дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Что делать, если в сервисе повредили машину

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.

Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.

Способы доказывания вины автосервиса

При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.

Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:

При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.

Доказать вину исполнителя можно следующими способами:

Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Порядок действий при повреждении авто в СТО

Понадобится следующее:

Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.

Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.

Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Примеры из жизни

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.

Кто прав в споре — дилер или владелец

Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».

При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

Источник

Что если в автосервисе повредили автомобиль

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Нередко случается, что забирая свою «ласточку» из ремонтной мастерской, автовладельцы находят новые вмятины, царапины, сколы и прочие повреждения. Как правило, в подобных ситуациях сотрудники автосервисов не вступают в перепалки со своими клиентами, а решают проблему мирно и оперативно. Но что делать, если мастера ни в какую не признают свою вину? Как добиться справедливости, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

Фото: www.mikaauto.fr
Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

Фото: www.cbtnews.com
По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

Источник

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Здравствуйте.Отдал автомобиль на замену масла в автосервис официального дилера. Там мне повредили кузов, а в частности помяли и поцарапали капот. При передачи авто акт передачи приемки я не прочитал и подписал не глядя, тем самым поставил свою роспись под словами что я отказываюсь от осмотра авто после мойки на сервисе для описи повреждений уже имеющихся. В сервисе ссылаются на то, что мой автомобиль уже приехал к ним с этими повреждениями. Подскажите что делать? Могу ли я потребовать замену капота на новый и покраску, а не ремонтировать старый?

При передачи авто акт передачи приемки я не прочитал и подписал не глядя, тем самым поставил свою роспись под словами что я отказываюсь от осмотра авто после мойки на сервисе для описи повреждений уже имеющихся
.В сервисе ссылаются на то, что мой автомобиль уже приехал к ним с этими повреждениями.

Акт приема-передачи сервисный мастер должен подписывать после мойки и совместного осмотра на сервисе. А повреждения я почти на 100% уверен нанесли в ремонтной зоне, на камерах не видно передней части авто, куда и пришлись повреждения и поэтому я в замешательстве как доказать вину ремонтников, так как точно знаю что автомобиль был без повреждений. Как быть?

я почти на 100% уверен нанесли в ремонтной зоне, на камерах не видно передней части авто, куда и пришлись повреждения и поэтому я в замешательстве как доказать вину ремонтников

только искать доказательства в суде почти уверен не принимается только факты… ну или свидетели которые подтвердят что въехали на сервис без царапин

Добрый день! к сожалению тяжело будет доказать, что повреждение было получено именно на мойке, раз в акте приема-передачи не отражены эти повреждения. Есть ли у них там камеры видеонаблюдения?

Акт приема-передачи сервисный мастер должен подписывать после мойки и совместного осмотра на сервисе. А повреждения я почти на 100% уверен нанесли в ремонтной зоне, на камерах не видно передней части авто, куда и пришлись повреждения и поэтому я в замешательстве как доказать вину ремонтников, так как точно знаю что автомобиль был без повреждений. Как быть?

Да, ситуация тяжело доказуемая у вас. Даже наличие свидетелей, которые видели что вы въехали на мойку без царапин не докажет, что после мойки вы сами не повредили авто.

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.
Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».
Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину

Источник

Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Примеры из жизни

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват.

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».

При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Смотреть картинку дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Картинка про дилер поцарапал машину на сервисе что делать. Фото дилер поцарапал машину на сервисе что делать

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *