для фана что значит
Что такое фан? Происхождение, значение и толкование
Фанат – это тот, кто многое решает в современном обществе, ибо популярность зависит от спроса у публики. Поэтому в статье ответим на вопрос, что такое «фан». Это поможет немного больше понять окружающий мир.
Происхождение
Многим может показаться, что фан – это усеченное слово «фанат». То есть происхождение исключительно русское, но слегка осовремененное. Но это не так. Фан – это калька с английского fan. Последнее определение по-русски может толковаться в широком смысле. Так можно назвать и обычного поклонника, и ярого фаната.
Значение
Отталкиваться будем от смысла русского слова «фанат». В толковом словаре записано следующее: «До исступления преданный поклонник чего-нибудь или кого-нибудь». Например: «Александр так сильно любит группу Metallica, что посещает все их концерты. Он настоящий фанат».
Почему же не называть поклонников русский вариантом? Ответ очевиден: ведь в слове «фанат» пять букв, а в слове «фан» только три. Разговорный язык старается всеми силами сократить число символов. Теперь становится понятнее, что такое «фан», поэтому двигаемся далее.
Синонимы
Список синонимов слова «фан»:
Нередко фанаты ведут себя агрессивно. Если человек, к примеру, слушает какую-нибудь рок-группу, то вся музыка подразделяется в зависимости от того, насколько другие похожи на предмет обожания фаната. Если представить, что встретятся два товарища, у которых в этом смысле разные интересы, а они достаточно молоды и горячи, то спор о вкусах может перерасти в драку, но это крайности, хотя такое и случается. Понятно, что такое «фан», но остаются еще кое-какие тонкости.
Фанат и фанатик
Суффикс делает существительное слегка пренебрежительным, болезненным. Собственно, некоторое отклонение от нормы и есть то, что отличает фаната от фанатика, но на практике границу эту трудно уловить, когда речь идет о таком социально одобряемом явлении, как работа. Как уже понятно, фан – это не трудоголик. Правда, у каждого человека могут быть те или иные индивидуальные особенности употребления слов.
Почему становятся фанатами?
Фанатизм в подростковом возрасте совершенно нормален, так как человек жаждет быть принятым своими собратьями. Рок-группа, культовый писатель, то есть общий объект обожания, дает многим подросткам возможность найти понимание и принятие в своей среде. Когда речь идет о взрослом человеке, то фанатизм, как правило, мешает жить.
Ведь из-за бейсбола страдали работа, семья, а когда Джил встретился со своим кумиром Бобби Рейберном, тот его сильно разочаровал, сказав, что все фанаты – это неудачники. С тех пор фанат потерял последнюю опору в жизни и сошел с ума окончательно. Джил решил покончить жизнь самоубийством изощренным образом. Все происходящее в фильме – это только следствия. Но фан – это не всегда неудачник.
Парадокс фанатизма как явления
Конечно, в словах Рейберна есть определенная жестокость по отношению к поклонникам, но в них же скрыта психологическая правда: человек, у которого есть своя жизнь, не будет жить чужой. Самое интересное в другом. Большинству из нас не очень везет, многим приелась повседневность, проще говоря, не нравится работа, не устраивает личная жизнь. Может быть, они сделали один или два неправильных выбора в жизни, а в итоге из всех радостей только спорт, но в качестве зрителей. И вот фанаты набиваются на стадион под завязку, чтобы посмотреть очередной матч в исполнении Месси или Роналду.
Фанаты, у которых ничего не получилось в жизни, смотрят на успешных миллионеров, которые гоняют по полю мяч. Вот такой вот парадокс. Но если бы не было фанатов, то не существовало бы миллионеров, некому было бы покупать майки и платить за кабельное ТВ. Фанаты и спортсмены нужны друг другу. Первые – это основа вторых.
Нас сейчас не интересует значение и определение «фана», ведь они даны ранее. Важнее понять другое: фанатизм – это зло или благо? Вопрос неоднозначный. Любое явление не имеет изначально никакой нравственной окраски, но чрезмерность порождают зло. Что плохого в том, чтобы после работы посмотреть футбол? Ничего. Но когда человек «фанатеет», не пропускает ни одной игры любимой футбольной команды, а вся остальная жизнь становится жертвой такого порядка вещей, то вопрос тут не к спорту, а к психологическим комплексам болельщика. Что заставляет его отдавать всего себя игре, разрушая все остальное? Понимая значение слова «фан», об этом можно подумать на досуге.
Для фана что значит
Смотреть что такое «фан» в других словарях:
фан — фан, а … Русский орфографический словарь
Фан — Фан многозначный термин: Содержание 1 Термин 2 Персоналии 2.1 Фамилия 2.2 Прочее … Википедия
Фанё — Координаты: … Википедия
Фан И — Дата рождения: 26 февраля 1916(1916 02 26) Дата смерти: 17 октября 1997(1997 10 17) (81 год) Фан И (26 февраля 1916, г. Сям … Википедия
Фан — а, муж. Стар. редк.Отч.: Фанович, Фановна.Производные: Фаня.Происхождение: (Греч. phanos светоч, факел.) Словарь личных имён. ФАН Наука, знание, учение. Антрополексема. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен
Фанёф — (англ. Phaneuf) фамилия. Фанёф, Дион (род 1985) канадский хоккеист Фанёф, Синтия (род. 1988) канадская фигуристка; … Википедия
фан — ФАН, а (мн. фаны, ов или фаны, ов), ФАНАТ, ФЕН, ФЭН1, а, м. Любитель, приверженец, болельщик, фанатик. фан готовить. фан «Спартака» (команды). Фаны волнуются шутл. о каком л. шуме, беспорядке, движении. См. также фэн … Словарь русского арго
фан — м. разг.; = фэн Страстный поклонник кого либо или чего либо (музыки, спортивной команды, певца и т.п.); фанат. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФАН — муж., нем. колпак для сбора сажи на заводе. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ФАН — монета в Китае = ок. 10 коп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
фан — сущ., кол во синонимов: 7 • болела (3) • болельщик (21) • вентилятор (27) • … Словарь синонимов
Формула фана или почему мы играем в игры
Предупреждение: возможно уменьшение удовольствия от игр и фильмов, так как появится осознание и понимание как они устроены.
Как-то захотелось мне сделать игру и у меня возникли вопросы.
Почему мы играем? Из-за каких элементов игры мы получаем фан?
Далее, под словом «фан», имеется ввиду положительные эмоции.
Поиск в интернете точного ответа не дал. Кто-то пишет, что игрокам нравится делать то, что в реальном мире они не могут. Другие пишут, что важен сюжет. По таким описаниям хорошую игру не сделать.
Так как я давно интересовался нейропсихологией, то понимал, что есть что-то на низшем уровне работы мозга, что заставляет нас играть в игры.
Я решил провести мысленные эксперименты отбрасывая все лишнее из игр, чтобы определить минимальный набор элементов, при которых фан ещё есть, но если убрать хотя бы один элемент игры, то фан пропадает или уже не такой сильный.
Рассмотрим всем понятную игру Марио
Но самое интересное, это микропрепятствия, которые надо преодолеть в основном только прыжками. Обычно это называют — механика игры.
Когда мы перепрыгиваем через противника или через яму, то делаем это так:
Мозг и неопределенность
Все дело в том, что мозг все наши действия просчитывает немного наперед.
Пока прогноз на 100 процентов предсказуем, то все хорошо и никакого напряжение нет.
Но когда прогноз не точный, и есть только некоторая вероятность достижения цели, то в мозге возникает напряжение. То есть, попытка одновременно предсказать несколько исходов.
Мозгу сложно быть в этой неопределенности. Ему нужна разрядка по одному результату.
Необходим переход из состояния «неопределенности» обратно в обычный режим «определенности». И иногда, даже не важно какой результат, главное чтобы он был, только бы снять напряжение.
Время неопределенности
Так же важный параметр. Чем время неопределенности больше, тем сильнее напряжение. Но тут есть нюанс. Если время неопределенности будет очень большим, то мозг не выдержит напряжение и сдастся. Напряжение пропадет. И результат будет уже не важен.
Нажимая на кнопку прыжка, мозг уже спрогнозировал вероятность перелететь яму и то, что в противном случае будет неприятный проигрыш.
Например, после нажатия прыжка мозг спрогнозировал вероятность долететь около 70%, проходит время неопределенности и в итоге Марио долетает.
Фан = (F+) это площадь верхней части графика светло-зеленого цвета. Фан есть, но не сильный:
А если положительные прогноз был всего 5%, а Марио все таки смог долететь, то фана будет намного больше:
А если Марио падаем в яму, то испытываем неприятные эмоции. (F-) площадь нижней части графика:
Примечание. Иногда в играх, во время этапа неопределенности, можно немного корректировать свое действие. В игре Марио это небольшое управление в полете.
Таким образом получаем:
Чем более маловероятная цель будет достигнута, тем человек испытает больше фана.
Реиграбельность
Чтобы сделать игру реиграбельной, надо чтобы игрок никогда не смог добиться 100% выигрыша. Если результат будет зависит только от навыка, то игрок в конечном итоге научится играть идеально. Это можно увидеть на примере быстрых идеальных прохождений игр, где рефлексы доведены до максимума.
По этому, чтобы в игру можно было переигрывать много раз надо обязательно добавлять случайные параметры.
Шутеры
Цель обычно всегда ясна.
Время неопределенности в шутере — это от момента, когда ты увидел противника и начинаешь целится до момента, когда произведены выстрелы и он убит, либо убит игрок.
«Королевская битва»
Кажется, что играя против большого количества игроков шансы на победу стремятся к нулю, из-за этого очень сильное и долгое напряжение от неопределенности до самого конца игры. Но в случае победы фан зашкаливает.
Казуальные игры
Например, в жанре «поиск предметов» время неопределенности, это время от начала задания, какой предмет найти, до момента когда нашли и нажали на него.
Почему почти вымерли классические квесты
В них часто непонятна цель, что найти и где. Напряжение от неопределенности сначала есть, но искать предмет пиксель хантингом быстро устаешь. Время на поиски очень большое, а как мы уже говорили, длительное напряжение мозг не выдерживает и сдается.
Я сам был фанатом классических квестов и иногда искал нужный предмет по несколько дней. Подсказок не было и поэтому до конца пройти эти квесты было неимоверно сложно и чаще игроки просто сдавались.
В общем, если взять любой игровой жанр и разобрать внимательно механику, то мы всегда сможем найти основные элементы фана.
Лутбоксы
Принцип лутбоксов тот же самый. Цель — это выиграть, что-то редкое. Нажимаем и ждем время неопределенности, возникает напряжение. Обычно специально время затягивается, что-то крутится или показывается счетчик. В итоге игрок получает приз, от которого у него или разочарование или радость.
Почему в современных играх меньше фана, но больше людей играет
Вероятность проигрыша специально делают меньше, из-за этого напряжение уменьшается и больше людей могут его выдержать. Но по той же причине уменьшается и фан.
Часто бывает, что после прохождения таких игр, даже нечего вспомнить. Так как напряжения почти не было.
Уровень жизни на экране
Обычно в играх, для определения игроком вероятности, вводят показатель уровня жизни и изображают его крупно на экране.
Удивительно, но даже большие компании ошибаются.
Смотрите, BATTLEFIELD 3 — шкалы жизней нет. BATTLEFIELD 5 — шкала жизней вернулась!
Call of Duty: Black Ops 2 и Call of Duty: WW2
Что же тогда такое правильная игра
Это игра в которой мы не всегда можем преодолеть препятствия с первого раза. Но как только нам это становится легко и главное предсказуемо делать (произошло обучение и выработался рефлекс), то сложность должна повышаться. И дальше по нарастающей.
Давайте прямо сейчас придумаем простую игру
Нам нужна механика, в которой есть все базовые элементы, например:
Через некоторое время мы понимаем, что сначала фан есть, но потом пропадает, так как мы научились попадать с 100% вероятностью.
Нам надо изменить механику игры, чтобы всегда вероятность попадания была меньше 100%.
Например, будем постепенно отодвигать корзину от начала полета мяча.
(Иногда в играх добавляют вероятностные элементы.)
Когда игрок научится попадать через весь экран. Можно добавлять другие препятствия. Ветер, птицы и т.д.
Самое сложное это отполировать в игре все параметры, чтобы беспрерывно человек получал максимальный фан и не скатывалось все в рутину.
Где еще это можно применить
Как оказалось, это применимо во всей индустрии развлечений и вообще жизни человека. Азартные игры, спорт, кино и т.д.
Удар — время полета — попадание (или нет).
Кино
Все сюжеты кино построены по одному принципу. Появляется цель, которую надо достигнуть. После 2-3 поворотов сюжета вероятность достижения цели постоянно уменьшается. Это повышает напряжение. В последние минуты фильма вероятность показывают близкой к нулю (обычно герой как будто умирает и вдруг оживает) И тут происходит невероятная победа. И зритель испытывает фан.
Финал фильма часто очень затягивают, чтобы увеличить время неопределенности. Используется замедление времени.
Особенным сюжетом можно выделить гениальный фильм «Начало» Нолана. В нем одна вероятность встроена в другую и так несколько раз. Происходит перемножение вероятностей.
Внутри одного сна встроен другой сон и в нем ещё один. Вероятность положительного исхода стремится к нулю. Слишком много факторов влияет на исход.
Например, фильм «Тринадцать» про русскую рулетку.
Игровые автоматы и азартные игры
Дергаем рычаг — ждем время неопределенности — результат.
Youtube, Инстаграм, ленты разные
Значение словосочетания «по фану»
по фану
1. жарг. шутки ради, несерьёзно ◆ Далеко не все у нас такие, как Саня и Лазарь, помешанные на деньгах. Многие играют по фану и подличать никогда не будут. Алекс Кош, «Союз проклятых», 2017 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обрат (существительное):
Предложения со словосочетанием «по фану»
Отправить комментарий
Предложения со словосочетанием «по фану»
Только главное всё это проделывать так, чтобы это было не внапряг, по фану.
Но это как раз «по фану» – кому интересно, порыщет в интернете (можно начать отсюда: http://dfwk.ru/Urist).
На заре биткоинов люди майнили по фану и копили у себя на компьютерах.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
От фанатов Ольги Бузовой до поклонников Джуда Лоу: как устроены фан-сообщества
Со времен безумной битломании с ее истеричными фанатскими выходками прошло более полувека. Создается впечатление, что сегодняшние фанаты сидят в интернете и дисциплинированно занимаются отслеживанием кумиров в соцсетях. Разбираемся, так ли это, насколько интернет изменил фанатское движение и стали ли звезды ближе с его появлением.
Без ума от Бузовой
В московском кафе Ольги Бузовой есть ощущение заговора. На лицах официантов вместо дежурной улыбки «ваш смузи» блуждает «и вы тоже?». Кажется, идентификация поклонников — развлечение для персонала и для самой публики. Что-то вроде квеста в дополнение к салату. Впрочем, больших способностей, чтобы вычислить фанатов, не нужно. В основном здесь тинейджеры в стразах, по степени ажитации вот-вот готовые к флешмобу. Главная звезда Instagram, если верить социологии соцсетей, имеет огромный пул поклонников и взаимодействует с ними в разных воплощениях: от певицы и автора книг до ресторатора. В соцсетях можно найти десятки фан-сообществ бывшей звезды «Дома-2».
Главный фанат, как он сам себя называет, 15-летний Никита из небольшого города влюбился в Бузову после ее дебютного хита «Мало половин». После изнурительных попыток связаться с ней через личные сообщения и комментарии в Instagram подросток решил обратить на себя внимание другим способом и создал фан-паблик «ВКонтакте». Это стоило ему в какой-то степени авторитета в пацанской тусовке, где принято слушать брутальных рэперов типа Моргенштерна и Фараона.
«Надо мной смеялись, но я надеялся, что так Ольга меня заметит. Однако все оказалось безуспешно», — признается юноша.
«Изменившаяся коммуникация между фанатами и кумирами — большое облегчение для последних, — говорит директор концертного агентства RocketBooking Антон Добрин. — Артистам начала 2000-х постоянно приходилось переживать расписанные стены в подъездах, делегации возле дома и другие посягательства на личное пространство. Соцсети все-таки взяли на себя часть нагрузки».
В сетевых отношениях с поклонниками многие артисты чувствуют себя свободнее и могут позволить себе неформальное общение. Что касается Бузовой, ее взаимодействие с фан-сообществами четко регламентировано. «Ольга иногда проводит с фан-клубами официальные запланированные встречи, но во «ВКонтакте» мы можем связаться только с ее концертным директором», — говорит Анна, еще одна поклонница бывшей звезды «Дома-2».
В недельном расписании менеджера Руслана Заугольникова отдельным пунктом стоит встреча фан-клуба Нюши, на которой поклонники певицы собираются записать ей видеопоздравление. Сейчас она в Майами в ожидании скорых родов.
Руслан — давний поклонник Нюши. Он не имеет никакого отношения к музыкальной индустрии, однако своей внешностью вполне сойдет за ведущего «Муз-ТВ» или выпускника шоу «Голос».
Директором официального фан-клуба Нюши Руслан стал недавно, хотя состоит в нем уже несколько лет. Как правило, поп-исполнители, имеющие в соцсетях официальные фан-группы, стараются не допустить расхождений с выверенным медийным образом. «Администратор нашего паблика «ВКонтакте» держит связь с Нюшей напрямую, согласовывает с ней размещение фото и некоторой информации», — объясняет Руслан.
По его словам, это работа для души, никаких денег за нее не платят, зато есть возможность встречаться с любимым артистом и постоянно получать от него обратную связь. Офлайн-«работа» фанатского актива, который состоит примерно из 30 человек, заключается в сопровождении певицы на премиях, концертах, ТВ-передачах. У фан-сообщества даже есть свой флаг и атрибутика, а Нюша всегда готова поделиться со своими людьми пригласительными и билетами. Их активность скорее напоминает деятельность помощников, чем рвущих на себе волосы фанатов. «Ближний круг» пользуется авторитетом в фанатской среде и завален постоянными просьбами вроде дать личный телефон певицы или передать ей какую-нибудь информацию.
Фан-паблики кумиров, ставших классикой, вроде Майкла Джексона или «Наутилуса» обычно самые многочисленные и насчитывают сотни тысяч подписчиков. Среди участников подобных сообществ не только рядовые меломаны, но и по-прежнему экстатирующие фанаты, для которых «олдскул-герои» — герои современности.
Ивент-менеджер медиасети Yoola Юлия Харькова, давняя поклонница русского рока и группы «Агата Кристи», работает с блогерами, хотя эстетически ей ближе «свое время» — начало 2000-х. По ее словам, тогда все было искреннее и проще. Юлия ведет инстаграм-аккаунт, посвященный русскому андеграунду, изучает литературу на эту тему и не говорит о своих кумирах в прошедшем времени.
Иногда определить, какой у фаната любимый музыкант, легко можно с первого взгляда. Поклонник «Сплина» Кирилл Семенов ходит на работу в толстовке с принтом кумиров, любит старомодные квартирники и большую часть времени пребывает в состоянии легкой ипохондрии.
Администраторами сообществ со стажем становятся фанаты, аутентичные герою и обладающие безупречной эрудицией касательно его жизни и творчества. Причем предположение, что за это они могут получать деньги, вызывает у них возмущение, — им и в голову не приходит «монетизировать свою любовь».
В пуле давних поклонников артистов обычно существует негласное распределение обязанностей. Например, фанатка «Агаты Кристи» Мария Свержевская больше десяти лет занимается организацией концертных флешмобов, мало изменившихся со времен первых звезд MTV. «Самой масштабной была фан-акция на ностальгическом концерте группы в «Олимпийском» в 2015 году. Тогда в ней приняли участие две тысячи человек», — с теплотой вспоминает Мария.
Несмотря на то что проявления фанатизма отчасти взяли на себя соцсети, возможность оказаться в непосредственной близости или дотронуться до своего героя по-прежнему занимает важное место в иерархии фанатских радостей.
Поклонник Монеточки, бледный начитанный хипстер, связан со своим кумиром форматом своеобразного интеллектуального диалога и камерных клубных концертов. Тем не менее в группе певицы можно прочитать десятки трепетных постов, описывающих встречу с Монеточкой вживую.
«Ничто не сравнится с эмоциями от личного общения, когда милая девочка с синтезатором оказывается такой и в жизни, — признается студент философского факультета толкиенист Станислав Дурнев, знаменитый в фан-среде поклонник певицы. От рядовых фанатских проявлений вроде встреч на перроне с цветами и подарками Станислав быстро перешел к подвигам. Пытаясь понять нежные чувства певицы к родному Екатеринбургу, он решил «рассмотреть город поближе», поступив учиться в местный университет. Своим рыцарством юноша заслужил признание самой Монеточки, назвавшей его преданнейшим из фанатов.
Катя Клэп все время на связи с подписчиками и отвечает на их вопросы в рубрике #КатяОтветит. Она держит в курсе, какие йогурты ест на завтрак, что лежит у нее в сумочке и с каким настроением она проснулась. Но подростки все равно разыскивают ее телефон, чтобы узнать «еще что-то более личное», чем то, что готова демонстрировать «лайфстайл-блогер». Школьница Настя признается, что хотела бы просто поболтать с Катей, как с подругой, и спросить, сколько у нее было парней и чего ей стоили расставания, но стесняется спросить об этом публично.
Интернет и соцсети сформировали новых героев, но мало трансформировали чувства поклонников, оставшись в данном случае лишь средством коммуникации.
Хотя люди с фанатским бэкграундом смотрят на младшее поколение с некоторым высокомерием: «Недавно шла по переходу метро в родном Новосибирске и на стене, которая раньше была закрыта ларьками, увидела фанатские записи 90-х годов. Сегодня же все сидят в тепле и строчат комментарии, исчезла какая-то романтика», — грустит Мария Свержевская.
Как правило, в молодежной фанатской среде единства меньше, чем у «старичков». Фан-пабликов условного Oxxxymiron, которые создают поклонники, руководствуясь собственным восприятием кумира, можно насчитать десятки. Тогда как паблики культовых Pink Floyd или ABBA давно прошли естественный отбор, превратившись в несколько больших сообществ.
Фанатский стаж медработника Светланы Зининой больше десяти лет. В британского актера Джуда Лоу она влюбилась не с первого взгляда, даже не поняв сначала, что в «Гаттаке» и «Талантливом мистере Рипли» играет один и тот же человек. Все закрутилось после того, как ей случайно попался диск с подборкой фильмов с участием Лоу. С 2007 года Светлана координирует фан-страницу актера, отмечая, что работа над группой командная и помимо нее над образом Лоу трудятся еще несколько человек — целая сеть админов из разных городов.
«Каждая премьера прибавляет новых поклонников. Например, после выхода «Шерлока Холмса» аудитория группы увеличилась в пять раз, — вспоминает она. — Сейчас ждем наплыва после премьер «Фантастических тварей: Преступления Грин-де-Вальда» и «Капитана Марвела»».
Светлана мониторит англоязычные ресурсы, следит за твиттером и новостными сайтами и ищет труднодоступную инсайдерскую информацию. Фанатские амбиции заставляют постоянно сокращать дистанцию между собой и кумиром.
«Сегодня многие покупают билет до Лондона, чтобы увидеть Джуда вживую», — говорит Светлана.
Но ни избыток информации, ни личное впечатление не развеивают, а только укрепляют плакатный образ героя, сводя фанатскую картину мира все к той же культуре постера. В этом смысле восприятие Ален Делона влюбленной в него советской женщиной ничем не отличается от чувств продвинутой пользовательницы соцсетей.
Преподаватель Елена Александрова из Омска вот уже пять лет неотрывно следит за жизнью южнокорейского «айдола» Ким Хён Чжуна. По-свойски называет его Еничкой, поздравляя с днем рождения и виртуально провожая в армию, как собственного сына. Ученикам и собственной семье она отводит времени не меньше, чем своему кумиру, уточняет Елена.
Айдолы, или айдоры (по-русски «идол»), — это юные медиаперсоны в Японии и Южной Корее, которые одновременно выступают моделями, актерами и музыкальными исполнителями. Их существование в публичном пространстве напоминает реалити-шоу, а имидж и внешность предполагают сочетание чувственности и инфантильности. Айдолы находятся под пристальным вниманием своих поклонников, словно ожившие тамагочи, и порождают эксцентричные фанатские движения.
В Россию экзотические герои из Азии пришли с появлением интернета и соцсетей. Но и сейчас южнокорейскую видеопродукцию можно найти на YouTube в лучшем случае с русскими титрами и чаще всего без дубляжа. Тем не менее паблики Ким Хён Чжуна и других айдолов «ВКонтакте» насчитывают десятки тысяч подписчиков, среди которых есть и переводчики с корейского, и самые обычные домохозяйки. К рождественским праздникам в Южную Корею исправно отправляются коробки писем, а иногда и конфет из России — привет восточным идолам от русских тетушек.
Увлечение подобной культурой — пример эры избирательного фанатизма, когда, несмотря на существование насыщенной мейнстрим-повестки, своего кумира можно найти и на стороне.
«ВКонтакте» vs Instagram
Основной платформой фан-сообществ в интернете, несмотря на появление Instagram, Telegram и других мессенджеров, по-прежнему остается социальная сеть «ВКонтакте». Скорее всего, не в силу консерватизма фанатских сообществ, а исключительно из-за удобства обмена информацией — видео- и аудиофайлами. В Instagram аккаунты, позиционируемые как фанатские, тоже есть, ведут их обычно те же люди, что и страницы Vk, но формат и аудитория там другие.
«»ВКонтакте» используется для внутреннего общения поклонников, а Instagram—развлекательная площадка для тех, кому хоть как-то интересно творчество артиста, и публика там привередливее», — говорит PR-менеджер Нюши Диана Гурбанская.
Но главной особенностью фан-групп является то, что находиться на такой странице можно без особого эмоционального напряжения — в подобных открытых сообществах крайне редко встречаются кибербуллинг или агрессия. «Негативные отзывы нам присылают, но довольно редко, — подтверждает модератор группы Кати Клэп Павел Снопков. — Для выражения негатива есть другие площадки, фанатские сообщества создаются не для подобных целей».
Среди своих персонаж даже с сомнительной репутацией все равно будет героем номер один.