доктор франкенштейн кто это такой
Кем был доктор Франкенштейн?
Кто такой Франкенштейн, наверное, знает каждый. Все слышали жуткую, леденящую душу историю, про ученого одержимого идеей победы над смертью. Про ученого, который укрывшись ото всех в своей мрачной лаборатории, проводил над трупами чудовищные исследования. И вот однажды ученый добивается успеха: его мертвое создание оживает. А дальше – ужасные последствия этого эксперимента, над которым так трудился Франкенштейн.
Именно научно-технический прогресс стал вдохновением для юной Мэри Шелли. А во главе этого научного прогресса стояли вполне реальные конкретные личности. Итак, кто такой Франкенштейн на самом деле?
Ученый был очарован молниями и статическим электричеством. В своих научных трудах он пришел к тому, что животное электричество не похоже на то, которое производится при помощи машин. И тогда ученый загорелся идеей воскрешения мертвых. Он начал проводить опыты на лягушках, пропуская через них ток. Затем в ход пошли, лошади, коровы, собаки и даже люди.
Это племянник Гальвани, который стал широко известен своими чудовищными опытами и представлениями. Благодаря ему в моду вошел гальванизм. Джованни путешествовал по Европе и демонстрировал всем свои эксперименты по «оживлению тел».
Этот шотландский ученый также известен своими шокирующими представлениями. Его «подопечные» двигали различными частями тела, корчили жуткие гримасы и даже могли указать пальцем на перепуганного до смерти зрителя. Эндрю утверждал, что до воскрешения ему осталось всего ничего, и скоро он перевернет весь мир. Но, к сожалению или к счастью, этого не произошло.
Вот кто такой Франкенштейн, так это мистер Диппель. Все в округе считали его настоящим колдуном и алхимиком. Он жил в старом уединенном и зловещем замке. А этот замок прозвали «Бур Франкенштейн». Среди местных жителей ходили слухи, что по ночам Конрад выезжает на местное кладбище и откапывает трупы для своих экспериментов.
Интересно, что бы все-таки случилось, если бы кто-то из ученых сумел «оживить» усопшего? Но этого, как нам всем известно, не произошло. И все-таки их эксперименты принесли современной медицине немало полезного. К примеру, по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях, или дефибриллятор, который действительно может вернуть к жизни.
интересно. но добавлю. не от себя.
ну и так далее. там много интересного. )))
«по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях»
Ты только врачам профиля НЕ карательная психиатрия про это не говори.
кстати, очень классный роман. рекомендую почитать. сюжет закручен очень лихо.
Электрошоковая терапия? Вроде как она запрещена. И не при многих заболеваниях ее использовали а только при психических расстройствах.
А я про Монстра Франкенштейна даже песню написал)
Интересно, остальные факты подобраны с такой же внимательностью к деталям.
Российские учёные нашли способ получать электричество из человеческой крови
Российские ученые зарядили телефон лазерным лучом с расстояния 1,5 км
В ходе этого необычного эксперимента инженерам РКК «Энергия» необходимо было решить непростую задачу – зарядить мобильный телефон, используя лазер, источник которого располагался на расстоянии полутора километров.
Весь процесс чем-то напоминал стрельбу по мишени из снайперской винтовки, где роль винтовки отводилась лазерной предающей установке, которую специалисты установили на шестом этаже одного из зданий подмосковного Королева.
10-сантиметровая мишень, установленная через 1,5 км на крыше другого здания, представляла собой прибор, преобразующий энергию лазерного луча в электричество, откуда она передавалась на зарядное устройство мобильного телефона. К чести сотрудников РКК «Энергии» «выстрел» получился поистине снайперским. Зарядка длилась один час. В данный момент специалисты высчитывают ее эффективность.
Следующим этапом станет зарядка парящего в небе беспилотника, а затем эксперимент будет продолжен уже в космосе на борту МКС, откуда члены экипажа по лазерному каналу будут передавать энергию на транспортный корабль «Прогресс».
Виктор Франкенштейн
История персонажа
Виктор Франкенштейн — герой романа «Франкенштей, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли. Устрашающая история о чудовищном монстре стала культовой и породила волну интереса к образу в литературе и кинематографе. Автору удалось шокировать искушенную публику — сюжет получился захватывающим и пугающим. В книге поднимаются вопросы морали и этики, а также проблемы философско-религиозного характера.
История создания персонажа
Летом 1816 года вилле Диодати собралась компания англичан-писателей: Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и 18-летняя Мэри Годвин (в замужестве Шелли). Приятели развлекали себя чтением страшных немецких сказок, сборником «Фантасмагориана», который вышел в 1812 году. На страницах этой книги содержались повести о ведьмах, проклятиях и привидениях, живущих в заброшенных домах. Вдохновившись трудами других авторов, Джордж Байрон предложил компании тоже попробовать сочинить роман в жанре ужасов.
Байрон набросал в черновике рассказ об Августе Дарвелле, но отказался от этой идеи, за которую после взялся Джон Полидори, написавший историю о кровопийце под названием «Вампир». Мэри Шелли тоже решила реализовать творческий потенциал и сочинила новеллу об ученом из Женевы, который воссоздал живое существо из мертвой материи.
Примечательно, что сюжет произведения — не реальная история. Однако писательница вдохновлялась рассказами о паранаучной теории немецкого врача Фридриха Месмера, утверждавшего, что с помощью особой магнитной энергии можно устанавливать телепатическую связь друг с другом. Также писательницу вдохновили истории приятелей о гальванизме.
Писательнице было известно, что ученый Луиджи Гальвани, живший в XVIII веке, препарировал в своей лаборатории лягушку. Когда скальпель коснулся ее тела, профессор увидел, что мышцы на лапках подопытной дергаются. Гальвани назвал это явление животным электричеством, а его племянник Джованни Альдини начал ставить подобные опыты над человеческими трупами, удивляя искушенную публику.
Помимо этого, Мэри вдохновилась замком Франкенштейн, который находится в Германии: писательница услышала о нем на пути из Англии в швейцарскую Ривьеру, когда проезжала по долине Рейна. Ходили слухи, что это поместье было переоборудовано в алхимическую лабораторию. Некоторые источники утверждали, что здесь жил ученый Иоганн Конрад Диппель, ставший прототипом доктора Франкенштейна.
Первое издание романа о безумном ученом увидело свет в столице Соединенного Королевства в 1818 году. Анонимную книгу, посвященную Уильяму Годвину, охотно покупали читатели, однако литературные критики написали весьма неоднозначные рецензии. В 1823 году роман Мэри Шелли был перенесен на театральную сцену и имел успех зрителей. Фразы главных персонажей стали популярными цитатами.
Биография и образ Виктора Франкенштейна
Повествование начинается путешествия английского исследователя Уолтона на Северный полюс. Среди льдов команда судна замечает истощенного европейца — Виктора Франкенштейна. Прийдя в себя на борту корабля и окрепнув, герой делится с Уолтоном историей жизни и объясняет, как попал в холодный край. О ранних годах в биографии персонажа сообщается следующее. Мальчик появился на свет в аристократической семье в Женеве. С самого детства ребенок пропадал в домашней библиотеке, впитывая полученные из книг знания.
В его руки попадали труды Парацельса, рукописи оккультиста Агриппы Неттесгеймского и прочие произведения алхимиков, которые мечтали найти заветный философский камень, превращающий любые металлы в золото. После смерти матери Виктора отец, видящий интересы отпрыска, отправил молодого человека в элитный университет города Ингольштадта.
Здесь молодой Франкенштейн продолжил постигать азы науки. В частности, под влиянием учителя естественных наук Вальдмана, ученого заинтересовал вопрос возможности создания живого объекта из мертвой материи. Потратив два года на исследования, главный герой романа решился на свой ужасный эксперимент. Для создания собственного гомункулуса герой соединил различные части человеческих трупов. Когда огромное существо ожило, ошеломленный Виктор бежал из своей лаборатории.
Главные герои — Франкенштейн и его безымянное существо образуют некую гностическую пару создателя и его творения. Если говорить о христианской религии, то переосмысление терминов романа иллюстрирует то, что человек не может взять на себя функцию Бога и неспособен познать его с помощью разума. Ученый, стремящийся к новым открытиям, воссоздает невиданное зло: чудовище осознает собственную личность и пытается возложить ответственность на Виктора Франкенштейна. Молодой профессор хотел сотворить бессмертие, однако понял, что пошел порочным путем.
Виктор надеялся начать жизнь с чистого листа, но узнал страшную новость: его младшего брата Вильяма жестоко убили. Полиция признала виновной служанку дома Франкенштейнов, потому что при обыске у девушки нашли медальон погибшего. Суд отправил несчастную на эшафот, но Виктор догадывался, что истинный преступник — ожившее чудовище. Монстр пошел на такой шаг, потому что возненавидел создателя, который без зазрения совести оставил чудовище с уродливой внешностью в одиночестве и обрек его на несчастное существование и вечное гонение общества.
Эта история доктора Франкенштейна из реальной жизни повергнет вас в шок
В 1818 году человек по имени Эндрю Юр провел тот же эксперимент, что и доктор Виктор Франкенштейн в бессмертном произведении Мэри Шелли. И он был не единственным в своем стремлении оживить труп с помощью электричества: в те времена многие ученые были вдохновлены идеей того, что электричество могло бы вернуть тело к жизни. Эти эксперименты ужасали и восхищали многих современников Юра и Шелли. А что думаете об этом вы? Оставляйте свои ответы в комментариях.
1. Электричество в то время считалось «квинтэссенцией жизни», что и побудило ученых использовать его для того, чтобы вернуть к жизни человеческое тело.
Издревле ученые пытались постичь загадку жизни. Одно время они думали, что электричество могло стать той самой «искрой», дающей жизнь. На такое понимание во многом повлияло то, что религия постепенно начинала утрачивать свое значение, и люди смотрели на мир в основном через призму науки. А раз перестали верить в Бога, значит пора было искать источник зарождения жизни в другом месте.
2. Сперва ученые ставили опыты на животных, включая лягушек и котят.
Процесс, в результате которого мышцы начинают двигаться под воздействием электрического тока, называется гальванизмом. Свое название он получил от человека, который впервые продемонстрировал его – Луиджи Гальвани. Для своих опытов этот ученый использовал лягушек. Были и те, кто использовал котят. Живодеры обезглавливали здоровых котят и заставляли их тела двигаться под действием электричества. Кое-кто даже подвергал экспериментам крупнорогатый скот.
3. Благодаря одному закону у ученых появился шанс использовать человеческие останки для своих экспериментов.
В 1751 году в Англии вышел закон, по которому тела людей, казненных за убийство, разрешалось использовать для научных экспериментов. Этот закон имел множество преимуществ. Во-первых, анатомам крайне не хватало тел, и они могли получить больше материала для исследований, а, во-вторых, это считалось дополнительным наказанием для преступников, ведь считалось, что если разрезать тело, то шансы человека воскреснуть в загробной жизни уменьшались.
4. Юр тоже использовал тело казненного убийцы для создания своего чудовища Франкенштейна.
5. У Эндрю Юра не было опыта в обращении с электричеством, но настоящего ученого не остановить.
Юр был профессором химии, и очень хорошим. Однако в области электричества у него опыта не было. Впрочем, он много чем интересовался, а при подготовке к эксперименту даже работал ассистентом у профессора анатомии Джеймса Джеффри.
6. В результате эксперимента труп жутковато двигался в течение часа. Кое-кто из аудитории даже упал в обморок.
Юр посылал электрический ток к надрезам в кончиках пальцев, бедрах, шее и пятках. В результате этого ученый смог заставить диафрагму трупа подниматься и опускаться, как будто он дышит, а еще он делал так, чтобы труп указывал пальцем на присутствующих. Многие из очевидцев не на шутку испугались, а один даже упал в обморок. Также, по словам Юра, на лице убийцы сменялись выражения гнева, ужаса, отчаяния и боли.
7. Успех эксперимента рассматривался бы как нечто плохое.
И это понятно, ведь в этом случае он вернул бы к жизни убийцу. Однако с этим мало что можно было поделать – ведь законопослушные граждане не очень-то охотно завещали свои тела науке. В общем, вряд ли Юр потерял сон, когда эксперимент не удался. Что же касается критики его техники, он заявил, что эксперимент не удался потому, что Клайдсдейл умер насильственной смертью.
8. Несмотря на неудачу, Юр нажился на эксперименте.
Пусть он не собрал никаких полезных данных в результате эксперимента, кое-что Юр все-таки получил: он написал и продал памфлет с результатами исследования.
9. Кстати, роман «Франкенштейн» Мэри Шелли увидел свет в том же году.
В том же 1818 году, когда Юр провел свой эксперимент, был опубликован «Франкенштейн» Мэри Шелли. Однако это, вероятно, всего лишь совпадение, ведь многие ученые тогда экспериментировали с гальванизмом. Несмотря на драматичность сюжета, роман в целом описывает то, что происходило в то время в кругах ученых.
10. Вскоре эксперименты с человеческими трупами вышли из моды.
Несмотря на ажиотаж вокруг гальванизма вначале, вскоре общество изменило свое отношение к подобным экспериментам. Они вышли из моды, кое-кто даже предположил, что по натуре они были сатанинскими. Впрочем, Юр еще долго читал лекции на тему своего опыта с гальванизмом.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Вот уже два века будоражит сознание монстр, созданный Виктором Франкенштейном, однако мало кто знает, кто был прототипом героя романа.
Два столетия тому назад свет увидел удивительный роман анонимного автора «Франкенштейн, или Современный Прометей» («Frankenstein: or, The Modern Prometheus») с посвящением английскому журналисту и беллетристу Уильяму Годвину (William Godwin). Сей анархист в своем труде «Исследование о политической справедливости и ее влиянии на нравы и благополучие» («Enquiry Concerning Political Justice and its Influence on Morals and Happiness») призывал человечество освободиться от тирании государства, Церкви и столь почитаемой на Западе частной собственности. Посвящение Годвину написала любящая дочь Мэри.
Авторство моментально ставшего бестселлером коротенького произведения, которое вызвало смертельную скуку у критиков, было установлено спустя пятилетку. В 1831 году Мэри Шелли, урожденная Мэри Уолстонкрафт Годвин (Mary Wollstonecraft Godwin), опубликовала под своим именем значительно переработанное издание книги.
Из предисловия читатели почерпнули сведения о создании этого произведения английской классической литературы.
Лето 1816 года в Европе было чем-то похожим на нынешнее. Частенько стояла ненастная погода, по причине которой трое из «английской сборной по литературе» Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и его гёрл-френд (не подумайте плохого — будущая жена) 18-летняя Мэри Годвин подолгу засиживались у камелька.
Не подумайте, что мы стебаемся! Высшее английское общество распускало в свое время пакостные слухи о Мэри, Байроне и Шелли. Надо ли нам опускаться до уровня британских джентльменов и их злоречивых кумушек?
За неимением гаджетов, компания развлекалась чтением вслух страшных немецких сказок на более понятном просвещенным англичанам французском языке. В какой-то момент Байрон предложил всем присутствующим самим написать по страшной сказке.
В головке Мэри смешались дорожные впечатления от рассказов о насельниках замка Франкенштейн (Burg Frankenstein) в горах Оденвальда (Odenwald), разговоры об опытах доктора Дарвина (деда основателя дарвинизма) и зловещий сон об ожившем искусственном существе. Однако кое о чем Мэри все же умолчала.
В 1975 году румынский историк Раду Флореску (Radu Florescu, 1925-2014), одним из первых указавший на связь между вымышленным «Дракулой» Брэма Стокера и реальным господарем средневековой Валахии Владом Цепешем, разоткровенничался насчет одного немецкого алхимика. Написанная им книга так и называлась «В поисках Франкенштейна» («In Search of Frankenstein»).
Будущий анатом, врач, алхимик, теолог и мистик Иоганн Конрад Диппель (Johann Konrad Dippel) родился в семье священника 10 августа 1673 года в замке Франкенштейн. С детства он проявлял интерес к религиозным вопросам, изучал теологию в Гиссене, а философию — в Виттенберге. Однако в Страсбурге юный студиозус вел настолько разгульную жизнь, что, как поговаривают, был изгнан из города за какой-то кровавый дебош.
В 1697 году молодой проповедник, читавший лекции по астрономии и хиромантии, опубликовал опус Orthodoxia Orthodoxorum, а год спустя из-под печатного пресса вышел его очередной труд, в котором 25-летний Диппель громил папистов, отвергая догмат католического искупления и эффективность церковных таинств.
Свои произведения он подписывал разными псевдонимами: большую часть Christianus Democritus — в честь древнегреческого философа Демокрита, Ernst Christian Kleinmann и Ernst Christoph Kleinmann.
Нельзя не отметить, что немецкая фамилия Kleinmann (в буквальном переводе «маленький человечек») напоминает латинизированную форму Parvus, то есть «малыш». Такой псевдоним избрал для себя социал-демократ и тучный русский еврей Израиль Лазаревич Гельфанд, сыгравший загадочную роль в русских революциях столетней давности.
Подобно русскому философу из малороссийских казаков Григорию Сковороде, Иоганн Диппель вел бродячую жизнь. Свое имущество этот «европейский дервиш» растратил на алхимические эксперименты, а затем отправился за медицинским дипломом в Лейден (Leyden).
Но стоило только этому практикующему медику в 1711 году опубликовать в Амстердаме трактат «Alea Belli Muselmannici», как его тотчас же изгнали из Голландии. Перебравшийся в Данию Диппель вскоре вынужден был покинуть и ее, поскольку вновь принялся слать филиппики в адрес святош. Правда предварительно ему пришлось посидеть на тюремной баланде.
Свои земные дни он закончил в Швеции, где с большим успехом лечил больных и успел опубликовать еретический памфлет.
Наиболее точную характеристику ему дал главный авторитет русских мистиков начала XIX века Иоганн Генрих Юнг-Штиллинг (Johann Heinrich Jung-Stilling, 1740-1817): «Диппель был большим умницей, но в то же время упрямым, гордым, амбициозным и желчным Зоилом (по имени древнегреческого недоброжелательного критика. — Ред.); он не боялся ничего во всем свете; возможно, он хотел стать служителем культа, и мне кажется, что в этом статусе он мог бы превратить низменное в высшее. Таким образом, он объединил мистическую мораль с вероучением нашей новейшей теологии и вместе с ней всевозможные причуды. По сути, он представлял собой диковинную смесь!»
Несмотря на то, что в различных научно-популярных книгах о жизни Мэри Шелли Диппель упоминается как прототип Виктора Франкенштейна, большинство литературоведов склонны считать связь между алхимиком и героем романа надуманной.
В дневнике, который Мэри Шелли вела во время своего путешествия по Германии в 1840 году, когда вновь проезжала по дороге из Дармштадта в Гейдельберг, где за 22 года до этого якобы слышала рассказы о Диппеле, писательница ни разу не вспоминает ни о нем, ни о Франкенштейне.
Читайте также:
Монстры Франкенштейна существуют?
«Франкенштейн», или Сказка, рассказанная ночью
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.
Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)
Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.
Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.
В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.
Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.
«Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор.
на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.
Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.
Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год
Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.
Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.
Что же стало с действующими лицами этого спора?
По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать «Франкенштейна»: «Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть». Потом Байрон скажет о повести Мэри: «Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет».
Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только «Франкенштейн».