доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку. » В.А. Сухомлинский

Ученица 4 Д класса Вахитова Сабина из школы №8 г.Туймазы вместе со своей учительницей написала исследовательскую работу под названием «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ».

Вот маленький отрывок из ее работы: «C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом, а затем нашлось предназначение и другим животным. Постепенно люди привыкли, что рядом с ними находятся маленькие питомцы, и сейчас многие из нас не представляют без них своей жизни. Но, не смотря на это, на улицах часто можно встретить бездомных брошенных животных. Бездомные животные это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим»».

Алия Макаримовна Хазиевна четвертый год занимается со своим классом по нравственно-образовательным программам «Дорогою добра», «Звонкий голос детства», «Радужный мир».
О своей ученице, которая очень любит животных, она говорит: «Сабина (моя ученица) очень добрая и отзывчивая девочка. В будущем планирует открыть приют для бездомных животных».

Спасибо тебе Сабина, за твое сочувствие и очень интересную исследовательскую работу. Удачи тебе в твоих милосердных делах!доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениедоброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениедоброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениедоброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениедоброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениедоброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

Источник

Консультация «Добрые привычки с детства»

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление татьяна алексеева
Консультация «Добрые привычки с детства»

ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ C ДЕТСТВА

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление.

Она должна войти в привычку».

И щедрость сердца, и душевная черствость одинаково берут свое начало из детства. В. А.Сухомлинский писал: «… добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин».

В современном обществе возрастает потребность в высокообразованных и нравственно- воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их. Настроения недоверия, равнодушия друг к другу, социальная адаптация особенно остро проявляются в молодежной среде. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

Целенаправленными исследованиями в области нравственного воспитания дошкольников занимались видные ученые,специалисты в области дошкольной педагогики: Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Л. А. Пеньевская и другие.

Каждый поступок, если он в той или иной степени влияет на других людей и не безразличен для общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный и неправильный, справедливый и несправедливый.

Понятие нравственное воспитание всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обоснованно считал, то ее системообразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности».

Н. И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе всей многогранной деятельности детей. В тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности, пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства они распространяли не только на себя, а умели сострадать людям, быть милосердными. Что такое милосердие? Это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (так толкует словарь Ожегова).

Мы считаем своей задачей воспитать у детей эту готовность, желание заботиться о других. Беседуем с ними о добрых поступках людей, читаем им художественные произведения, стремимся обогатить их речь такими словами, как «добрый, чуткий и отзывчивый».

Проводим игры – занятия,например: обсуждение истории, в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит (из книги А. Милна «Вини пух и все, все, все»).

Цель – вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды; учить детей оценивать характер героев рассказа и выражать свое отношение к их поступкам.

Дидактический материал: мягкие игрушки – ослик, медвежонок, сова; сюжетные картинки.

Вопросы: О каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? Как вы думаете, Пух настоящий друг ослику Иа? Докажите это примерами.

Важно, чтобы переход от чтения художественного произведения к беседе был незаметным, не вбивая вызванный чтением эмоциональный настрой. Цель бесед – показать детям, что ласковое, доброе слово действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила.

Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим – непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им. Задача воспитателя – увидеть, что таится в душах детей, и помочь справится со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих их людей. Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой еще не богатый жизненный опыт. Поэтому педагогу необходимо умело и ненавязчиво учить ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации.

Для того, чтобы процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным, необходимо, чтобы работа шла одновременно и в детском саду, и в семье.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Консультация «Привычки родителей — пример для детей» Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний,.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

Консультация для родителей «Хорошие привычки» Хорошие привычки надо начинать формировать как можно раньше. Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке без укачивания можно.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность.

Консультация для родителей «Наши привычки» «Наши привычки»Консультация для родителей «Наши привычки – привычки наших детей» Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие.

Консультация для родителей «Патологические привычки ребенка» Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки • Пытаться понять ребенка. • Не сердиться. • Поддерживать веру.

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениеКонсультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышлениеКонсультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Любое некорректное действие или замечание может привести к тяжелой психической травме, которая впоследствии негативно скажется на сексуальной.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Источник

Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

«ДОБРОТА ДОЛЖНА СТАТЬ ТАКИМ ЖЕ ОБЫЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, КАК МЫШЛЕНИЕ» (Из книги «Сердце отдаю детям»)доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление28 сентября 1918 года родился Василий Сухомлинский — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе.

Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Источник

Педагогические взгляды Сухомлинского

доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Смотреть картинку доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Картинка про доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление. Фото доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

Педагогическая религия Сухомлинского. Педагогика Сухомлинского. Обобщение педагогического опыта Сухомлинского.

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Но вот парадокс: такая прекрасная гуманная система воспитания, созданная Сухомлинским, могла родиться только в реалиях той эпохи, когда он жил и творил. Во всяком случае, в полном объеме сегодня ее практиковать весьма проблематично. Настали другие времена, отторгающие основные постулаты этой системы.

Сухомлинский работал с детьми, в сознании которых «как-то не укладывался тот факт, что фабрики, заводы, железные дороги, корабли, самолеты могут принадлежать одному человеку». Нынешние дети это уже хорошо понимают, поскольку изменилось все: социальный строй, ученики, педагоги, школа. И в сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д.

Удивительный факт: в эпоху атеизма родился исполненный духовности феномен Сухомлинского.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра.

Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

«Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери», — цитировал Сухомлинский Сковороду. Можно сказать также, что любить человечество легче, чем два десятка детей, которые сидят за партами.

Сухомлинский любил детей и «работал сердцем». Любовь и самопожертвование были его религией. И он, необыкновенно скромный человек, имел право сказать своим выпускникам: «Я вел вас за руку, отдавал вам свое сердце. Были минуты, когда оно уставало. Когда в нем исчерпывались силы, я спешил к вам, дети. Веселое щебетание вливало новые силы в мое сердце, улыбки рождали новую энергию, ваш пытливый взор будил мою мысль. »

Разумеется, в чем-то система Сухомлинского действительно выглядит инородной по отношению к сегодняшнему дню. Но если говорить, например, о младшей школе, о дошкольном воспитании, то до сих пор специалисты весьма успешно работают по этой системе. Кроме того, опыт педагога активно используется в православной педагогике, в воскресных школах.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. Воспитание отходит на второй план. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Изменилась не только школа — изменились учителя. Не секрет, что в школу идут работать далеко не лучшие студенты педагогических вузов. Многие не знают ни методики преподавания, ни психологии, ни педагогики и становятся не учителями, а равнодушными лекторами.

Но, вероятно, и это пройдет и во все учебные классы когда-нибудь войдут учителя новой формации, обогащенные новыми знаниями и новыми педагогическими системами. Они войдут в кабинеты, оснащенные новейшей техникой, которая поможет реализовать и умения, и способности, и необычайные таланты. И вот тогда опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, наверняка будет востребован. Ибо воспитание как таковое никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали те, кто учит детей с младенчества и до их выхода в самостоятельную жизнь.

. В своем последнем напутствии юношам и девушкам, вступающим в жизнь, Василий Сухомлинский, уже смертельно больной, говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

В этих словах весь Сухомлинский — гуманист и педагог.

Цитаты и афоризмы В. Сухомлинского

♦ В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

♦ Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.

♦ В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.

♦ Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.

♦ Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.

♦ Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

♦ Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

♦ Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.

♦ Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.

♦ Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.

♦ Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Источник

Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление

Сердце отдаю детям

В книгу вошли широко известные произведения В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», а также «Письма к сыну». Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.

Сегодня, когда творчество В. А. Сухомлинского приобрело черты завершенного и логического целого, особенно отчетливо видно значение его книг «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну», подготовленных к изданию как своеобразная трилогия. Каждая из этих работ-отдельное, самостоятельное и законченное произведение. Представленные же как трилогия, они раскрывают комплекс проблем формирования марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического воспитания подрастающего поколения. Написанные в последний период жизни Василия Александровича, эти книги принадлежат к главным, во многих отношениях программным его трудам и в своей совокупности дают четкое представление и о педагогической системе Сухомлинского, и о его личности как теоретика и педагога-практика.

У всех произведений, вошедших в трилогию, счастливая судьба:

их сразу оценили как заметное явление педагогической мысли. Книга «Сердце отдаю детям» была первой в области педагогической пауки работой, отмеченной Государственной премией УССР (1974 г.), а дилогия «Сердце отдаю детям» и «Рождение гражданина» получила в 1973 г. первую премию Педагогического общества УССР.

Глубокая внутренняя связь произведений, вошедших в трилогию, позволяет нам понять, как Василий Александрович решал проблемы развития, формирования и воспитания, обучения и образования детей в единстве с потребностями нашего социалистического общества. Эти проблемы возникали как следствие практической деятельности Сухомлинского еще в 40-50-е годы, а в конце 60-х стали для него самостоятельным и специальным объектом анализа. Глубокое осмысление педагогической практики, актуальных задач школы, потребностей общественного развития приводит педагога к собственному пониманию процесса воспитания и его слагаемых. Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса:

Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать» [с. 322] ‘. Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей

Все цитаты приводятся по данному изданию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *