностию, того, о чем будет говорить апостол в дальнейших стихах той же главы — о любви к ближним (ст. 11 и далее). Не отделяя одной половины от другой и считая их за одно цельное предложение, можно их толковать так, как толкует наш русский перевод: сыны Божии и дети диавола узнаются так, или следующими чертами: не делающий правды — не от Бога, а следовательно от диавола, а равно и не любящий брата своего — не от Бога, а от диавола. — Так ли, так ли толковать, мысль, в сущности, одна и та же, и препираться о словах нет нужды. Славянский текст по видимому разделяет, русский — соединяет; смысл и русского перевода правильный. — Итак, как бы сокращая все сказанное о сынах Божиих и детях диавола в их существенном различии по их внутреннему расположению, или духу, и по их делам, апостол кратко выражает это различие так: всякий, не делающий правды, то есть не поступающий по воле и закону Божию (1 Ин. 2:29 и парал.), предающийся тяжким грехам, делающийся рабом греха, не есть от Бога, а от диавола. Точно так же не от Бога и тот, кто не любит или ненавидит брата своего (1 Ин. 2:10). Следовательно, наоборот, кто творит правду, исполняет волю и заповеди Божии и, ненавидя грех, не предается греховным влечениям, а равно и тот, кто любит брата своего, тот рожден от Бога, чадо Божие, чистое, святое. Таким образом, делание правды, или исполнение закона и заповедей Божиих, есть несомненный признак, или свидетельство, или выражение, сыновства Богу и любви к Нему, которая есть первая и главная заповедь, а любовь к брату или ближнему есть вторая заповедь, подобная первой и главной (ср. Мф. 22:36—40). Вот главнейший признак, отличающий сынов Божиих от детей диавола: любовь к Богу от всего сердца и к ближнему своему, как к себе. О таковой любви к ближним и говорит далее апостол.
Толковый Апостол.
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Сокращая вышесказанное о различии возрожденных в благодатную жизнь и не возрождённых, Апостол говорит: Дети Божии и дети диавола узнаются так, то есть по их внутреннему расположению, или духу, и по их делам. Дети Божии не предаются тяжким грехам, не проводят греховной жизни или не делаются рабами греха, водимые Духом Божиим (Рим. 8:14); а дети диавола беспечно предаются грехам, следуя греховным желаниям или похотям, и не исполняют заповедей Божиих. Дети Божии, любя Бога, любят и ближних; а дети диавола, не имея любви к Богу, не любят и созданных по образу Божию, своих ближних. Всякий, не делающий правды, – т. е. не исполняющий заповедей Божиих, – не есть от Бога, равно и нелюбящий брата своего. Делание правды, или исполнение заповедей Божиих, есть свидетельство или выражение любви к Богу; а любовь к своему брату, т. е. к каждому человеку, есть исполнение второй наибольшей заповеди Божией, не исполняя которой, нельзя любить Бога, как ниже пишет святой Богослов: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога (1 Ин. 4:20).
Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Лопухин А.П.
Толковая Библия.
Толкование на 1 Иоанна 3:10
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Иоанна 3:10 / 1Ин 3:10
Кирилл Иерусалимский
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Первый виновник греха и отец зла есть дьявол. Это сказал Господь, а не я. Потому что сначала дьявол согрешил (1 Ин 3:8). Прежде его никто не согрешил. Согрешил же он не потому, чтобы от природы получил необходимую наклонность к греху (иначе причина греха падала бы на того, кто таковым сотворил его). Он, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом, от действий получив это наименование. Ибо, будучи архангелом, после уже, по причине клеветы своей, назван дьяволом и, будучи изначально добрым служителем Божиим, получил себе свойственное имя сатаны.
Источник: Огласительные слова для просвещаемых.
Тихон Задонский (1724−1783)
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Источник: Об истинном христианстве.
Иустин (Попович) (1894−1978)
сего ради явлена суть чада Божия и чада дьяволя. Всяк не творяй правды, несть от Бога, и не любяй брата своего
Правдой и любовью узнаются чада Божия. И “чада дьявола” познаются от неправды, ненависти, от греха и беззакония. В действительности в мире существует две семьи — одна Божия и другая дьявольская. Каждый человек должен принадлежать к одной из них. Если он правдив, то принадлежит Богу, если он грехолюбив, то принадлежит дьяволу; несть от Бога не только тот, кто подвизается во зле, но и тот, кто “не творит правды”, не только тот, кто ненавидит брата своего, но и “кто не любит брата своего”.
Это эсхатологическая евангельская Богочеловеческая мерка, которая безусловно показывает, к какому из двух семейств принадлежит человек: к Божьему или к дьявольскому. Правда и любовь. Правда (правдивость) как совокупность всех евангельских добродетелей, любовь же как Божественная сила осуществляет их и является характерной чертой “чад Божиих”, “сынов Божиих” в этом мире. Для них (этих добродетелей) и в них живут дети Божии и через них обретают покой.
Неправда и ненависть — это характерные черты чад дьявола в этом мире. Для них и в них живут они и через них обретают покой. Человеческая сущность вступает в семью Божию, в Царство Божие, только если ее праведность “превосходит праведность книжников и фарисеев” (Мф. 5:20), и это значит, что она Божия, Богочеловеческая, а не человеческая, “гуманистическая”, праведность “homo”, только человека.
Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Беда Достопочтенный (672−735)
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Детей Божиих от детей дьявола отличает только любовь. В ком есть любовь, те рождены от Бога. Те, в ком ее нет, не от Бога. Если у тебя есть все, что угодно, но нет любви, тебе ничто не пойдет на пользу. И напротив: если у тебя ничего нет, но есть любовь, — у тебя есть все, и ты исполнил закон. Всякий, кто любит ближнего, исполнил закон. Полнота закона есть любовь.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
Дидим Слепец (
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Поскольку тот, кто творит справедливость, рожден от Бога, следует, что тот, кто не имеет справедливости, не совершая ее и испытывая ненависть к брату своему, не рожден от Бога никоим образом, разве лишь в том смысле, что рожденным от Него он не является.
Источник: На 1-е послание Иоанна.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Этот стих по конструкции (составу) речи разделяется на две половины, и первую можно относить к предшествующему, а последнюю к последующему, или же обе их можно считать как одно цельное предложение. Отделяя первую половину от второй, можно, по составу речи, ее толковать так: вот как распознаются чада Божии от сынов диавола, то есть теми чертами, которые выше изложил и объяснил апостол (ст. 1−9), так что эту первую половину стиха можно считать сокращением или заключением сказанного в стихах от 1-го до 9-го главы этой. Отделяя вторую половину от первой, можно считать ее как бы оглавлением, или сущностию, того, о чем будет говорить апостол в дальнейших стихах той же главы — о любви к ближним (ст. 11 и далее). Не отделяя одной половины от другой и считая их за одно цельное предложение, можно их толковать так, как толкует наш русский перевод: сыны Божии и дети диавола узнаются так, или следующими чертами: не делающий правды — не от Бога, а следовательно от диавола, а равно и не любящий брата своего — не от Бога, а от диавола. — Так ли, так ли толковать, мысль, в сущности, одна и та же, и препираться о словах нет нужды. Славянский текст по видимому разделяет, русский — соединяет; смысл и русского перевода правильный. — Итак, как бы сокращая все сказанное о сынах Божиих и детях диавола в их существенном различии по их внутреннему расположению, или духу, и по их делам, апостол кратко выражает это различие так: всякий, не делающий правды, то есть не поступающий по воле и закону Божию (1 Ин. 2:29 и парал.), предающийся тяжким грехам, делающийся рабом греха, не есть от Бога, а от диавола. Точно так же не от Бога и тот, кто не любит или ненавидит брата своего (1 Ин. 2:10). Следовательно, наоборот, кто творит правду, исполняет волю и заповеди Божии и, ненавидя грех, не предается греховным влечениям, а равно и тот, кто любит брата своего, тот рожден от Бога, чадо Божие, чистое, святое. Таким образом, делание правды, или исполнение закона и заповедей Божиих, есть несомненный признак, или свидетельство, или выражение, сыновства Богу и любви к Нему, которая есть первая и главная заповедь, а любовь к брату или ближнему есть вторая заповедь, подобная первой и главной (ср. Мф. 22:36−40). Вот главнейший признак, отличающий сынов Божиих от детей диавола: любовь к Богу от всего сердца и к ближнему своему, как к себе. О таковой любви к ближним и говорит далее апостол.
Источник: Толковый Апостол.
Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего
Сокращая вышесказанное о различии возрожденных в благодатную жизнь и не возрождённых, Апостол говорит: Дети Божии и дети диавола узнаются так, то есть по их внутреннему расположению, или духу, и по их делам. Дети Божии не предаются тяжким грехам, не проводят греховной жизни или не делаются рабами греха, водимые Духом Божиим (Рим. 8:14); а дети диавола беспечно предаются грехам, следуя греховным желаниям или похотям, и не исполняют заповедей Божиих. Дети Божии, любя Бога, любят и ближних; а дети диавола, не имея любви к Богу, не любят и созданных по образу Божию, своих ближних. Всякий, не делающий правды, — т. е. не исполняющий заповедей Божиих, — не есть от Бога, равно и нелюбящий брата своего. Делание правды, или исполнение заповедей Божиих, есть свидетельство или выражение любви к Богу; а любовь к своему брату, т. е. к каждому человеку, есть исполнение второй наибольшей заповеди Божией, не исполняя которой, нельзя любить Бога, как ниже пишет святой Богослов: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога (1 Ин. 4:20).
Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Дети Божьи и дети дьявола узнаются так
1. Дети Божьи служат правде. Их слова правдивы и дела соответствуют словам. Дети дьявола лживы и дела их неправедны.
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» 1 Иоанна 3:10
«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» Титу 1:16.
2. Дети Божьи, любя Бога, любят и других детей Божьих. Дети дьявола, ненавидя Бога, ненавидят и детей Христовых. Они непременно вступают с ними в конфронтацию, хулят их, клевещут и строят козни, используя лукавство, чтобы завуалировать себя, упоминая имя Господне всуе.
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос (Господь, Спаситель), от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего (т.е. Бога), любит и рождённого от Него (т.е. детей Божьих)» 1 Иоанна 5:1
3. Дети Божьи исповедуют господство Иисуса Христа над собой и Бога Троицу под вдохновением Духа Святого. Дети дьявола не исповедуют, потому что они носители демонического духа. Некоторые же могут исповедовать, но обязательно с немедленным уточнением, свидетельствующим обратное, показывая, что они солгали. В таком случае нет вдохновения Духа Святого, но дух лжи.
«Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос – Господь, в славу Бога Отца» (Фил.2:10)
«Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». 1 Коринф.12:3
4. Дети Божьи – это свидетели Иисуса Христа в мире, их сила от Него. Дети дьявола служат иным богам, славят иные имена и черпают силу от иных духовных источников.
«Он (Дух Святой) будет свидетельствовать о Мне (Иисусе Христе); а также и вы будете свидетельствовать» (Иоанна 15:26).
«Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне (Иисусу Христу) свидетелями» (Деяния 1:8).
«Итак, всякого, кто исповедает Меня (Ииуса Христа) пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф.10:32)
5. Дети Божьи, имея живой дух, слушают Слово Божье в подчинении ему. Дети дьявола, будучи мертвы духом, и желая исполнять свои похоти, не понимают и не принимают святое слово. Они не могут обличить христиан в неправде, однако, всё равно, бесчестят их и Духа Истины, называя Его бесовским. Так иудеи спорили с Иисусом Христом, называя Его бесноватым, и не верили Ему, несмотря на правду и святость Его слов и дел.
«41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня» Евангелие Иоанна 8 глава
6. Дети Божьи транслируют святую любовь к спасаемым и спасённым, в жертвенном служении делу Христову. Дети дьявола требуют душевной любви к себе, потакающей их плотской природе, их греховному «эго».
7. Дети Божьи, вдохновленные Его Духом, проповедуют Учение Христово (новозаветное Писание). Дети дьявола говорят от себя и ищут славы себе, проповедуя свои учения, свои религиозные идеи.
«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса». 2 Коринф.4:5
«18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, тот истинен, и нет неправды в Нём» Евангелие от Иоанна 7:17.
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога» 2 Иоанна 9