диагностика мцко для учителей что это такое

Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

Анна Колодина

Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такоеПроверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя

Что такое МЦКО?

МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.

Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.

Зачем проходить диагностику МЦКО?

В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).

Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:

В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такоеТип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»

Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?

Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:

Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?

В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такоеНа сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей

Источник

Диагностика мцко для учителей что это такое

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

Аттестация педагогических работников

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2021-2022 учебном году осуществляется только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Решения заседаний Городской Аттестационной комиссии

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Источник

Диагностика мцко для учителей что это такое

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

Что такое функциональная грамотность и как с ее помощью готовить школьников к жизни в современном мире? Как она связана с предметным обучением? Какими могут быть инструменты оценивания функциональной грамотности и почему это оценивание в большей мере носит исследовательский и прогнозирующий характер?

На эти вопросы ответили ведущие эксперты Московского центра качества образования в рамках работы Московского международного салона образования.

Москва – один из первых регионов, который функциональную грамотность сделал приоритетным направлением в развитии системы общего образования. Основная цель – подготовить школьников к жизни в современном мире.

По мнению Романа Дощинского, начальника отдела МЦКО, предметная подготовка – это основа школьного обучения. Функциональная грамотность при этом является дополнением к базовой части.

«Как показывают исследования, те ребята, которые продвинуты в функциональной грамотности, так же хорошо осваивают и предметное содержание. Функциональная грамотность – это грамотность для жизни. В школьной программе ее невозможно выделить в какой-то отдельный предмет. Она затрагивает всю образовательную программу, являясь метапредметным знанием», – подчеркнул эксперт.

Мария Шабанова, заместитель начальника отдела МЦКО, рассказала о математической грамотности:

«Математическая грамотность (в отличие от чистой математики) – это прежде всего задачи, в основе которых лежит материал, взятый из нашей современной жизни, где много технологий, роботов, много интерактива. Такие задачи встречаются нам каждый день».

Эксперт пояснила, чем отличаются задачи, формирующие математическую грамотность, от привычных текстовых или сюжетных задач:

«Сюжет здесь обогащен контекстом, который не только показывает нам, о каком процессе идет речь, как связаны величины, но и дает ответ на вопрос, почему поставлена задача, какова мотивация, в чем заключается значение решения задачи. Кроме того, для каждой задачи есть набор вопросов, а не один вопрос, как часто бывает в традиционных заданиях, также допускается несколько правильных ответов в пределах разумной погрешности или при выборе самых разных аргументирующих данных. Условия включают часто неструктурированную информацию. Она бывает избыточная, или ее может быть недостаточно для нахождения решения, и тогда необходимо провести какие-либо исследования, эксперименты или найти недостающую информацию».

Наталья Покровская, эксперт МЦКО, в своем выступлении сделала акцент на применении естественно-научной грамотности в жизни:

«По исследованиям психологов, у современных детей больше развито правое полушарие. Мышление у них эмоциональное, творческое, восприятие эмоционально-чувственное, конкретное (не абстрактное), хорошая образная и зрительно-наглядная память и хорошо развит невербальный интеллект. Поэтому значительная часть детей испытывает затруднения при выполнении формально-логических операций и быстро теряет интерес к предмету. Для того чтобы удержать этот интерес, проявить его, необходимо визуально интерпретировать традиционные задания и тем самым перевести их в формат функциональной грамотности».

Источник

Диагностика мцко для учителей что это такое

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

24 и 25 июня пройдет экзамен по информатике и ИКТ. В этом году он полностью переведен в компьютерную форму. Теперь на протяжении всего экзамена участникам будут доступны текстовый редактор, редактор электронных таблиц и системы программирования.

Какие задания ждут выпускников и как справиться с наиболее сложными из них? Рассказывают эксперты Московского центра качества образования: учитель информатики школы №996 Мария Родневская и учитель информатики школы №853 Николай Никулин.

В ЕГЭ по информатике и ИКТ появилось по меньшей мере восемь практико-ориентированных заданий, в которых проверяется умение работать с прикладным программным обеспечением, а также писать собственные программы для решения различных задач.

В отличие от ЕГЭ прошлых лет, в нынешней структуре экзамена содержатся задания только с кратким ответом базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Самые интересные и трудные задания

В задании 9 проверяется умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах, проводить математическую обработку статистических данных. Оно решается с помощью стандартных функций и алгоритмов и не является заданием повышенного уровня сложности, но для его выполнения необходимо воспользоваться нужным программным обеспечением и специально подготовленным файлом, а также показать определенные знания в области анализа данных при помощи электронных таблиц.

В этом задании выпускнику нужно продемонстрировать умение осуществлять перебор целых чисел на заданном отрезке. Участнику предлагается написать небольшую программу на одном из доступных ему языков программирования, которая смогла бы найти в заданном диапазоне оговоренные в условии задачи числа. Диапазон чисел, как правило, большой, что не позволяет решить задание вручную.

В задании 18 проверяется умение использовать инструменты решения статистических и расчетно-графических задач и проводить вычисления в электронных таблицах. Выпускнику необходимо найти оптимальный путь для робота, который перемещается по клетчатому полю. На каждом шаге робот может выбирать одно из двух направлений движения (например, только вправо и вниз) и забирать из клетки определенное количество предметов (скажем, монет). Нужно найти такой путь, при котором общая награда (сумма) будет наибольшая или наименьшая. Задание, безусловно, можно решить методом перебора, но это займет много времени. Здесь поможет принцип оптимальности Беллмана, также известный как принцип динамического программирования.

Чтобы выполнить это задание, ученик должен уметь создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации, а также строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Выпускнику предлагается найти в текстовом файле, который содержит достаточно большое количество строк и символов, определенные слова или комбинации символов. Сделать это быстро можно при помощи написания соответствующей программы с подключенным к ней текстовым файлом из задания. Ручной перебор не представляется возможным, так как количество символов в файле измеряется тысячами.

Задание 25 похоже на 17-е. В нем так же требуется проверять числа на делимость, однако это не основное условие задачи. Необходимо не просто проверять числа на кратность и считать их количество, а находить количество делителей каждого из них, проверять число на простоту и т. п. Как правило, диапазон, с которым приходится работать, достаточно большой, поэтому для экономии времени нужно оптимизировать программный код.

В задании 26 проверяется умение работать с массивом данных, который предлагается загрузить из файла: нужно по некоторому принципу (он оговаривается в условии задачи) отобрать максимальное количество данных, которое можно уместить в определенный объем свободной памяти. Чтобы решить задачу, оптимально будет выполнить сортировку данных по возрастанию или убыванию.

Это задание потребует умения строить алгоритм и проводить практические вычисления. В задачах данного типа в основном приходится работать со случайным набором целых чисел. Из него, к примеру, следует выбрать только те числа, сумма которых в результате будет соответствовать некоторому условию (четна или кратна трем, не кратна семи и т. п.). Ученику нужно уметь строить алгоритмы различной структуры, знать основы языков программирования, а также правильно читать данные из файла.

В заключение отметим, что практически каждое задание можно выполнить с помощью различных приемов и видов программного обеспечения. На протяжении всего экзамена выпускникам будут доступны редакторы электронных таблиц, текстовые редакторы, большое количество сред программирования для таких языков, как C++, C#, Pascal, Java, Python.

Благодаря введению компьютерной формы ЕГЭ по информатике у выпускников появилась возможность выбирать разное программное обеспечение для решения одной и той же задачи. Например, для решения задачи 17 можно использовать редактор электронных таблиц, а можно написать программу. Новый формат проведения ЕГЭ по информатике дает свободу выбора, которой нужно правильно воспользоваться.

При подготовке к экзамену по информатике и ИКТ полезными будут рекомендации Федерального института педагогических измерений.

Кроме того, на сайте Московского центра качества образования размещены видеозаписи вебинаров с разбором заданий единого государственного экзамена.

Также Московский центр качества образования совместно с Московским образовательным телеканалом выпускает еженедельный проект «Субботы московского выпускника» для учеников 9-х и 11-х классов. Ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбрТВ разбирают задания ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации. Успешно справиться со сложными заданиями ЕГЭ по информатике и ИКТ помогут видеоролики: задание 9, задание 17, задание 18, задание 24, задание 25, задание 26, задание 27.

Источник

Диагностика мцко для учителей что это такое

диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть фото диагностика мцко для учителей что это такое. Смотреть картинку диагностика мцко для учителей что это такое. Картинка про диагностика мцко для учителей что это такое. Фото диагностика мцко для учителей что это такое

У столичных школьников сейчас период каникул. В эти дни дети могут не только отдохнуть, но и подтянуть знания, попробовать свои силы, к примеру, в творческих конкурсах. Особенно это важно для ребят, которые учатся в выпускных классах или собираются принять участие в олимпиадах.

ЕГЭ: все начинается с диагностики

До ЕГЭ остается почти целый учебный год, но для успешной сдачи выпускного экзамена подготовку стоит начинать уже сейчас. Тем более в декабре старшеклассников ждет итоговое сочинение (изложение).

Перед подготовкой к экзаменам в первую очередь надо узнать, с какими заданиями школьник успешно справляется, а какие требуют большего внимания. В этом поможет диагностика.

«При Московском центре качества образования работает центр независимой диагностики. Благодаря ему ребята могут пройти предметную диагностику с использованием режима видеонаблюдения. Это полная имитация экзамена: то же время, те же условия, школьник так же работает с бланком. Единственное отличие: всё проходит в домашних условиях. Перед началом диагностики школьник устанавливает две камеры, и за ним наблюдают специалисты, чтобы он не прибегал к помощи подсказок», — рассказал председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, начальник отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования Московского центра качества образования Роман Дощинский.

При этом для подготовки нужно использовать надежные ресурсы, чтобы не попасть, например, на сайты, где будут требовать деньги. Роман Дощинский выделил порталы, которые помогут при подготовке к ЕГЭ. Среди них открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. Там можно бесплатно скачать примеры заданий по любой интересующей теме.

«Также помочь выпускникам стремится “Московская электронная школа” (“МЭШ”) и различные центральные городские учреждения: они выпускают новые электронные пособия, актуализируют издания прошлого года. Городской методический центр в прошлом году подготовил такие пособия по каждому предмету. Есть, например, пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В таких пособиях разобраны все экзаменационные задания, есть подборка примеров на отработку каждой темы. Это очень хорошо и, главное, проверено в прошлом году. Те выпускники, которые в 2020-м использовали эти пособия, оказались в более выгодном положении и получили достойные баллы по ЕГЭ. Все пособия как раз можно найти на платформе “МЭШ”. Не менее важно использовать в работе ресурс, совместно созданный Московским центром качества образования и Московским образовательным телеканалом, — “Субботы московского выпускника”», — добавил Роман Дощинский.

Помимо того, он советует школьникам, нацеленным на отличный результат, обращаться за помощью к учителям. Они подскажут, как лучше освоить ту или иную тему, и поделятся полезными ресурсами.

«Учитель сегодня — навигатор, его задача — направить ученика, чтобы он смог отработать определенный материал самостоятельно», — считает Роман Дощинский.

Испытать силы в онлайн-олимпиадах

Во время каникул проводят различные интеллектуальные соревнования, и это самое подходящее время для развития своих способностей, отмечает Иван Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства.

«Уже в прошлом году в онлайн-формате состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Москве, недавно дистанционно прошел школьный этап. И во время каникул будут проходить муниципальные этапы по ряду предметов, которые не требуют очного участия. Их график опубликован на сайте. К участию в муниципальном этапе будут приглашены более 350 тысяч человек», — сказал он.

Ребятам, которые только планируют участвовать в олимпиадах, будет полезно уделить время решению задач прошлых лет. Найти их можно на сайте оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников в Москве. Также стоит обратить внимание на онлайн-курсы Центра педагогического мастерства. Во время каникул будут доступны и его онлайн-курсы для учащихся шестых и седьмых классов, которые помогут восполнить пробелы в знаниях при подготовке к ОГЭ и повысить математическую грамотность.

«В “МЭШ” размещено много интересных материалов. Среди них электронный курс “Окружающий мир. Естествознание” для учащихся первых — четвертых классов, который сейчас осваивают 400 тысяч школьников по всей стране. Это хорошая возможность не просто изучить предмет, но и расширить свои представления о том, какой многогранный и удивительный, полный вопросов и ответов на них мир нас окружает. Это мощная мотивация к учебе», — заметил Иван Ященко.

По его словам, этот курс помогает ребятам выигрывать олимпиады, когда они становятся постарше.

Школьникам, которые хотят выйти на новый уровень, Иван Ященко рекомендует решать и соответствующие задачи. Посвящать этому следует несколько часов, желательно с утра и в условиях, приближенных к боевым: в соответствии с требованиями олимпиады по времени. Затем нужно проверить себя и при необходимости проконсультироваться с педагогом.

При этом важно помнить и об отдыхе. «Самый плохой отдых при подготовке к олимпиаде — компьютерные игры: они плохо влияют на предметное мышление», — подчеркнул руководитель Центра педагогического мастерства.

По мнению Ивана Ященко, лучше всего уделить время чтению, просмотру хорошего кино и общению с друзьями, а также, если погода подходящая, выйти на прогулку, соблюдая коронавирусные ограничения.

Конкурсы, квизы и экскурсии

Городской методический центр (ГМЦ) на время каникул подготовил обширную программу для школьников разного возраста. В разделе «Конкурсы» на его сайте можно найти онлайн-викторины, квизы, творческие конкурсы.

«В рамках городского проекта “Прогулки по музеям онлайн” ребята смогут посетить виртуальные экскурсии по экспозициям Музея космонавтики, Музея морского флота и Музея военной формы, а Музей современной истории России проведет образовательную викторину “День народного единства”. Для участия достаточно просто зарегистрироваться на сайте центра», — сообщил первый заместитель директора ГМЦ Михаил Бородин.

Для родителей дошкольников на одном из ресурсов центра — портале «Игры и занятия для дошкольников» — представлены видеоинструкции от столичных воспитателей по организации развивающих игр и проведению увлекательных экспериментов в домашних условиях. Там же доступны короткие ролики, посвященные ключевым понятиям в области возрастной психологии. Также на портале можно найти маршруты виртуальных прогулок по Москве.

Школьников, которые не видят себя без книги в руках, приглашают присоединиться к конкурсу на лучший видеоролик о своем любимом произведении русской литературы.

А в рамках акции «Учим наизусть с актерами театров» можно будет посоревноваться в мастерстве декламации и прочитать наизусть стихотворение из школьной программы самостоятельно или в тандеме со студентом театрального вуза.

«Ученики 8–11-х классов могут попробовать свои силы в чемпионате по триатлону лидерских компетенций Soft Skills — 2035. Участники чемпионата посетят онлайн-мероприятия от HR-специалистов и карьерных консультантов. Команды школьников вместе с педагогами-наставниками продемонстрируют навыки современного профессионала: критическое мышление, креативность, умение работать в группе», — уточнил Михаил Бородин.

Также есть возможность поучаствовать в фестивале «Бережем планету вместе», онлайн-викторине «80 лет Битве за Москву» (для седьмых — девятых классов), конкурсе театрализованных проектов на иностранных языках «Мир иностранных языков» и конкурсе по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках World Languages.

Для учащихся предпрофессиональных классов (инженерных, медицинских, предпринимательских, медиа- и ИТ-классов) столичные вузы подготовили серию онлайн-практикумов. Старшеклассники узнают о развитии современных технологий и междисциплинарных научных исследованиях, методах анализа данных, трендах развития ИТ-отрасли и цифровых инструментах для разработки и продвижения медиапродуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *