джокер что делает в фильме

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

Но финал вызывает множество вопросов, потому что.

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

И эта двойственность истории прекрасно ложится на образ неоднозначного персонажа.

По версии Тодда Филлипса, Джокер создал Бэтмена и начал восстание

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

Пускай Тодд Филлипс во всех интервью утверждает, что снимал совершенно отдельный фильм, в основе «Джокера» всё равно лежат комиксы, а в драме хватает отсылок к канону.

В конце нам показывают, что восстание народных масс, спровоцированное убийством телеведущего Мюррея в прямом эфире, погрузило Готэм в полный хаос. Родителей Брюса Уэйна так же убили в переулке, но сделал это обыкновенный преступник, решивший восстановить справедливость и вывести классовую борьбу на новый уровень.

Собственными руками Артур не убивал Томаса и Марту, но стал причиной. Теперь у Брюса есть мотивация стать Бэтменом и вершить правосудие на улицах по ночам. И неизвестно, насколько суровым и радикальным окажется новый Тёмный рыцарь.

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

Далее Артур Флек находит свидетельство об усыновлении. И узнаёт, что в детстве перенёс множество побоев от сожителя матери, голодал и получил травмы головы. В приступе ярости Артур убивает мать в больнице и окончательно разочаровывается в людях.

Учитывая реалистичность показанного мира, Артур Флек вполне может стать врагом Тёмного рыцаря.

Что показали в финале «Джокера»? Про какую шутку говорит Артур в конце?

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

Что на самом деле значит концовка «Джокера»? Чем закончился фильм?

Богатые жители Готэма плюют на проблемы бедных и думают только о себе. Бедняки всё глубже погружаются в беспросветную депрессию и теряют надежду на любое будущее, а отдельные представители общества и вовсе игнорируют все нормы морали. И чем сильнее ощущение безысходности в Готэме, тем ближе восстание угнетённых, стральба и взрывы на улицах.

В то же время Тодд Филлипс вовсе не идеализирует идею революции, как может показаться. Он говорит о том, что спичкой, способной разжечь пламя народного гнева, зачастую оказываются безумцы и психопаты. Живущие в своём воображаемом мире.

Источник

Джокер. Психологический обзор

PS. Не претендую на истину в последней инстанции. Как говорится, я диванный психолог, я так вижу.

Каким предстает перед нами в первой половине фильма Артур Флек?

Мы видим глубоко несчастного, неуверенного в себе персонажа, насильно растягивающего губы в счастливой улыбке. Он инфантилен, пуглив, не способен постоять за себя. Его движения до комичного нелепы. Он выкуривает одну сигарету за другой. В моменты сильного стресса проявляется непроизвольный тремор конечностей. И смех. Ох, этот смех. Вернусь к этой теме чуть позже.

Из разговора с соцработником, мы узнаем, что он уже был не единожды клиентом психиатрической клиники. Он жалуется на плохое самочувствие, “негативные мысли». Он предстает перед нами в состоянии тяжелой, клинической депрессии, его суицидальные наклонности очевидны даже неспециалисту. Он жаждет помощи, буквально кричит в просьбе о ней работнику социальной службы, но, кроме рецепта на лекарства, не получает адекватной ответной реакции.

Когда мы сталкиваемся с депрессией, фрустрацией? Если говорить в целом, то это состояние, когда наши ожидания не совпадают с реальной картиной мира. Какие же ожидания Артура Флека оказались нереализованными? Давайте разбираться.

А потому моментально эмоционально привязывается к соседке, учтиво вежливо, но искренне улыбнувшейся ему в лифте. Ведь она единственная, кто «заметил» его, проявил крупицу тепла, без осуждения и издевок.

Как мы видим, пусть негативную, но все же реакцию, Артур регулярно от общества получает. О чем же говорит Артур, впоследствии не единожды крича о том, что его никто не замечает?

Из записей-воспоминаний мы узнаем трагическую историю маленького Артура Флека.

Он растет в обществе психически нездоровой матери и (во всяком случае, какое-то время) ее сожителя-садиста. Регулярно подвергается сильнейшим побоям и унижениям со стороны последнего и полнейшему равнодушию, молчаливому согласию на происходящее со стороны матери.

Он растет, становясь жертвой, которая не в состоянии дать отпор своим обидчикам. Он не может вырваться из персонального ада, не способен даже выразить искренние чувства по поводу происходящего, поэтому выученную беспомощность в дальнейшем протаскивает с собой через года. Интересен тот факт, что в дальнейшем Артур вытесняет болезненные воспоминания о детстве из своей психики, не возвращаясь к ним, но вновь поднимая их из закоулков памяти только при прочтении анамнеза Пенни.

Так или иначе, будучи не в состоянии пробиться через железный занавес отчуждения своей матери, лишаясь тем самым поддержки самого родного человека, не имея четкого примера отцовской фигуры, примера для подражания, Артур вынужден нырять в мир своих фантазий, воплощая в них идеальную картину мира, восполняя свои нереализованные в реальности желания.

Другая его фантазия в виде соседки олицетворяет его потребность в поддержке, одновременно отражая потаенные мысли о правильности собственных действий, становясь живым воплощением самооправдания. Любопытен тот факт, что объектом вожделения, главным источником заботы становится так непохожая на белокурую мать темнокожая девушка (не расизм, а констатация факта!).

Не имея примера любящего его человека, демонстрирующего ему симпатию, Артур пытается понять как ее получить, выработать алгоритм, следуя которому можно нравится людям. Он искренне пытается понять, что считается смешным, а что нет, записывая шутки и комментарии к ним с реакцией общества в личный дневник переживаний (что показательно). Он посещает стенд-апы начинающих талантов, наблюдая за реакцией окружающих и стараясь подражать им, максимально от них не отличаться, ведь его собственное чувство юмора совсем не такое, как у остальных.

Положительная по своей сути эмоция в исполнении Артура предстает как глубоко отрицательная, болезненная, удушающая и приносящая боль.

Конечно, мы можем сослаться на необходимую самооборону, но так ли это? С убийством первых двух работников компании Уэйна поспорить сложно, но убивать третьего Артур направляется уже осознанно и целенаправленно, выпуская в пытающегося убежать человека много больше пуль, чем то было нужно для защиты.

Символично, что свое первое преступление он совершает под маской, что помогает ему абстрагироваться от происходящего, закрыть себя настоящего и без опаски примерить на себя образ “другого Артура”.

Жизнь начинает играть новыми красками, его отношения с девушкой развиваются, он начинает искренне улыбаться. Только после убийства он решает попробовать себя в любимом амплуа.

Дерзкое преступление в метро неизбежно привлекает внимание общественности, но его причины неверно трактуются обществом, находя живой отклик в сердцах масс. Оно и последующее неаккуратное высказывание кандидата в мэры Готэма Томаса Уэйна становятся поводом для митингов и уличных беспорядков, давая выход накопленной агрессии и недовольству жителей (ничего не напоминает?). Артур, доселе уверенный, что его никто не замечает, видит бурный ответ своему действию, и, пусть пока и анонимно, но обращает на себя желанное внимание людей.

Здесь стоит сказать пару слов о политике. Конечно, картина не единожды затрагивает политическую тематику, но фильм совсем не о ней.

Готэм всегда представал местом мрачным и бесперспективным, с огромным количеством экономических и общественных проблем: от сильнейшего социального расслоения до высочайшего уровня криминала (наряду с никудышной работой полиции). Соответственно, без накопленного людского недовольства на все это, настоящие народные волнения представить проблематично. Любому восстанию нужны стоящие причины, а поводы (как убийство трех работников “высшего” класса), как известно, найдутся.

Политика здесь предстает лишь инструментарием, благодаря которому произошло становление Джокера как такового, ведь что за лидер без приспешников? Джокер, так остро нуждавшийся в любви и признании, просто находит благодатную публику, своих безликих “единомышленников”. Ему все равно, кто будет ему рукоплескать, лишь бы таковые имелись. А потому, сам того не желая, он становится символом борьбы с несправедливостью (как, в свою очередь, и Бэтмен).

Однажды решив свои проблемы с помощью убийства другого, остановиться самостоятельно уже невозможно. Восприятие окончательно деформируется, и другого выхода кроме как последующих убийств больше не находит.

Особенно, если твой фэнтезийный идеальный мир начинает давать трещину. А причины на то на Артура начинают сыпаться как из рога изобилия.

Благодаря матери он узнает правду (?) о своем происхождении и обрастает новой фантазией о богатом и влиятельном отце. Стремясь убедиться в истинности этой фантазии, он проходит путь от особняка Уэйна до психиатрической лечебницы Аркхэм. И каждая цель на этом пути обухом ударяет по, и без того нездоровой, психике Артура.

Мать попадает в больницу, на пятки Артуру наступает следствие по происшествию в метро, из-за сокращения штата им больше не может заниматься соцслужба (а это и лишение его лекарств). Его главная фантазия о том, что выступление в стенд-ап клубе прошло успешно, разбивается о суровые реалии (интересно, что факт того, что выступление оказывается провальным, он вытесняет из памяти, как и травмирующие воспоминания из детства). Он высмеян кумиром, в котором видел отца, разочарован в собственной мечте, в себе самом. И одновременно, обозлен.

Он страстно ищет встречи с отцом, в слепой, детской надежде на желанную любовь и “теплые объятия”, но получает лишь пренебрежение и отказ от Артура со стороны последнего. Ему открывается предательство матери. Его и без того шаткий мир фантазий под угрозой окончательного разрушения. Мысли о самоубийстве становятся навязчивыми (вспомним репетицию собственной смерти на любимом телешоу).

Что окончательно разрушило ментальное здоровье Артура? Сложно сказать определенно. Это целая совокупность причин, уходящих еще в глубокое детство. Это набор поводов уже во взрослой жизни, т.е. спусковых крючков было предостаточно. В любом случае, “альтер эго” Артура постепенно вытеснило его самого, рождая безумного психопата, которого мы знаем под именем “Джокер”, намеренного отказавшегося от первоначальной своей чистой идеи созидания в пользу разрушения.

Многие отмечали лестницу, неоднократно повторяющуюся по мере повествования. В начале картины Артур Флек тяжело ступает вверх по ней, практически пригибаясь к земле, груженный невидимой ношей. Это груз его психологических проблем, подробно описываемых ранее.

В конце Джокер уже быстро и легко сбегает по ней, одновременно танцуя. Он больше не сдерживает себя, давая себе разрешение на проявление эмоций и желаний. Это отказ от контроля “Оно”, выпуск его наружу, отказ от идеи “хорошего мальчика”, отпускание мучающих его чертей на свободу. Возможно потому, что мы сами мечтаем о подобной легкости, на нас так завораживающе действует эта, уже ставшей меметичной, сцена.

Трагедия Фениксовского Джокера в том, что, несмотря на явные психиатрические нарушения, у него были все предпосылки для того, чтобы остаться нормальным (с определенными оговорками), принимаемым в обществе человеком. Люди, проявившие участие, доброту к нему, существенно бы облегчили его состояние, ведь первоначальной тяги к разрушению у Артура не было. При всей его мрачности и жестокости, это фильм о любви. О любви и понимании, которые следовало бы давать чаще, чем мы привыкли.

“Что будет, если соединить психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил.”

Источник

«Джокер» и его влияние на людей. Мысли вслух

Тодд Филлипс снял картину, которая сейчас имеет оглушительный успех. Конечно, критики нашли к чему можно придраться, но простой народ принял фильм более тепло. Речь конечно же идёт о ленте «Джокер». После просмотра у меня остались исключительно положительные эмоции, и, нет, я не буду сейчас делиться ими, я лишь хочу высказать свои мысли насчёт возможного влияния этого произведения на массы.Ни для кого не секрет, что у кинематографа уже есть проверенный и великий образ одного из самых узнаваемых злодеев, которого нам подарил актёр Хит Леджер. Его Джокер в «Тёмном Рыцаре» преподносился как анархист, целью которого было не заполучить кучу денег, или не иметь власть над всем миром, а главной целью было лишь сеять хаос и разруху в обществе Готэма. С чем он, как вспоминается, неплохо справился. Не имея никаких ценностей в жизни, не имея моральных рамок и качеств, Джокер Леджера стал действительно культовым и запоминающимся антагонистом. Вот уж действительно, фильм оказал на общество непосредственное влияние и вызвал резонанс. Совсем не удивляет и то, что после выхода ленты Кристофера Нолана, рост косплея и пародий именно на «Леджеровского» Джокера подскочил до небес. Стали массово производить игрушки и тем самым ещё больше прославляли образ и персонажа Хита.

С выходом на экраны фильма «Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды» произошла страшная трагедия. В городе Орора, штат Колорадо, 20 июля 2012 года Джеймс Холмс совершил убийство более чем 10 человек, а более 70 оказались ранены. Сейчас же он отбывает пожизненный срок за своё преступление. Но с чем связана такая жестокая расправа над невинными людьми? Ходило множество слухов, что парень хотел подражать Джокеру Хита Леджера, и тем самым устроил свой небольшой хаос. Как же это связано с 2019 годом? После премьеры киноленты Тодда Филлипса, многие люди встревожились и начали вспоминать инцидент 2012 года. Зрители боялись, что подобное может повториться и в этот раз, так как фильм ещё больше погружает в подобные мысли и заставляет изменить своё мировоззрение. И, с этим можно согласиться. Ведь по факту, история Джокера в недавней картине представлена максимально приземлённо и реалистично. Если сказать кратко, то нам показали историю психически нездорового человека, который попал в общество и пострадал от него, а далее произошёл эффект бумеранга. Так как же фильм «Джокер» может повлиять на людей?

На данный момент существует уже несколько событий, который преподнесут свежее кино про клоуна-убийцу не совсем в хорошем свете. Например, американцы хотят запретить прокат «Джокера», а связано это с тем, что по их мнению в фильме очень много жестокости и ужасных моментов. Следующий случай произошёл в Нью-Йорке. Обычный сеанс и просмотр фильма, что же может пойти не так? Во время сцен убийства людей, один из зрителей стал вести себя крайне странно. Он искренне радовался и истерично смеялся из-за показанного на экране, люди обратили на это внимание, но парень вёл себя неадекватно и даже угрожал остальным. Полиция быстро сработала и через несколько минут его уже не было на этом сеансе. О чём же речь? Казалось бы, как может влиять на людей фильм, который повествует о психически нездоровом человеке и его пути? А это именно так и работает.Если порассуждать, то можно сказать, что в каждом из людей живёт свой Джокер, который только и ждёт своего триумфа. Ведь темы, которые затронуты в картине, являются более чем актуальными и по сей день. Никто же не мог и подумать, что если издеваться и несерьёзно относиться к такому человеку как Артур Флек, то это может привести к ужасным последствиям. Страшнее всего то, что после просмотра могут появиться последователи. Люди подумают о том, что раз обычный психопат смог провернуть такое, то чем я хуже? Всё может произойти точно таким же образом, каким произошло и в фильме. И в жизни такие истории тоже случаются. Один человек может изменить всё общество, как и общество может изменить одного человека. Но я очень рад, что большинство зрителей не захотели после просмотра сделать себе гримасу и идти творить хаос.Напоминаю, что всё вышеперечисленное является личным мнением одного человека. Автор не призывает думать точно таким же образом.

Источник

«Джокер»: темный гений или сошедшее с ума ничтожество

джокер что делает в фильме. Смотреть фото джокер что делает в фильме. Смотреть картинку джокер что делает в фильме. Картинка про джокер что делает в фильме. Фото джокер что делает в фильме

Страна: США, Канада

Жанр: триллер, драма, криминал

Год производства: 2019

Режиссер: Тодд Филлипс

Актеры: Хоакин Феникс, Роберт де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой

Смысл фильма “Джокер” в том, в обществе наступил кризис и оно деградировало.

На первый взгляд, это фильм о несовершенстве капиталистической системы. На самом деле, создатели картины копнули глубже: это кино о том, как несправедливость и черствость ломают изначально слабого, неприспособленного к этой жизни человека, и превращают его в опасного безумца – хотя бы в его воображении.

О чем фильм

Фантастическая кинокартина “Джокер” снята по графическому роману Алана Мура.

80-е годы ХХ века. Заглавный персонаж фильма, Артур Флек (Хоакин Феникс), живет в Готэме. Жизнь этого уже немолодого человека нельзя назвать радостной. Проще говоря, он постоянно движется от одного провала к другому.

Артур работает клоуном, но это не приносит ему ни радости, ни денег. Чтобы хоть как-то жить, он вынужден подрабатывать: он работает “зазывалой” в магазинах, выступает с номерами в детских госпиталях.

Будущее кажется ему мрачным и бесперспективным, и он постепенно погружается в черную депрессию. Одновременно развивается его “фирменное” безумие. Пугаясь собственных мыслей, персонаж Хоакина Феникса начинает посещать психотерапевта. Тот успокаивает: все в порядке, это просто невроз, Артур просто устал.

У Флека есть мечта: он с самого детства хотел стать стендап-комиком. Он понимает, что, скорее всего, она неосуществима, но его фантазии вовремя (или невовремя) подогреваются больной матерью. Жалея сына, она уверяет его, что его отец — миллиардер и филантроп Томас Уэйн, тот самый, который в данный момент баллотируется на пост мэра.

Наблюдая безрадостную картину разрухи и хаоса в городе, все больше и больше убеждаясь в полной бесперспективности как своих мечтаний, так и любых начинаний, персонаж Хоакина Феникса постепенно окончательно утрачивает связь с реальностью и сходит с ума. Одновременно он вырабатывает собственную, достаточно специфическую, жизненную позицию.

Расшифровка сюжета

У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” — это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.

Первый слой: Артур Флек – сумасшедший

Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.

В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.

Второй слой: шут несет миру истину

Второй слой — мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.

Третий слой: миром управляет безумная толпа

Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины. Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности — на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим.

Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.

Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.

Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.

То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.

Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.

Реальность и фантазии

Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.

Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.

Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина

Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.

Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел

Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.

К этому заключению зрителя подталкивает цветовое оформление фильма. Изначально все бредовые мысли Флека оформлены более ярко, чем события из его реальной жизни. Но ближе к финалу кинокартины краски окружающего мира становятся все более насыщенными.

Третья версия: все происходящее – бред Артура

Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.

История и личность Артура Флека

Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.

Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.

Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.

Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.

Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.

У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.

Превращение в Джокера

Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.

Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.

Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.

Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.

В картине постоянно подчеркивается, что Артур болен: переходы от гиперманиакального состояния к депрессивному больше напоминают шубообразную шизофрению, чем биполярное аффективное расстройство: так происходит, когда шизофрения набирает обороты.

Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.

Идея фильма

Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.

Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.

Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…

То есть смысл фильма в том, что общество само создает монстров, которых потом боится. Разумеется, нельзя оправдывать и жалеть этих чудовищ, но понять их появление можно.

В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.

Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.

На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.

Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.

Фильм-пророчество?

Многие состоятельные люди были возмущены этой кинокартиной: в ней они разглядели посягательство на их положение в обществе.

Примечательно, что сцена в метро оказалась совершенно реальной: в истории США был случай, когда некий сумасшедший по фамилии Гетц расстрелял в метро четверых криминальных подростков, после чего стал общественным деятелем и практически героем нации.

Один известный деятель искусства однажды обмолвился, что он чувствует, как человечество находится на грани… чего-то. Об этом же говорит и фильм Тодда Филлипса.

Будущее еще не случилось, поэтому и не является предопределенным. От наших действий в настоящем времени зависит то, каким оно будет.

В этом и заключается ценность этого фильма и всех картин, похожих на него – такие фильмы обращают взор большого количества думающих людей на то, что на самом деле важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *