дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа

Дидактическая словесная игра «Так бывает или нет»

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа Ирина Бахмарова
Дидактическая словесная игра «Так бывает или нет»

Словесная игра «Так бывает или нет

Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Игра «Так бывает или нет может также использоваться как средство коррекции речевого развития в работе с детьми – логопатами с ОНР.

Правила игры: Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении,дают ответ: так бывает или нет. Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на

источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

— Кошка по небу летает.

— Мама дочку умывает.

— Волк на дереве сидит.

— А по морю плывёт кит.

— Саша в школу сам пошёл.

— Платье девочка стирает.

— Жучка двор наш подметает.

— Сыр всю мышку покусал.

— Волк на зайчика напал.

«Кукареку»— кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

— В шляпе варится компот.

— А по крыше бродит кот.

— Мы играем хорошо?

— Будем мы играть ещё?

— Зимой бабочка летает.

— Летом вьюга завывает.

— Спит в норе большой медведь.

— Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

— Больше лошади свинья.

— Хвост крючком у поросят.

— Есть хвосты и у ребят.

— Утром мы ложимся спать.

— Зимой любим загорать.

— Зайца лось в лесу задрал.

— Жёлудь с ясеня упал.

— Ласточка зерно клюёт.

— Гриб на дереве растёт

— Десять – это три и пять

— Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

— Гусеница шёлк прядёт

— Муравей по льду ползёт

— Ёж всё лето сладко спит

— Медведь ульи ворошит

— В речке плавают моржи

— Совы ночью спят в дупле

— Растут шишки на сосне

— И нет глаз у слепышей.

— Может твёрдой быть вода.

— Где- то горы изо льда.

— Восемь глаз у пауков.

— Едят люди червяков.

— Пять копыт у поросят.

— Есть они и у лисят.

— У пингвина есть птенец.

— А теперь игре конец!

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Все расставить по местам!

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Вдруг выпал оранжевый снег на лужок

И в небо над лугом

И бабочки гнезда из прутиков вили

и в сети зеленое солнце ловили

Залаяли птицы, запели собаки.

Я вас уверяю, что это не враки

Зажмурив глаза, я улегся в траву

И все чудеса увидал наяву.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

К морю синему пошли,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Книжку, полную чудес.

Самолет плывет по морю,

А над ним зеленый лес.

На спине лежит лягушка,

Держит лапками бревно.

По веревочке старушка

На руках идет в окно.

«Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки

Ели брюкву от души».

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

Деловая игра для воспитателей «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Дидактическая игра для формирования (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов Дидактическая игра «Волшебные ступеньки» (для детей средней группы). Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Сказка или быль?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Составь портрет или фоторобот» Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот» Юлия Сухова. Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот». Данная игра очень хорошо.

Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница» Словесная игра «Путаница» Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематическое восприятие, вербальную память. Формировать произвольное.

Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?» Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Словесная игра по развитию речи «Петушок» с детьми раннего возраста Словесная игра по развитию речи «Петушок» С детьми раннего возраста. Задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Упражнять в правильном.

Словесная игра «Скажи наоборот» Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность.

Источник

Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?»

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа Мария Алейник
Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Словесная игра «Так бывает или нет

Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Игра «Так бывает или нет может также использоваться как средство коррекции речевого развития в работе с детьми – логопатами с ОНР.

Правила игры: Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении,дают ответ: так бывает или нет. Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на

источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

— Кошка по небу летает.

— Мама дочку умывает.

— Волк на дереве сидит.

— А по морю плывёт кит.

— Саша в школу сам пошёл.

— Платье девочка стирает.

— Жучка двор наш подметает.

— Сыр всю мышку покусал.

— Волк на зайчика напал.

«Кукареку»— кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

— В шляпе варится компот.

— А по крыше бродит кот.

— Мы играем хорошо?

— Будем мы играть ещё?

— Зимой бабочка летает.

— Летом вьюга завывает.

— Спит в норе большой медведь.

— Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

— Больше лошади свинья.

— Хвост крючком у поросят.

— Есть хвосты и у ребят.

— Утром мы ложимся спать.

— Зимой любим загорать.

— Зайца лось в лесу задрал.

— Жёлудь с ясеня упал.

— Ласточка зерно клюёт.

— Гриб на дереве растёт

— Десять – это три и пять

— Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

— Гусеница шёлк прядёт

— Муравей по льду ползёт

— Ёж всё лето сладко спит

— Медведь ульи ворошит

— В речке плавают моржи

— Совы ночью спят в дупле

— Растут шишки на сосне

— И нет глаз у слепышей.

— Может твёрдой быть вода.

— Где- то горы изо льда.

— Восемь глаз у пауков.

— Едят люди червяков.

— Пять копыт у поросят.

— Есть они и у лисят.

— У пингвина есть птенец.

— А теперь игре конец!

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра для формирования (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов Дидактическая игра «Волшебные ступеньки» (для детей средней группы). Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Вот так овощ, вот так фрукт» Название игры «Вот так овощ, вот так фрукт» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает» для детей 4–5 лет Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Сказка или быль?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Составь портрет или фоторобот» Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот» Юлия Сухова. Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот». Данная игра очень хорошо.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Овощ или фрукт» Хочу предложить вашему вниманию простую и интересную игру для детей «разложи правильно,фрукт или овощ». Для игры можно приобрести карточки.

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста «Как тебя.

Словесная игра по развитию речи «Петушок» с детьми раннего возраста Словесная игра по развитию речи «Петушок» С детьми раннего возраста. Задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Упражнять в правильном.

Источник

Технологическая карта дидактической игры «Так бывает или нет»

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа

Технологическая карта дидактической игры

Группа: средняя-логопедическая «Светлячки»
Тема: «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Программные задачи:
1.Дать понятие о реальных и нереальных событиях;
2. Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;

3. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Образовательные области: познавательное развитие
Оснащения занятия: изображения с животными, картинки «так бывает или нет», мультфильм «Путаница»
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, раскрашивание

Непосредственная образовательная деятельность

Здравствуйте ребята, сегодня такой прекрасный день! Давайте встанем все в кружочек.
Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.
— поднимите правую руку вверх

-левой рукой погладьте себя по голове
-правой рукой дотроньтесь до кончика носа
левой ручкой почешите левое ушко

Поднимают правую руку
гладят себя по голове
правой рукой дотрагиваются до кончика носа
чешут левой рукой ушко

Создание игровой обстановки

Сегодня мы с вами поиграем в одну увлекательную и интересную игру «Так бывает или нет». Как вы думаете, что нам нужно будет угадать в этой игре?
Верно:

— События, которые происходят, на самом деле называются «реальными».

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает и хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно! Кто заметит небылицу, скажет почему так не бывает

Назовите, так бывает или нет.

Нам нужно будет угадать, что бывает на самом деле

Летом нельзя сделать горку из снега и кататься с нее на санках, потому что не бывает снега.

Весной птицы не улетают, а прилетают

Зимой нельзя купаться на речке

Машут головой
хлопают
машут головой
хлопают

Источник

Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа)

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа юлия аносова
Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о дидактической игре

• Расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания;

• Создать радостную атмосферу;

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

• Учить разделять предметы и их функции;

• Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

• Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ

5. 22.10 1. Тексты небылиц

2. Фотоаппарат 1. Рассматривание иллюстраций к небылицам К. И. Чуковского

2. Рисование «Моя небылица».

Внимательно слушать текст и выявлять ошибки

Ход ИГРЫ

Игровое правило: кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Педагог: Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

В начале игры следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

Педагог спрашивает, что детям запомнилось лучше всего, что больше всего понравилось.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Все расставить по местам!

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Вдруг выпал оранжевый снег на лужок

И в небо над лугом

И бабочки гнезда из прутиков вили

и в сети зеленое солнце ловили

Залаяли птицы, запели собаки.

Я вас уверяю, что это не враки

Зажмурив глаза, я улегся в траву

И все чудеса увидал наяву.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

К морю синему пошли,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Книжку, полную чудес.

Самолет плывет по морю,

А над ним зеленый лес.

На спине лежит лягушка,

Держит лапками бревно.

По веревочке старушка

На руках идет в окно.

«Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки

Ели брюкву от души».

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «Математика вокруг нас» в подготовительной к школе группе Дидактическая игра «Математика вокруг нас» построена по принципу всеми известной телепередачи «Поле чудес». Главная цель создания игры.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаДидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группа Надежда Яковлева. Дидактическая игра » В гости к Смешарикам» средняя группа. Цель: Закрепить знания детей о «своём» здоровье. Формировать.

дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Смотреть картинку дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Картинка про дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа. Фото дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группаФотоотчет НОД «Что бывает розового цвета?» средняя группа В нашем ДОУ в рамках проекта «Здоровье души» прошел Цветной день. Каждая группа выбрала свой цвет и связала с ним интересные совместные.

Словесная игра «Бывает — не бывает» Словесная игра «Бывает – не бывает» Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок.

Источник

Дидактическая игра так бывает или нет цель средняя группа

Игра «Так бывает или нет?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».

— Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.

— Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.

— У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?

— Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.

Игра «Закончи предложение»

Цель: Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Игра «Чего не хватает? »

Цель: Учить рассуждать и делать простые выводы.

Игровой материал: Карточки с картинками предметов, у которых чего-либо не хватает.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти, чего не хватает.

Игра «Что подарили мишке»

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качество тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Игра «Угадай кто? »

Цель: Побуждать детей вспоминать признаки предметов без опоры на образец.

Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Он одет был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник? » Ребята отгадывают, кто это, а потом сами повторяют, во что был одет гость. Такие разговоры-загадки можно проводить о разных предметах.

Игра «Угадай, что мы загадали»

Цель: Учить классифицировать предметы по различным признакам.

Игровой материал: Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.)

Ход игры: Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии предмета. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель сам пробует несколько раз отгадать, что загадала команда детей.

Воспитатель. Из этого предмета можно пить?

Воспитатель. У него есть ручки и ножки?

Воспитатель. На нем можно плавать по морю?

Воспитатель. На нем можно ездить?

Воспитатель. Он ездит по рельсам?

Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали.

Игра «Мебель»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Игра «Какое время года? »

Цель: Учить детей слушать описание природы в стихах. Прозе и соотносить его с определенным временем года.

Игровой материал: Короткие тексты о временах года.

Игра «Времена года»

Цель: развитие словесно-логического мышления

— уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;

— обогащать словарный запас;

— развивать связную речь.

Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).

Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;

Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;

Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.

Методические рекомендации: Воспитатель предлагает назвать картинки, разложить картинки последовательно друг за другом, подобрать к каждому времени года подходящие признаки, назвать для каждого времени года подходящие признаки.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Тренировать в классификации по различным основаниям.

Игровой материал: 4 карточки с изображением времен года, карточки с картинками природы в разное время года, карточки на темы «Труд людей в разные времена года», «Игры детей», «Одежда».

Каждый ребенок выбирает карточку с изображением какого-либо сезона. Воспитатель дает детям разные задания. Одним предлагает собирать картинки по теме «Труд людей», другим – картинки по теме «Одежда» и т. д. После этого игра проводится аналогично игре «Лото».

Игра «Отгадай-ка»

Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет.

Воспитатель напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит, Каждый из вас будет выполнять роль какого-либо предмета. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовится к ответу) воспитатель дает палочку кому-то. Ребенок встает и описывает предмет, а затем передает палочку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, тот описывает свой предмет и передает палочку другому игроку. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы дети при описании предметов называли их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Он может задать вопросы загадывающему: «Где этот предмет находится? » или «Для чего нужен этот предмет? » Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать ребенку возможность самому припомнить предмет, его основные признаки и рассказать о них.

Игра «Похож – не похож»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию.

Воспитатель, усадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру. Обращаясь к ним он говорит: «Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем они отличаются? Сегодня мы поиграем так. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи и расскажет нам, а мы отгадаем. Вспоминайте. У меня в руках палочка, кому я ее положу, тот и будет загадывать». Ребенок получивший палочку, загадывает: «Две птицы, одна большая, черная, с толстым клювом, а другая маленькая, с желтой грудкой». Загадывающий после небольшой паузы передает палочку любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупает в конце игры.

В следующий раз воспитатель предлагает выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Дети понимают задание и дают описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.

Игра «Отвечай поскорей»

Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.

Игровой материал: Мяч

Игра «Что кому нужно?»

Цель: Продолжать упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Воспитатель: «Сегодня мы поиграем в игру, где вы должны вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для этой работы». Можно предложить другой вариант: воспитатель называет предметы труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

Игра «Сравни картинки»

Цель: Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.

Игровой материал: «Домик» для 3 картинок (из счетных палочек, картинки: собака, пчела, рыбка, курица, аквариум, улей, конура, пирамидка, замок, ключи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где они будут учиться сравнивать картинки. На столе перед ними он раскладывает все картинки в 3 ряда в любом порядке. Ниже кладет домик для картинок и говорит: «Здесь я буду класть картинки, которые чем-нибудь похожи! (Кладет картинки собаки и пчелы). Чем они похожи? » Дети отвечают: «Собака и пчела похожи тем, сто они – животные, пчела и собака приносят пользу. Также они могут причинить боль.

Затем воспитатель убирает эти картинки из домика и кладет картинки с рыбкой и курицей и просит найти, что у них общего. Дети отвечают: «Курица и рыбка – живые. У них есть голова, рот, глаза, хвост, живот, спина.

Далее использованные картинки убираются и на их место выкладывает картинки с аквариумом, конурой, ульем. Дети сравнивают картинки.

Игра «Вершки и корешки»

Цель: Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Игра «Что было, а что будет»

Цель: Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.

Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится.

Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели. Например:

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Игра «Наоборот»

Цель: Воспитывать у детей быстроту мышления.

Игровой материал: Мяч

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель объясняет правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь мяч, тот должен сказать слово, противоположное по смыслу.

Игра «Придумай предложение»

Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы придумаете с ним предложение. Придумывание предложения происходит с передачей палочки друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *