джимхана что это такое простыми словами
что такое Джимхана, и с чем ее едят?!
Не так давно у нас на Автодроме стали проводить соревнования по Джимхане. Мне рассказали, что это просто скоростное маневрирование между фишек и все! Тут нет боев движков, на мощность мотора тоже ни кто не претендует, и главно из тормозов остановиться в «базе».
Я же решила найти более точную информацию о этом виде спорта, с чем я и хочу с вами поделиться!
И так:
Джимхана — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют привычный нам автослалом или автомногоборье), трассы Джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта.
Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.
Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения.
Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее.
В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.
От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения.
Цель пилота — пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.
Трассы для Джимханы обычно спроектированы таким образом чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы Джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы Джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы.
Трассы Джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.
Ну вот…
Получив такую подробную информацию и разобрав все по полочкам, я решила для себя принять участив в первых для себя «паркетных» гонках. (хм правда это гонками сложно назвать, это же маневрирование! ).
Но уже в среду посмотрим, что из этого получится!
А завтра поедем тренироваться…
Так сказать оттачивать навыки)))
Обещаю буду аккуратно без поребриков!
PS совершенно ни чего не нашла про самых выдающихся пилотах — участников Джимханы!
(Кен Блок не считается =)
Мотоджимхана: спорт, который однажды может спасти на дороге
Свой первый выезд в город на мотоцикле помню очень хорошо. Категория А открыта три дня назад, первый железный конь – малокубатурный, но, конечно же, вызывающий у меня бурю восторга – стоит на парковке. Под вечер, едва дождавшись окончания часа пик, доезжаю до него на четырех колесах. В приступе отчаянной храбрости облачаюсь в экипировку, попутно совершая несколько звонков своим более опытным друзьям – мол, давайте прокатимся. Выруливаем на главную дорогу колонной. Отлично, троллейбус, отлично, круговое движение. Сквозь ветер и шлем слышу голос кого-то из моих «мотонянек»: «На джимхану ее, срочно!».
К этому моменту я уже знала, что такое «джимхана» – это вовсе не автомобильное шоу Кена Блока, как вы могли бы подумать. Я знала, что раз в неделю большая пустая парковка за одним из торговых комплексов на Пулковском шоссе прямо-таки взрывается от рокота двухколесной техники всех мастей. Сюда приезжают обладатели самых разных мотоциклов: тут и дорожная классика, и сверкающие хромом круизеры, и яркие спортбайки, и даже эндуро. На асфальте появляются конусы; территория делится на трассы разного уровня сложности – для новичков, для тренированных любителей и, наконец, для самых опытных – для тех, кто участвует в соревнованиях или, как минимум, легко закладывает мотоцикл до чиркающей по асфальту подножки.
Изначально слово «джимхана» появилось в Британии и было связано с конными играми. Потом оно стало обозначать вид автоспорта, получивший распространение в Японии, Америке, Англии. Соревнование заключалось в прохождении трассы за минимальное время с максимальной скоростью, при этом участники обходили препятствия – конусы и автомобильные покрышки, выполняя сложные элементы с разворотами. Водитель должен разгоняться, тормозить и маневрировать с наименьшим количеством ошибок.
Вполне логично, что вслед за автомобильной появилась и мотоджимхана. Суть та же: скоростное маневрирование на площадке среди искусственных препятствий. Мотоджимхана возникла в Японии в 70-е годы прошлого века. Она позиционировалась как вид спорта, который не требует не только доработки мотоцикла, но даже и специального трека. То есть, попробовать себя в этой дисциплине может любой желающий обладатель двухколесной техники.
В СССР была такая разновидность мотоспорта, как фигурное вождение – она появилась в 80-е годы. А мотоджимхана в том виде, в каком она существует во всем мире, пришла к нам лишь несколько лет назад благодаря петербургским активистам.
руководитель мотошколы, мотоинструктор, основатель мотоджимханы в России
Началось все с японцев, это всех завораживало. В Петербурге мы начали тренироваться зимой 2009-2010-го, проводили турниры в крытых помещениях. Летом перебрались на открытые площадки, а в 2013-м решили привезти мотоджимхану в Москву. Потом начали подключаться регионы. Все благодаря инициативности отдельных мотоциклистов, безо всякой поддержки от мотоциклетной федерации или спорткомитетов. Просто напрямую договаривались с владельцами площадок и тренировались там два-три раза в неделю по два часа. Опыт решили применить ввиду очень слабых навыков у мотоциклистов, ввиду высокой аварийности из-за простейших ситуаций на дороге: не успел остановиться и не смог объехать. Все эти моменты мотоджимхана великолепно тренирует. А начиная с прошлого года стали развивать и спортивную составляющую, соревнование на время. Это способствует развитию навыков, так как без цели образуется застой.
За Петербургом подключилась Москва, за ней – Челябинск, Екатеринбург, Барнаул, Псков, Великий Новгород, Воронеж… Вслед за открытыми тренировками начали организовывать и первые соревнования, где немедленно появились яркие лидеры – те, кого не зазорно было отправить и на чемпионат Европы по мотоджимхане. Надо сказать, россияне и там выступили весьма достойно.
Для стороннего наблюдателя тренировка по мотоджимхане – это, конечно, очень зрелищно, хотя и кажется, что десятки мотоциклов, объезжающих по заданной траектории конусы, движутся в хаотичном порядке. Создается впечатление, что новичку крайне сложно немедленно не устроить там свалку. На самом деле, всем участникам помогает инструктор в яркой жилетке, который постоянно находится на площадке и время от времени дает полезные советы, выдергивая кого-нибудь из потока. Например, если у человека напряжены руки, то это первый признак ошибочного управления мотоциклом.
Движение по заданным траекториям обычно осуществляется на первой-второй передаче; скорости умеренные. Новички, оказавшиеся на трассе в первый раз, обычно забывают про гироскопический эффект и прочую занимательную физику, касающуюся одноколейного транспорта, а потому боятся слишком сильно закладывать мотоцикл и препятствия объезжают медленнее, держась от них подальше – чтобы не особенно наклонять своего железного коня. Со временем траектория становится все более «эффективной»: времени на прохождение трассы тратится меньше, а угол наклона увеличивается.
Из обязательных требований – только наличие экипировки, по крайней мере, шлема; также нужно защитить колени, локти и кисти рук. Что немаловажно, проект некоммерческий, то есть сами тренировки бесплатные, хотя при желании участники могут отблагодарить организаторов и помочь, таким образом, развитию этого направления.
один из петербургских активистов мотоджимханы, призер чемпионата России
Любой желающий может приехать и попробовать себя на этой трассе. Можно потренировать повороты, наклоны – то, что, в принципе, трудно отработать в городе, но что может пригодиться, когда нужно объехать машину или люк, развернуться в узком месте. Есть тренировки с более «фанатским» уклоном, где мы учимся ездить еще лучше, готовимся к чемпионату. Например, почти ежедневно собираемся на развязке Шафировского и Индустриального проспектов, чтобы тренировать отдельные элементы и отрабатывать навыки: быстрее проехать, развернуться в более узком месте, развернуться так, чтобы не потерять скорость.
После первой же тренировки на меня снизошло просветление. Я стала куда увереннее передвигаться по городу, аккуратная езда по междурядью в глухой пробке перестала казаться чем-то сверхсложным и, разумеется, в том сезоне я старалась не пропускать ни одного занятия, тем более, что на площадке всегда можно было увидеть массу знакомых еще по мотошколе лиц.
Джимхана: как американцы превратили японское хобби в голливудское шоу
Традиционные японские суси американцы когда-то превратили во всемирно известные роллы с рыбой и водорослями. Так и здесь. Была простая японская джимхана, а благодаря Кену Блоку стала шоу голливудского размаха. Устраивайтесь поудобнее — мы собрали все серии.
Gymkhana #1. Практика
Кен Блок взял классическую джимхану за основу, но решил, что он не будет ни с кем соревноваться. Гораздо интереснее кататься одному и при этом взвинтить скорости, добавить рева мотора и дыма из-под колес, понастроить внушительных препятствий и снять всё на камеру. На много камер. По-американски. Главное — выбрать правильную тачку.
В ноябре 2008 года в Интернете появился первый видеоролик с «Джимханой» Кена Блока, где по территории аэродрома «Эль Торо» в Калифорнии носится Subaru WRX Sti, имевшая 2.65-литровый турбодвигатель мощностью 530 л.с. Машину готовило ателье Crawford Performance. Большого размаха в видео еще не было — первая часть скромно называлась Gymkhana Testing and Practicle, а при ее съемках было затрачено всего четыре комплекта покрышек BFGoodrich G-Force. Но смотрится до сих пор здорово.
Три интересных факта:
1) Уже в первом ролике сложилась окончательная концепция шоу — обязательно дрифт и обязательно на полноприводном автомобиле.
2) Любовь к сигвеям у Кена Блока наблюдалась уже тогда, и к ним он еще вернется.
3) Съемки проходили в эпоху «до GoPro» — обратите внимание на камеру, притороченную к борту автомобиля.
Gymkhana #2. Бешеная «Импреза»
Машину снова делали ребята из Crawford Performance. Кен Блок подогнал им стоковую STi, которую выпотрошили до голого кузова, вварили каркас и собрали заново — уже как гоночный болид, с оригинальными комплектующими. Двигатель тоже был пересобран вручную. За счет нового турбонаддува отдачу «движка» подняли до 566 л.с. и 611 Нм. Сталь крыши сменилась на чистый карбон, добавилось карбоновое антикрыло. Все работы по машине заняли 43 дня и более 800 человеко-часов.
Ко второй части «Джимхана» превратилась в полноценную индустрию, раскручивающую, помимо прочего, обувную марку DC Shoes, в которой Блок был совладельцем. С того времени в шоу закрепилась еще одна «фишка» — специфические дополнения. Помимо бонус-видео, которое было и у первой части, ко второй был сняты пародия и ролик о создании авто, третья серия предварялась музыкальным промо, а начиная с четвертой создавались полноценные видеодополнения. Но уже вторая часть «Джимханы» в 2009 году по просмотрам на YouTube заняла 4-е место. И была, увы, последней, где снималась «Импреза».
Gymkhana #3. Привет Обаме
В 2010 году Кен Блок подружился с компанией Hoonigan Racing Division, она же — небезызвестная гоночная команда Monster World Rally Team, и с тех пор постоянным автомобилем «Джимханы» становится Ford. Конкретно для третьей, четвертой, пятой и шестой частей была выбрана полноприводная Fiesta в ралли-кроссовом исполнении.
Тюнинговое ателье, готовившее машину к «Джимхане», тоже сменилось — Olsbergs MSE. Максимальная мощность 2-литрового мотора этой «Фиесты» составляет 850 л.с., но она была ограничена на 650 л.с. — «избыточные» для фигурного вождения силы предпочли сократить. Но даже в такой конфигурации мотор был способен ускорить «Фиесту» до «сотни» за умопомрачительные 1,9 секунды. Третью серию под названием Ultimate Playground: l’Autodrome выложили в сеть в сентябре 2010-го.
Джимхана — автородео с индийским именем
Одной из многочисленных трасс в Японии, на которых проводятся соревнования по Джимхане является Tsukuba Circuit.
Что такое джимхана
Джимхана — одна из разновидностей автокросса, по сути являющаяся чем-то средним между фигурным вождением, ралли-спринтом и дрифтом. Своим появлением этот спорт обязан японцам, которые начали развивать его еще в девяностых годах прошлого века. Начаналось все с соревнований по «уличному дрифту», неотъемлемой частью которых являлась городская эстетика. Пилоты демонстрировали филигранную технику вождения автомобилей на фоне городских пейзажей — заброшенных аэродромов, парковок и заводов. Со временем уличное развлечение превратилось в профессиональный спорт, который затем получил широкое распространение в США и Великобритании. В России также с некоторых пор начали проводиться соревнования по джимхане.
На официальных соревнованиях гонщики состязаются в одиночных заездах, которые длятся в среднем около минуты. Целью заезда является не только минимальное время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений по объезду всевозможных препятствий — пилот должен вести свой автомобиль в пределах помеченной зоны, называемой «стопроцентной зоной», выполняя сложнейшие элементы — змейки, повороты на 180, 360 градусов, заносы и езду задом. Поэтому важнейшими составляющими элементами джимханы являются запоминание трассы и дрифт, который позволяет проходить трассу намного быстрее и превращает заезд в мощнейшее визуальное переживание для зрителей.
Слово «джимхана» на языке хинди означает состязание, в котором участники испытывают свои возможности.
Мировой рекорд по самому продолжительному дрифту составляет 2308 метров и принадлежит гонщику Мауро Кало. 
Главная звезда джимханы
Важной частью феномена популярности этого спорта является серия видеороликов «Ken’s Block Gymkhana» в главной роли с американским раллийным автогонщиком Кеном Блоком и во многом ассоциируется с его именем.
Кроме автогонок Кен Блок принимал участие в соревнованиях по скейтбордингу, сноубордингу и мотокроссу. Но основной профиль спортсмена — это ралли. Блок начал свою раллийную карьеру в 2005 году в команде Vermont Sports Car и в первый сезон выиграл приз Rally America Rookie Of The Year и занял четвертое место в общем зачете в национальном чемпионате Rally America. За шесть лет спортивной карьеры в автоспорте Блок выиграл множество гонок и индивидуальных призов и даже попал в список самых влиятельных людей по версии журнала Sports Business.
По настоящему популярным Кен Блок стал после того, как в 2007 году совершил прыжок на расстояние 52 метра на своем автомобиле, специально для Discovery Channel.
Первое видео серии «Ken Block’s Gymkhana», снятое в 2008 году, стало настоящей сенсацией — его посмотрели несколько десятков миллионов пользователей интернет-сервиса YouTube, и мгновенно превратило американского гонщика в суперзвезду современного автоспорта.
Кроме того, что Блок профессионально занимается автоспортом, он является одним из основателей компании и генеральным директором DC Shoes, производящей одежду для активных видов спорта.
Два дня назад на YouTube был опубликован очередной неземной красоты видеоролик « Gymkhana FOUR: The Hollywood Megamercial», в котором Кен Блок дрифтует и трюкачит на модифицированном Ford Fiesta. Авторы подошли к съемкам с голливудским размахом — режиссером выступил Бен Конрад, приложивший руку к созданию фильмов «Добро пожаловать в Зомбиленд» и «Успеть за 30 минут». Само видео снималось на студии Universal, с кучей взрывов и спецэффектов. Кроме собственно дрифта, в ролике присутствуют зомби, летающая на сигвее горилла, механическая акула, камео ребят из Epic Meal и красочный болливудский финал с пиротехникой и тележкой из супермаркета.
Джимхана или дрифт? Ликбез по непонятным гонкам
Джимхана
Бестолковая абракадабра? Заклинание? Загадочное слово джимхана разлетелось по тусовкам после ошеломительного успеха видеороликов Кена Блока. Но американский раллист в этой дисциплине был далеко не первым. Своя джимхана существовала даже в. СССР! А зародились эти гонки еще в ту пору, когда и машин-то на свете не было. Английские аристократы назвали джимханой соревнования наездников на трассе с препятствиями. Термин же позаимствовали из языка хинди, в котором он означает «место для состязаний».
По большому счету, автомобильная джимхана — это разновидность слалома, «фигурки», в ряде стран также называемого «моторханой» или «автотестом». Суть одна. Участникам предлагается по очереди за ограниченное время пройти насыщенную упражнениями трассу: «змейки», повороты, «восьмерки», «шпильки», «бублики» да хоть заезд в гараж задним ходом. Кто справился быстрее и проехал точнее, не выйдя за границы обозначенного коридора, — тот и победил. Иными словами, устроить джимхану можно на обычной асфальтовой площадке с конусами, выпустив на трассу совершенно стандартный автомобиль. Чем и занимались советские таксисты и автолюбители на соревнованиях по автомногоборью.
Хотя, конечно, многомиллионные просмотры роликов Кена Блока говорят о том, что медлительные «Волги» и «Жигули» меркнут на фоне эффектной езды гоночных Subaru Impreza или Ford Fiesta. Ведь современная скоростная джимхана — это и дрифт, и ралли-кросс, и кольцо. Весь техничный автоспорт в одном флаконе.
Каждый ролик про джимхану — маленькое кино. На разработку сценария, переговоры и прочие формальности обычно уходит до полугода. А съемки, если все идет по плану, продолжаются около четырех дней. За это время мы уничтожаем в среднем 30-40 покрышек. Экшн-камеры — тоже расходный материал. Например, при создании «Джимханы 5» погибло порядка 15 камер
Спринт кар
Трасса соревнований Sprint car, весьма популярных в США, Канаде, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, — ипподром, на котором гоняются тысячи лошадей разом. Трек представляет собой профилированный грунтовый овал, мощность каждого болида, чем-то напоминающего багги, — от 600 до 1100 сил. Число участников доходит до трех десятков.
Половину времени машина проводит в глубоком заносе, а другую — предлагает пилоту совладать с инфернальной динамикой на короткой прямой. Это чертовски непросто, так как многолитровые атмосферные V8 на метаноле очень мощные, а весит автомобильчик всего около полутонны.