драка на рабочем месте что делать работодателю
Адвокат рассказал, могут ли уволить сотрудника за драку на работе
Если все-таки рассматривать вопрос в разрезе трудового права, то драка на рабочем месте может быть классифицирована как дисциплинарное правонарушение, но работодателю необходимо привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Для этого необходимо:
1. Запросить письменные разъяснения от участников драки и свидетелей. В случае отказа необходимо составить соответствующий акт.
2. Рассмотреть предоставленные показания.
3. Принять решение о привлечении к дисциплинарной ответственности и издать приказ, с которым необходимо ознакомить виновных.
Однако в случае оформления данного увольнения необходимо учитывать несколько нюансов. П.5 ст.81 ТК РФ устанавливает увольнение за неоднократное уклонение от трудовых обязанностей в случае наличия дисциплинарных взысканий.
Но и в этом случае могут быть исключения. Например, если из-за драки виновные повредили оборудование, что могло повлечь тяжкие последствия для третьих лиц, данные действия также могут быть расценены как грубое нарушение дисциплины.
Считается ли травмой на производстве избиение одного сотрудника другим на рабочем месте в рабочее время с причинением вреда здоровью? Какую ответственность несет работодатель за такой инцидент?
Обязанности работодателя возникают в связи с несчастными случаями на производстве, произошедшими с лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (работники, практиканты, ученики, лица, выполняющие общественно-полезные работы и др.) при исполнении ими трудовых обязанностей или какой-либо работы по поручению или в интересах работодателя.
— в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы;
— при следовании к месту работы или с работы, к месту служебной командировки и обратно;
— во время служебных поездок (разъездов);
— при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха;
— при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха.
Для расследования несчастного случая работодатель создает комиссию, которая устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, виновных лиц, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Если описанная в вопросе ситуация не имела отношения к исполнению трудовых обязанностей, то, скорее всего, инцидент не будет признан несчастным случаем на производстве.
Руководитель может нести ответственность, только если возникновение несчастного случая на производстве произошло вследствие несоблюдения им законодательства о труде и об охране труда.
Правовое обоснование:
В соответствие с частью 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить расследование и учет в установленном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно статье 229 ТК РФ для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек.
Согласно статье 229.2. ТК РФ при расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего.
На основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Задать вопрос дежурному инспектору
Здесь вы можете задать общие вопросы. Если у вас конкретная проблема, и вы хотите обратиться в инспекцию за ее решением, нажмите сюда
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Драка на работе или что делать с рукоприкладством на рабочем месте по трудовому кодексу
Статья про неадекватных сотрудников снискала успех, поэтому драка на работе, думаю опять многим пригодится 🙂
На самом деле решила поделиться информацией и рассказать о такой ситуации, потому что мне позвонил бывший коллега и попросил помочь с оформлением расследования драки на работе, так как, перерыв большое количество материалов в интернет, образцов документов не нашел. А хочет подстраховаться и сделать так, чтобы в случае разбирательства к оформлению документов не было никаких претензий.
Драка на рабочем месте
Драка на рабочем месте может быть в виде потасовки, а может и привести к серьезным последствиям, и это не только несчастный случай, но и авария на производстве.
В принципе, драку без травм и без обращения в больницу за оказанием медицинской помощи можно не оформлять как несчастный случай на производстве.
Либо есть еще вариант – достаточно просто провести внутреннее расследование для оформления нарушения трудовой дисциплины и потом вынести дисциплинарное взыскание, если работодатель настаивает на наказании виновных.
Как правильно оформить драку на предприятии
В ситуации моего коллеги руководитель требовал “крови” и наказания “драчунов”, ведь драка произошла на буровой во время производства работ, и могла привести к страшным последствиям и многомиллионным убыткам. Оставлять такие ситуации безнаказанно, чревато, так как они могут в ближайшее время повторится, одному из участников наверняка захочется продолжить “разборки”.
И чтобы этого не повторилось необходимо провести внутреннее расследование с составлением необходимых документов, просто так обвинять работников не нельзя, необходимо во всем разобраться и определить наличие вины.
Но так как законодательством не определено конкретного порядка оформления документов драки на производстве в рабочее время или в целом на предприятии (в офисах, например, люди тоже дай бог дерутся), то следует ссылаться на Трудовой Кодекс.
Чем грозит драка на работе
Но раз нет четко регламентированных документов к заполнению, нужно понять, что же именно работник нарушает, чем грозит драка на работе и на каком основании его можно привлечь к административной ответственности.
Естественно, драка на рабочем месте грубое нарушение трудовой дисциплины и указано в Трудовом Кодексе, как одна из причин применить дисциплинарку к сотруднику.
Кроме того, нужно сослаться на внутренний трудовой распорядок, должностную инструкцию, трудовой договор, потому что работник, получивший дисциплинарку, наверняка ей не обрадуется, и кто его знает, может и в суд обратиться за обжалованием, поэтому, собственно говоря, и нужно понимать, как правильно все оформить.
Что будет за драку на работе? Подпункт “д “ ст. 81 ТК РФ прояснят ответ на вопрос и дает основание принять решение о наказании виновных в нарушении требований охраны труда.
Работник, который был задействован в потасовке явно относится с неуважением к своим коллегам и предприятию в целом и если он был нацелен на карьерный рост, то вряд ли может на это рассчитывать.
Рукоприкладство на рабочем месте показывает, что представляет собой человек, на котором лежит за неё вина. Ведь работодатель уже добавил ему “минус в карму” за неуравновешенность. И получить в “награду” за свои действия такой сотрудник может:
Кто скажет: “Да ладно! Увольнение за драку, ну, это же несерьезно?!” Но я могу ответить, что это еще цветочки, ягодки, потому что можно схлопотать возникновение уголовной ответственности за хулиганские действия и умышленное причинение вреда.
И здесь, я могу сказать, все будет уже намного печальнее! Так что лучше думать головой заранее и не распускать руки.
Весь спектр услуг по охране труда
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
Приказ о расследовании инцидента
Первое что нужно сделать – создать комиссию по расследованию происшествия. Количество должно быть нечетным и заинтересованных лиц в состав включать не стоит, дабы они не могли повлиять на результат.
Образец приказа о расследовании инцидента
Образец приказа о расследовании инцидента (драки), произошедшей на рабочем месте можно скачать здесь.
В ходе расследования комиссия должна:
Срок, в который должна быть предоставлена объяснительная за драку на работе, два рабочих дня (ст. 193 ТК РФ).
Если по окончании срока письменного разъяснения так и не поступили, следует подготовить акт об отказе писать объяснительные. Работодатель имеет полное право наказать сотрудников, несмотря на то, что они пытаются отмолчаться.
Образец акта об отказе писать объяснительную
Образец акта об отказе писать объяснительную после драки на рабочем месте можно скачать и применить для своего случая.
Акт о нарушении трудовой дисциплины
Далее, комиссией должен быть подготовлен акт о нарушении трудовой дисциплины. Он должен содержать описание произошедшего случая, где, когда и с кем.
Кроме того, рассмотрев все материалы дела, сделать вывод и отразить это в акте, что были нарушены требования охраны труда, потому что инцидент мог повлечь за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа), и заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
Образец акта о нарушении трудовой дисциплины
Далее составляется приказ о применении дисциплинарного взыскания и обязательно работник должен быть с ним ознакомлен под подпись в течение 3 дней. Если же он несогласен с наказанием и подписывать наотрез отказывается, то следует составить акт об отказе от подписи.
Если был нанесен ущерб имуществу
А вот дальше все гораздо интереснее! Что делать, если драка на рабочем месте повлекла за собой причинение материального ущерба работодателю?
Даже если не взирать на Трудовой Кодекс ст. 238 и так ясно, что любое причинение материального вреда необходимо компенсировать.
Для понимания, что в какой последовательности нужно делать, наглядно покажу в схематическом виде.
Схема действий в случае материального ущерба
Для того чтобы взыскать сумму причиненного вреда нужно обосновать:
Всем понятно, что сотрудник обязан аккуратно относиться к имуществу предприятия и если во время драки буровики повредили бы какое-нибудь оборудование, то ущерб в этом случае можно считать нанесенным противоправными действиями.
Как правило, финансовый вред, который сотрудник нанес работодателю, может быть взыскан только в пределах средней заработной платы (ст. 241 ТК РФ), но если произошла потасовка, то может быть взыскана с виновника сумма причиненного им вреда в полном объеме! Причины можно прочитать в ст. 243 ТК РФ.
Сумма причиненного вреда можно определить по рыночной цене в день причинения ущерба, но не ниже стоимость по бухучету компании с учетом амортизации. Необходимо запросить в бухгалтерии данную информацию.
Если работник не хочет судебных тяжб и прочих разбирательств, то может в любое время возместить причиненный вред полностью или в рассрочку.
В случае если сумма причиненного ущерба меньше среднемесячного заработка работника, то взыскать эту сумму работодатель может своим распоряжением по предприятию в течение месяца.
Но опять же, не единовременно взяли и удержали весь заработок, а семью кормить виновнику на что? Поэтому взиматься может сумма не более 20% с каждой выплаты (ч.1 ст. 138 ТК РФ).
А вот если размер ущерба превышает зарплату сотрудника, все вопросы, в данной ситуации решает только суд.
Даже если работодатель не вынес работнику выговор или не уволил по статье, а “драчун” быстренько написал заявление по собственному желанию, все равно можно удержать деньги за причиненный вред.
Является ли драка на производстве несчастным случаем
У одной моей знакомой произошла драка на работе между женщинами. Это случается еще реже, чем мужская, но искры летят в разные стороны.
Так вот, в разговоре одна дама нелестно отозвалась о профессии матери девушки, с которой разговаривала. Та, естественно, отреагировала, толкнув ее, не рассчитав силу. И тут началось…
Разняв, сцепившихся коллег, пришлось вызывать скорую помощь, потому как у одной был сломан нос, у второй был выдран (в прямом смысле слова) приличный клок волос.
В этом случае уже драка повлекла за собой несчастный случай на производстве и следует расследовать!
Что делать в первые 24 часа после произошедшего несчастного случая, кого известить, как поступить, какие документы собрать, если это легкий НС на производстве, либо тяжелый читайте в данной рубрике. Есть статьи на любой случай производственной жизни.
Основные выводы
Драка на рабочем месте создаёт кучу проблем не только ее участникам (наказание), но и работодателю – бумажек кучу потом составлять, расследовать, а может и влазить в кредиты для восстановления поврежденного имущества.
Поэтому такую ситуацию лучше заблаговременно избежать, если есть подозрение на то, что тучи сгущаются, лучше предупреждайте события (можно и уволить буйных заранее, нормальных работников полон рынок труда).
Желаю вам безопасной и эффективной работы!
Если в статье недостаточно образцов или есть моменты, которые остались недосказанными, пишите в комментариях, разберемся 🙂
разработаю документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Понравилась статья? Поделись!
11 комментариев
Автор: Екатерина Воронцова
Доброго дня. Если директор после инцидента оформила больничный и в нем указан код – 04, то необходимо расследовать, в противном случае нет.
по расследованию двояко:
1. не сказано, по документам из правоохранительных органов.
2. драка (в примере) по женщинам. У одной сломан нос-тяжелая по 160 приказу, попадает в больницу (травмпункт), инфа уходит в полицию, от туда в ГИТ и понеслось.
3. Основание, что случай несвязанный? 227 ст ТК РФ
Екатерина,спасибо,статья отличная и подробная!
Автор: Екатерина Воронцова
Здравствуйте:) спасибо за отзыв:)
Автор: Екатерина Воронцова
Спасибо за внимательность, мне уже указали на неточность. Как буду за компьютером, обязательно исправлю.
Откуда взался вид дисциплинарной взыскания «предупреждение». Есть конечно у госслужащих «предупреждение о неполном служебном соответствии», а у обычных работников есть «замечание».
Подскажи, а если произошел несчастный случай в результате драки на рабочем месте, где как квалифицируют? Будет ли он связан с производством? Просто у нас были пару раз потасовки, вот хочу на будущее информацией подкрепиться, чтобы знать, как поступать
Автор: Екатерина Воронцова
Доказать, что несчастный случай связан с производством очень сложно, поэтому в большинстве таких НС присваивается квалификации «травма, несвязанная с производством»
Драка в организации веще прикольная, чо сразу выгонять-то)))) А на самом деле, конечно, гнать в шею нужно сразу! Это мое ИМХО!
Автор: Екатерина Воронцова
Конечно, работать же пришли, а отношения нужно выяснять за воротами:)