единого нет что значит

Значение слова «единый»

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

1. ( обычно с отрицанием). Один. Прошлое не откликалось ни единым воспоминанием, ни горьким, ни светлым. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы. Кругом царила абсолютная тишина. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня. || Устар. Только один, единственный. Он мне единой посвятил Рассвет печальный жизни бурной! Пушкин, Евгений Онегин. Тебя позабыть! Никогда! никогда! Ты сердца единый избранник. Н. Некрасов, Русские женщины.

2. Цельный, нераздельный. Единый фронт. Единое государство. □ — Работа колхоза и работа МТС — единый агротехнический комплекс, единый сложный технологический процесс. С. Антонов, Жатва.

3. Один и тот же, общий; одинаковый. Единое мнение.Люди, вышедшие наружу, сняли шапки, повинуясь какому-то единому порыву. Первенцев, Испытание.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пшкн. Ни единой он обиды с тех пор, как жив, не забывал. Пшкн. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

еди́ный

1. обычно с отрицанием. один, представленный хотя бы одним экземпляром ◆ Прошлое не откликалось ни единым воспоминанием, ни горьким, ни светлым. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы», 1880 г. ◆ Кругом царила абсолютная тишина. Ни малейшего движения в воздухе, ни единого облачка на небе. Арсеньев, «В горах Сихотэ-Алиня», 1937 г.

2. устар. только один, единственный ◆ Он мне единой посвятил // Рассвет печальный жизни бурной! Пушкин, «Евгений Онегин», 1832 г. ◆ Тебя позабыть! Никогда! никогда! // Ты сердца единый избранник. Некрасов, «Русские женщины», 1872 г.

3. цельный, нераздельный ◆ Единый фронт. ◆ Единое государство. ◆ — Работа колхоза и работа МТС — единый агротехнический комплекс, единый сложный технологический процесс. С. П. Антонов, «Жатва», 1950 г.

4. один и тот же, общий ◆ Единое мнение. ◆ Люди, вышедшие наружу, сняли шапки, повинуясь какому-то единому порыву. А. А. Первенцев, «Испытание», 1942 г.

5. субстантивир. разг. то же, что единый проездной билет; документ, дающий право проезда на всех видах городского общественного транспорта ◆ Купить единый и ездить по нему целый месяц.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Техосмотр по-новому: 7 важных вопросов и ответов (цена, порядок и другое)

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Законопроект об отмене техосмотра принят в Госдуме в первом чтении. После продолжительных дискуссий победил документ за авторством «Единой России», который был представлен незадолго до выборов в Госдуму. Представленный гораздо раньше альтернативный законопроект партии «Справедливая Россия» не получил достаточной поддержки.

1. Законопроект приняли только в первом чтении. Это вообще хоть что-то значит?

Отмену техосмотра приняли в первом чтении, и это действительно важно: теперь законопроекту открыты все возможности для быстрого принятия во втором и в третьем чтениях и отправке на подпись президенту страны.

2. В чем главное отличие законопроекта «Единой России»?

Партия «Справедливая Россия» предлагала отменить процедуру абсолютно для всех автомобилистов. А набравший подавляющее большинство голосов в первом чтении законопроект «Единой России» включает ряд исключений. Проходить техосмотр все-таки придется в нескольких случаях: владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Кроме того, сама процедура не будет упразднена — техосмотр всегда можно будет пройти добровольно.

3. Почему техосмотр больше не нужен?

Обязанность проходить техосмотр для современных автомобилей представляет собой «дополнительную неоправданную нагрузку». Так заявил во время обсуждения законопроекта депутат от партии «Единая Россия» Павел Федяев.

«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до 7 лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотр. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», — сказал Федяев.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

По словам депутата, всего около 1% водителей не следят за техническим состоянием своих автомобилей. «Они несут ответственность согласно ПДД. Контроль осуществляет ГИБДД, — сообщил Федяев. — Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации, но почему 99% водителей должны его проходить, платить, нести ответственность ради 1%? Это нецелесообразно».

В свою очередь председатель комитета Государственной Думы Евгений Москвичев объяснил, что еще несколько лет назад такой законопроект принимать было нельзя: производители не давали гарантии по 3-5 лет на свои автомобили. Теперь же ситуация изменилась.

Данные о водителях, которые попали в ДТП на неисправных автомобилях, есть в пояснительной записке к законопроекту. Там приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

4. Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?

«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», — напомнил Федяев.

Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.

5. Что будет со станциями техосмотра?

На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет.

«Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.

В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.

«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Впрочем, сами представители пунктов техосмотра с этим не согласны. Так, в Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате заявили, что до 80% всех операций по техосмотру приходится на частные легковые автомобили. По оценке председателя Гильдии Игоря Волчека, если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие операторы просто уйдут с рынка. Это, в свою очередь, может обернуться проблемами как для коммерческого транспорта, так и для частных владельцев легковых автомобилей.

Также Волчек отметил, что пока нет данных о том, сколько регистрационных действий с автотранспортом старше четырех лет проводят в ГИБДД каждый год. Он не исключил, что таких сделок проходит достаточно много, и новые владельцы могут столкнуться со сложностью найти пункт техосмотра и, соответственно, с постановкой машины на учет.

6. Сейчас нужно проходить техосмотр?

Пока законопроект не утвердит Госдума и не подпишет президент, водители обязаны проходить техосмотр. Согласно постановлению правительства, в России действовал льготный период для прохождения техосмотра. Так, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., был продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года. То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекал срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. А водители с пройденным в феврале, марте и апреле техосмотром получили возможность не приезжать на проверку еще дольше, чем шесть месяцев, но также не позже, чем до 1 октября.

Таким образом, в октябре на станции техобслуживания должны были приехать те, у кого фактический срок диагностических карт истек в феврале. На очереди автомобилисты, у кого диагностические карты работали до марта и апреля 2021 года.

Станции техобслуживания необходимо посетить водителям, чьи автомобили достигли возраста четырех лет, и у них возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Также в эту категорию попадает грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Никаких изменений и льгот для такого транспорта изначально не предусматривали.

Источник

Троица: так Бог один или три? И откуда Церковь это знает?

Приблизительное время чтения: 12 мин.

20 июня Православная Церковь празднует день Святой Троицы. В преддверии праздника мы решили разобраться в самых частых вопросах о самом, возможно, сложном христианском догмате — догмате о троичности Бога.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

В скольких Богов верят христиане?

Если коротко: христианская Церковь верует в одного Бога, Который един по существу, но троичен в Лицах.

Теперь чуть подробнее.

Из книг Священного Писания (Ветхого и Нового Завета) Церковь твердо знает, что Бог — один. Но из тех же самых книг и святоотеческих толкований на них следует, что Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица.

Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой и т. д. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей. Тем не менее, это именно три самостоятельных Лица, а не три, скажем, «маски», которые попеременно надевает и в которых являет Себя Божество.

О троичности Бога говорится в Символе веры — ключевой вероисповедной формуле, утвержденной на двух первых Вселенских Соборах в 325 и 381 годах по Р. Х. Когда мы произносим Символ веры, то исповедуем веру «во Единого Бога Отца Вседержителя… и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия… и в Духа Святого, Господа животворящего…».

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Бог один, но троичен — разве можно это понять обычному верующему, а не богослову?

Чтобы помочь верующим приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, отцы Церкви предлагали аналогии из нашего, земного мира. Например, Григорий Богослов приводил примеры с солнцем, его светом и теплом, а также с водным источником, потоком и рекой; Василий Великий — с радугой, разделенной на полосы разного цвета; блаженный Августин — с человеческим умом, мыслью и словом; Дионисий Ареопагит — с тремя свечами, дающими единый свет. Но ко всем подобным «иллюстрациям», заимствованным из земного мира, нужно относиться как к очень несовершенным метафорам, понимая, что они неточно описывают отношения трех Божественных Лиц и не позволяют по-настоящему проникнуть в тайну Троического бытия.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Почему догмат о Троице так важен для христиан?

Если говорить совсем просто — потому, что он служит основанием христианского взгляда на мир, на то, что является движущей силой и смыслом нашей жизни.

Из Евангелия мы знаем: Бог есть любовь (1 Ин 4:8). Любовь — не просто одна из характеристик Бога, не просто Его отношение к сотворенным существам, а ключевой принцип Божественного бытия. Бог есть любовь всегда, Он был любовью еще до того, как сотворил мир, и останется любовью после того, как земля и все дела на ней сгорят (2 Пет 3:10). Существование мира — вовсе не обязательное условие для того, чтобы Бог был любовью. Он есть любовь уже Сам по Себе.

Но в любви всегда есть как минимум две стороны, любящие друг друга. И, если Бог действительно есть любовь, Он не может быть замкнутой в Самой Себе Личностью, как полагал, например, знаменитый философ и ученый Готфрид Лейбниц. Он должен быть по крайней мере Двоицей.

Нам привычна и понятна ситуация, когда двое любят друг друга. Но о Боге Священное Писание говорит нечто гораздо менее понятное: Он есть Троица и Он же есть любовь.

Может быть, нам будет немного легче в этом разобраться, если мы посмотрим на семью, в которой есть отец, мать и ребенок. Мать и отец любят друг друга, но не замыкаются друг на друге целиком, а щедро делятся этой любовью с третьим — ребенком (или с детьми, если их несколько).

Случается, что у супружеской пары нет детей, но и тогда их любовь может изливаться на кого-то третьего, будь то приемный ребенок, пожилые родители или даже какой-то посторонний человек, нуждающийся в помощи (именно так, раздавая себя нуждающимся, жили, например, бездетные великий князь Сергей Александрович Романов и его супруга Елизавета Федоровна).

Конечно, отношения между людьми нельзя впрямую проецировать на Божественную реальность. И все-таки пример с семьей показывает, что у подлинной любви не может быть «третьего лишнего».

«Триединство подразумевает равноправие более чем двоих, оно делает любовь совершенной», — подчеркивает профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

«Совершенная любовь есть парадоксальное единство двух фактов: с одной стороны, существования нескольких «Я», Которые любят Друг Друга, оставаясь раздельными, и, с другой стороны, высочайшей степени единства между Ними, — писал в XX веке известный румынский богослов протоиерей Думитру Станилоэ. — Не может быть никакого иного обоснования для любви в мире, ни иной цели существования мира, кроме существования совершенной вечной любви. Любовь в мире предполагает в качестве своего источника и цели вечную совершенную любовь между несколькими Божественными Лицами».

Исчерпывающим образом объяснить, почему Бог троичен, мы, конечно, никогда не сможем: человеческому разуму не постигнуть тайну Божественного бытия. Богословы всего лишь пытаются описать отношения трех Ипостасей теми словами, которые имеются в их распоряжении, и понять, что из этого следует для Церкви и для каждого христианина.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

О Духе Святом в Библии говорится намного меньше, чем об Отце и Сыне. Что мы все же можем о Нем сказать?

Дух Святой как Ипостась Святой Троицы для нас, очевидно, непознаваем. Зато Он познаваем как Тот, Кто действует в Церкви, совершает в ней таинства, приобщает верующих к Божественной благодати. «Когда мы говорим о духовности (в подлинно христианском смысле этого слова), то имеем в виду именно прикосновение к благодати Святого Духа», — обращает внимание протоиерей Максим Козлов.

Благодать эта, конечно, та же самая, что и благодать Сына и Отца, просто достигает она нас в Ипостаси Духа Святого.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

В Библии, кажется, совсем немного мест, на которые можно твердо опереться, утверждая, что Бог есть Троица?

Места, в которых говорится о Боге-Троице, все-таки есть — и в Новом Завете, и в Ветхом. Их действительно не так много, но это не значит, что у нас должно быть к ним меньше доверия, ведь истинность тех или иных положений христианского вероучения определяется не только количеством подкрепляющих их библейских цитат. Апостол Павел говорит: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3:16). А значит, одно-два упоминания в тексте Священного Писания уже вполне могут оказаться весомым аргументом.

В Ветхом Завете мы находим большей частью неявные указания, как бы намеки на то, что Бог триедин. Такой намек есть уже в самой первой строчке книги Бытие: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1:1). В еврейском оригинале здесь использовано слово «Элохим» — дословно это значит «Боги», форма множественного числа от «Элоах» (Бог). А вот глагол «сотворил» («бара») стоит в единственном числе. Это уже похоже на подсказку: Бог и един, и множественен одновременно.

В той же книге Бытие есть один весьма красноречивый эпизод, получивший в библеистике наименование «гостеприимство Авраама». Он описывает случай явления Господа ветхозаветному праведнику Аврааму при дубраве Мамре в виде трех мужей (Быт 18). Авраам принимает Троих — и обращается к Ним единым именем «Господь». Именно это явление Господа изображено на иконах Святой Троицы, в том числе и на «Троице» преподобного Андрея Рублева.

Кроме того, говоря о ветхозаветных указаниях на троичность Бога, богословы обычно указывают на одно из видений пророка Исайи: вокруг престола Божия летают серафимы (особый чин ангелов) и прославляют Бога троекратным пением: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис 6:3).

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

А что говорится о Троице именно в Новом Завете?

В книгах Нового Завета о трех Лицах Бога прямо говорится только в двух местах. Во-первых — в Евангелии от Матфея. Воскресший Христос заповедует апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). Богословы традиционно обращают внимание на то, что речь здесь идет об одном имени, а Лиц названо три.

И, во-вторых, — в Первом послании святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге есть стих: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин 5:7). Правда, с этими строками есть сложность — в оригинальном тексте Послания их, возможно, не было. Во всяком случае, их нет ни в одной из древнейших сохранившихся рукописей Нового Завета на греческом языке — ни в Синайском кодексе, ни в Ватиканском (оба датируются IV веком), ни в Александрийском (V век). Древние отцы Церкви, за немногочисленными исключениями, этот стих не цитировали. Поэтому сегодня многие западные издания Нового Завета выходят без этих слов.

Есть, впрочем, достаточно весомые аргументы и в пользу подлинности этого стиха, замечает доктор теологии, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Олег Давыденков. Установлено, в частности, что спорные строки содержались в так называемой Итале — старолатинском переводе Библии, выполненном во II-III веке с греческого оригинала. Содержится этот стих и во многих сирийских и армянских древних манускриптах. В середине IV века на него ссылался святитель Афанасий Великий, а несколько позже — святитель Григорий Богослов.

Не исключено, что из греческих рукописей эти строки исчезли стараниями ариан, предполагает отец Олег. Арианами назывались последователи александрийского еретика Ария, который считал Иисуса Христа не Богом, а лишь высшим из Божиих творений. Несколько десятилетий IV века ариане играли главенствующую роль в той части Церкви, которая располагалась в восточной Римской империи, в том числе на территориях Греции и нынешней Турции. На Западе же арианская ересь никогда не имела серьезной поддержки. Возможно, именно поэтому в старом латинском переводе Библии и в тех переводах, которые выполнялись с латинского, строчки о «трех небесных Свидетелях» сохранились.

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

И это всë, что есть о Троице в Новом Завете?

Нет, далеко не всë. Мы поговорили только о прямых новозаветных указаниях на троичность Бога. А есть и много косвенных, но не менее важных.

Например, во всех Евангелиях говорится о Крещении Господа Иисуса Христа в реке Иордан, во время которого произошло уникальное событие — явление всей Святой Троицы. В виде белого голубя на Иисуса Христа сошел Дух Святой, а с небес возгремел глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). В честь этого события Церковь установила особый праздник, который так и назвала — Богоявление (или Крещение Господне), а в его тропаре — особом песнопении, объясняющем значение празднуемого события, — провозгласила: «Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истинность этого слова» (русский перевод церковнославянского текста).

Правда, описывая это событие, евангелисты не называют Духа Святого Богом, но Его Божественное достоинство неоднократно подчеркивается в других новозаветных книгах.

Во время прощальной беседы с учениками Господь Иисус Христос называет Духа Святого другим Утешителем, Который пребудет с апостолами вовек и научит… всему (Ин 14:16, 25). Этим же словом παράκλητος (в данном случае переведенном как «Утешитель») Христос несколько ранее назвал Самого Себя.

В книге Деяния святых апостолов Петр обличает Ананию, попытавшегося обмануть своих собратьев по христианской общине, и говорит: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли. Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3, 4).

Для апостола Павла выражения «храм Божий» и «храм Духа Божия» — синонимы: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16).

Есть в Священном Писании и много других мест, свидетельствующих о Духе Святом как самостоятельном Лице Пресвятой Троицы. И уж тем более в Новом Завете нет недостатка в свидетельствах о Божественности Иисуса Христа.

Иногда приходится слышать, что все такие свидетельства собраны в одном месте — Евангелии от Иоанна: именно здесь Спаситель говорит Я и Отец — одно (Ин 10:30), видевший Меня видел Отца (Ин 14:9), здесь Он принимает исповедание апостола Фомы Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28)…

Будь даже это Евангелие единственным основанием нашей веры в Божественное достоинство Господа Иисуса, сама вера от этого никак не пошатнулась бы. Но на самом деле такие свидетельства рассеяны по всему Новому Завету.

Вспомним хотя бы притчу о Страшном суде, в которой Сам Христос, именующий Себя Сыном Человеческим, восседает на престоле славы, оказывается Судией всех народов и Повелителем ангелов (Мф 25:31–46). Вспомним фрагмент Евангелия от Луки, когда Спаситель исцеляет десять прокаженных и, удивляясь, что только один из них вернулся поблагодарить Его, произносит: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк 17:17–18). Вспомним, наконец, апостола Павла, который пишет галатам, что Евангелие, которое он благовествует, не есть человеческое, ибо он принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал 1:11–12), колоссянам — что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9–10), и римлянам — что Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим 9:5).

единого нет что значит. Смотреть фото единого нет что значит. Смотреть картинку единого нет что значит. Картинка про единого нет что значит. Фото единого нет что значит

Получается, чтобы вывести из Библии учение о Троице, надо соединять друг с другом выдержки из разных книг, да и само слово «Троица» придумать… Нет ли здесь натяжки? Не «додумываем» ли мы за авторов Священного Писания?

Действительно, сам термин «Троица» в Священном Писании отсутствует. Судя по всему, впервые его использовал, говоря о Боге, святой Феофил Антиохийский, живший в середине II века по Р. Х.

Но учение о Троице — далеко не единственное, вызывающее подобные затруднения. И в IV столетии, когда христиане заговорили о «единосущии» Лиц Пресвятой Троицы, и в V веке, когда отцы Халкидонского Собора сформулировали учение о «неслитном, нераздельном, неразлучном и неизменном» единении человеческой и Божественной природ в воплотившемся Сыне Божием, возникали сомнения: а вправе ли богословы использовать понятия, которых — в буквальном смысле — нет в Священном Писании?

«Это серьезное затруднение для той части протестантов, которых принято называть фундаменталистами: нет в Библии — значит, так нельзя и сказать, — говорит протоиерей Максим Козлов. — Но мы исходим из того, что церковное Предание — такой же источник Божественного Откровения, как и Священное Писание. И критерий истинности Предания — непротиворечие зафиксированных в нем догматических формулировок библейскому тексту. Не буквальное соответствие, а именно непротиворечие. Если мы будем руководствоваться этим принципом и одновременно помнить, что Церковь есть Тело Христово и всë мистически глубокое в ее истории совершается Духом Святым, — тогда не менее важное значение для нас приобретут свидетельства первых христианских авторов — богословов, мучеников, отцов и учителей Церкви. А для них учение о троичности Бога было недискуссионным уже во II-III столетии».

В богословских спорах последующих эпох оттачивалась точность формулировок, обсуждалось, какие именно места Священного Писания указывают на троичность Бога, но сам принцип триединства Божия Церковь не подвергала сомнению никогда. Это один из немногих вопросов, по которым у православных, католиков и протестантов никогда не было разногласий.

Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессора Московской духовной академии протоиерея Максима Козлова и проректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиерея Николая Емельянова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *