джеймс бонд кто это такой и что он делает
Кем был настоящий Джеймс Бонд?
В 1952-м году Ян Флеминг создал своего Джеймса Бонда — персонажа, которому предстояло стать поистине культовым. Навряд ли Флеминг на тот момент мог предвидеть мировой успех его героя, а также написание целой серии романов об агенте 007 и множество экранизаций. Джеймс Бонд стал настоящим брендом, принесшим его создателю славу, признание и богатство. Шпион, с легкостью побеждающий изощренных злодеев, сорящий деньгами, появляющийся в самых фешенебельных местах в окружении роскошных женщин, подъезжающий к казино в шикарном авто, распивающий дорогой алкоголь и при этом не теряющий хватки, — это тот образ, который сопровождает персонажа на протяжении десятилетий. При создании своего Бонда Флеминг обращался для вдохновения ко вполне реальным фигурам, которые в той или иной степени напоминают книжного героя, и, по признанию автора, агент 007 — это именно собирательный образ. И все же, многие исследователи полагают, что самый первый роман, «Казино Рояль», был написан Флемингом под впечатлением от встречи с Душко Поповым — сербским шпионом, двойным агентом, бабником и бонвиваном.
Душко Попов — начало шпионской карьеры
Душан (или Душко) Попов родился 10 июля 1912 года в Австро-Венгрии, в семье сербов Милорада и Зоры Поповых. У мальчика были братья: старший — Иван и младший — Владан. Семья Поповых не бедствовала: его отец занимался недвижимостью, во владении родителей Душко находилось множество домов, вилл, а также яхт. Милорад и Зора настаивали на получении сыновьями лучшего образования, изучении языков и расширении кругозора. Душко учился в школах Франции и Англии, затем поступил на юридический факультет в Белградский университет, а по его окончании продолжил образование уже в Германии.
Душко Попов. (inserbia.info)
Во Фрайбург молодой Душко прибыл в 1934-м году, когда у власти уже находился Адольф Гитлер. Несмотря на очевидные политические перемены в стране, Душко, казалось, был не слишком озабочен режимом НСДАП. Однажды на одном из политических собраний он выступил с речью в защиту демократических ценностей, чем привлек к себе внимание нацистских пропагандистов. Молодым человеком заинтересовалось гестапо, и вскоре его арестовали. Попова обвинили в распространении коммунистических взглядов, больше недели его допрашивали, а затем отправили в тюрьму, откуда, по всей видимости, ему предстояло отбыть в концлагерь. В дело вмешался друг Попова, Йоханн «Джонни» Йебсен, молодой человек из богатой немецко-датской семьи. Джонни связался с Милорадом Поповым и сообщил об аресте его сына: тот же поднял свои связи и через премьер-министра Югославии обратился с прошением напрямую к Герману Герингу. Душко немедленно освободили из тюрьмы, однако с условием, что тот должен будет уехать из Германии в течение суток. Оказавшись на свободе, Попов отправился в Швейцарию, а затем — в Дубровник.
Попов с первой женой Жанин Дюкасс. (xfile.ru)
Вскоре Душко получил от Джонни письмо, где тот умолял его о скорейшей встрече в Белграде. Йебсену нужна была помощь Попова в переправке нескольких немецких кораблей в обход военно-морской блокады Триеста, для чего требовалось получить Югославскую лицензию. Уладив дела и встретившись снова через несколько недель, Джонни сообщил другу, что вступил в абвер — немецкую разведку. Душко, зная о неприязни Йебсена к нацистам, удивился такому решению, однако Джонни объяснил, что пошел на это, дабы избежать отправки в действующую армию, но, помимо прочего, объявил, что хотел бы послужить интересам Германии, несмотря на неприятие режима Гитлера. Абвер использовал Йебсена ради его контактов в бизнес-кругах. В то же время, Джонни намекнул, что и Попов мог бы стать агентом разведки. Душко взял время на раздумье, после чего сразу же отправился в посольство Великобритании, где сообщил о предложении Йебсена. Британцы убедили Попова согласиться вступить в абвер, но параллельно стать агентом МИ-6. Таким образом, с 1940-го года Душко работал двойным агентом, поставляя сведения одновременно немецкой и британской разведкам.
Джеймс Бонд
Джеймс Бонд (англ. James Bond ) — вымышленный секретный агент британской спецслужбы МИ-6, главный герой книг Яна Флеминга, а также их экранизаций.
Содержание
Характеристика [ ]
Джеймс Бонд имеет статус «агента с двумя нулями», что даёт ему «лицензию на убийство». Его номер — 007. Бонд также имеет воинское звание коммандера Военно-морского флота Великобритании. Непосредственным начальником Джеймса Бонда является глава МИ-6 — М.
Личными качествами Бонда являются авантюризм, пристрастие к женщинами, азартным играм, курению и алкоголю. Любимый алкогольный напиток — «Мартини» с водкой. Бонд прекрасно разбирается в оружии и автомобилях, свободно разговаривает на нескольких иностранных языках, предпочитает одеваться в дорогие костюмы и носит часы известных марок.
Сведения о родителях и семье крайне скудны. Известно, что Бонд рос сиротой — в фильмах «Золотой глаз» и «007: Координаты „Скайфолл“» упоминается гибель его родителей, когда он был ещё ребёнком.
Также стоит отметить, что внешность Бонда, его образ, поведение и пристрастия сильно отличаются в зависимости от книги, актёров в фильмах, эпохи и продакт-плейсмента.
Книги [ ]
«Литературный отцом Бонда» является британский журналист Ян Флеминг, в прошлом связанный с британскими спецслужбами. Флеминг ушёл в отставку после Второй мировой войны и проживал в личном особняке на одном из островов Карибского моря. Он решил наделить Бонда своими чертами — такими, как решительность и любовь к женщинам, изображая своего персонажа в романтизированном виде. Флеминг также признал, что личность Бонда является неким собирательным образом всех тех людей, с которыми он общался в Управлении военно-морской разведки (NID) в годы Второй мировой войны. [1]
В качестве имени было выбрано имя орнитолога по имени Джеймс Бонд — его книгами Флеминг зачитывался в свободное время. Флеминг позднее говорил: [1]
Книги Флеминга о Бонде
Тем не менее, описанное в книгах о Бонде имеет очень малое отношение к реальным людям и событиям. В разговоре с американским писателем-детективщиком Рэймондом Чандлером Флеминг сказал: [5]
Фильмы [ ]
Актёры, игравшие Бонда в официальных фильмах
Первой экранизацией книг о Бонде стал телеспектакль «Казино „Рояль“» 1954 года, впервые показанный на американском телеканале CBS. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация!» (англ. Climax! ). Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон. Эта постановка осталась малоизвестной и позднее была издана на DVD как один из неофициальных фильмов.
Первой же официальной экранизацией стал фильм «Доктор Ноу», выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран. Коннери продолжал играть Бонда до конца 1960-х годов и наконец принял решение покинуть «бондиану», чтобы не оставаться «заложником» одной роли.
После ухода Коннери было решено искать на роль Бонда другого актёра. Им стал австралиец Джордж Лэзенби, снявшийся в единственном фильме — «На секретной службе Её Величества» 1969 года. Из-за своего тяжёлого характера и разногласий с создателями картины Лэзенби покинул проект, о чём впоследствии жалел. В 1971 году продюсерам удалось уговорить Шона Коннери вернуться в фильм «Бриллианты навсегда», после чего тот окончательно прекратил сниматься в официальных фильмах.
В 1973 году новым Бондом стал англичанин Роджер Мур в фильме «Живи и дай умереть другим». Фильмы с Муром отражают конъюнктуру 1970-х годов: использование стилистики blacksploitation-фильмов в «Живи и дай умереть другим», отсылки к популярным тогда гонконгским боевикам с Брюсом Ли в «Человеке с золотым пистолетом» (1974), своеобразный ответ «Звёздным войнам» в «Лунном гонщике» (1979). Роджер Мур на данный момент является рекордсменом по количеству ролей Бонда в официальных фильмах — с 1973 по 1985 год он снялся в семи лентах.
К середине 1980-х годов «бондиана» постепенно начала приходить в упадок. В 1985 в фильме «Вид на убийство» Роджеру Муру было уже 58 лет, поэтому его решили заменить на другого актёра. Выбор пал на Тимоти Далтона. Однако Далтон был прохладно принят зрителями и снялся лишь в двух фильмах — «Искры из глаз» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989).
В 2006 году состоялся самый глобальный перезапуск всей франшизы. Было решено возвратиться к истокам, а именно — к роману Флеминга «Казино „Рояль“». Но роль Бонда был приглашён Дэниел Крэйг, ставший первым Бондом-блондином. Первая официальная экранизация «Казино „Рояль“» 2006 года имела ошеломительный успех, хотя поначалу зрители и критики сомневались в Крэйге. Фильмы с Дэниелом Крэйгом на данный момент являются самыми кассовыми в истории «бондианы» и выдержаны в стиле современных «реалистичных» боевиков XXI века.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте же посмотрим, кто был реальным прототипом «Агента 007». Похождения Джеймса Бонда уже давно стали классикой мирового кинематографа. Опасные похождения, амурные связи тайного агента вот уже несколько десятилетий не устают восхищать восторженных зрителей. А между тем, экранный герой имел под собой реального прототипа, действующего на стороне британской разведки.
В последнем фильме о Джеймсе Бонде «Координаты «Скайфолл»» действие разворачивается в казино Макао. Обязательная дань уважения истокам. Aston Martin, красивые женщины и, самое главное, казино: в саге о 007, придуманной писателем Яном Флемингом, в основе всего лежит казино Estoril в Португалии. Именно за этими столиками на побережье Атлантики в годы Второй мировой войны Флеминг впервые увидел в действии Джеймса Бонда.
Однако его настоящее имя было Попов, Душко Попов.
Нейтральная страна является идеальной средой для шпионажа во время войны. Официальные ведомства воюющих сторон хорошо финансировали свои разведывательные машины. В годы войны здесь действовало целых пятьдесят спецслужб. Их агенты были «камерами, микрофонами и компьютерами» разведки. Местом встречи стало самое большое казино Европы «Эшторил Palаcio».
Но «официальных шпионов» превосходила армия внештатных любителей: официанты, уборщики, водители такси и лавочники, которые смотрели, слушали и сообщили информацию тому, кто платит. В документах американской разведки за 1943 год сообщалось, что «поразительно высокая доля населения работают на одном или нескольких разведывательных служб». Лихорадка шпионажа охватила Лиссабон, став для местных жителей и чем-то вроде стиля времяпрепровождения.
Американский корреспондент Полли Пибоди отмечала, что выглядящие как шпионы посетители время от времени задерживались в барах и кафе, в это другая часть клиентуры с напряженным любопытсвом ждала развития событий или даже столкновений. При этом сложно было сказать, кто из них на самом деле был шпионом, а кто просто посетителями кафе. Кроме того, была еще одна группа, которая наблюдала за всеми. Португальская тайная полиция не только арестовывала шпионов (чаще немцев), но и выступала арбитрами сторон. Причем ее меньше интересовали иностранные работники резидентур, чем португальцы, на них работавшие.
Элита шпионов были двойными агентами. Хотя после окончания войны многие из этих людей растворились в неизвестном направлении, часть из них вошла в сферу фольклора.
Но Гарбо не поехал в Англию. Он остался в Лиссабоне, где он купил карту, путеводитель и англо-французский разговорник военных терминов (поскольку не говорит по-английски) и использовал их вместе со своими уникальными способностями к вранью для составления отчетов немцам о передвижении англичан. Которые полностью придумывал. Но делал это настолько хорошо, что один из его «отчеты» о сборе британского флота на Мальте заставил немцев отправить конвой на перехват, попутно возбудив интерес MI6 к «новой шпионской сети».
Шесть месяцев действовал немецкий шпион Гарбо «в Англии», совершая подвиги по составлению «отчетов о передвижении противника» из Лиссабона во имя фатерлянда. Его донесения, подписанные псевдонимом «Мистер Смит-Джонс» изобиловали весьма ценной стратегической информацией. Он добросовестно штудировал старые журналы, выуживая оттуда данные о планах британской армии. Однажды, вычитав в туристическом справочнике о напряженном движении на одной из линий железной дороги, Гарсиа тут же придал этому району особое назначение в системе обороны острова. Пока он получал щедрые вознаграждения от абвера, MI6 никак не могли установить его личность.
И только тогда, когда он заявился в американское посольство в Лиссабоне, его признали, завербовали и привезли в Англию. Здесь уже под прямым контролем MI6 и «началась настоящая работа». Была выстроена имитация агентурной сети из «американского солдата, голландской стюардессы, националиста из Уэльса и смазливой машинистки одного важного правительственного учреждения», которая начала сливать немцам дезинформацию самого высокого качества. И если в начале враки Гарбо были достаточно смешны, то к 1944 году, тонкости и психология его докладов сделало его для абвера самым надежным из агентов. И очень ценным активом для союзников.
MI6 сделал Гарбо центром дезинформации по прикрытию высадки англосаксов в Нормандии. Так Гарбо оказался одним из самых успешных шпионов Второй Мировой. И показал уровень абвера. Нельзя назвать деятельность нацисткой разведки явно подрывной, но то, что глава немецкой разведки адмирал Вильгельм Канарис участвовал в заговорах против Гитлера, говорит о многом.
При этом в рассекреченных отчетах говорится, что Душко никогда не упускал возможности испортить немцам боевое настроение. Однажды он даже сказал, что Германия проиграет эту войну из-за низкого морального духа народа и экономического кризиса.
В Лиссабоне Душко Попов работал вместе с не менее ярким агентом Карстовым, который получал наслаждение от шпионажа. По одиночке каждый из них фактически был кинематографическим клише шпиона. Попов (кодовое имя «Иван»), выезжал скрытно в автомобиле Карстова из его мавританской виллы в Кашкаише. Он же обучал Попова как избежать слежки, тайнописи, обращению со скрытыми камерами и кодированием, отправляя сообщения через свою личную секретарше, которая стала его любовницей и партнером по игре в казино.
Сам Душан Попов мемуарах «Шпион-контршпион» писал: «Мне рассказывали, что Ян Флеминг говорил, будто бы он списал своего Джеймса Бонда с меня. Возможно, это и так. Я общался с Флемингом в Лиссабоне за несколько дней перед моим отлетом в Соединенные Штаты. Он повсюду сопровождал меня и, возможно, воплотил в книге то, что произошло однажды ночью».
Дело в том, что Душко Попов получил тогда от абвера 80 тысяч долларов, которые предназначались для создания немецкой сети в США. И решил позлить Флеминга.
Если проследить перемещения Яна Флеминга по миру, начиная с 1938 году, маршруты покажутся загадочными. Вот он становится по примеру старшего брата репортером агентства «Рейтер». Затем он едет в Москву по заданию редакции. Спустя некоторое время он вновь едет в СССР, где работает в качестве корреспондента «Лондон Таймс». При этом Флемминг собирает информацию для Министерства Иностранных Дел Британии – поскольку с летом 1933 года он становится правой рукой главы разведывательной английской службы MI6 Стюарта Мензиса.
А сам глава MI6 в Лондоне продолжал держать Попова для сверхсекретной роли – получения информации от Канариса о планах свержения Гитлера.
После немецкого вторжения в Югославию прикрытия Попова в качестве бизнесмена в Лиссабоне перестает работать, тогда немцы находят ему другое задание – под прикрытием сотрудника югославского Министерства информации, базирующегося в Нью-Йорке, создать немецкую агентурную сеть. Для этого он совершенствует свой имидж плейбоя. Во время своего перелета на самолете из Лиссабона в Нью-Йорк, его карманы были заполнены шпионскими принадлежностями для микрофотографии, кристаллами для создания невидимых чернил в бокале вина, используемой для кодировки книгой Вирджинии Вулф «Ночь и день» и с 80000-тысячами долларов наличными (упомянутыми выше).
В результате Гувер указал Попову на дверь, проигнорировав досье, полученное Душаном Поповым от немцев, о предстоящем налете на Пёрл-Харбор (весьма вероятно, что сделал это намеренно – с тем учетом, что финэлита хотела, чтобы США вступили в войну). И MI6 пришлось отзывать его в Лондон.
В качестве агентурного плана он участвовал в организации «псевдо побега» 150 югославских военных чиновников в Великобританию. Во время пути через Францию в группу были внедрены немецкие шпионы, а затем, как только те очутились в Гибралтаре, все они стали двойными агентами Британии. Этот план существенно укрепил сеть агентуры Попова и позволил ему встретиться с братом Иво, с которым надеялся вместе вернуться в Англию. Тот не знал, что он был двойным агентом, хотя оба работали на англичан.
В то время как Ян Флеминг следил за Поповым, другой британский романист делал свои заметки еще об одном секретном агенте под кодовым именем Остро, который вместе с Гарбо и «Трициклом» стали превосходным материалом для создания литературного характера. Грэм Грин также работал с Кимом Филби в течение короткого времени в британском офисе разведки в то время как они мучают на шпиона, который действовал как двойной агент, но не был под их контролем. MI6 обнаружило, что Остро имеет прямой доступ к немецкому верховному командованию и его способности оставаться нераскрытым, что было очень опасным.
Но немцы не предприняли никаких действий по этой новости, поскольку они прислушивались к «более убедительным» отчетам Гарбо, которые сообщали, что Нормандия лишь отвлекающий маневр, а реальное вторжение состоится в Па-де-Кале. Оба шпиона пережили войну, хотя о Paul Fidrmuc не много известно после того, как он был освобожден американскими властями. Они не нашли ничего, в чем бы можно было его обвинить, не был членом нацисткой партии, и не причастен к военным преступлениям.
Более соответствуя имиджу героя шпионского романа, Гарбо сначала подделал документы о своей смерти, а затем скрылся Венесуэле, где держал сувенирный магазин в течение почти 40 лет, вплоть до своей смерти в 1988 году.
После войны Попов остепенился. Он умер в 1981 году в возрасте 69 лет, оставив после себя троих детей и жену Джил, 30-летнюю шведку, которая бы неплохо смотрелась рядом с самыми разными Джеймсами Бондами во всех казино мира.
Все они боролись, как могли, за счастье частных владельцев Банка Англии. Не случайно деятельность британской разведки финансируется из личных фондов Её Величества. (Секре́тная разве́дывательная слу́жба (англ. Secret Intelligence Service, SIS), MИ-6 (англ. Military Intelligence, MI6) — государственный орган внешней разведки Великобритании. До принятия парламентом Закона о разведывательной службе в 1994 году не имела никакой правовой базы для своего существования и деятельности, а само её существование не подтверждалось правительством Соединённого Королевства.)
Джеймс Бонд
То ходит в чьей-то шкуре, То в пепельнице спит, А то на абажуре Кого-то соблазнит.
Джеймс Бонд (James Bond, Агент 007) — легендарный английский суперагент из МИ-6. Главгерой серии романов английского писателя Яна Флеминга, получивший широкую популярность вследствие экранизаций книг, а также появления в фильмах, снятых по сюжетам других авторов. Отчасти благодаря Бондиане сложилась стилистика шпионского романа и/или боевика.
Сам Флеминг признавался, что писал самую первую книгу серии, «Казино Рояль», как пародию на «серьезные» шпионские романы, которых в те времена было навалом. Отсюда и довольно абсурдный сюжет — например, обыграть ГлавГада в карты, из-за чего его и завалили серьёзные ребята, у которых он одалживал деньги — что, впрочем, грамотно компенсировалось реалистичными бытовыми деталями.
« | Если у кого-то есть хоть грамм ума, то он вряд ли станет всерьез рассуждать о таком герое, как Бонд. | » |
— самокритика Флеминга в разговоре с американским писателем Р. Чандлером |
Основная и всем знакомая портретная фраза Бонда — «My name is Bond, James Bond». Фанаты Бондианы считают, что поскольку «bond» можно перевести как «связь» или «обязательство», то эта фраза ещё может означать что-то типа «Моё имя — Долг, Джеймс Долг». Правда, в самой бондиане во время генеалогических изысканий установили, что фамилия Бонда все-таки указывает на простонародное происхождение: «бонд» означает еще и «вольный пахарь».
Ещё одна меметичная фраза Бонда — «Vodka & Martini — shaken, not stirred». Русские надмозги перевели её как «Смешать, но не взбалтывать», однако в оригинале Бонд как раз просил, чтобы ингредиенты коктейля взболтали в шейкере, а не просто смешали. Однако в новом «Казино Рояль» Бонд в исполнении Дэниэла Крэйга в сцене после продува 10 миллионов рвет шаблоны в диалоге с барменом:
« | — Водку-мартини. — Взболтать или смешать? — А разве мне не плевать? | » |
— Бонд |
Весной 2020 из частной коллекции в Лондоне украли пять пистолетов, «снимавшихся» в фильмах о Бонде. Правда, золотого среди них не было.
Содержание
Книги [ править ]
Фильмография [ править ]
Список фильмов, произведённых компанией EON Productions:
Фильмы других кинокомпаний [ править ]
Штампы, явления и идеи, присутствующие в киносериале [ править ]
Прочее [ править ]
Первые четыре фильма являлись более-менее точными экранизациями соответствующих романов. Затем, начиная с «Ты живешь только дважды» авторы начали потихоньку отступать от литературных первоисточников. Фильмы с Роджером Муром уже стали делаться по мотивам нескольких произведений: из трех половинок разных рассказов/романов собирался сюжет для одного фильма. После «Искр из глаз» сюжеты не основывались на книгах. А «Казино Рояль» — достаточно вольная экранизация одноименного произведения.
Как следствие, кое-кто считает «бондиану» неживой франшизой. Все, что было снято после Коннери/Мура/Дальтона/Броснана — уже не то. А еще «Золотой глаз» и «Умри, но не сейчас» кому-то могут показаться ремейком «Бриллиантов навсегда» в духе «Теперь банановый!».
Пародии на бондиану и прочее производное творчество [ править ]
И надо всеми, как над плебсом, ведя себя с английским блеском, целует девочек взасос Джеймс Бонд — шпион, Исус Христос!
Литература [ править ]
Кино [ править ]
Мультфильмы и мультсериалы [ править ]
Комиксы [ править ]
Телевидение и пр. [ править ]
Видеоигры [ править ]
Музыка [ править ]
А то, бывало, встретят у квартиры — Набросятся и рвут на сувениры Последние штаны и пиджаки. … Чтоб граждане его не узнавали, Он к нам решил приехать в одеяле: Мол, всё равно, говорит, на клочья разорвут.
Вы посудите сами: На проводах в ЮСА Все хиппи с волосами Побрили волоса;
С него сорвали свитер, Отгрызли вмиг часы И растащили плиты Прям со взлётной полосы.
Однажды в районе вокзала К Джеймс Бонду наш кореш подсел. Сказал, 007 — это мало, И вытащил три по 0,7. Откушавши дозу слоновью, Агент позабыл все дела, Ушел из России с любовью, А также в чем мать родила.