дизайнер оперативной графики что делает
Художник-дизайнер телеэфира (ТВ-дизайнер)
Каждый телевизионный канал отличается от других не только набором передач и лицами телеведущих, но и своим оформлением, который разрабатывает художник-дизайнер телеэфира.
Художник-дизайнер телеэфира – специалист, отвечающий за графическое оформление телевизионных каналов. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
У каждого канала – свой логотип, своя цветовая гамма и стилистика заставок. Даже заставка перед выпуском прогноза погоды или перебивки между сюжетами в новостях подчиняются общей стилистике канала.
Всё делается для того, чтобы зритель с первого взгляда отличил, скажем, Домашний канал от НТВ или НТВ от Первого канала. И при этом чтобы зритель не пытался сбежать «на другую кнопку», а напротив, оставался на канале как можно дольше.
Конечно, одними только красивыми «картинками» зрителя не удержать: симпатии к разным каналам или передачам в первую очередь зависят от их содержания. И всё же. Оформление – это «обертка», а она важна даже когда выбираешь конфеты.
Ни одна телепередача сегодня не обходится без использования графики в том или ином виде. Часто она не простоя облагораживает картинку, а помогает дополнить информацию.
С помощью графики можно сообщить время, курс валют, погоду, дать крохотный анонс следующей передачи и т.д. Это называется визуализацией информации.
Средствами компьютерной графики можно оформить виртуальную студию. Когда в одной и той же студии снимаются разные передачи, можно для каждой из них создать свои декорации средствами 3D-моделирования.
Отвечает за графическое оформление художник-дизайнер телеэфира. В его задачи входит разработка общей художественной концепции оформления и отдельных элементов. Эта профессия сочетает в себе творческое начало и современные компьютерные технологии. Разрабатывая концепцию даже крохотной заставки, дизайнер помимо своей привычной роли, выступает и как копирайтер, и как режиссёр.
Невозможно работать дизайнером, не имея художественного воображения, не понимая законов композиции, работы со светом и цветом. Также невозможно обходиться без умения работать в специальных программах. Но технические навыки можно приобрести. Но образное мышление, способность находить нестандартные решения – это даётся от природы. Развить их можно, а создать из ничего – вряд ли.
В то же время, дизайнер эфира – это человек, способный работать на одной волне с другими членами творческого коллектива: другими дизайнерами (они, как правило, работают в команде), арт-директором, декораторами интерьера, звукорежиссёром, и др. К тому же он должен уметь работать быстро.
Можно подумать, что когда разработаны основные элементы оформления, дизайнеры эфира могут перейти на расслабленный режим работы. На самом деле работа не прекращается ни на минуту. Например, программа новостей состоит из множества сюжетов. И к каждому нужно создать индивидуальную заставку. Общий стиль оформления заставки – это своего рода рамка, в которую нужно вписать конкретный кадр, заглавие сюжета и пр.
Рабочее место
Дизайнеры эфира работают в отделах графического оформления эфира, в отделах оперативной графики, дизайн-студиях телевизионных каналов.
Важные качества
Профессия художника-дизайнера эфира предполагает художественные способности, богатое воображение, образное нестандартное мышление в сочетании с готовностью осваивать компьютерные программы. Художник-дизайнер должен быть эрудированным человеком, и не только в области изобразительного искусства, но и в области политики, истории, литературы и пр. Его должны интересовать современные тенденции дизайна, поиск новых форм.
Знания и навыки
Художник-дизайнер должен уметь рисовать, владеть приёмами фотокомпозиции, представлять технологию телепроизводства, владеть основами искусства телеоператора, режиссёра и т.д.
Необходимо знание компьютерных программ: Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects, Motion и др.
Оплата труда
Обучение на художника-дизайнера телеэфира
Для успешной работы в теледизайне, желательно иметь высшее художественное (или дизайнерское) образование. Имея эту базу, можно освоить телевизионный дизайн на специальных курсах.
Графический дизайнер: что он делает (обзор профессии)
Графический дизайнер – профессия, которая позволяет работать удаленно, на фрилансе или в офисе. На сегодня это одна из востребованных профессий. Ее даже называют профессией будущего.
Разберем кратко и доступным языком, кто такой графический дизайнер, и что он делает на работе. А также определим его заработок, плюсы и минусы работы и многое другое.
Графические дизайнеры не чертят и не рисуют что-либо от руки. Они создают шедевры на компьютере при помощи специального планшета и программ-редакторов.
В России эта профессия пока востребована не так, как за рубежом, но фрилансерам это не мешает. Если вы знаете иностранный язык и умеете работать с графическим планшетом, то можете строить карьеру на англоязычных биржах фриланса.
Кто такой графический дизайнер
Для начала определим, что такое графический дизайн. Это сфера визуального общения по средствам иллюстраций, фотографий, анимации и т.д. Название образовано от английского слова design, что переводится как чертеж, эскиз, замысел.
Востребованная эта профессия или нет? Безусловно, да. У этого дела существуют десятки направлений, поэтому специалисты нужны практически в любом бизнесе.
Направления графического дизайна:
Таким образом, графический дизайнер – это художник, который творит не на холсте, а на планшете и работает в графических редакторах на компьютере. Разберем обязанности и функции подробнее.
Обязанности (что делает)
Графический дизайнер создает различные визуальные элементы. Пример:
Одни дизайнеры специализируются на создании товаров конкретной ниши, например, только на рекламе. Другие работают сразу в нескольких направлениях. Третьи запускают свой бренд, например, линейку одежды с авторскими принтами.
Четвертые придумывают персонажа или просто рисуют иллюстрации разной тематики и создают свою группу в социальной сети, а потом монетизируют ее. И этим возможности для самовыражения и заработка в графическом дизайне не ограничиваются.
Сколько зарабатывает
По данным сайта Trud.com средняя зарплата графического дизайнера по России составляет 39 000 рублей. Заметны колебания уровня оплаты в пределах 35-45 тысяч рублей.
В некоторых регионах, например, в Ямало-Ненецком автономном округе зарплата графического дизайнера достигает 95 000 рублей. А средняя оплата по Москве – 59 000 рублей.
Сложно определить общие данные, так как условия работы сильно отличаются. Где-то платят за проект, а где-то – за рабочие часы (например, человек работает за оклад по графику 2/2). По данными Hh.ru статистика примерно такая:
Это работа в офисе. Если мы говорим об удаленке, то ценник примерно такой: 25 000 рублей за проект. Если вы работаете на фрилансе, то уровень дохода вообще не ограничен. Вы сами решаете, сколько и за какой объем работы брать, сами выбираете график и загруженность.
Что нужно для работы графическим дизайнером
Прежде всего, нужно получить специальное образование. Хотя некоторые люди начинают профессиональный путь интуитивно. Большинство оканчивает курсы графического дизайна, а кто-то получает высшее образование.
Об этом мы еще поговорим подробнее немного ниже. А пока разберем качества, которые необходимы для работы графическим дизайнером.
Деловые и личные качества
В работе графическим дизайнером пригодятся следующие качества:
Качества, без которых не обойтись в работе графическим дизайнером:
Профессиональные навыки
Большинство дизайнеров работает в таких программах как Photoshop, Adobe Illustrator, Figma, Sketch. Соответственно, нужно разобраться в этом.
Примеры профессиональных навыков:
Всему этому можно обучиться. И, конечно же, дизайнер должен уметь рисовать. Здесь не требуется создавать высокохудожественные произведения, но все-таки нужно знать основы художественного искусства. В работе пригодится знание композиции, колористики, шрифтов.
Графическому дизайнеру необязательно знать основы программирования или копирайтинга, хотя гуру в этой области умудряются совмещать в себе сразу несколько профессий. Чем это привлекательно?
Например, если вы умеете не только создавать красивую картинку, но и писать код для сайта, а также красивый и вовлекающий текст, то вы сможете в одиночку сделать сайт. Вам не придется взаимодействовать с другими специалистами, спорить с ними о представлениях, отстаивать свое видение всего сайта и т.д.
А также вы сможете взять больше денег за такую работу.
Где учатся на графического дизайнера
Разберем на примерах, где можно выучиться на графического дизайнера.
Университеты
Получить высшее образование в сфере графического дизайна можно в следующих вузах:
Кроме этого, можно поступить в колледж на соответствующее направление, а затем в ВУЗ.
Курсы
Я подготовила для вас подборку лучших онлайн-курсов по графическому дизайну с дипломом и дальнейшим трудоустройством:
Это лишь примеры курсов. Существует множество программ, подобных им. Формат всех курсов примерно одинаковый: вы просматриваете видео-уроки и участвуете в вебинарах, выполняете домашние задания, участвуете в групповом и индивидуальном разборе ошибок, работаете с куратором, защищаете диплом.
Другие способы освоить профессию
Бывает такое, что освоить профессию хочется, а денег на курсы или времени на полноценное обучение в вузе нет. В таком случае можно обратиться к другим вариантам освоения профессии. Да, у вас не будет диплома, но на биржах фриланса качественное портфолио ценится куда больше, чем «корочки».
Так что, если вы хотите работать на фрилансе, то присмотритесь к таким способам освоения профессии:
Многие дизайнеры начинают с самостоятельного освоения профессии и оттачивания навыков на практике (в данном случае можно сказать, что теория и практика начинаются вместе и идут рука об руку), а потом уже по мере необходимости проходят курсы узкой направленности.
С чего начать освоение профессии
Я подготовила для вас пошаговую инструкцию по освоению профессии и началу работы:
Где искать заказы и вакансии? На биржах фриланса, например, на Кворк, Work-zilla. А также на сайтах по поиску работу: hh.ru, Авито и другие.
Не отчаивайтесь, если пока в течение какого-то времени у вас не получается найти подходящий проект – продолжайте поиски. Это востребованная профессия. Чуть ли не каждый день появляются новые группы в социальных сетях, сайты, организации.
И каждый владелец бизнеса хочет выделиться из толпы, привлечь внимание аудитории. Тут-то и пригодятся умения графического дизайнера.
Отзывы о работе графическим дизайнером
Посмотрим, что говорят о работе графическим дизайнером другие люди и те, кто освоил это дело:
Плюсы и минусы профессии
Преимущества работы графическим дизайнером:
Недостатки работы графическим дизайнером:
Заключение
Теперь вы знаете, кто такой графический дизайнер, и что он делает. Для работы в этой сфере крайне важно постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Нужно следить за тенденциями моды.
Согласно отзывам специалистов, лучше выбрать одно или два направления графического дизайна и развиваться в них. Графический дизайнер должен быть мобильным, не отставать от времени. Кроме этого, важно найти свой, особый стиль. В ваших работах должен прослеживаться уникальный почерк мастера.
Графический дизайнер: обязанности, функции, заработок + как им стать
В этой статье мы подробно рассмотрим профессию «Графический дизайнер». Вы узнаете кто это, чем он занимается и какие инструменты использует в работе.
Также проведем анализ зарплат и изучим востребованность профессии. Расскажем, как стать графическим дизайнером с нуля.
Кто такой графический дизайнер: описание профессии
Графический дизайнер — это специалист, который создает фирменный стиль компании и визуал для рекламы (баннеры, листовки), разрабатывает дизайн упаковок, оформляет социальные сети, делает макеты для печати упаковок, «рисует» логотипы.
Также графические дизайнеры делают обложки для книг и журналов; создают презентации и маркетинг-киты; проектируют интерфейсы для веб-сайтов и компьютерных игр.
Работа графического дизайнера делится на несколько этапов: аналитический и творческий.
Первый этап — это анализ продукта, компании и конкурентов; составление технического задания (ТЗ). Еще сюда входит общение с клиентом — например, брифование.
Второй этап — творческая часть работы. Создание дизайна по техническому заданию. Например, отрисовка логотипа, разработка шрифта или фирменного стиля.
Теперь давайте более подробно рассмотрим, что делает графический дизайнер. Сначала рассмотрим основные обязанности.
Что нужно знать: полезные навыки
Теперь рассмотрим, что нужно знать начинающему графическому дизайнеру, который хочет развиваться в этой профессии.
Нужные навыки и знания:
Инструменты для работы
Графические дизайнеры используют разные инструменты в работе. Речь идет о программах, сервисах и оборудовании. Давайте рассмотрим их подробнее.
Сервисы и программы:
Востребованность профессии
В этом разделе мы проведем анализ востребованности профессии графического дизайнера. Нам поможет платформа TRUD.com.
По данным сервиса, на текущий момент в России доступно более 8 500 активных вакансий.
Теперь давайте обратимся к ресурсу HH.ru. Здесь размещено более 2 800 вакансий.
Это данные по всей России.
Сколько зарабатывает графический дизайнер
Поговорим о зарплатах. Для этого проведем небольшой анализ доходов в России. В этом нам поможет сайт russia.trud.com.
На графике ниже отображается уровень дохода за последние 12 месяцев. Как видите, здесь нет никаких серьезных колебаний — данные находятся на, приблизительно, одном уровне.
На сайте HH.ru ситуация более оптимистичная. Так, например, работодатели устанавливают среднюю ЗП на уровне 50 000 руб/мес.
И это только работа по найму. Мы не учитываем фриланс, так как сложно назвать точные цифры заработка дизайнера-фрилансера. Но примерный доход опытного специалиста — от 80 000 рублей в месяц.
Заработок зависит от нескольких факторов:
Плюсы и минусы профессии
У профессии графического дизайнера есть свои преимущества и недостатки. Давайте изучим их подробнее.
Как стать графическим дизайнером с нуля: с чего начать обучение
В этом разделе мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером с нуля. Это поможет вам понять, с чего лучше всего начать обучение.
Освоить профессию можно самостоятельно. Вся нужная информация есть в свободном доступе.
Например, читайте профессиональную литературу о дизайне и блоги опытных коллег; смотрите видео на YouTube. И, самое главное, постоянно практикуйтесь.
Даже если у вас нет заказчиков. Ваша задача на первых этапах обучения — пробовать свои силы в разных проектах. «Рисуйте» логотипы, разрабатывайте фирменные стили и т.д.
Также мы рекомендуем пройти онлайн-курсы. Давайте рассмотрим 3 лучших курса для новичков, которые помогут быстро освоить профессию и начать зарабатывать первые деньги.
«Профессия Графический дизайнер» от Skillbox
Курс где вы узнаете, как создавать фирменный стиль и разрабатывать крутые логотипы. Заработаете первые деньги с 4 месяца обучения.
Выпускникам предоставляется помощь в трудоустройстве. Обучение проводится на практике. Также в конце курса вам выдадут диплом Skillbox.
За время обучения вы научитесь:
Стоимость: 4 900 руб/мес.
«Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии
Курс где вы получите мощный старт в графическом дизайне. Научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контент для брендов; освоите с нуля весь набор инструментов, необходимых для полноценной работы.
За время обучения вы создадите 4 учебных проекта для портфолио. Длительность курса: 10 месяцев.
Выпускники получат помощь в трудоустройстве, а также удостоверение о повышении квалификации.
Полная стоимость: 71 940 руб. Можно платить частями: 5 995 руб/мес.
«Факультет Графического дизайна» от GeekBrains
Онлайн-университет с гарантированным трудоустройством. За время обучения вы освоите профессию графического дизайнера с нуля.
После обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и сертификат.
Стоимость: 4 950 руб/мес.
Важно: больше обучающих материалов для начинающих графических дизайнеров — в нашей статье «ТОП-15 курсов по графическому дизайну».
Где и как искать работу: основные площадки
Теперь давайте поговорим о том, где и как искать работу и заказчиков. Для этого изучим основные площадки.
Варианты развития карьеры
У начинающих графических дизайнеров есть 2 основных варианта развития карьеры.
Первый вариант — работа по найму. В офисе или на удаленке. Зависит от условий работодателя.
Это отличный вариант для старта карьеры. За время работы новички могут создать свое портфолио и набраться опыта на реальных проектах.
Но у работы по найму есть один недостаток. Это потолок зарплат.
Даже опытные специалисты достигают этого потолка. Например, в Москве это 150 000 рублей в месяц, а в регионах, — 90 000 рублей в месяц.
Второй вариант — фриланс. С него начинают многие новички.
Этот путь сложнее первого. Хотя бы потому, что специалисту нужно самостоятельно искать заказчиков — на биржах фриланса или в социальных сетях.
Из-за высокой конкуренции трудно найти клиентов. Особенно без опыта работы и портфолио.
Но у фриланса есть свои плюсы. Например, свободный график работы. Также «потолок» у фрилансеров выше, чем у наемных сотрудников.
Так, например, опытный графический дизайнер может зарабатывать от 300 000 руб/мес.
Как стать успешным графическим дизайнером: рекомендации
В последнем разделе обзора профессии «Графический дизайнер» мы поделимся с вами практическими рекомендациями, которые помогут стать успешным специалистом.
Да кто такой этот ваш графический дизайнер?
Для того, чтобы не испортить дизайн своего проекта, нужно поддерживать хорошие отношения с дизайнером или командой дизайнеров. Недопонимание, разногласия, неумение решать конфликты — всё может привести к факапу проекта.
Давайте разбираться, кто же такой этот ваш графический дизайнер.
Графический дизайнер — это художник-инженер, который умело управляется с графическим планшетом, всем известным фотошопом (Adobe Photoshop), иллюстратором (Adobe Illustrator) и индизайном (Adobe Indesign).
Внутри дизайнера кроется творческая личность, которая чувствует энергию цвета, голос шрифта, динамику формы. Также дизайнер — это проектировщик, который строит логические модели, ищет оптимальные варианты решения проблемы, анализирует большие объёмы информации.
Ну, также можно добавить, что дизайнер — моднючая и новомодная профессия, которой почти нигде не обучают, поэтому ребятам из глубинок сложно встать на этот путь. В ВУЗ’ах почти этому не учат, приходится самому разыскивать информацию в пабликах ВК, на Медиуме, на Ютубе, в каналах в Телеге и т.д. Кому-то приходится заканчивать платные курсы. Изучать ремесло приходится параллельно с основной деятельностью: учёбой в универе, подработкой, работой.
Если дизайнеру приходится пройти путь самообучения — это дорогого стоит. Это здорово закаляет характер и учит фильтровать информацию, самостоятельно мыслить.
С дизайнерами связано много стереотипов — они пьют только кофе и в неограниченных количествах, питаются дошиками, живут в нищете и т.д.
Чтобы лучше понимать, кто такой этот ваш дизайнер, вот несколько мемов:
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.