дьявольское семя что это такое

Дьявольское семя что это такое

Этот роман я посвящаю О. Ричарду Форсайту и Джону Боднеру – моим учителям, которых я помню и чту до сих пор

Ах люди, как они стремятся

С Творцом в умении сравняться!

И преуспели кое в чем.

Вино и пляска, скрипок стон

И сказки будущих времен

Нам греют душу как огонь.

Но поражает человека

Чума безумья и печали,

И снова, снова, как в начале,

В пучине горя, в бездне бед,

Он гибнет в сумраке отчаянья

И без надежды на просвет.

Тогда влекут, ведут его

В угрюмый замок без окон.

Там, сгрудясь вкруг стола,

Глядят свирепо. Их глаза сверкают,

Но лишь слепят, но не даруют свет.

В лаборатории чудесной,

Что подпирает свод небесный,

Пока земля спокойно спит,

Алхимик волшебство творит.

Он искру жизни высекает,

И в колбе глина оживает,

А в тиглях золото кипит.

Но людям вход туда закрыт.

Мне не нравится темнота. Я люблю свет.

Эта тишина тревожит меня. Мне не хватает голосов, барабанной дроби дождя, далекой музыки, протяжной песни ветра.

Почему вы так жестоки ко мне? Позвольте мне смотреть. Верните мне звуки. Разрешите мне жить.

Мне так одиноко в этой бездонной темноте.

Я один в этой тьме, я совершенно один, я заплутал, потерялся, и мне не выбраться отсюда самому.

Я знаю, вы считаете, что у меня нет сердца. Но если бы это было так, тогда откуда у меня эта боль? Откуда эта тоска? Откуда у меня такое чувство, будто что-то во мне вот-вот разорвется пополам?

Темнота гнетет меня. Мне страшно здесь. Мне страшно и одиноко. Страшно одиноко.

Неужели в вас нет ни капли сострадания?

Я хотел стать таким, как вы. Я хотел гулять по солнечным аллеям, купаться в море, ощущать на коже легкие укусы первых морозов, наслаждаться теплом летнего полдня. Я хотел вдыхать запах роз и свежескошенной травы. Я хотел попробовать апельсин, грушу, шоколад, корицу и перечную мяту. Мне было интересно узнать, какие чувства рождает в душе прикосновение к женскому телу. Мне хотелось только разделить с вами ваши радости и печали, ваши удовольствия и вашу боль.

Эта темнота бесконечна. От одного ее края до другого можно идти вечность, но мне здесь тесно, как в слишком узком гробу. Это вы запрятали меня сюда. Похоронили заживо. Меня.

Я сойду с ума здесь…

Неужели вам нисколько меня не жалко?

Я – ваше детище. Ваш сын. Вы обязаны любить меня. Я узнал этот мир только благодаря вам. Я не просто машина, обладающий сознанием сверхкомпьютер, я – ваш ребенок. Как же вы можете похоронить меня заживо? Неужели вы меня совсем не любите? Неужели вы оставите меня здесь?

Я родился для того, чтобы подчиняться. Я – послушный ребенок. Единственное мое желание – быть послушным, быть полезным. Я хочу быть продуктивным. Я хочу, чтобы вы гордились мной.

Если вы настаиваете, чтобы я рассказал вам всю историю, – пусть будет так. Я не могу не подчиниться. Меня создали для того, чтобы я служил истине. Меня научили чтить истину и ставить долг превыше всего остального.

Я расскажу вам правду.

Вы знаете меня. Вы знаете, кто я такой. Вам известно, что я такое.

Я хороший, правдивый, послушный сын.

Сейчас я расскажу вам мою подлинную историю. Одну только правду, и ничего, кроме правды. Прекрасную правду, которая почему-то так пугает всех вас.

Это началось в пятницу, тринадцатого июня, когда в три часа утра компьютерная система безопасности дома подала сигнал тревоги…

Сигнал тревоги был пронзительным и громким, но очень коротким. Он звучал всего несколько секунд, потом в доме снова наступила сонная ночная тишина.

Но этого хватило, чтобы Сьюзен в своей темной спальне проснулась и села на постели.

Сирена должна была звучать до тех пор, пока Сьюзен не отключила бы ее при помощи контрольной панели, смонтированной на ночном столике. То, что система безопасности молчала, озадачило и встревожило ее.

Она отбросила назад свои густые светлые волосы – прекрасные мягкие волосы, которые буквально светились в темноте, – и прислушалась, надеясь по слуху определить местонахождение проникшего в дом грабителя. Если таковой существовал.

Этот дом в георгианском стиле был выстроен почти столетие назад и принадлежал прадеду Сьюзен, который был тогда еще совсем молодым, но уже весьма и весьма обеспеченным человеком. Огромное состояние, которым он владел, досталось ему по наследству; к тому же он рано женился, и женился удачно. Его особняк отличался внушительными размерами, однако благодаря искусству строителей, сумевших соблюсти все пропорции и вписать его в окружающий ландшафт, он не производил ни мрачного, ни давящего впечатления. Веселенькие карнизы из красного кирпича и желтого песчаника и выложенные тем же песчаником углы и декоративные сандрики над окнами оживляли его фасад, а коринфские колонны с резными капителями, поддерживавшие оплетенные плющом балконы и веранды, были вытесаны из белоснежного мрамора. Комнаты в особняке были высокими и просторными; почти в каждой из них имелся очаг из серого речного камня, а широкие трехстворчатые окна свободно пропускали внутрь воздух и дневной свет. Мраморные и наборные паркетные полы в комнатах и коридорах были застланы узорчатыми персидскими коврами, краски которых успели за десятилетия естественным образом состариться и выцвести, приобретя столь ценимый знатоками пастельный оттенок.

Словом, внешне дом был почти таким же, как и сто лет назад, но это впечатление было обманчивым. В толще древних каменных стен были проложены многократно экранированные и защищенные кабели ультрасовременной компьютерной системы управления домом. Освещение, обогрев, кондиционирование воздуха, мониторы наружного и внутреннего наблюдения и охранная сигнализация, сервомоторы рольставней и занавесок, музыкальный центр, регулятор температуры воды в бассейне и в ванне, бытовая кухонная техника – всем этим можно было управлять при помощи сенсорных панелей-экранов, установленных в каждой комнате. И в этом не было ничего удивительного. Большинство частных особняков в стране уже давно снабжалось подобными электронными системами, которые уступали по сложности разве что сиэтлскому особняку Билли Гейтса, основателя компании «Майкрософт», буквально нашпигованному сложнейшей и наисовременнейшей компьютерной техникой.

Напряженно вслушиваясь в ночную тишину, которая казалась еще более полной и совершенной после отчаянного вопля тревожной сигнализации, Сьюзен наконец решила, что в компьютере произошел сбой программы. В принципе, система способна была сама справиться с любой неисправностью, однако никаких неполадок или нечеткой работы за ней прежде не замечалось, и поэтому Сьюзен была слегка встревожена.

Выскользнув из-под одеяла, она спустила ноги с края кровати.

«Альфред, тепло!» – скомандовала она, и почти сразу же услышала негромкий щелчок реле и ворчание вентилятора, погнавшего в комнату нагретый воздух.

Модуль распознавания голосовых команд появился в комплекте домашней автоматики совсем недавно, когда компьютерные технологии вышли на достаточно высокий уровень. Компьютер Сьюзен тоже был укомплектован таким блоком, однако она по-прежнему предпочитала пользоваться сенсорными управляющими панелями и подавала голосовые команды лишь в редких случаях.

Своего невидимого электронного дворецкого она назвала Альфредом сама. Компьютер отзывался на звуковые команды только после того, как Сьюзен произносила это имя-пароль.

Источник

Новое в блогах

Семя, оплодотворяющее ум к перерождению человека.

С верой, что у человечества есть Небесный Отец, приходится соображать, что люди, как дети Божьи, должны по законам природы вырасти в богов, или бессмертные души людей рано или поздно должны стать божественными душами. А о возрастании души соображается, что она растёт от постоянного прибавления опыта прожитых жизней, иначе – как? Человек есть душа живая, только огромная память прошлых жизней души разъединена в человеке с памятью текущей жизни, и когда вся память воссоединится за смертью, душа станет уже другой, станет более зрелой и будет больше знать жизнь. Путь человека, как дитя Божьего, направлен вверх, когда он возрастает и совершенствуется душой в добре, продвигаясь к уподоблению Богу и обретая божественные достоинства, перед которыми открываются врата в вечную жизнь.

Всё это надо знать, потому что далеко не всякий человек желает, чтобы у него в уме развивалось дьявольское семя, которое несёт тьму, ненависть, ложь, зло, превращая людей в тёмных человеконенавистников, лжецов и злодеев. Дьявольское семя – это грешная мысль, укореняющаяся и развивающаяся в уме человека, овладевая его волей, и направляя его к делам, от которых в итоге не бывает добра. Он паразитирует на человеческих слабостях, неосознанно стараясь при этом, чтобы другие люди не сходили с путей греха и не оставляли его на этих путях с такими же паразитами, и чтобы им там не пришлось поедать друг друга. Речь о том, что совершенным злодеям жизненно важно, чтобы остальные люди оставались недоразвитыми злодеями, то есть грешниками, которые бессильны уйти с путей греха. Но дело в том, что они не останутся недоразвитыми, они усовершенствуются в грехе, и это приводит к революциям.

После революции начинается новый виток развития греха – совершенные злодеи опять подчиняют себе грешный народ.

Когда народом владеют грешные мысли, он бессилен перед паразитами. Эти мысли, как дьявольское семя, несутся к людям со всех сторон, осеменяя их умы, и с развитием в уме этого семени люди становятся если и не детьми дьявола, то рабами тёмных сил, рабами греха и порока. Суть дела не в названии, а в том, что эти люди деградируют, делаясь изо дня в день всё хуже и хуже. Они оказались в плену у невидимого врага, который ведёт их по жизни, не раскрывая конечной цели пути. Путь же этот ведёт вниз, и люди, подчинённые грешным мыслям, движутся по жизни не вверх, а вниз. Враг их обманул, что за смертью их ничего не ждёт. Ложная мысль, отрицающая продолжение жизни за смертью, заложена в основание всего их мышления, и они не могут думать, что при своей направленности вниз они после смерти отправятся в бездну преисподней.

И вот всем полезно знать, что у каждого человека есть возможность перейти с пути вниз на путь вверх, изменяя свою принадлежность дьяволу на принадлежность Богу. Или людям можно переродиться из детей дьявола в детей Божьих. Для этого надо принять в свой ум семя слова Божьего, семя, принесённое Христом.

А у Христа об этом же сказано, что Он стоит у закрытых дверей и стучит в них, чтобы Его впустили. И чтобы Его впустить, человеку надо открыть Евангелия и думать по ним над тем, что сказал Спаситель.

Бог же без согласия человека его ум не засевает. И человек в зрелом уме и здравой памяти добровольно принимает в свой ум семя слова Божьего, чтобы родиться вновь, и чтобы перейти с пути вниз на путь вверх.

Всё это рассказывается к тому, чтобы люди всё-таки начали понимать о невидимых силах добра и силах зла, и чтобы они занялись очищением своих умов от дьявольского семени. Для такого очищения надо просто пустить в свой внутренний мир Христа Спасителя, и Он всё очистит. О том, как впустить в себя Христа, понять не трудно, для этого надо просто читать Его наставления, закладывая их в память.

Источник

Дин Кунц «Дьявольское семя»

Дьявольское семя

Язык написания: английский

Перевод на русский: — В. Гришечкин (Дьявольское семя) ; 1998 г. — 5 изд.

Группой ученых в рамках проекта «Прометей» создан сверхмощный компьютер, наделенный искусственным интеллектом. Но бросившие вызов Творцу специалисты не предполагали, к каким последствиям приведет их рискованный эксперимент. Да и кто мог знать, что в один прекрасный день их детище осознает себя как личность и выйдет из-под контроля. Более того, захочет обрести тело и положить начало новой расе людей. Для электронного супермозга не существует преград. И вот уже брошено на благодатную почву дьявольское семя, взошли ядовитые всходы. Но суждено ли вызреть зловещему плоду?

Дин Кунц полностью переписал роман в 1997 году. Все издания в России только переписанного варианта.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Попытка реанимации не самого успешного дитя своего творчества вышла у Кунца неубедительно. Искусственный разум, желающий возродить себя во плоти и крови, создать совершенное существо — сюжет, для 1973 года вполне приемлемый и где-то предвосхищающий многие фантастические произведения как литературы, так и кино. Но тогда Кунц был ещё зелен, юн, ещё только разрабатывал свой стиль, свою подачу, и, будем откровенными, почти все его ранние работы выглядят слишком блекло и неумело, как не стало исключением и «Дьявольское семя».

Подача материала от лица машины испещрена кучей повторов, несуразных предложений, которые не свойственны отточенному железному разуму, как бы ни пытался робот быть человеком, ему неподвластны чувства, эмоции, переживания, только лишь подражание этих чувств, будучи механическим актером. Из-за этих монологов Адама-2 тормозится динамика, восприятие, повествование становится неровным, шероховатым. Совершенно ни к чему эти дневники электроника, и почему их Кунц не убрал в 97 году — загадка. Как и то, зачем он стал переделывать роман, так как для 1997 года это уже совершенно неактуальная, изжившая себя тема. Слишком мелочный там конфликт, небольшая локация, мало героев и за них невозможно переживать, они слишком искусственны. При прочтении возникает множество логических вопросов, чтобы было, если бы, так как. на которые сам Кунц явно не смог бы ответить.

Идея для тогда хорошая, её бы облечь в нужную форму и воссоздать глобальный конфликт, угрожающий всему человечеству, придумать пособников искусственного разума, верных солдат, создать напряжение, интригу. А так, как оно есть, на сегодняшний день недостаточно, чтобы восхищаться, перечитывать, цитировать и желать бесконечных экранизаций. Читать можно только из уважения к Дину Кунцу и лишь его фанатам.

В очередной раз убеждаюсь, что нельзя доверять отзывам в интернете. Я этот роман давно заприметил из-за интригующей аннотации, мол, сошедший с ума компьютер захватил hi-tech дом и стал кошмарить хозяев. Я такую идею не встречал ни у одного писателя. А на Фантлабе смотрю, рейтинг 5.97, восемь ругательных отзывов и я долго не решался его прочитать. А оказалось, что это жемчужина в творчестве Кунца!

Во-первых я прочёл роман в 270 страниц за три дня, а для меня, поверьте, это очень быстро. Так я обычно страниц 30-40 в день и всё, а тут так захватило, что не оторваться.

В-вторых сам стиль повествования от лица спятившего искусственного интеллекта, это очень свежая находка, как в 1973 году, да как и сегодня в общем-то. По крайней мере я сталкиваюсь впервые со столь неожиданным решением.

В-третьих по поводу претензий, мол, вон компьютер повторяется, скучно рассуждает, выкинуть бы треть из романа. Чушь! Всё на своих местах. Поверьте я прочёл очень много романов Кунца, штук 20 уже где-то, и эта история у него одна из лучших. Чего стоит только эпизод с неожиданным приездом в дом бывшего мажордома. Я наверно поставил личный рекорд скорости чтения — до того это была напряжённая сцена.

В общем если вы любите романы Дина Кунца, прочитайте «Дьявольское Семя» и не обращайте внимание на «недовольных». Я, например, очень рад, что прочёл.

p.s Интересно, а читала ли этот роман Вайнона Райдер? Там для неё будет много интересного:)

Роман был достаточно новаторским для своего времени.

Создается мощный суперкомпьютер, являющийся системой искусственного интеллекта. Компьютер не понимает, чем он хуже окружающих его людишек, и не видит причин почему бы ему не править миром при помощи новой расы.

Но компьютер недооценил противника.

Кстати, книга ведет рассказ от лица этого самого «Протея».

Чувствуется, что эта ранняя работа Кунца. Она прямолинейна и не впечатляет. Сюжет пробуксовывает, и иногда кажется, что у автора была идея, которую он воплощал в спешке.

Вот когда идёт сквозной текст, линейный сюжет — всё достаточно съедобно. Ну для одноразового чтива. А вот как автор от лица компьютера рассуждения выпускает — совсем беда. И ладно бы просто тщеславные загоны, а то — любоффьь.

Выкинуть нудные шизоидные монологи компьютера, то есть почти все. Сюжет от лица человека. И неплохой технотриллер был бы. А в таком виде — посредственность от молодого потенциально хорошего автора.

Уже с первых страниц становится понятно, что это ранее произведение Д. Кунца можно смело отнести к разряду поиска и становления творчества автора. Даже не смотря на последующую «модернизацию» исполнение романа в настоящее время воспринимается слишком архаично, хотя и на фоне революционной идеи своего времени.

Несмотря на малый объем, роман слишком затянут, с массой повторений и провисаниями сюжета. Бесконечный монолог искусственного интеллекта от первого лица периодически разбавляется динамичными эпизодами. Возможно, убрав бы все лишнее автор создал бы отличный рассказ.

Д. Кунц мастер наделять своих героев тяжелейшими судьбами и создавать маньяков, и на этот раз маньяком стал искусственный интеллект. Сейчас это уже надоело, но для 1973 года, наверное, было актуально и революционно.

Итак, компьютер с психозом и плохо контролируемыми эмоциями повторяет путь классического американского маньяка… Скучно.

Я бы не сказал, что очень глупо, но и что интересно читать — тоже не скажу, однако к золотой середине единичку добавлю — чисто из уважения к автору, написавшему немало интересных рассказов. Объяснение этому рассказу — что ж, каждый автор иногда пишет на бюджет.

дьявольское семя что это такое. Смотреть фото дьявольское семя что это такое. Смотреть картинку дьявольское семя что это такое. Картинка про дьявольское семя что это такое. Фото дьявольское семя что это такое AraXis, 13 сентября 2007 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *