диагностическая карта для осаго зачем она нужна
Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
1. гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
2. уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
1. зеркала, стекла на наличие повреждений;
2. сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
1. наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
2. работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
1. люфт руля, подвески;
2. работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Что подготовить для техосмотра?
Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
1. для легковых авто старше 7 лет;
2. грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
3. автомобилей со спецсигналами;
4. машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос я комментировать откажусь. Но если Вас это очень интересует, пишите, я подробно расскажу Вам, как всё это делается. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.
Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.
Подробно о том, когда нужна диагностическая карта для ОСАГО. Есть ли разница с талоном техосмотра?
Техосмотр является неотъемлемой частью страховки.
Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.
Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра?
В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет?
На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что представляет собой диагностическая карта?
Прежде всего карта диагностического осмотра транспортного средства – это официальный документ, выдается он на руки водителю, этот документ выдается не на имя собственника, а именно на ТС, после того как была произведена диагностика этого ТС.
Этот документ оформляется на специальном бланке формата А4. В бланк такого документа вносится вся информация о работах проведенных в рамках произведенного осмотра технического состояния ТС.
Отличается ли чем-нибудь от талона техосмотра?
Нет, эти два документа являются аналогами, просто изменилось название и на сегодняшний день действительными являются оба этих документа. Только сейчас уже талоны техосмотра не выдаются, вместо них после диагностического осмотра автомобиля вам выдадут карту диагностики.
Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО? На сегодняшний день подтверждающим документом о прохождении вами технического осмотра ТС, является карта диагностики. В карту диагностики автомобиля вносятся все данные обо всех узлах авто, которые были проверены при техосмотре (как успешно пройти техосмотр и без проблем получить диагностическую карту?).
Помимо этого в такой карте содержится заключение эксперта, который проводил данный осмотр, о том соответствует ли ваша машина требованиям предъявляемым к безопасности или нет. В этой карте указывается срок в течении которого она действует и до истечения этого срока владелец авто должен в обязательном порядке вновь пройти данную процедуру. О том, где и как можно получить диагностическую карту, мы подробно рассказывали в этом материале.
Нужно ли предъявлять для оформления ОСАГО?
В ФЗ №170 от 01.07.2011 говорится в каких случаях необходим данный документ, а когда можно обойтись и без него. Для заключения договора автогражданки данный документ требуется машинам, возраст которых более трех лет.
При получении онлайн
Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? К примеру, если нужно оформить полис автогражданки в электронном формате, необходимо иметь на руках все те же документы, что и для оформления полиса на бумажном носителе:
Как вы понимаете, документ о прохождении ТО потребуется вам для того чтобы приобрести как договор автогражданки на бумажном носителе так и для оформления такого договора он-лайн (возможно ли оформить полис без ТО?).
Зачем необходим документ?
Лучше всего если у водителя на руках имеются оба этих документа. Потому, что в случае ДТП страховая компания уже не сможет признать дело регрессным по причине неисправности авто.
Когда не обязательно предоставлять?
Первое, что нужно понимать, это то, что ТО в общем случае необходимо. После того как произвели отмену государственного техосмотра, именно страховые компании теперь должны проверять его прохождение. Теперь при оформлении договора автогражданки вы предъявить карту диагностики на свою машину, просто обязаны.
Также страховая может проверить наличие вашего ТО по единой базе ЕАИСТО, к которой еще в прошлом году они получили доступ и теперь обязаны производить сверку по ней. Это очень удобно особенно для тех кто приобрел свою машину с рук, ведь теперь вы можете даже не имея на руках карты диагностики застраховать свою машину, ведь по базе будет видно проходила ли эта машина техосмотр или нет.
Для машин младше трех лет проходить ТО вообще нет необходимости. Об этом мы рассказывали здесь.
Но многие водители ошибочно полагают, что карту диагностики они вправе не оформлять вплоть до того, как машине исполниться три года, т.е. пройдет срок в три года с даты указанной в паспорте авто.
Но у СК другое мнение на этот счет и они производят толкование данного требования по своему, а не требуют они наличия карты диагностики лишь у автомобилей которые были выпущены в этом году, в прошлом и позапрошлом.
Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги
В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.
Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.
Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.
Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.
В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.
Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.
Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.
Полезное видео
Смотрим интересное видео на тему данной статьи:
Инструкция: как пройти техосмотр по новым правилам, чтобы купить ОСАГО
Что такое диагностическая карта
Это документ, в котором описаны результаты проведения технического осмотра автомобиля. Специалисты пунктов технического осмотра (ПТО) проверяют, соответствует ли машина обязательным требованиям безопасности. Без этого она не может быть допущена на дорогу.
Карта будет оформляться в электронном виде с 1 марта, а пока её выдают в бумажном виде. Информация о техосмотре передаётся в специальную систему, к которой подключены все точки прохождения техосмотра — ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Без диагностической карты невозможно купить полис ОСАГО.
Срок действия диагностической карты зависит от возраста машины:
если машине меньше четырёх лет, то проходить техосмотр не нужно;
если машине от четырёх до десяти лет, то проходить ТО нужно раз в два года;
если машина старше десяти лет, то техосмотр нужен каждый год.
Что изменится для автовладельцев с 1 марта
Оформление диагностической карты
Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Но при желании можно будет бесплатно получить бумажный вариант.
Система прохождения техосмотра
При прохождении техосмотра вашу машину будут фотографировать при заезде и выезде из сервиса. На фото должны быть хорошо видны её регистрационный номер, марка и цвет. Без этого оформить диагностическую карту не получится.
Сотрудники ПТО будут фиксировать и передавать в ЕАИСТО координаты машины и время проверки. Это нужно, чтобы система сверила их с координатами самого пункта техосмотра. Они должны совпадать.
Также ЕАИСТО будет автоматически сравнивать количество проверенных автомобилей с суточной пропускной способностью сервиса. После превышения лимита система не даст больше оформлять диагностические карты в этот день.
Раньше требования к станциям прохождения ТО были более мягкими, например, отсутствовали дневные лимиты на выдачу диагностических карт, что позволяло автовладельцам легче их оформлять: иногда даже хватало поданной на специальных сайтах заявки. Это, конечно, находилось в «серой зоне» с точки зрения закона, но отражало реалии.
Почему стоит пройти техосмотр заранее
По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.
«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать».
Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры.
Как сейчас получить диагностическую карту
Что ждёт нарушителей
За отсутствие диагностической карты или её покупку в интернете будет предусмотрен штраф в размере 2000 ₽. Но выписывать его начнут только с 1 марта 2022 года.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.