девиация в авиации что это такое

девиация

девиа́ция (позднелат. deviatio, от лат. devio — уклоняюсь с дороги) — 1) Д. авиационной конструкции — в расчётах на прочность при моделировании авиационных конструкции, например, крыла, балкой Д. называется угол поворота поперечного сечения балки при её изгибе.

девиация — и, ж. déviation f. спец. Отклонение, изменение в развитии, состоянии, движении и т. п. под влиянием каких л. внешних сил, условий и т. п. Девиация хода корабля. БАС 2. В прямом смысле слова отклонение от заданного направления, в переносном резкое … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕВИАЦИЯ — (от позднелат. deviatio Отклонение) 1) Отклонение движущегося тела (корабля, самолета, снаряда и т. п.) от заданного направления движения (расчетной траектории) под влиянием каких либо случайных внешних причин.2) Девиация магнитного компаса… … Большой Энциклопедический словарь

Девиация — (от позднелатинского deviatio отклонение), термин, употребляемый для обозначения предметов, явлений, отклоняющихся от принятой нормы, заданного направления движения и т.п. (например, девиация снаряда, девиация стрелки компаса, девиантное… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДЕВИАЦИЯ — компаса, франц. уклонение его, от действия чугуна или железа, на судне. Девиация корабля, торговое; произвольное уклонение шкипера от пути, заход, без нужды, в порты. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ДЕВИАЦИЯ — (Deviation) в коммерческой терминологии отклонение судна от своего нормального направления. Это имеет место, когда судно без законного на то основания отклоняется от указанного в полисе рейса, а там, где этот рейс особо не указан, от обычного… … Морской словарь

девиация — отклонение Словарь русских синонимов. девиация сущ., кол во синонимов: 4 • искривление (39) • … Словарь синонимов

ДЕВИАЦИЯ — (от лат. deviatio уклонение) отклонение морского судна от установленного (договором) или обычного пути следования. Стандартные случаи Д. спасение людей, судна, оказание медицинской помощи лицам, находящимся на борту, и т.п. В англо американском… … Юридический словарь

Девиация — А. Резкое изменение курса ценных бумаг под действием непредвиденных событий, обстоятельств. Б. Изменение курса следования морского судна вследствие одной из следующих причин: спасание людей, судов и грузов, уклонение от угрожающей судну опасности … Словарь бизнес-терминов

ДЕВИАЦИЯ — ДЕВИАЦИЯ, девиации, жен. (франц. deviation Отклонение) (спец.). Отклонение стрелки компаса от магнитного меридиана под влиянием находящегося вблизи железа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДЕВИАЦИЯ — [дэ ], и, жен. (спец.). 1. Отклонение стрелки компаса под влиянием находящихся вблизи больших масс железа, а также электромагнитных полей. 2. Отклонение (движущегося тела) от заданного направления (напр. снаряда, пули, судна) под влиянием каких н … Толковый словарь Ожегова

Источник

Девиация и принцип ее списывания

Чувствительный элемент магнитного компаса определяет курс вертолета не от магнитного меридиана, а от направления резуль­тирующей ЯР, образующейся в результате сложения горизонталь­ных составляющих магнитного поля Земли Я и магнитного поля вертолета Я в. Собственное магнитное поле вертолета создается ферромагнитными массами вертолета и его работающим электро — и радиооборудованием.

Ферромагнитные массы по магнитным свойствам можно услов­но разделить на твердое и мягкое железо. Твердое железо дли­тельное время сохраняет полученную намагниченность и создает
постоянное магнитное поле вертолета, не зависящее от курса вертолета. Мягкое железо не имеет остаточного магнетизма. Оно намагничивается пропорционально напряженности магнитного поля. Магнитное поле мягкого железа меняет свою полярность и напряженность при разворотах вертолета.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеРезультирующее магнитное поле Нв, действующее на чув­ствительный элемент компаса, можно_ предста^ить_ как сумму сил Я, А’у В С’, 25′, Ег

Сила Н — горизонтальная со­ставляющая магнитного поля Земли, направлена по магнитно­му меридиану и девиации не соз­дает.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСила А’ создается мягким же­лезом, направлена перпендику­лярно к магнитному меридиану и вызывает постоянную девиа­цию (риа 2.15, а).

Сила В’ создается твердым железом, направлена по про­дольной оси вертолета и вызывает полукруговую девиацию (рис. 2.15^6).

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Сила С’ создается также твердым железом, направлена под углом 90° к силе В Создает тоже полукруговую девиацию (рис. 2.15, в).

Сила D’ создается мягким железом. Она направлена относи­тельно магнитного меридиана под углом двойного магнитного кур­са вертолета и вызывает четвертную девиацию (рис. 2.15, г).

Источник

Девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
www.livit.ru
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеГЛАВНАЯдевиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСТРОИМ САМИдевиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеРАСЧЕТ АВТОЖИРАдевиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСАМОЛЕТОВОЖДЕНИЕдевиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИдевиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеКонтакты | RSS 2.0
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое Летательные аппараты » Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет » Девиация компаса и вариация
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеТеория и расчет автожира
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеОбзор развития автожира
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеТеория ротора
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеАэродинамический расчет
автожира
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеУстойчивость и балансировка
автожира
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСтроим сами летающие модели
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеВоздушные змеи
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеВоздушные шары
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеМодели планеров
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСамолеты с резиновым мотором
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеКордовые модели самолетов
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСамолеты с электродвигателем
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеМодели вертолетов
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеМодели ракет
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеОрганизация работы кружка
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСоветы авиамоделисту
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСамолетовождение
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеОсновы авиационной картографии
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеНавигационные элементы полета
и их расчет
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеБезопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСамолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСамолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеПолеты в особых условиях
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеПартнеры
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеНаш опрос
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСтроительное оборудование
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеАрхив новостей
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
Февраль 2016 (294)
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такоеСтатьи
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
» Определение момента пролета радиостанции или ее траверза
Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать. О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам: а) истекает расчетное время прибытия на РНТ; б) увеличивается чувст­вительность радиокомпаса, что сопровождается откло­нением стрелки индикатора настройки вправо.

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1) с выходом на ЛЗП; 2) с выходом в КПМ (ППМ); 3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно использовать для контроля пути по направлению.

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1) момент на головке ротора согласно уравнению (78); 2) момент от поперечной силы, равный: 3) при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:

» Контроль пути по направлению и дальности
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

» Петля Нестерова
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1) по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2) по отметкам места самолета на карте; 3) по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4) с помощью доплеровского измерителя; 5) при помощи бортового визира или самолетного радиоло­катора; 6) глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2) постоянное магнитное поле самолета; 3) переменное магнитное поле самолета; 4) электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) = = =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) = = 1,852 км = 1852 м.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
Девиация компаса и вариация
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет | Просмотров: 21921
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое
девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Девиация компаса вы­зывается действием на стрелку компаса магнит­ного поля самолета, созда­ваемого стальными и же­лезными деталями самоле­та, и электромагнитного поля, возникающего при ра­боте электро- и радиообо­рудования воздушного суд­на. Девиация компаса яв­ляется переменной величиной для каждого курса самолета и компаса.
В полете она определяется по графику девиа­ции, помещенному в кабине самолета и составленному при ее спи­сывании.
Вариацией Δ называется угол, заключенный между север­ными направлениями истинного и компасного меридианов. Отсчи­тывается она от истинного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс и к западу (влево) со знаком минус. Ва­риация равна алгебраической сумме магнитного склонения и де­виации компаса

Источник

Девиация, её виды, учёт в полёте

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Очевидно, что в одной и той же точке пространства не могут одновременно существовать два магнитных поля, два вектора напряженности – Земли (H) и самолета (F). Эти два вектора векторно складываются, образуя некоторое суммарное, результирующее поле с вектором напряженности, который обозначим R (рис.5.4).

Естественно, что чувствительный элемент магнитного компаса и реагирует на это результирующее поле, поскольку только оно и существует в данной точке. И если разместить на самолете туристский компас, то его намагниченная стрелка встанет по направлению вектора R, то есть отклонится от настоящего направления магнитного меридиана. Это явление называется девиацией магнитного компаса (девиация – отклонение).

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.4. Результирующий вектор магнитного поля

В навигации для удобства любые направления начала отсчета углов называют северным направлением какого-то меридиана – истинного, магнитного… Поэтому и направление вектора R называют северным направлением компасного меридиана, а измеренный от него курс – компасным курсом.

Угол между векторами H и R также называют девиацией.

Девиация (deviation) ΔК – угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного меридианов (рис. 5.5). Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана к востоку с плюсом, а к западу с минусом.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Чтобы не ошибиться со знаками при переходе от одного вида курса к другому, следует руководствоваться уже упоминавшимся правилом учета поправок в навигации: при переходе от приборных величин к истинным поправки прибавляются, а при переходе от истинных к приборным – вычитаются (рис. 5.6). За рубежом для правильного учета девиации используется правило: «Deviation west – compass best. Deviation east – compass least».

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.6. Правило учета поправок

Важно помнить, что величина девиации зависит от курса самолета. Для каждого компаса в кабине экипажа имеется график или таблица, по которой пилот может определить величину девиации в зависимости от показаний компаса (компасного курса).

Нормальная статическая девиация. Девиация, которая имеет место на горизонтально расположенном неподвижном самолете, называется нормальной статической девиацией. На каждом курсе для каждого экземпляра компаса она имеет вполне определенную величину, но включает в себя нескольких составляющих, характер которых проявляется по-разному в зависимости от вызывающих ее причин.

Различные источники на борту, вызывающие магнитное поле самолета, условно называют «железом», независимо от того, действительно ли они являются металлическими предметами или представляют собой электрические цепи, по которым протекает ток. «Железо» делится на «твердое» и «мягкое». Твердость и мягкость определяется с точки зрения магнитных свойств, а не физической твердости, прочности.

К «твердому железу» относят такие металлические массы (например, сталь, легированная кобальтом или вольфрамом), которые трудно намагнитить, но которые, будучи намагниченными, сохраняют свою намагниченность. Вектор напряженности поля, создаваемого «твердым железом», поворачивается вместе с ВС при его развороте. Примером «твердого железа» является обычный магнит.

Обозначим через F вектор напряженности магнитного поля, создаваемого «твердым железом» на борту. Для простоты будем считать, что этот вектор оказался направлен вдоль продольной оси ВС. Этот вектор, складываясь с вектором напряженности магнитного поля Земли H, образует результирующий вектор R (рис. 5.9, а), и будет иметь место некоторая девиация ΔК (угол между H и R).

Если же ВС развернется на другой курс, то вместе с ним повернется и вектор напряженности «твердого железа» F, который будет по-прежнему направлен по оси самолета. Но теперь, складываясь с вектором H, он образует уже другой вектор R, отличающийся как по величине, так и, самое главное, по направлению (рис. 5.9, б). Девиация ΔК будет иметь уже другую величину и даже может изменить знак.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.9. Изменение девиации, вызванной «твердым» железом

Нетрудно убедиться, что при развороте ВС на 360° величина девиации ΔК будет изменяться по синусоиде (рис. 5.10). При этом ΔК дважды примет нулевое значение, как бы через каждый полукруг. Поэтому девиацию, вызываемую «твердым железом», называют полукруговой девиацией.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.10. График полукруговой девиации

Изменение полукруговой девиации в зависимости от курса является следствием того, что при развороте самолета меняется северное направление компасного меридиана (направление результирующего вектора R). Таким образом, «компасный» меридиан это не какое-то фиксированное направление в пространстве или тем более линия на земной поверхности. Это условное понятие, введенное для удобства и единообразия в терминологии: истинный курс отсчитывается от истинного меридиана, магнитный – от магнитного меридиана, а компасный, следовательно, – от компасного. В зависимости от конкретного компаса и курса самолета направление компасного меридиана в одной и той же точке пространства различно. А если в этой точке нет компаса, то компасного меридиана просто не существует.

Можно заметить, что и магнитный меридиан не существует как таковой, то есть как некоторая линия. По крайней мере, в навигации речь всегда идет не о самом меридиане как линии, а только о направлении магнитного меридиана в какой-либо точке, от которого отсчитываются курс, пеленг и другие углы.

Величина полукруговой девиации зависит не только от курса, но и от величины горизонтальной составляющей магнитного поля Земли H. Следовательно, величина девиации одного и того же компаса на одном и том же курсе в разных местах земного шара будет различаться из-за различия H (рис.5.11).

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.11. Зависимость полукруговой девиации от напряженности магнитного поля Земли

Другая разновидность магнитных масс на самолете – так называемое «мягкое железо». Оно собственной постоянной намагниченности не имеет, а намагничивается внешним полем. Примером «мягкого железа» является обычное железо. Рассмотрим железный гвоздь. Сам он не намагничен, но если подержать его возле постоянного магнита, то он намагнитится. Если его повернуть на 180°, то он намагнитится в противоположном направлении.

Степень намагниченности «мягкого железа» зависит от магнитных свойств самого материала, напряженности внешнего поля и расположения условного бруска «мягкого железа» по отношению к магнитным силовым линиям. Приближенно можно считать, что вектор напряженности поля, создаваемого «мягким железом», является проекцией вектора внешнего поля H на ось бруска (рис. 5.12).

Полученный таким образом вектор F складывается с H и образует результирующий вектор R,аналогично случаю с «твердым железом»..

Но при развороте самолета, изменении его курса картина будет несколько другой. Теперь меняется не только взаимное положение F и H, но и величина вектора F (рис. 5.13). Ведь этот вектор является проекцией H на ось условного бруска «мягкого железа», расположенного на самолете.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.12. Намагниченность «мягкого железа»

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.13. Изменение девиации, вызванной «мягким железом»

При развороте самолета на 360° девиация также будет меняться по синусоиде, но с вдвое большей частотой (рис. 5.14). Она четыре раза будет проходить через ноль, поэтому девиацию, вызываемую «мягким железом», называют четвертной девиацией.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.14. График четвертной девиации

В отличие от полукруговой девиации четвертная не зависит от величины вектора H. Ее изменение при перелете в другой район Земли приведет только к изменению величины вектора R, но не его направления (рис. 5.15), поскольку величина F также пропорционально изменится.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.15. Сохранение четвертной девиации при изменении напряженности поля Земли

При рассмотрении механизма полукруговой и четвертной девиаций для наглядности нами предполагалось, что вектор напряженности собственного поля ВС F направлен по продольной оси ВС, поэтому нулевая девиация имеет место на курсе равном нулю (см. рис. 5.10 и 5.14). На самом деле вектор F может иметь на ВС любое направление. Это приведет к тому, что кривые на графиках будут смещены по оси абсцисс, и девиация будет равна нулю на таком курсе, при котором вектор F окажется направлен по магнитному меридиану.

Еще одной составляющей девиации является постоянная девиация, величина которой не зависит от курса. То есть, на любом курсе компас показывает курс больше или меньше фактического на одну и ту же величину. На самом деле такого рода погрешность (постоянная девиация) не обязательно вызвана именно «магнитными» причинами. Она может быть вызвана чисто инструментальными погрешностями компаса. Поскольку разделить погрешности, вызываемые магнитными и иными причинами, практически невозможно, постоянную погрешность относят к девиации. Чаще всего постоянная девиация вызвана тем, что чувствительный элемент компаса (индукционный датчик) не точно установлен по оси ВС.

Постоянная, четвертная и полукруговая девиации – это лишь составляющие общей нормальной статической девиации, все эти составляющие проявляются одновременно. Их значения складываются для каждого значения курса и полученный таким образом график девиации может иметь сложный неправильный вид (рис. 5.16).

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.16. Пример бортового графика девиации

Большой вклад в развитие теории девиации внес академик А.Н.Крылов. Он показал, что зависимость девиации от курса γ может быть выражена формулой:

A – коэффициент постоянной девиации, соответствующая ему составляющая девиации не зависит от курса.

B, C – коэффициенты полукруговой девиации. Как следует из формулы, соответствующая им девиация имеет период 360°. Эти коэффициенты зависят от напряженности поля Земли H, следовательно, постоянны только в данной точке пространства, а в других районах несколько изменяют свою величину.

D, E – коэффициенты четвертной девиации, ее период вдвое меньше.

Зная коэффициенты девиации, можно рассчитать величину девиации на любом курсе, построить график ее изменения.

На графиках девиации в кабине экипажа приводится именно нормальная статическая девиация.

Списывание и компенсация девиации. С установленной периодичностью, а также в случаях замены на самолете крупных агрегатов (например, двигателей) с каждым магнитным компасом проводят девиационные работы: списывание и компенсацию девиации.

Списывание девиации – определение ее значения на разных курсах, компенсация – полное или частичное устранение девиации.

На легких самолетах и вертолетах девиацию списывают последовательной установкой ВС на различные курсы и сравнением магнитного и компасного курсов. Списывание девиации осуществляется штурманом совместно с техником на специальных девиационных площадках на аэродроме, поблизости от которых отсутствуют металлические предметы.

Для установки ВС на заданный магнитный курс используют специальное устройство – девиационный пеленгатор. По сути он представляет собой компас, похожий на туристский, но большего размера и более точный. Обычно девиацию списывают на восьми курсах: 0°, 45°, 90°, 135°, 180°, 225°, 270° и 315°.

После этого определяют постоянную составляющую девиации (установочную ошибку). Ее находят как среднее значение девиации на четырех курсах: 0°, 90°, 180° и 270°. Устраняют ее просто поворотом компаса КИ-13 (в более совершенных компасах поворотом чувствительного элемента компаса – индукционного датчика) на соответствующий угол относительно продольной оси ВС.

Затем устраняют полукруговую девиацию. Для этого устанавливают ВС на курс 0° и вращением винта С-Ю на девиационном приборе (это часть компаса) добиваются, чтобы компасный и магнитный курс совпадали (ΔК=0). Затем разворачивают ВС на курс 90° и проделывают аналогичную операцию, добиваясь ΔК =0, но уже с помощью винта В-З.

На курсах 180° и 270° добиваются уже не нулевой девиации, как в предыдущих случаях, а уменьшают имеющуюся на этих курсах девиацию в два раза. Ведь если, например, на курсе 180° довести девиацию до нуля, то девиация появится на курсе 0°, поскольку на курсах 0° и 180° она устраняется одним и тем же винтом С-Ю.

В простейшем компасе КИ-13 можно полностью или частично компенсировать только постоянную и полукруговую девиации. В более совершенных курсовых приборах, в состав которых входит коррекционный механизм, можно устранить и четвертную девиацию.

После устранения девиации ее списывание осуществляется еще раз и остаточная девиация заносится в график или таблицу, размещенные в кабине экипажа.

На современных ВС чувствительным элементом компаса является индукционный датчик и его устанавливают в местах ВС с наименьшим влиянием собственного поля самолета. Например, в консоли крыла или в хвостовой части. В этом случае погрешность компаса вызвана не столько магнитными полями, влияние которых теперь незначительно, сколько инструментальными причинами.

Тяжелые ВС слишком сложно разворачивать на земле, чтобы установить на нужные курсы, поэтому списывание девиации на них осуществляют по-другому. С самолета снимают индукционный датчик (чувствительный элемент курсовой системы) и вне самолета устанавливают на немагнитной поворотной платформе. При этом он остается соединенным проводами с остальными частями системы и в кабине можно отсчитать измеренный с его помощью курс. Вместо того, чтобы разворачивать самолет, разворачивают платформу с индукционным датчиком.

Поскольку индукционный датчик в этом случае находится вне самолета, магнитное поле самолета на него не оказывает влияния и фактически проводится списывание не девиации, вызванной магнитными полями ВС, а списывание инструментальных погрешностей, возникающих при передаче курса от индукционного датчика к указателю курса.

Креновая девиация вызывается вертикальной составляющей магнитного поля самолета. Нормальная статическая девиация, рассмотренная ранее, имеет место на неподвижном горизонтально расположенном самолете. Если же самолет, даже неподвижный, имеет поперечный крен или крен продольный (тангаж), то появляются силы, вызывающие дополнительную девиацию. Такая девиация и называется креновой.

При рассмотрении нормальной статической девиации нами анализировался вектор F напряженности собственного поля ВС, который предполагался горизонтальным. Но на самом деле поле ВС может быть любым и, конечно, этот вектор может быть наклонен к горизонту и, следовательно, иметь вертикальную составляющую, которая и вызывает креновую девиацию (рис. 5.17).

Когда ВС располагалось горизонтально, проекция этой вертикальной составляющей поля самолета на горизонтально расположенную плоскость чувствительного элемента компаса была равна нулю и не вызывала никакой девиации. Если же ВС имеет крен, а чувствительный элемент остается горизонтальным (конструкция компасов обеспечивает чувствительному элементу такую возможность), то появляется проекция F на плоскость чувствительного элемента. Вследствие этого результирующий вектор R меняет свое направление и появляется дополнительная девиация.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.17. Возникновение креновой девиации

При поперечных кренах креновая девиация не имеет существенного значения. В прямолинейном полете ВС с креном обычно не летают. А при развороте ВС, если он координированный (без скольжения), чувствительный элемент компаса под действием центробежной силы наклоняется вместе с самолетом, поэтому проекция F на плоскость чувствительного элемента по-прежнему равна нулю, и креновая девиация не возникает.

А вот при тангаже (продольном крене), который имеет место в наборе высоты и при снижении, самолет может находиться несколько минут. Чувствительный элемент компаса остается горизонтальным и все это время имеет место креновая девиация.

Креновая девиация различна на разных курсах и при развороте ВС на 360° меняет свою величину по синусоидальному закону от минимального отрицательного (на курсе 270°) до максимального положительного (на курсе 90°) значения. Чем больше крен, тем больше амплитуда синусоиды. Эта амплитуда зависит от напряженности поля ВС, но для общего представления о величине креновой девиации можно считать, что она по порядку величины соответствует величине крена. То есть, при тангаже 5° и девиация может достигать примерно такой же величины.

На курсах 0° и 180° креновая девиация равна нулю при любом крене.

Ускорительная девиация вызывается вертикальной составляющей магнитного поля Земли Z (см. рис. 5.2).

Если плоскость чувствительного элемента компаса расположена горизонтально, то проекция этой составляющей Z на плоскость чувствительного элемента равна нулю и никакой девиации не возникает. Но при разгоне или торможении ВС под влиянием действующих на чувствительный элемент сил он устанавливается по направлению мнимой горизонтальной плоскости, не совпадающей с плоскостью настоящей горизонтали.

Этот эффект можно проиллюстрировать простым примером с обычным отвесом (грузом на нити). Направление нити отвеса – это и есть направление вертикали. Но если автомобиль, с расположенным в нем отвесом, разгоняется, то грузик и линия отвеса по инерции отклоняются назад. Направление отклоненной нити – это и есть мнимая вертикаль, а перпендикулярно к ней и расположена мнимая горизонтальная плоскость.

При наклоне чувствительного элемента появляется проекция вектора Z на его плоскость, которая и вызывает дополнительную (креновую) девиацию вследствие изменения направления вектора R (рис. 5.18).

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.18. Возникновение ускорительной девиации

Ускорительная девиация при изменении курса также меняется по синусоиде и равна нулю на курсах 0° и 180° при любом ускорении. Максимальные значения (на курсах 90° и 270°) зависят от величины ускорения ВС и магнитного наклонения θ. Чем больше наклонение (а оно больше в полярных районах), тем больше ускорительная девиация.

Гражданские ВС не летают с большими ускорениями, поэтому максимальная ускорительная девиация обычно не превышает 10−12°.

Но ускорения возникают не только при разгоне и торможении ВС. При координированном развороте с поперечным креном ВС движется по окружности, и чувствительный элемент компаса подвержен центростремительному ускорению, вследствие которого плоскость чувствительного элемента накреняется вместе с самолетом. И в этом случае будет иметь место ускорительная девиация, изменяющаяся по периодическому закону (но уже не по синусоиде) в зависимости от курса.

Но, поскольку крен теперь поперечный, нулевые значения ускорительной девиации будут равны нулю на курсах 90° и 270°, а максимальные абсолютные значения имеют место на северных и южных курсах (0° и 180°). Поэтому данную погрешность иногда называют северной поворотной ошибкой. Амплитуда ее зависит от величины крена и величины магнитного наклонения в районе полета. В средних широтах при крене 20° максимальная северная поворотная ошибка имеет величину порядка 30°. Поэтому по магнитному компасу трудно определить момент окончания разворота для занятия заданного курса.

При кренах, превышающих так называемый критический крен, ситуация в корне меняется и становится еще хуже. Критический крен χкр зависит от величины магнитного наклонения θ в районе полета:

На территории России наклонение таково, что в большинстве случаев критический крен не превосходит 30−32°, а в полярных районах страны он всего 8−10°. При таком крене вектор T напряженности магнитного поля Земли будет перпендикулярен плоскости чувствительного элемента компаса, и его проекция на эту плоскость равна нулю (рис. 5.19). Компас будет безразличен к изменению фактического курса.

девиация в авиации что это такое. Смотреть фото девиация в авиации что это такое. Смотреть картинку девиация в авиации что это такое. Картинка про девиация в авиации что это такое. Фото девиация в авиации что это такое

Рис. 5.19. Критический угол крена

При кренах, превышающих критический, девиация уже не носит характер синусоиды, а монотонно неограниченно возрастает при развороте самолета, составляя уже десятки градусов. Это означает, что показания компаса будут совсем недостоверными. Может даже оказаться, что погрешность измерения курса возрастает быстрее, чем изменяется сам фактический курс самолета при развороте. В этом случае, например, при развороте вправо курс на компасе будет уменьшаться, хотя на самом деле он увеличивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *