дрифт трайк что это такое
Дрифт трайк своими руками (DIY Drift trike): Чертежи и процесс изготовления
Построил Дрифт-трайк. Идут испытания.
Теперь напишу о том, как построить дрифт трайк своими руками. Уж очень мне эта тема зашла.
Рама.
Спроектировал раму трайка по картинкам серийных рам.
Посмотрел кто и что строит, что продается за бугром и у нас фабричного изготовления. Вывел для себя конфигурацию, которая мне по душе. Сразу же решил, что мне нужна длинная база, т.к. квадратная форма (база=ширина оси) мне никак не нравится своей нестабильностью и излишней верткостью, волчки крутить вокруг своей оси мне не интересно, если уж дрифт, то должно быть понятно, что едешь боком. Так что, длинная база 1200мм, широкая ось 900мм (колея
1000мм), мотор за осью, сиденье по центру, большой кастор (
40 градуcов от вертикали), широченный руль, никаких кусков рам от велосипеда (пройденный этап, это неудобно делать, и выглядит не очень) это то, что мне нужно! В итоге после расчетов был нарисован «чертеж», по которому все и было сделано.
О комплектующих.
Задняя ось со всеми требухой от карта. Новье! Мотор 168-f2 6.5 лс с редуктором 1/2 и центробежным сцеплением. Перед вилка и колесо 26″ — велик мтб. Руль из трубы, вынос от bmx рулевая колонка тоже от мтб велика. Сиденье от стадиона. Сшил накидку с поролоном, иначе хребет отбиваешь.
Тормоза вызывают вопросы. Надо бы от мотоцикла какого, щас стоит диск на 208мм и тормоз дисковый тросовой от велика. Колодки стираются быстро — за одну покатушку.
Изготовление.
Трубы гнул болгаркой. Сделал станочек для нарезания в виде журавлика прикрученного к столу. Нарезал высчитанное количество надрезов и потом гнул по деревянному шаблону на нужный угол. Ставил точки сваркой и проверял.
Собирать надо на жёстком стапеле (то что у меня вышло — пародия на стапель), приглашаются уголки и брус 50мм. Сложнее всего выставить рулевой стакан. Я скосил, под углом колесо теперь, и кастор больше проектного. Но ничего, норм, он едет.
Лучше бы гнул трубогибом, быстрее и главное крепче. Но, у меня шило, а результата хотелось.
Добавил пластины из 2мм и 3мм стали для крепления седла, подшипников оси и мотора. Добавил для жесткости перекладину диагональную в месте сгиба рамы наверх. Результат вышел такой:
Про детали велосипедной рамы, вернее их куски-фрагменты. Нафиг: метал тонкий, я рукожоп, прочно не получится, приварю криво, выглядеть будет уныло. Поэтому, все что нужно, это рулевой стакан. Его я заказывал из куска трубы подходящего размера у токарей (чертеж прилагаю под мой размер колонки рулевой), там работы немного, важен только посадочный диаметр под чашки подшипников, но зато труба толстая и стакан приварить будет легко, все будет крепко и прочно, нагрузки там будут серьезные.
Собрал и поехал тестировать. Продолжение следует…
Всем привет меня зовут Павел Войтов, в прошлом профессиональный BMX райдер, я представляю крупнейший в России питбайк проект «PitbikeRussia.ru»
Я и мои друзья занимаемся продвижением питбайка, мотокросса, на территории всего постсоветского пространства. Причиной всего этого стал тот факт, что нынешняя молодежь совсем погрязла во всевозможных гаджетах, и совсем забыла как можно весело развлекаться в реальной жизни.
Вокруг меня собралась очень креативная команда активных ребят. Мы снимаем видео, утраиваем угарные тусовки, путешествуем, ввязываемся во всякие авантюры и стараемся жить на полную катушку. Ведь питбайк- это доступный мотокросс, со своими приятными нюансами. Его легко транспортировать, дешево ремонтировать и он приносит очень много удовольствия.
По аналогичному принципу и пришла концепция постройки дрифт-трайка. Дрифт это очень весело и круто. Но для этого нужно построить дорогостоящий дрифткар, а это не каждому по карману, да и даже чтобы учиться дрифту — нужны большие пустые заасфальтированные площадки, которых у нас очень мало. Но из каждой ситуации есть выход. Задачей было скрестить воедино дрифт, питбайк и bmx, чтобы это было максимально доступно, просто и весело.
Мотор был выбран 125сс с коробкой полуавтомат. Задние колеса использовали от картинга с некоторыми доработками. Очень важно, что мы, выбирали запчасти и материалы сами, чтобы быть уверенными в качестве и надежности.
На самом деле проект был достаточно рисковым, потому что было 2 варианта развития событий: либо это будет очень крутой, либо ничего не получится и деньги потрачены на ветер.
Но тот кто не рискует … далее я думаю знаете=)
И вот он настал тот момент, когда все работы были завершены! Мы загрузили трайк в мою машину и поехали на нашу Видновскую парковку, где по вечерам тусуются сракеры и зеваки.
Как только мы расположились и выгрузились, наш дрифт-трайк привлек внимание всех окружающих. Первые попытки катания были необыкновенные, улыбка не слезала с наших лиц.
Насколько легко и интересно было ездить боком. Со стороны это смотрелось очень необычно, окружающие снимали на мобильники и спрашивали, что это такое. Катание было настолько увлекательным, что мы как дети нехотя делили эту игрушку. В результате 5 часовых покатушек без перерыва, не выявилось никаких косяков по производству. Дрифт-трайк настолько экономичен, что мы не смогли выкатать даже 5 литров бензина.
Через неделю мы оказались на выставке низких автомобилей Slammest, проходящей в сокольниках, с нашим дрифт-трайком. Участники и прохожие были в восторге от нашего изобретения. Каждый, кто проходил мимо обязательно фотографировал или просил посидеть.
Людям это нравится и мы уверенны, что стоим у истоков зарождения новой культуры.
Многие хотят так же веселиться вместе с нами, и мы уже во всю принимаем заказы на производство. Съемки в самом разгаре, скоро порадуем вас качественным видео про наш дрифт-трайк. Так что ребята, ничего не возможного нет, верьте в себя, в свои идеи, нужно действовать и у вас обязательно все получиться
Технические Характеристики
Двигатель: YX125сс
Охлаждение: воздушно масляное
Система подачи топлива: карбюратор mikuni vm 22
Максимальная мощность: 11 л.с.
Рабочий объем двигателя: 125 см3
Система газораспределения: карбюратор mikuni vm22
Число передач: N-1-2-3-4
Привод на задние колеса: цепь
Сцепление: полуавтоматическое в масляной ванне
Геометрия рамы — Разработанная и просчитанная с нуля
Тормоза – Задние дисковые с выносом на руль
Дрифт трайк что это такое
В нашей стране говорят: «Не изобретай велосипед!». То есть не надо снова открывать уже открытое, но все же в двадцать первом веке нашлась возможность усовершенствовать изобретение века девятнадцатого. И, как ни странно, новинка в бизнесе связана именно с изобретением велосипеда.
Что такое дрифт-трайк?
Трехколесным велосипедом, казалось бы, удивить никого нельзя. А вот и можно! Если вы попробуете войти в управляемый занос на дрифт-трайке, вы познаете новые ощущения, которых трудно добиться при каком-то другом способе передвижения.
Рассмотрим, каковы отличия этого трехколесного велосипеда от других. Ведущее колесо такого трицикла обычное, а вот два задних колеса ― небольшие и гладкие, чтобы скользили как можно быстрее. Сиденье расположено на раме достаточно низко, практически над задними колесами, в целом посадка напоминает посадку на чопере: ездок как бы лежит, поставив ноги на подножки, находящиеся на переднем колесе. Дрифт-трайк приводится в движение не мускульной силой, и отсюда начинается самое интересное…
Сразу скажем, что ни в каком виде этот аппарат не подходит для езды по дорогам общего пользования, и ездоки должны это понимать. Дело даже не в объеме двигателя. Дело вот в чем: поскольку этот вариант трехколесного велосипеда не просто склонен к заносу, а предназначен для него, поведение такой машины на дороге будет являться непредсказуемым для других водителей. Поэтому место дрифт-трайку ― на спортивной трассе.
Итак, вначале были карты. Затем появились дрифт-трайки. Ну а когда кому-то пришла в голову идея на дрифт трайк установить двигатель от карта, стало совсем весело: на аппарате можно гонять, как на картинге, при этом он намного демократичнее.
У нас Вы можете купить Дрифт Трайк или собрать его с помощью комплектующих.
Что такое трайкинг и сможем ли мы увидеть трайки на улицах города?
Есть такая современная легенда — якобы нескольким ребятам из Новой Зеландии надоело долго спускаться с горы пешком, чтобы попасть на работу. И они собрали большие трехколесные велики с мотором, чтобы спускаться было быстрее и веселее. На самом деле просто однажды кому-то из спортсменов-автомобилистов пришла в голову идея соединить картинг, дрифт и три колеса. Трайкинг сегодня представляет собой дрифт на специальных машинках. По принципу «а почему нет?» в трайкинг влился брестчанин Евгений и сейчас продвигает тему как в регионах, так и в Минске.
«Дело было в 2017 году. К тому моменту я уже завязал с покатушками на спортивных мотоциклах: похоронил троих друзей. В тот день я сидел перед компом, серфил по инету и случайно наткнулся на фотки трайков, — вспоминает парень. — Полистал, почитал, посмотрел несколько роликов. И уже на следующий вечер заказал себе раму для собственной машины. С тех пор это хобби не отпускает».
Покопавшись в истории, Евгений нашел фото и прототрайков из 1930-х. Они выглядели просто как раздутые детские трехколесники с педалями и даже с моторами. Обычно отцы-чоперисты собирали такие машинки с огромными вилками для своих маленьких детей. Это были, так сказать, кастомные модели. Сейчас налажено производство трайков, профессиональные варианты оценивают вплоть до 5 тысяч долларов.
Как устроена эта машинка?
В качестве рулевого механизма выступает большая вилка. Переднее колесо — чаще всего от BMX или триал-мотоцикла, с усиленным двухстеночным ободом, число спиц увеличивают с 32 до 36. Есть и исключения — однажды Евгений решил пойти на рекорд и заказал из России переднее кастомное колесо с 143 спицами.
На руле две ручки: газ и тормоз. Причем чаще всего тормозит именно переднее колесо, у задних — недостаточный зацеп.
Сзади — простейший бензиновый мотор на 6—9 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы сорвать трайк в занос. Больше — нет смысла. За счет передаточного числа и звездочек количество оборотов на колесе у моторов 6 и 13 л. с. будет одинаковым. Подойдет даже тот двигатель, что устанавливают на мотоблоки.
И в этом деле есть место небольшому тюнингу. Вот, например, сваренный собственными руками топливный бак в виде батарейки.
Рама предусматривает сплошную заднюю ось. Между ней и мотором — понижающий редуктор. На колеса надеваются накладки — специально, чтобы добиться скользкости и малого зацепа с асфальтом, нужного для заноса. Накладки — расходный материал, требующий постоянных замен. Брестчане делают их из толстостенной водопроводной трубы. Покупают минимум по 12 метров (по 100 рублей за метр), а потом разрезают. В любом случае дешевле, чем траты на резину в «традиционном» автомобильном дрифте. Себестоимость постройки трайка своими руками не превосходит 1000 у. е.
Профессиональные спортсмены приклеивают к подошвам обуви куски покрышек, чтобы вовремя подставить ногу на повороте. На высокой скорости пилота по инерции начинает выкидывать с сидения. И ребята упираются ногами, чтобы просто не слететь. Тормозить ногами ни в коем случае нельзя, вообще во время движения не стоит ставить ногу на землю. «На скорости просто подворачивает колено, и человек оказывается под трайком. С моей женой случилась такая история. К счастью, обошлось без серьезных травм. После того случая мы решили сделать защиту по периметру трайков — как в картинге», — рассказывает Евгений.
Однако трайки за счет центра тяжести и трех колес не переворачиваются. Должно случиться что-то действительно чрезвычайное — может, сорвется накладка на заднем колесе и возникнет разность сцепления с дорогой. Но это маловероятно.
Можно ли ездить по городу?
Поправки в ПДД обещают подготовить к сентябрю. В них должен быть учтен и порядок движения по дорогам новых средств: электросамокатов, моноколес, гироскутеров, сегвеев и так далее. Для этого будет введено новое понятие — средство персональной мобильности. В законопроекте говорилось, на них следует двигаться по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов. Максимальная скорость в таких случаях — не более 25 км/ч. Трайки вполне подходят под этот критерий. Хотя Евгений признается, что однажды разогнался до 83 км/ч на пустой городской улице.
— Я отправлял запрос в Центр стандартизации, метрологии и сертификации с просьбой дать разъяснения: нужно ли регистрировать такой вид транспорта? Возил трайк на осмотр.В итоге получил ответ: не подлежит ни сертификации, ни стандартизации, ни регистрации, ни страхованию. То есть он не допускается к участию в движении на дорогах общего пользования. Разрешили ездить только по закрытым площадкам.
— Ребятам из России удалось зарегистрировать трайк как самодельное устройство для передвижения. У нас такого нет. В принципе, какие-либо документы на машинку мне понадобились лишь однажды. Тогда мой товарищ случайно задел стоящую свежую Audi. У трайка — одна царапина, а у автомобиля повреждения были на нескольких элементах кузова. Милиционер сказал, мол, я как владелец необычного ТС могу быть свободен. В итоге в одностороннем порядке оформили нестраховой случай на парня, который был за рулем, — вспоминает Евгений.
Так что же можно делать с трайками?
Евгений говорит, основное движение — на стадионах и закрытых площадках. Там они устраивают соревнования по трехколесному дрифту. Правила практически идентичны с регламентом классического дрифта: классификации, парные заезды, система оценок.
Особенности дрифт трайков, рекомендации по изготовлению своими руками
Ценителям активного спорта и быстрых поездок будет мало обычного велосипеда. Особенности ландшафта, скорости ветра требуют адаптированного варианта транспортного средства с комфортным управлением. Незабываемые ощущения может подарить дрифт трайк — особым образом сконструированное устройство для покорения крутых дорог или бездорожья с возможностью выполнять виражи. Если первые модели напоминали трехколесный велосипед нестандартной формы (сильно выделялось непропорционально большое переднее колесо на фоне двух мелких задних), сейчас изделия можно встретить с электрическими или бензиновыми моторами.
Особенности конструкции
Модернизированный велосипед для дрифта внешне напоминает трехколесную модель для взрослых, задние колеса которого заменены гладкими небольшими аналогичными изделиями от карта. Его используют не только в спортивных целях, но и в качестве развлечения, ведь главная характеристика такого устройства — способность на крутых дорогах, спусках набирать максимальную скорость, вызывать эффект управляемого дрифта. При этом гонщик получает острые эмоции, адреналин.
Поскольку водитель трайка во время управления подобным велосипедом находится довольно низко, это создает улучшенную аэродинамику, способствует нарастанию скорости при движении. Благодаря широким педалям на устройстве можно кататься на поверхности без уклона, а также стоя для выполнения спортивных трюков. У трайков с двигателем педали полностью заменены подножками, позволяющими плотно фиксировать ноги и избежать травм во время езды.
К отличительным конструктивным особенностям трайка для дрифта относятся:
Мощность электрических моделей — от 500 Вт.
Разновидности
Встречаются следующие разновидности дрифт велосипедов: с педалями и без них, а также с двигателем и без двигателя. Модели без мотора и подножек набирают скорость благодаря естественному разгону с горы. Широкие педали при этом помогают сохранять устойчивость ног, передвигаться на ровных поверхностях, как на обычном велосипеде. В тех странах, где нет хороших склонов и гор, более популярны модели с бензиновыми или электрическими двигателями. Они легко преодолеют ровные этапы дороги и на склонах выдают качественный дрифт.
Бензиновый мотор трайка мощностью от 6 до 15 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 65 км/ч, при этом рычаги газа и тормоза находятся на руле для удобного управления. Задняя ось без дифференциала. Что касается электротрайков, встроенный мотор с аккумулятором обеспечит не меньшую скорость, и вместе с этим такой велосипед более экологичен за счет возможности заряжать его и не использовать топливо. На электрических дрифт моделях идет передний привод, управление осуществляется с помощью ручки газа, размещенной на руле. Аккумулятор имеет внушительный срок службы, позволяет управлять транспортом до нескольких часов по горам, спускам.
Самостоятельное изготовление
Трехколесный дрифт трайк возможно сделать самостоятельно. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:
Для наглядности можно придерживаться пошаговой инструкции по сборке:
По желанию можно добавить к велосипеду для дрифта бамперы, аналогичные тем, которые используются на картах. Также рекомендуется отрегулировать переднее колесо, от которого будет зависеть возможность контролировать угол непосредственно перед совершением разворота.
Нюансы эксплуатации
Поскольку дрифт трайк способен развивать большую скорость и входить в заносы, управляя им, важно соблюдать технику безопасности. Лучше всего выбирать гладкие асфальтированные спуски без камней, выбоин, которые могут стать причиной травмы. Во время вождения недопустимо убирать ноги с педалей или подножки, а руки водителю необходимо обязательно держать на руле, рядом с рычагом газа для возможности оперативной реакции.
Поскольку в российском законодательстве дрифт трайки приравниваются к обычным велосипедам, для управления ими не требуется получение удостоверения. Также данное транспортное средство не нужно регистрировать, получать документы, подтверждающие право собственности.
В ремонте дрифт трайки не требуют больших вложений, особенно если они изготовлены своими руками. Для фирменных моделей существует так называемое сервисное обслуживание, а самодельные варианты можно починить самостоятельно. На них достаточно легко менять колеса, защиту на шинах.
Регулярно водителю нужно проверять состояние покрытия задних колес — если оно перестанет быть гладким, пропадет основная функция трайка и возможность дрифта на нем. На накладках должны отсутствовать трещины и крупные сколы, которые на большой скорости могут привести к разрыву изделий, потере управления транспортным средством. Важно следить за состоянием покрышки переднего колеса и давлением в ней.
Также не стоит забывать, что подобный вид транспорта больше подходит для закрытых трасс, но не для движения по дорогам с потоком автомобилей. Водитель дрифт трайка находится на открытом пространстве, никак не защищен в случае ДТП. При правильном уходе и управлении транспортное средство прослужит максимально долго и подарит своему владельцу максимум скоростного адреналина во время езды по асфальтированным спускам, горным серпантинам.