джеймс ласт кто он такой
Джеймс Ласт. Печальный уход любимого композитора
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Джеймс Ласт (англ. James Last, настоящее имя Ганс Ласт; 17 апреля 1929, Бремен — 9 июня 2015, Палм-Бич-Гарденс, Флорида, США) — немецкий композитор, аранжировщик и дирижёр.
Первое публичное выступление Ласта состоялось в составе Hans-G;nther ;sterreich’s Radio Bremen Dance Orchestra[4] в 1946 году. Двумя годами позже Ласт создал Last-Becker Ensemble. С 1950 по 1952 гг. Ласт признавался лучшим джазовым басистом года. В 1964 году создал собственный оркестр и стал писать танцевальные аранжировки популярных мелодий различных исполнителей.
Первый же альбом оркестра Джеймса Ласта «Non-Stop Dancing» (1965) имел невероятный успех. С тех пор коллектив под управлением Ласта выпустил более 50 успешных альбомов общим тиражом 60 млн экземпляров, из которых 37 стали «золотыми», а 18 — «платиновыми».
Ласт с неизменным успехом работал с произведениями авторов и исполнителей, представляющих абсолютно разные, зачастую антагонистичные, стили и направления — от традиционной, народной музыки до альтернативного рока, хард-рока, соула и электронной музыки.
Одна из самых известных композиций Ласта «Einsamer Hirt» (Одинокий пастух) — была исполнена им совместно с румынским музыкантом Георге Замфиром и вышла в 1977 году как одноимённый сингл[5]. Новую волну популярности мелодии подарил фильм «Убить Билла», где она прозвучала совместно с RZA.[6]
На сегодняшний день, у него насчитывается 200 золотых, 14 платиновых и много других наград. Тем не менее, самый известный дирижёр в мире не обращает на эти удивительные цифры никакого внимания. «Я просто сочиняю музыку идущую из моего сердца, музыку которую я люблю сам. И когда я вижу, миллионы людей, подобных мне, слушающих и слышащих эту музыку, что я хотел передать им, то я могу быть действительно счастлив». Так он объясняет свой успех. Несмотря на огромную известность, он остаётся скромным и приветливым Ханси из Бремена, и прежде всего, «Счастливым сердцем» для всех остальных.
9 июня 2015 года Джеймс Ласт умер во Флориде в кругу семьи после серьёзной болезни.
СМИ назвали его примером и вдохновением для многих поколений по всему миру.
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
Берём утроенный код ПОЛНОГО ИМЕНИ:
4 5 19 37 49 50 68 87 91 92 106 124 136 137 155 174 178 179 193 211 223 224 242 261
Г А Н С Л А С Т + Г А Н С Л А С Т + Г А Н С Л А С Т
261 257 256 242 224 212 211 193 174 170 169 155 137 125 124 106 87 83 82 68 50 38 37 19
12 13 31 50 54 55 69 87 99 100 118 137 141 142 156 174 186 187 205 224 228 229 243 261
Л А С Т Г А Н С + Л А С Т Г А Н С + Л А С Т Г А Н С
261 249 248 230 211 207 206 192 174 162 161 143 124 120 119 105 87 75 74 56 37 33 32 18
ГАНС ЛАСТ = 87 = БОЛЕЗНЬ = БОЛЬНО\ й \ = БЕЗДЫХАН\ ный \.
261 = 141-ТЯЖЕЛО БОЛЕН + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.
261 = 91-УМИРАНИЕ + 170-ЖИЗНЬ ОКОНЧЕНА.
261 = 161-\ 91-УМИРАНИЕ + 70-ЖИЗНЬ \ + 100-ОКОНЧЕНА.
261 = 137-ОТ ТЯЖЁЛОЙ + 124-БОЛЕЗНИ УМЕР.
261 = 205-ОТ ТЯЖЁЛОЙ БОЛЕЗНИ + 56-УМЕР.
261 = 56-УМЕР + 137-ОТ ТЯЖЁЛОЙ + 68-БОЛЕЗНИ.
Код ДАТЫ СМЕРТИ: 9.06.2015. Это = 9 + 06 + 20 + 15 = 50 = БЕЗДЫ\ ханный \.
261 = 50 + 211-\ 91-УМИРАНИЕ + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ \.
Код ДНЯ СМЕРТИ = 86-ДЕВЯТОЕ, УМИРАЕТ + 87-ИЮНЯ, БОЛЕЗНЬ = 173.
Код полной ДАТЫ СМЕРТИ = 173-ДЕВЯТОЕ ИЮНЯ + 35-\ 20 + 15 \-( код ГОДА СМЕРТИ ) = 208.
208 = 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ + 88-КОНЧИН\ а \.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 164-ВОСЕМЬДЕСЯТ + 97-ШЕСТЬ = 261.
261 = ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ = УМЕР ОТ ТЯЖЁЛОЙ БОЛЕЗНИ = ( утроенный код ПОЛНОГО ИМЕНИ ).
Джеймс Ласт — биография, музыка, личная жизнь, причина смерти
Джеймс Ласт: биография
Джеймс Ласт – автор удивительных мелодий, наполненных чувствами и эмоциями. Немецкий музыкант, дирижер, чей оркестр состоял из исполнителей из разных концов света, автор хитов и аранжировок. Критики называли Ласта эстетом, обладателем утонченного вкуса и неповторимого стиля. В его композициях находили отражение звуки природы.
Детство и юность
Композитор Ганс Ласт родом из Бремена. Мальчик появился на свет 17 апреля 1929 года в семье музыканта и был младшим из 4 детей. Родители Марфа и Луи были сотрудниками газовой компании. Отец любил музыку и играл на аккордеоне, бандеоне и барабанах. Творчество было в крови у Ганса, и он стремился развиваться. В 8 лет ребенок показал свои умения, исполнив на фортепиано народную немецкую песню. Поняв увлечения сына, родители наняли для него репетитора.
Композитор Джеймс Ласт
Образование Ганс получил в армейской музыкальной академии во Франкфурте-на-Майне. Здесь юноша научился играть на контрабасе, фаготе и грезил о работе с кларнетом. В военные годы школу разрушили, поэтому Ганса перевели в школу Бухенбург неподалеку от Ганновера. Он совершенствовал навыки работы с уже привычными инструментами и осваивал тубу.
Душа начинающего музыканта лежала не к маршевой музыке, а к импровизации. Ласт планировал получить диплом дирижера, что оказалось непростой задачей. Окончить обучение по этому направлению молодой человек смог только в 23 года, так как школа закрылась из-за военных действий.
Джеймс Ласт в молодости
В последние годы войны музыкант подрабатывал пианистом и басистом в американских клубах родного города. Ласт вдохновлялся джазовыми композициями, услышанными по радио. Вечерами на работе он пытался повторить понравившиеся мелодии. В 1945 году подростку повезло подписать первый контракт на сотрудничество. Так он получил признание как профессиональный исполнитель.
Музыка
С 1945 года музыкант сотрудничал с братьями. Вместе с Робертом Ластом и Каем Вернером Ганс стал участником оркестра радио «Бремен» и организовал ансамбль под названием Last Becker. Ганс ездил с коллегами на гастроли, продолжая знакомство с музыкой. Его особенно интересовал фольклор и народные мелодии. Артист увлекся аранжировками.
Джеймс Ласт на сцене
Первой композицией, благодаря которой о его творчестве узнала широкая публика, стал саундтрек к кинокартине «Охотники». В 19 лет Джеймс создал «Струнный оркестр Ганса Ласта», но не забывал и о джазовой музыке, подражая Chubby Jackson и Niels-Henning Orsted Pedersen.
Усердный труд принес свои плоды: журнал The Gondola признал Ласта лучшим басистом джазового направления. В 1953 году он был участником German All Stars. Услугами аранжировщика пользовались именитые исполнители, дирижеры оркестров и джазовых коллективов. Среди эстрадных звезд, сотрудничавших с Ластом, были Катарина Валенте и Фредди Меркьюри.
Композиция Джеймса Ласта «Little Man»
С ансамблем Last Becker и для оркестра радио «Бремен» в 60-е Ласт создавал аранжировки. Взаимовыгодная коллаборация сложилась у Ганса с лейблом Polydor. 2 выпущенных им альбома принесли артисту успех.
Творчество Ласта было многогранным, а автор — продуктивным. За год он выпускал до 12 музыкальных альбомов. Неустанная работа совмещалась с постоянными поисками и экспериментами. Музыкант занимался аранжировками известных произведений, а в 1964 году собрал собственный оркестр.
Джеймс Ласт и его оркестр
В 1965 году Polydor выпустил пластинку «Non Stop Dancing», на которой впервые красовался псевдоним артиста. Представители студии грамзаписи приняли решение изменить имя на обложке, апеллируя к потребности выходить на международный рынок. Альбом произвел фурор. Ласт стал известен широкой публике.
Его музыка сочетала разные стили и направления. Спустя год свет увидели пластинки «Beat in Sweet», «Classics Up To Date», «Ännchen von Tharau», «Trumpet à Gogo», «Hammond à Gogo 2», «Instrumentals Forever», «Christmas Dancing».
Джеймс Ласт
Популярность композитора росла год от года. Он выпускал альбом за альбомом и гастролировал. В 1972 году прошли концерты Ласта в СССР. В 1974 году состоялось громкое благотворительное мероприятие, на котором ему удалось собрать 60 тыс. зрителей у ратуши Шенберга в Берлине.
С выступлениями Джеймс Ласт объездил Англию и Ирландию, Новую Зеландию и Скандинавию. Музыкант давал концерты в Восточной Азии и Европе. Представления отличал высочайший уровень профессионализма, и со временем мероприятия стали настоящими шоу. В 1977 году Джеймс Ласт навсегда оставил свое имя в сердцах любителей мелодичной музыки, создав хит под названием «Одинокий пастух».
Композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух»
В 1980 году артист решил связать свою биографию с Соединенными Штатами Америки и перебрался с семьей во Флориду, где организовал собственную студию звукозаписи. Он ни на день не переставал работать, и в 1991 году был награжден специальной премией ZDF за признание зрителей на международном уровне.
В перечне наград композитора — приз Echo 1994 Life Award. Он продолжал творить, выпуская альбомы и сборники, участвуя в турне. В 70 лет музыкант собирал огромные залы. В 1999 году 150 тыс. человек посетили его концерты в рамках гастрольного тура по Германии.
Личная жизнь
В 1955 году Джеймс Ласт женился. Супругу звали Вальтруда, она была родом из Бремена. Молодые люди вместе перебрались в Гамбург-Лангенхорн, когда Джеймсу предложили место басиста в оркестре NWDR.
Джеймс Ласт с женой Вальтрудой и детьми
В 1957 году у музыканта родилась дочь Екатерина, а в 1958 на свет появился сын Рональд. Личная жизнь композитора сложилась удачно. Он любил супругу и прожил с ней в браке 42 года. Зимой 1997 Вальтруда скончалась после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.
Джеймс Ласт и его жена Кристина Грюндер
В 1999 году Джеймс решил жениться повторно. Его избранницей стала Кристина Грюндер. Женщина оказалась моложе супруга на 30 лет, но это не помешало их союзу. Семья жила во Флориде, в Уэст-Палм-Бич. У дочери Ласта родились дети, и он с радостью проводил с ними время. До последних дней жизни Джеймс Ласт вел активную творческую деятельность, выступая на публике и сочиняя музыку.
Смерть
Композитор умер в 2015 году в возрасте 86 лет. Причиной смерти послужила продолжительная болезнь. Джеймс Ласт скончался, находясь в кругу родных и близких людей.
Джеймс Ласт в последние годы
За творческую карьеру Ласт выпустил более 200 альбомов. Кумир поколений был профессионалом своего дела и вдохновителем. В его копилке — золотые и платиновые награды, подтверждающие талант их обладателя.
Известный композитор считал себя маленьким человеком, служащим публике. Внушительная дискография не влияла на его самосознание: Джеймс Ласт оставался скромным и доброжелательным музыкантом.
«Они называли меня Ханси»
Ушел из жизни Джеймс Ласт — создатель оркестра, покорившего США и СССР. Артем Липатов провожает «короля музыки для лифтов»
Детство, отрочество, джаз, оркестр
На самом деле его звали Ганс. Гансом окрестили родившегося 17 апреля 1929 года в Бремене мальчика, младшего из трех братьев. Все трое — Роберт, Вернер и Ганс — с малолетства проявляли музыкальные таланты, но учитель музыки особо выделял младшего. В 14 лет он поступил в музыкальную школу вермахта в Бюкебурге; к счастью, когда заканчивал, война уже была позади. Оккупационные американские власти быстро наладили сеть войсковых радиостанций, на волнах которых крутили джаз. Ганс Ласт играл в клубах для американских солдат — вечером он воспроизводил то, что слушал утром. В 1946-м Ганс стал участником танцевального оркестра Бременского радио, а уже через два года возглавил Last-Becker Ensemble, эстрадно-джазовый секстет, в котором принимали участие оба его брата (Вернер играл на тромбоне, Роберт — на ударных), а также знаменитый впоследствии скрипач Хельмут Закариас. Этот состав выступал по всей Германии, завоевывая все большую популярность; три года подряд Ганс Ласт становился лучшим контрабасистом Германии.
Когда ансамбль распался, Ганс стал аранжировщиком лейбла Polydor; в его аранжировках становились хитами песни Фредди Куинна и Катарины Валенте — немецких звезд того времени. Параллельно он начал выпускать сольные альбомы в популярном жанре оркестровой поп-музыки — под своим именем и под брендом некоего «Оркестра Орландо». Пластинки пользовались успехом, но ничем не выделялись, а честолюбивому Ласту этого было мало. К этому времени он был женат, росли дети, вокруг начиналась бит-эйфория, а в мире эстрадных оркестров ничего не менялось. А дальше начинается легенда. Вернее, легенды.
Happy party sound и мировая слава
Согласно первой версии, ядро оркестра репетировало в новом доме Ластов в Гамбурге, а по соседству молодежь отплясывала под актуальный рок. И Ганс Ласт своим музыкальным ухом уловил не противоречие, но гармонию в том, как рваные ритмы и резкий вокал накладывались на благостное звучание оркестра. Если же верить второй, новое звучание стало результатом трезвого расчета: Ласт внимательно изучил чарты и молодежные вкусы, отобрал ряд хитов и превратил их в оркестровое попурри, таким образом примирив традицию и современность.
Но даже не это было главным: Ласт фактически изобрел новый формат вечеринок. Его пластинка «Non Stop Dancing» (1965), ставшая первой из тридцати, собрала самые актуальные композиции года в диапазоне от «Битлз» и Манфреда Мэнна до Петулы Кларк и Риты Павоне, от Пеппино ди Капри и Альмы Коган до Драфи Дойчера и Ренаты Керн (доминировали, впрочем, «Битлз») — и все это было сыграно динамично, бравурно, со звенящими соло труб и саксофонов, с возносящимися буквально к небесам голосами хористов, а главное — в едином ритме. Это называлось happy party sound. Пластинка ставилась на диск проигрывателя, опускался тонарм, и после можно было заниматься чем угодно: танцевать, целоваться, курить, выпивать, болтать — главное, чтобы, когда окончится сторона, кто-нибудь подошел и перевернул черный диск на вторую сторону. Это была та методика, которой потом воспользуется стиль диско, — и потому в пору его невероятной популярности Ласт и его оркестр не отойдут на второй план. Но это будет потом, а пока.
Пока Ганс превратился в Джеймса: альбом выпустили американцы, а в Европе он мгновенно стал хитом. Собственно, дальнейшее уже не так интересно: ансамбль и оркестр Ласта разрастались (впрочем, брат Роберт продолжал сидеть за ударными, ненадолго отлучаясь, чтобы поработать у третьего, который стал Каем Варнером и также возглавил оркестр), пластинки выпекались, как хлебы в печи, по нескольку в год, но все они отличались неизменно высоким качеством — ну и не забудем о бесконечных гастролях. Ласт начал все больше сочинять музыку: его «Happy Heart» пели Энди Уильямс и Петула Кларк, а под записанного вместе с играющим на пан-флейте румыном Георге Замфиром «Одинокого пастуха» выступало, кажется, несколько поколений фигуристов. Уильямс, кстати, спев песню Ласта «Music From Across the Way», принес ему одно из двух американских попаданий в чарты. Ну и нельзя не вспомнить о том, какую роль сыграл оркестр Джеймса Ласта в оформлении и отечественных телепередач начала 1970-х; впрочем, тут Ласту пришлось делить славу с Рэем Конниффом и Полем Мориа…
Идеологически выдержан для Союза
А чем Джеймс Ласт стал для СССР, сегодня и представить себе невозможно. Сейчас трудно восстановить истинный ход событий, но, скорее всего, безымянные неглупые люди из числа руководящих культурой поняли, что в версии Ласта западный рок и поп утрачивают протестную шероховатость и становятся вполне приемлемыми. Сперва вышла семидюймовка с четырьмя пьесами (в том числе кубинской «Гуантанамерой»), затем несколько пьес было включено в сборники зарубежной эстрады, после чего оркестр и хор отправились в полномасштабные гастроли по Советскому Союзу — история для 1972 года невероятная.
Сохранился часовой документальный фильм, снятый режиссером Эвальдом Бурике для ZDF совместно с «Совинфильмом»; не помню, чтобы он демонстрировался по советскому ТВ, хотя вполне вероятно, что да. Это чудесный кинодокумент, свидетельствующий о том фуроре, который одетый в психоделический пиджак улыбчивый, бородатый и патлатый Ласт и его такая же улыбчивая и патлатая команда производили в Москве, Киеве, Тбилиси, Ленинграде: о концертах во дворцах спорта и на стадионах, о «Танце с саблями» Хачатуряна, песнях «Битлз» и фрагментах из мюзикла «Волосы», о шашлыке на грузинской свадьбе и купании в Днепре. Оркестр снимается на паруснике «Седов» и на стадионе во время футбольного матча ЦСКА — «Спартак», посещает крейсер «Аврора» и первомайскую демонстрацию, пугается выстрелу пушки в Петропавловской крепости, играет «Полюшко-поле» на фоне Кремля, приценивается в ГУМе и поднимается на фуникулере… Но самое важное — это реакция публики, восторженная, но не истеричная, искренняя и совершенно никем и ничем не сдерживаемая. Пляшет интеллигентный очкарик в первом ряду, хлопает в ладоши и подпевает «Об-ла-ди-об-ла-да» темпераментный грузин, сдержанны, но улыбчивы люди в костюмах в первом ряду. Свободные, веселые люди на сцене — и свободные, живые люди в зале.
После этого «Мелодия стала выпускать альбомы Ласта — да не пиратским принятым образом, а по лицензии. «Танцуем без перерыва», «Капитан Джеймс на всех морях», «Счастливый летний вечер», «Большой вопрос» — хотя бы одна из этих пластинок была в каждом доме, где был проигрыватель и где любили танцевать.
До свидания, герр Ласт
200 миллионов проданных пластинок. 200 золотых и 14 платиновых дисков. Главный орден ФРГ. 90 выступлений в лондонском Альберт-холле (больше только у Эрика Клэптона). Бесконечные премии, награды и памятные знаки от изданий, авторских обществ, телевизионных компаний — ну и, конечно, невероятное презрение высоколобых критиков, называвших его записи «звуковой овсянкой», а его самого — «королем музыки для лифтов». Ласт не обижался; он любил славу и популярность, но знал им цену — а ценой этой был повседневный труд.
Он был женат всего дважды: с первой женой прожил 42 года, вплоть до ее смерти. Второй досталось меньше — всего 15 лет. Он тратил деньги так же легко, как зарабатывал, доверял некомпетентным советчикам и зачастую оказывался на грани финансового краха — но все время выходил из пике. Когда ему исполнилось 74, он, давно избавившийся от бороды, но сохранивший усы, записал совершенно неожиданную пластинку «They Call Me Hansi», использовав в ее названии старое детское прозвище, на которое откликался все то время, что был Джеймсом; на ней ему подпевали, подыгрывали, начитывали RZA из Wu—Tang Clan, Том Джонс, Нина Хаген, Херберт Грюнемайер, трубач Тиль Броннер. Это была честная и немного кокетливая попытка встать вровень со временем, которая, конечно, не удалась, — но, выйдя из тени собственных заслуг и наград, Ганс Ласт оказался не монументом, а живым и настоящим большим артистом. Он продолжал гастролировать; последний тур, начавшийся в Германии и поспешно завершившийся в Англии, был отменен только в начале текущего года. Из-за болезни.
Трудно сказать, кто и как взвешивает заслуги музыкантов, кто на вышних весах чего покажет, — да и не стоит. Ганс Ласт, веселый человек, талантливый музыкант, блистательный бэнд-лидер, умел радовать людей повсюду — в Японии, России, Англии, Штатах, Германии, везде. Он не лукавил и не был пошляком, он делал коммерческий продукт — но продукт этот был высочайшего качества, и от него людям было хорошо. Честное слово, я не знаю более важных и нужных слов, которые можно сказать об ушедшем музыканте.
Джеймс Ласт
Биография
Джеймс Ласт – автор удивительных мелодий, наполненных чувствами и эмоциями. Немецкий музыкант, дирижер, чей оркестр состоял из исполнителей из разных концов света, автор хитов и аранжировок. Критики называли Ласта эстетом, обладателем утонченного вкуса и неповторимого стиля. В его композициях находили отражение звуки природы.
Детство и юность
Композитор Ганс Ласт родом из Бремена. Мальчик появился на свет 17 апреля 1929 года в семье музыканта и был младшим из 4 детей. Родители Марфа и Луи были сотрудниками газовой компании. Отец любил музыку и играл на аккордеоне, бандеоне и барабанах. Творчество было в крови у Ганса, и он стремился развиваться. В 8 лет ребенок показал свои умения, исполнив на фортепиано народную немецкую песню. Поняв увлечения сына, родители наняли для него репетитора.
Композитор Джеймс Ласт
Образование Ганс получил в армейской музыкальной академии во Франкфурте-на-Майне. Здесь юноша научился играть на контрабасе, фаготе и грезил о работе с кларнетом. В военные годы школу разрушили, поэтому Ганса перевели в школу Бухенбург неподалеку от Ганновера. Он совершенствовал навыки работы с уже привычными инструментами и осваивал тубу.
Душа начинающего музыканта лежала не к маршевой музыке, а к импровизации. Ласт планировал получить диплом дирижера, что оказалось непростой задачей. Окончить обучение по этому направлению молодой человек смог только в 23 года, так как школа закрылась из-за военных действий.
В последние годы войны музыкант подрабатывал пианистом и басистом в американских клубах родного города. Ласт вдохновлялся джазовыми композициями, услышанными по радио. Вечерами на работе он пытался повторить понравившиеся мелодии. В 1945 году подростку повезло подписать первый контракт на сотрудничество. Так он получил признание как профессиональный исполнитель.
Музыка
С 1945 года музыкант сотрудничал с братьями. Вместе с Робертом Ластом и Каем Вернером Ганс стал участником оркестра радио «Бремен» и организовал ансамбль под названием Last Becker. Ганс ездил с коллегами на гастроли, продолжая знакомство с музыкой. Его особенно интересовал фольклор и народные мелодии. Артист увлекся аранжировками.
Джеймс Ласт на сцене
Первой композицией, благодаря которой о его творчестве узнала широкая публика, стал саундтрек к кинокартине «Охотники». В 19 лет Джеймс создал «Струнный оркестр Ганса Ласта», но не забывал и о джазовой музыке, подражая Chubby Jackson и Niels-Henning Orsted Pedersen.
Усердный труд принес свои плоды: журнал The Gondola признал Ласта лучшим басистом джазового направления. В 1953 году он был участником German All Stars. Услугами аранжировщика пользовались именитые исполнители, дирижеры оркестров и джазовых коллективов. Среди эстрадных звезд, сотрудничавших с Ластом, были Катарина Валенте и Фредди Меркьюри.
Композиция Джеймса Ласта «Little Man»С ансамблем Last Becker и для оркестра радио «Бремен» в 60-е Ласт создавал аранжировки. Взаимовыгодная коллаборация сложилась у Ганса с лейблом Polydor. 2 выпущенных им альбома принесли артисту успех.
Джеймс Ласт и его оркестр
В 1965 году Polydor выпустил пластинку «Non Stop Dancing», на которой впервые красовался псевдоним артиста. Представители студии грамзаписи приняли решение изменить имя на обложке, апеллируя к потребности выходить на международный рынок. Альбом произвел фурор. Ласт стал известен широкой публике.
Его музыка сочетала разные стили и направления. Спустя год свет увидели пластинки «Beat in Sweet», «Classics Up To Date», «Ännchen von Tharau», «Trumpet à Gogo», «Hammond à Gogo 2», «Instrumentals Forever», «Christmas Dancing».
Джеймс Ласт
Популярность композитора росла год от года. Он выпускал альбом за альбомом и гастролировал. В 1972 году прошли концерты Ласта в СССР. В 1974 году состоялось громкое благотворительное мероприятие, на котором ему удалось собрать 60 тыс. зрителей у ратуши Шенберга в Берлине.
С выступлениями Джеймс Ласт объездил Англию и Ирландию, Новую Зеландию и Скандинавию. Музыкант давал концерты в Восточной Азии и Европе. Представления отличал высочайший уровень профессионализма, и со временем мероприятия стали настоящими шоу. В 1977 году Джеймс Ласт навсегда оставил свое имя в сердцах любителей мелодичной музыки, создав хит под названием «Одинокий пастух».
Композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух»В 1980 году артист решил связать свою биографию с Соединенными Штатами Америки и перебрался с семьей во Флориду, где организовал собственную студию звукозаписи. Он ни на день не переставал работать, и в 1991 году был награжден специальной премией ZDF за признание зрителей на международном уровне.
Личная жизнь
В 1955 году Джеймс Ласт женился. Супругу звали Вальтруда, она была родом из Бремена. Молодые люди вместе перебрались в Гамбург-Лангенхорн, когда Джеймсу предложили место басиста в оркестре NWDR.
Джеймс Ласт с женой Вальтрудой и детьми
В 1957 году у музыканта родилась дочь Екатерина, а в 1958 на свет появился сын Рональд. Личная жизнь композитора сложилась удачно. Он любил супругу и прожил с ней в браке 42 года. Зимой 1997 Вальтруда скончалась после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.
Джеймс Ласт и его жена Кристина Грюндер
В 1999 году Джеймс решил жениться повторно. Его избранницей стала Кристина Грюндер. Женщина оказалась моложе супруга на 30 лет, но это не помешало их союзу. Семья жила во Флориде, в Уэст-Палм-Бич. У дочери Ласта родились дети, и он с радостью проводил с ними время. До последних дней жизни Джеймс Ласт вел активную творческую деятельность, выступая на публике и сочиняя музыку.
Смерть
Композитор умер в 2015 году в возрасте 86 лет. Причиной смерти послужила продолжительная болезнь. Джеймс Ласт скончался, находясь в кругу родных и близких людей.
Джеймс Ласт в последние годы
Известный композитор считал себя маленьким человеком, служащим публике. Внушительная дискография не влияла на его самосознание: Джеймс Ласт оставался скромным и доброжелательным музыкантом.