е ofd что это такое простыми словами
Что за СМС от eOFD
Сегодня граждане по всей России получают сообщения СМС от eOFD. Обычно в тексте дается информация о дате, номере ККТ и предоставляется ссылка для перехода на сайт https://e-ofd.ru/check/fp. Сегодня мы с вами рассмотрим, что это за СМС, почему люди их получают и что за организация еОФД.
Что это за SMS
СМС от eOFD — это уведомление, которое в автоматическом режиме рассылается онлайн-сервисом е-ОФД в случае оплаты вами товара или услуги в магазине или интернете. В этих сообщениях обычно содержится электронный чек, а также некоторые его данные (такие как дата, ФН, ККТ). Также в смс обычно есть ссылка на полную версию электронного чека.
Не бойтесь переходить по этой ссылке. Организация работает официально и полностью безопасна для вас. Ссылка приведет вас на страницу проверки данных платежного документа. Здесь нужно ввести фискальные признаки из смс и нажать на кнопку «Проверить».
Что за организация eOFD
Это оператор фискальных данных, который действует на территории Российской Федерации на основании закона 54-ФЗ с целью исполнения принципов работы с ККТ. Сегодня каждая торговая точка должна отчитывать о продажах в налоговые органы в режиме реального времени с помощью специальных аппаратов. Каждая продажа фиксируется в ФНС РФ.
ОФД платформы необходимы для того, чтобы обеспечить получение электронных чеков, хранить их в облаке и передавать в ФНС в зашифрованном виде автоматически в режиме онлайн. Также информация о платежных документах рассылается покупателям.
Каждый раз, когда вы покупаете что-либо у организации, заключившей договор с еОФД, вам будет приходить электронный чек на телефон в виде СМС или электронную почту.
eOFD пришла СМС: что это такое
На смартфоны людей ежедневно поступают различные сообщения, причем многие из них получены далеко не от друзей или знакомых. Если пользователю пришла СМС от eOFD, он может даже не подозревать о том, что это за отправитель, и какое значение имеет уведомление. В этом материале мы разберемся, почему на смартфон поступают сообщения от eOFD, и какой в них смысл.
Что обозначают сообщения от eOFD
Если человеку поступило СМС от абонента eOFD, значит он совершил покупку в одном из магазинов. По новым правилам предприниматели должны уведомлять покупателя о списаниях с карты, поэтому человек получает сообщение с текстом ККТ и цифры, обозначающие код организации.
Отвечать на подобные СМС нет никакой необходимости. С помощью SMS от eOFD человек может контролировать свои расходы. Более подробную информацию о покупке можно получить, перейдя по ссылке https://e-ofd.ru/check, которая указана в сообщении. После перехода нужно ввести данные: ФН, ФД и ФПД. Затем пользователь получит детали транзакции (сумму, время совершения платежа и так далее).
Каким образом работает e-OFD
Платформа ОФД – достаточно новое явление для российских покупателей. Далеко не все знают, по какому принципу работает оператор фискальных данных. А ведь эта информация поможет покупателю больше узнать о своих транзакциях, совершенных в различных магазинах России.
Сервис появился после выхода в свет федерального закона под номером 54 (54-ФЗ). Он регламентирует работу ККТ (контрольно-кассовой техники). Так государство контролирует налоговые отчисления частных предпринимателей и крупных организаций, занимающихся продажей товаров или услуг.
Чтобы покупатель после совершения платежа получил электронный чек в виде СМС, в магазине должны быть установлены современные кассовые аппараты. В настоящий момент государство обязывает каждого предпринимателя иметь подобную ККТ.
Почему номер телефона попал в базу е-ОФД?
У человека, которому поступило СМС от платформы ОФД, может возникнуть вопрос: «Как мой номер попал в базу e-OFD?». Сообщение с чеком приходит по нескольким причинам:
Таким образом, нет ничего криминального в том, что телефон гражданина попал в базу ОФД. Это происходит абсолютно законно и не несет за собой дополнительных расходов со стороны покупателя или клиента. Он лишь получает подробную информацию о совершенных покупках, благодаря чему может контролировать расходы. Конечно, делать это через мобильный банк удобнее, но оповещения о совершении покупок через СМС лишними все равно не будут.
Что делать, если сообщение пришло по ошибке?
В работе любой системы периодически возникают сбои. Платформа ОФД, к сожалению, тоже их не лишена. Поэтому возникают ситуации, когда человек получает сообщение от e-OFD, хотя он не совершал покупок. Ошибка происходит по одной из двух причин:
Если произошла подобная ситуация, клиент имеет право получить дополнительную информацию по номеру 8-495-215-58-97 или через электронную почту support@e-ofd.ru. Специалисты службы поддержки стараются сразу отвечать на обращения клиентов. Но письма, отправленные на e-mail, рассматриваются дольше (1-2 дня), в то время как номер техподдержки может быть занят.
В случае, когда сообщение поступило из-за совершения покупки другим человеком после утери карты, за ее перевыпуском следует обращаться непосредственно в банк. А перед этим карточку необходимо заблокировать.
Заключение
Информационные сообщения от абонента e-OFD приходят на телефон после покупки товаров или услуг. СМС представляет собой электронный чек, в котором указана ссылка на сервис, где можно получить дополнительные данные транзакции. Бояться таких сообщений не стоит, так как они носят сугубо информационный характер.
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Пришло странное СМС с чеком? Рассказываем.
Мы давно уже привыкли, что при осуществлении какой-либо операции по банковскому счету, на телефон приходит СМС-сообщение с подробной информацией о совершенной / совершаемой транзакции. Но что делать, если СМС пришло не от банка, а от какого-то там ОФД? Стоит ли волноваться и предпринимать какие-то срочные действия?
Для тех, кому лень много читать ответим сразу: нет – не стоит. Это всего лишь кассовый чек, по силе равный бумажному чеку, печатаемому кассой. Т.е. произошло нечто аналогичное тому, что вы просто взяли из корзинки кассира бумажный чек, только в цифровой среде. Никаких требований об оплате, обязанностей заплатить налоги или права требовать вернуть деньги у вас не возникает. Практически всегда не возникает, при условии, что вы получили чек по ошибке.
Ну а теперь немного подробнее.
У нас не самый крупный оператор фискальных данных, но при этом служба поддержки ежедневно получает вопросы от людей, которые никогда не пользовались и скорее всего даже не планируют пользоваться онлайн-кассами, да и вообще вести предпринимательскую деятельность. Кто-то беспокоится, что с его карты списали деньги. Кто-то не понимает, что и зачем он купил. Другие просто требуют исключить их из рассылки. А еще находятся такие, кто хочет стать немного богаче и получить деньги из чека (особенно если получен чек на возврат).
А дело вот в чем. В 2017 году на гребне волны диджитализации кассовые чеки перестали быть исключительно бумажными и в закон добавили такие формы представления документа, как чек в СМС и электронное письмо. В 2019 к ним допился QR-код, демонстрируемый на экране устройства продавца (применимо только для курьеров и вендинговых аппаратов). Также в 2019 году государство разрешило использовать облачные кассы при курьерской доставке. Естественно количество чеков в СМС возросло в разы.
Раз возросло количество электронных чеков, значит возросло и количество ошибок при вводе номера. Сколько раз мы сами ошибались при вводе контактных данных, или как часто к нам прибегает курьер из доставки, единственное желание которого – побыстрее исполнить следующий заказ, а при принятии оплаты ему еще и чек со вводом необходимой информации оформить надо. Еще есть такая категория покупателей, которые специально дают чужой номер в надежде скрыться от «большого брата». Обычно в результате перечисленных ошибок и получают ничего не ведающие абоненты сотового оператора не нужные, да еще и крайне подозрительные СМСки с чеками. У нас даже была забавная история, когда один обладатель крайне красивого номера типа 999 99 99 просто до истерики довел весь саппорт, требуя повлиять на одного из клиентов, чтобы тот ему не слал все свои чеки (как потом выяснилось, курьер при оформлении фискального документа просто вбивал самый простой из пришедших на ум номер). Стоит отметить, что электронные письма с ошибочными чеками приходят на порядок реже.
Так на сколько это страшно, опасно или черевато получить такую СМСку? Если вы не совершали покупку, то полученное СМС ни что иное, как обычный цифровой мусор (даже не спам). Никаких прав и обязанностей она не порождает. НИКАКИЕ списания со счета на основании ее не производятся. Списания может произвести только банк, а не оператор фискальных данных. Тех, кто надумал навариться и заполучить сумму к возврату, тоже расстроим: не получится, если у вас нет договорных отношений с продавцом, значит и никаике суммы вам не причитаются. Продавец ошибся номером в чеке, а не банковскими реквизитами для перевода.
А еще, не мало случаев, когда к нам обращаются люди, которые в действительности совершили покупку, но понятия не имеют об СМС-чеках, и что это полная замена бумажному документу. Вспомните, быть может недавно вы оформляли покупку в интернет магазине, или подписаны на какой-то платный контент.
Как себя вести при получении электронного чека? Если вы покупку не совершали, то просто проигнорируйте полученную информацию. Если покупку совершали и ждете чек, то проверьте, что ссылка ведет на сайт оператора фискальных данных, работающий по защищенному протоколу https (например https://e-ofd.ru). Можно предварительно загуглить доменное имя во избежание перехода по фишинговой ссылке, и удостоверившись, что чек ссылка ведет на ресурс, уполномоченный ФНС России на обработку фискальных данных, перейти по ссылке. Перечень ОФД с указанием адреса сайта всегда размещен на сайте налоговой.
А что делать, если вы получаете нескончаемый поток СМСок, как в том случае, с обладателем красивого номера, описанным выше? Просто так из списка получателей вас, конечно же, никто не вычеркнет, так как за не отправку кассового чека в СМС предусмотрен административный штраф до 10 000 ₽. Вдруг вы проверяющий, который подготавливает почту для предстоящей проверки или просто недоброжелатель, который хочет подставить своего конкурента? Для отказа от рассылки от вас, как минимум, потребуют надлежащим образом удостоверенный отказ от рассылки, с приложением документов, подтверждающих право на действия с телефонным номером / адресом электронной почты. А вот если какой-то кассир регулярно использует ваш номер, то просто обратитесь к оператору фискальных данных или непосредственно в компанию, которая формирует чеки (ее название или ИНН всегда указаны в полной версии чека) с просьбой прекратить отправлять чеки. К письму обязательно приложите скриншот с экрана телефона, компания легко распознает и себя, да и своего ленивого кассира.
Что за зверь такой, ОФД (54ФЗ)
Коротко и ясно о том, что такое Оператор Фискальных Данных, зачем он нужен и почему ФНС не сделала рынок монопольным.
В последнее время стало модно вести различные блоги и влоги, большинство из них скучные и унылые, но есть и очень достойные, на мой взгляд Дудь — красавчик, неплох и Баста в своем Газгольдере. Долго размышляя на тему стоит ли мне поделиться своим опытом, решил все-таки попробовать, конечно, ни в коем случае не претендуя на статус основоположников жанра, тем более, что я не журналист и не писатель, просто постараюсь объяснить что да как с позиции активного участника кассовой реформы.
До недавнего времени совершенно никому непонятные слова Оператор Фискальных Данных и сегодня у многих вызывают закономерный вопрос: «что это за фигня такая?». Да что уж там говорить, год назад я с гордостью сообщил родным, что наша компания получила разрешение на обработку фискальных данных, даже попробовал объяснить что это и с чем «едят», однако до сих пор, если в разговоре упомянуть е-ОФД, возникнет вопрос: «что это?».
Действительно, сложная субстанция этот ОФД, по большому счету это посредник между владельцем кассы и налоговой службой. Этот посредник получает данные о продажах с касс и передает их в налоговую службу. Вот по большому счету основная задача, если не влезать в дебри шифрования информации, хранения и обработки данных, пользовательских интерфейсов и тому подобного.
Вы спросите: «а зачем все эти ОФД, что налоговики (государство) сами не могут напрямую работать с кассами, создали бы один государственный центр при ФНС, который принимал бы все данные с касс напрямую, без кучи посредников?» и вопрос вполне резонный. Мы с коллегами неоднократно обсуждали эту тематику и пришли к выводу, что ФНС (намеренно или случайно) передало фактически самую проблемную область в руки предпринимателей (частного бизнеса). Ну вот посудите сами, помимо собственно создания непосредственно механизмов взаимодействия с кассами, что ФНС могло бы осилить, огромный пласт работы – это взаимодействие с клиентом, а именно подключение, общение, претензионка, да просто консультация и популяризация самой реформы, если можно так выразиться.
Думаю все без исключения налогоплательщики должны были понять о чем я – налоговая служба просто не в состоянии оказать качественный сервис и техническую поддержку, так в ЛК ФНС можно годами решать вопросы о мифических налогах за несуществующие земельные участки или уже давно проданную машину и не факт, что в итоге решите. Увы, нужно констатировать, что ФНС с точки зрения взаимодействия с человеком, не продвинулась за последние 10 лет ни на шаг.
Вернемся к решению государства передать функции по хранению фискальных данных в частные руки. На мой взгляд, государство поступило мудро и отдало все эти сложности на откуп предпринимателям, не вложив ни копейки бюджетных денег и создав при этом мощнейшую инфраструктуру, а по ходу еще и сверхконкурентный рынок (об этом и возможных последствиях постараюсь написать отдельный пост). В итоге есть хороший сервис, есть хорошие цены и самое главное — работающий механизм. С одной стороны государство получает в режиме он-лайн (ну или почти) все данные о продажах, с другой стороны не имеет никакой головной боли для поддержания всех этих процессов. Владельцы касс, с другой стороны, имеют большой выбор операторов с различным набором услуг и ценами, причем цены на годовое обслуживание варьируются от 999 рублей за кассу в год до 3000.
В ближайшее время расскажу о фискализации продаж на сайтах (или как выдавать чеки интернет-магазинам).