ек асутр что это такое
Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР)
Содержание
Общие сведения
Система ЕК АСУТР (HR) создана на основе интегрированной системы управления класса ERP фирмы SAP AG – SAP R/3 и является одним из его модулей. Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных международных приложений в таких областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources) (Рис. 1).
Система ЕКАСУТР обеспечивает работу всех структурных подразделений ОАО «РЖД» в едином стандарте с использованием нормативно–справочной информации. Проект ЕКАСУТР является инновационным и не имеет аналогов в мире как по территориальному и часовому охвату, так и по объему операций. Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами поддерживает различные бизнес–процессы, которые интегрированы между собой в режиме реального времени. Одним из функционалов HR – является функциональность «Учет временных данных». Функциональность «Учет временных данных» предоставляет пользователям полный спектр функций от простого управления данными по отпускам и болезням до планирования использования персонала, анализа данных по присутствиям и отсутствиям с помощью счетов времени, определение сверхурочного времени и видов оплаты для надбавок к зарплате, а также обработку данных по сдельной заработной плате.
Рабочее время сотрудников на предприятии является существенным элементом всесторонней системы управления временными данными. Временные данные переносятся в другие прикладные области, например, в контроллинг и логистику, и являются факторами, влияющими на принятие решений в масштабах предприятия. В управлении временными данными существуют различные опции регистрации рабочего времени: ручной ввод временных данных в режиме онлайн, регистрация времени сотрудниками с помощью приложений самообслуживания сотрудников через терминалы. Записанное в системах регистрации времени рабочее время переносится в качестве событий рабочего времени в управление временными данными, где его дальнейшая обработка выполняется в компоненте «Оценка времени». Сформированные виды оплат переносятся в «Расчет зарплаты».
Ек асутр что это такое
ЕДИНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «РЖД»
(ЕК АСУТР)
Функциональность «Охрана труда»
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЕК АСУТР В ЧАСТИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Шифр документа: 52833784 19302.001 РЖД 14 РГ03-01 01
1 Назначение документа
Данный документ описывает порядок действий пользователей при работе с функциональностью «Охрана труда» ЕК АСУТР в части учета и контроля обучения и проверки знаний по охране труда, промышленной безопасности, электрической безопасности, пожарной безопасности и экологическому контролю.
Проверка знаний по охране труда
Согласно СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2010 года N 2576р, при приеме (переводе) на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками проводят:
— обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность;
— обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда у работников рабочих профессий.
В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности работники проходят:
— обучение по охране труда;
— очередную и внеочередную проверку знания требований охраны труда.
Работники, не прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускаются. Работники, не прошедшие проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязаны пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
Очередную проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты проходят не реже одного раза в три года, если иные сроки не предусмотрены соответствующими правилами.
Аттестация и проверка знаний по промышленной безопасности опасных производственных объектов
Первичная аттестация специалистов (руководителей) проводится не позднее одного месяца:
— при назначении на должность;
— при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
— при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными правовыми актами.
Внеочередной аттестации подлежат руководитель и/или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.
Первичная проверка знаний рабочих проводится перед допуском к самостоятельной работе.
Периодическая проверка знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий проводится не реже одного раза в 12 месяцев.
Внеочередная проверка знаний проводится:
— при переходе в другую организацию;
— в случае внесения изменений в производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;
— по предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций;
— при перерыве в работе по специальности более 12 месяцев.
Проверка знаний по экологической безопасности
Первичная аттестация специалистов по экологической безопасности проводится не позднее одного месяца:
— при назначении на должность;
— при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;
— при переходе из одной организации в другую.
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже одного раза в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.
3 Перечень пользователей
Для успешного функционирования системы определены следующие пользователи:
— Специалист по управлению персоналом структурного подразделения (роль Z_LP_PF, Z_LP_OK1);
— Специалист по охране труда структурного подразделения (роль Z_LP_OT1);
— Специалист департамента/управления (роль Z_LP_OТ1);
— Специалист НБТ, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК (роль Z_LP_OT1);
— Специалист региональной дирекции, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК (роль Z_LP_OT1);
— Специалист центральной дирекции/органа управления филиала, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК (роль Z_LP_OT1);
— Специалист ЦБТ, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК (роль Z_CBT_OT).
4.1 Специалист по охране труда структурного подразделения
Пользователь «Специалист по охране труда структурного подразделения»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— использует справочную информационную систему для анализа обучения и проверки знаний сотрудников.
4.2 Специалист по управлению персоналом структурного подразделения
Пользователь «Специалист по управлению персоналом структурного подразделения»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию по трудовым функциям с признаками «Уполномоченный по охране труда»/»Ответственный по охране труда» на основании представленного документа (приказа или протокола) о назначении уполномоченного/ответственного по охране труда;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию об обучении сотрудников в сторонних организациях на основании представленного документа о прохождении обучения.
4.3 Специалист департамента/управления
Пользователь «Специалист департамента/управления, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате проверки знаний квалификациям сотрудников на основании представленного документа о прохождении обучения;
— использует справочную информационную систему для анализа обучения и проверки знаний сотрудников.
4.4 Специалист НБТ
Пользователь «Специалист НБТ»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по обучению специалистами структурных подразделений, входящих в полигон соответствующего регионального центра корпоративного управления (РЦКУ);
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.5 Специалист региональной дирекции
Пользователь «Специалист региональной дирекции, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по обучению специалистами структурных подразделений, подчиненных данной региональной дирекции;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.6 Специалист центральной дирекции/органа управления филиала
Пользователь «Специалист центральной дирекции, и органа управления филиала ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по дирекции/органу управления филиала в целом;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.7 Специалист ЦКАДР
Пользователь «Специалист ЦКАДР»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию об обучении президента, первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов ОАО «РЖД» на основании представленного документа о прохождении обучения.
4.8 Специалист ЦБТ
Пользователь «Специалист ЦБТ»:
— контролирует полноту введенной информации по ОАО РЖД в целом;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ ЕК АСУТР
Динец Д. А. Возможности работы ЕК АСУТР [Электронный ресурс] / Д. А. Динец, О.А. Бутенас // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2021. – № 1(11) 2021. – Режим доступа: https://mnv.irgups.ru/toma/111-2021, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 26.05.2021).
В данной работе рассмотрено применение функций системы ЕК АСУТР в процессе работы на железнодорожном транспорте. Авторами описаны способности, которыми может обеспечить делопроизводство ERP. Также дано понятие транзакционных систем. ERP-системы обеспечивают контроль всех видов затрат, учет персональных данных, осуществление управления производством. Статья содержит информацию о структуре ЕК АСУТР, его функции, применение в процессе управления трудовыми ресурсами, описывает возможности определенного специалиста в данной системе. В данной работе рассматривается процесс работы системы, ее функциональные особенности и сфера действий в различных модулях. Определены функции и обязанности инженера по организации и нормированию и специалиста по управления персоналом. Подробно описаны их круг обязанностей и деятельность в ЕК АСУТР. В статье отображены основные цели и возможности в выполнении работ. Изложен принцип расчета премии для сотрудника одного из железнодорожных подразделений. Так же в статье рассмотрены примеры совместных работ нескольких дирекций. Дано подробное описание обязанностей каждого из подразделений в процессе исполнения совместных работ. Сделан вывод о значимости системы ЕК АСУТР в ОАО «РЖД».
Всех поимённо
В автоматизированную систему ЕК АСУТР продолжается внесение данных обо всех сотрудниках ОАО «РЖД»
В автоматизированную систему ЕК АСУТР продолжается внесение данных обо всех сотрудниках ОАО «РЖД»
Тамара Брискина, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» |
Одной из приоритетных задач развития компании на 2008 год руководство ОАО «РЖД» обозначило автоматизацию управления трудовыми ресурсами и расчёта заработной платы. О перспективах и развитии Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) «Гудку» рассказывает руководитель проекта.
– Тамара Сергеевна, для чего в компании внедряется ЕК АСУТР?
– В 2003 году было принято решение о создании системы управления трудовыми ресурсами – проект ЕК АСУТР. Его основной целью является построение эффективной системы управления персоналом для решения стратегических задач компании. Что подразумевает повышение оперативности, достоверности и полноты информации о трудовых ресурсах ОАО «РЖД», освобождение от ручной работы специалистов на всех уровнях, увеличение производительности и эффективности их труда, наглядное предоставление аналитической информации по состоянию и перспективам развития трудовых ресурсов.
– Что собой представляет система?
– Это своего рода «трёхслойный пирог», который состоит из учёта, анализа и управления трудовыми ресурсами. Первая функция заключается в сборе данных на каждого работника компании, которые заносятся в ЕК АСУТР. После автоматизации первой функции происходит создание второй – аналитической отчётности по кадрам – и по её готовности – принятие правильных управленческих решений.
Работу, связанную с созданием учётной функции, мы фактически начали в 2004 году и уже в 2006-м приступили к управлению кадрами. Таким образом, к концу 2007 года была создана крупная функциональная система, в которую включены кадры всех дорог и центрального аппарата. Но поскольку идёт реформирование отрасли, создаются дочерние общества, филиалы, проект будет развиваться и дальше.
– На каких специалистов рассчитана ЕК АСУТР?
– Она востребована пятью вертикалями в отрасли. Это кадровики, поскольку в систему включена вся кадровая отчётность, специалисты по охране труда, так как в контуре программы находятся все бизнес-процессы, связанные с аттестацией рабочих мест и средствами индивидуальной защиты. В ЕК АСУТР весь учёт рабочего времени и заработная плата, ведение штатного расписания – словом, много разных документов, которые в процессе реформирования изменили наш подход к зарплате, а это уже сфера интересов департамента бухгалтерского учёта и департамента налоговой политики.
На сегодняшний день этот проект мы ведём на 2659 предприятиях дорог, в Федеральной пассажирской дирекции, в Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, в Росжелдорснабе, в Дирекции железнодорожных вокзалов. Идёт тиражирование проекта во всех филиалах ОАО «РЖД».
– Как вы считаете, перевод кадрового учёта в электронный вид поможет исключить человеческий фактор, ошибки в документации?
– Безусловно, система помогает всем. На сегодняшний день мы задействовали в системе 31 тыс. пользователей и с расширением её функциональности, возможно, дойдём до 40 тыс. И если раньше для сбора данных для какой-то отчётности нужно было обзвонить массу людей, удостовериться в информации, которая нередко не совпадала у разных источников, то теперь каждый пользователь ЕК АСУТР получает сведения из одного источника.
Ну а с точки зрения управления кадрами, я считаю, что для такой большой компании, как ОАО «РЖД», её вообще трудно переоценить. Ведь этот проект самый крупный в Европе, потому что прежде таковым был проект компании «Дойче телеком» с количеством учётных записей на 400 тыс. служащих. А у нас – 1 млн 250 тыс. учётных записей плюс корпоративные фонды «Почёт» и «Благосостояние», поэтому наш проект уникален.
Его особенность ещё и в том, что он серьёзно насыщен мониторингом всех процессов, без чего управлять таким распределённым и сложным по функциональности проектом сложно. Поэтому у нас автоматизация любого бизнес-процесса заканчивается мониторингом. Он ведётся по учёту рабочего времени, по штатному расписанию, кадровому учёту. Мы видим, сколько должно быть штатных должностей по штатному расписанию и сколько их на самом деле в штатной книге. Или, к примеру, сколько мы имеем вакансий. По-моему мнению, внедрение ЕК АСУТР серьёзно повлияло на саму структуру и правильность ведения учёта на предприятиях.
Развитие ЕК АСУТР превратило программу учёта кадров в мощный аналитический инструмент управления персоналом |
– Наверняка для внедрения ЕК АСУТР потребовались специалисты. Привлекали со стороны?
– Переучивали своих. Это настолько массовый и серьёзный процесс, что нам приходилось в пиковый период внедрения системы обучать до 500 человек в месяц. При этом применяли все виды обучения – дистанционное, через тестовую систему, особо «продвинутых» приглашали на курсы в Москву. Разработали специальный курс, написали учебник, который сейчас издаётся, а также пособие по нормативно-справочной информации, которое уже распространено на сети.
В этом плане сделано очень много, что позволило нам достаточно быстро, менее чем за год, внедрить систему по кадровому учёту, делопроизводству почти на 3 тыс. предприятий по всей стране. Кроме того, все обеспечены техникой под этот проект через централизованные поставки, и не только компьютерами, но и принтерами.
– Компания планирует переход на автоматизированную систему учёта расходов по колдоговору, введение персонифицированного учёта расходов на социальные гарантии и льготы. Но это возможно только после ввода в промышленную эксплуатацию ЕК АСУТР. Как скоро его можно ожидать?
– Мы сейчас прорабатываем взаимодействие с департаментом социального развития. По моему убеждению, потребуется полтора-два года для того, чтобы иметь сопровождение по всем показателям коллективного договора.
Кроме того, сначала нам нужно автоматизировать все виды заработной платы. В постоянной эксплуатации уже находится расчёт повременной зарплаты, но не на всех дорогах, а только на 259 предприятиях, в этом году будет введён ещё на 722. А ведь есть ещё и сдельщина, например. Она сейчас пересматривается в связи с изменением концепции по мотивации труда. Есть отдельные виды расчёта зарплаты для поездных и локомотивных бригад. Лишь когда будут разработаны все виды мотиваций, мы сможем включить в ЕК АСУТР проект социального обеспечения.
Основными задачами на ближайшее время мы также считаем расширение аналитических функций системы и создание базы данных кадрового резерва. Под проводимые реформы нам нужны сотрудники, обладающие инновационными знаниями. В отрасли создаётся система непрерывного образования, начиная с дошкольных учреждений. Имея понимание по каждому пользователю этой системы, мы получим возможность построить его карьерограмму, профессиограмму. Будут автоматизированы и процессы переподготовки кадров в условиях реформирования компании.
Дипломная работа: Управление персоналом средствами ЕК АСУТР
Название: Управление персоналом средствами ЕК АСУТР Раздел: Рефераты по информатике Тип: дипломная работа Добавлен 00:47:51 26 марта 2009 Похожие работы Просмотров: 6302 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации
Целью дипломной работы является автоматизация кадрового учета в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Основной задачей отдела кадров является учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Инспектор отдела кадров выполняет следующие работы:
оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам,
формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения,
подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям,
заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового и педагогического стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников,
производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих,
вносит информацию о количественной и качественном составе работников и их движении, следит за своевременным обновлением и пополнением данных,
ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков,
оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций,
составляет установленную отчетность по кадрам,
осуществляет учет и отчетность по военнообязанным являются:
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качества и количества) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.
Совокупность задач по управлению персоналом, с которой имеет дело каждое современное предприятие, в свою очередь, разбивается на группы обязательных функций служб персонала: выработка политики по отношению к нему, его планирование, найм, обучение, аттестация, учет трудозатрат.
Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Автоматизация кадрового учета обеспечивает:
организацию работы с различной архивной информацией;
учет сложной структуры организации;
взаимодействие с другими службами, включая бухгалтерию;
оперативность, четкость и простота эксплуатации.
Автоматизация работы кадрового учета следует из необходимости в оперативном проведении работ, сокращении бумажного делопроизводства и сокращении времени, необходимого для выполнения работы. В связи с большим объемом происходит непрерывное освоение новых технологий, обработка данных требует больших временных затрат. Поэтому ставится задача автоматизировать работу инспектора отдела кадров в современных условиях. Внедрение ЕК АСУТР обеспечит прежде всего оперативную связь отдела кадров предприятия с информационными системами руководителя, а также системами вышестоящих уровней. (рис.1.2)
Информационная система Транзакционные процессы для
Руководителя центрального аппарата и
организаций сетевого подключения
Отчетность от Данные от НКАДР
НКАДР и соревнования
Рисунок 1.2 – Функциональная схема ЕК АСУТР
1.3 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа
В последние годы расширилось применение ЭВМ, прежде всего персональных, для решения экономических задач. В настоящее время значительно расширился рынок, как вычислительной техники, так и программных средств.
Базы данных, создаваемые в запоминающих устройствах компьютера, подобны картотекам, могут содержать сотни и тысячи записей, хранящих разные сведения о тех или иных объектах. Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме.
На всех предприятиях Московской дороги внедряется ЕК АСУТР. Это позволит кадрам всей Московской железной дороги работать в единой системе R/3.
Целями создания системы ЕК АСУТР являются:
повышение достоверности, полноты и оперативности информации,
сокращение времени принятия управленческих решений,
освобождение от ручного выполнения рутинной работы специалистов всех уровней управления,
наглядное представление аналитической информации, необходимой руководителям и специалистам для планирования работы и принятия решений,
унификация рабочих мест,
обеспечение централизованного контроля соблюдения технологической дисциплины,
повышение квалификаций пользователей.
Кроме того, система ЕК АСУТР отвечает современным требованиям, предъявляемым к учету:
система состоит из отдельных модулей, взаимосвязанных между собой и имеет возможность поэтапного наращивания производительности и функционального состава,
система работает в режиме реального масштаба времени,
система обеспечена информационными интерфейсами для взаимосвязи с другими автоматизированными системами,
система функционирует круглосуточно семь дней в неделю,
система обеспечивает возможность диагностики своих компонентов и системы в целом,
система создана с использованием современных методологических, аппаратных и программных решений.
Система R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.
В систему ЕК АСУТР входят следующие модули:
учет временных данных,
Модуль кадрового учета включает в себя:
Переход к ведению кадрового учета в системе R/3 позволит повысить производительность труд и сократить срок выпуска отчетных форм. Кроме этого, применение системы ЕК АСУТР обеспечит также повышение эффективности, оперативности и достоверности, снижение трудоемкости обработки и совершенствование информации.
2. Выбор технических, программных средств и метода проектирования
2.1 Характеристика комплекса технических средств и обоснование выбора
Системный ландшафт проекта ЕК АСУТР организован в соответствии с принципами построения трехсистемного ландшафта SAP и включает следующие системы:
Такая архитектура обеспечивает целостность продуктивной системы, гарантирует возможность быстрого ее восстановления в случае сбоев, повышает надежность и производительность системы (рис.2.1).
Система централизованной разработки DHR содержит манданты следующих типов:
— песочница – манданты, предназначенные для предварительной отработки вариантов новой функциональности;
— разработка – собственно мандант разработки;
— тест – мандант для тестирования разработок и настроек самим разработчиком;
— демонстрационный мандант – мандант демонстрации разработок заказчику для принятия решений по ведению проекта.
Мандант (клиент) – это организационно независимая часть в системе R/3. Каждый мандант имеет собственную среду данных, т.е. собственные основные и переменные данные, присвоенные основные записи пользователей, планы счетов и специфические параметры настройки. Мандант необходим для того, чтобы в системе могли работать сразу несколько независимых между собой клиентов. Код манданта выдается администратором системы.
Тестовая система ЕК АСУТР содержит манданты следующих типов:
— тест – мандант для тестирования разработок и настроек группой тестирования;
— обучение – мандант для проведения обучения конкретных пользователей;
— эталон – мандант, содержащий настройки и не содержащий прикладных данных.
Продуктивная система проекта ЕК АСУТР содержит единственный продуктивный мандант для эксплуатации системы ЕК АСУТР на сетевом и дорожном уровнях.
Достоинства модели с единой продуктивной системой:
— упрощение технической инфраструктуры проекта;
— соответствие системного ландшафта логической схеме проекта, наличие единой функциональности для всей структуры ОАО «РЖД»;
— простота (прозрачность) управления развитием проекта (отсутствие расхождений по внедренной функциональности на различных дорогах, уменьшение временного интервала при технической/технологической реализации организационных решений);
— отсутствие проблемы синхронизации работы продуктивных систем, а также отсутствие межсистемного обмена данными (отсутствие сетевого трафика по ALE);
— простота администрирования программно-технического комплекса;
— простота реализации взаимодействия с системами проектов СВО, централизованной нормативно-справочной информации;
— простая схема систем резервного копирования и архивирования данных.
Минимальная конфигурация технических средств, необходимых ведения кадрового учета в системе ЕК АСУТР:
-системный блок Cel 433 /128 /64 /8.4 G74NH; Pentium IV.
-принтер LaserJet 1100;
-сетевая карта Ethernet 10/100 Мб/сек;
-тактовая частота не менее 800 Мгц;
-оперативная память не менее 128 Мб;
-накопитель на жестком диске типа «винчестер» объемом не менее 20 Гб;
-накопитель на гибком диске объемом 1,44 Мб;
-цветной графический монитор с разрешающей способностью не менее 800*600;
-сетевая карта Ethernet 10/100 Мб/сек. с разъемом RJ-45.
2.2 Характеристика средств программной поддержки
Неотъемлемой частью системы R/3 является язык четвертого поколения ABAP/4, разработанный компанией SAP. Все приложения R/3 и даже часть базовой системы созданы на ABAP/4. Это простой язык помогает разработчику быстро генерировать приложения, как для малых, так и для крупных предприятий. Надежность его эксплуатационных качеств обеспечивается широкими функциональными возможностями и высокой производительностью системы R/3, что позволяет создавать приложения, с помощью которых пользователь без особого труда обрабатывает гигантские массивы данных и распечатывает огромное количество выходных документов. С помощью ABAP/4 можно создавать новые приложения в архитектуре клиент/сервер, а также расширять функциональность существующих модулей R/3. Приложения ABAP/4 могут быть перенесены в среду многих СУБД и ОС.
Применение словаря Dictionary гарантирует непротиворечивость данных во всей системе и позволяет избежать избыточности. Хранилище данных ABAP/4 Repository служит источником информации для всех разрабатываемых и выполняемых объектов. Repository состоит из словаря (Dictionary), модели данных, программы определения экранов и многих других элементов. Активный интегрированный словарь (Dictionary) и архивная информационная система (Repository) являются тем краеугольным камнем, который обеспечивает широкие возможности и гибкость средств разработки ABAP/4 Development Workbench.
Прикладные программы организованы по модульному принципу и обеспечивают следующие функции:
— ввод в ПЭВМ информации;
— логический контроль данных;
— расчет показателей в выходных документах;
— печать выходных документов;
— ведение нормативно-справочной информации.
В отделе кадров Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки применяется операционная среда WindowsXP для работы в системе R/3, которая представляет собой универсальную высокопроизводительную многозадачную нового поколения с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями.
Одной из особенностей WindowsXPProfessionalявляется поддержка режима так называемой вытесняющей многозадачности. Одновременно можно запускать несколько приложений и таким образом оптимизировать общее время работы. При этом создаваемые приложения должны удовлетворять определенным соглашениям, в частности, они должны периодически «отдавать управления» операционной системе для выполнения ею своих функций и в работе других задач.
3. Проектирование информационного обеспечения
3.1 Входная информация
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляется перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.
При определении перечня входной информации описываются вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная), источники информации, специфика сбора, хранения информации, способы поступления, а также объемно-временные характеристики и способы контроля.
Состав реквизитов входной информации зависит от особенностей входной информации. Он должен быть необходимым и достаточным для организации дальнейшей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствии с существующими правилами ее проектирования. Описание полей (реквизитов) выполняется по отношению ко всем видам входной информации и осуществляется аналогично подобной операции для выходной информации.
«Кадровый учет», реализованный в ЕК АСУТР – это функциональность, тесно интегрированная с другими процессами предприятия, в частности:
ведение штатного расписания;
учет рабочего времени;
Входной информацией для кадрового учета являются следующие первичные документы:
трудовая книжка (хранится)
страховое пенсионное свидетельство
документ воинского учета
документ об образовании и квалификации
свидетельство налогоплательщика (ИНН).
свидетельство о браке
Для кадрового учета заполняются следующие инфо-типы (таблица 3.1):
Инфо-тип | Наименование |
0002 | Персональные данные |
0006 | Адреса |
0021 | Семья |
0022 | Образование |
9028 | Медосвидетельствование |
9600 | Документы НПФ |
0294 | Трудовая книжка |
Структура инфо-типов приведена в таблицах 3.2-3.8
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Табельный номер | N | 8 |
Фамилия | С | 40 |
Имя | С | 40 |
Отчество | С | 40 |
Дата рождения | N | 10 |
Семейное положение | С | 4 |
Количество детей | N | 3 |
Паспортные данные | C,N | 50 |
ИНН | N | 12 |
Таблица 3.3. – Адреса
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Вид адреса | N | 2 |
Код страны | С | 2 |
Регион | N | 2 |
Индекс | N | 6 |
Город | C | 40 |
Населенный пункт | C | 40 |
Улица | C | 40 |
Дом | N | 7 |
Квартира | N | 7 |
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Член семьи | N | 2 |
Фамилия | С | 40 |
Имя | С | 40 |
Отчество | С | 40 |
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Вид образования | N | 2 |
Форма обучения | N | 1 |
Вид учебного заведения | N | 2 |
Учебное заведение | С | 80 |
Факультет | C | 80 |
Специальность | C | 80 |
Квалификация | C | 80 |
Номер документа | N | 15 |
Дата выдачи | N | 8 |
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Табельный номер | N | 8 |
Номер приказа | N | 5 |
Дата медосмотра | N | 8 |
Срок | N | 2 |
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Номер | N | 11 |
Фамилия | C | 40 |
Имя | C | 40 |
Отчество | C | 40 |
Наименование поля | Описание поля | Кол-во знаков |
Дата начала | N | 11 |
Дата окончания | C | 40 |
Номер приказа | C | 40 |
Название приказа | C | 40 |
Вид трудовой деятельности | C | 10 |
Место работы | C | 80 |
Должность | C | 20 |
3.2 Выходная информация
Программы обработки первичной документации отдела кадров позволяют выдавать предприятию необходимые документы.
На базе входной информации по кадровому учету система позволяет сформировать самые разнообразные показатели, которые составляют содержание форм отчетности, а также показатели, предназначенные для использования в других модулях. Список ведомостей, представленных системой для использования приведен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. – Перечень выходных ведомостей
Основными выходными ведомостями кадрового учета, наиболее часто использующимися специалистами по кадрам, являются следующие формы:
— отчет по списочному составу;
— отчет по списочному составу;
— контроль прохождения медосмотра;
— отчет по образованию;
— приказы по личному составу;
— оперативные данные о численности и движении работников. (Приложение 1)
В таблицах 3.9-3.15 приведена структура полей выходных ведомостей.
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Подразделение | С | 40 |
Табельный номер | N | 8 |
ФИО | C | 80 |
Категория | C | 11 |
Должность | C | 40 |
Дата рождения | N | 8 |
Дата приема | N | 8 |
Разряд | N | 2 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Причина | C | 20 |
Текущий год | N | 8 |
Прошлый год | N | 8 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Подразделение | C | 50 |
Табельный номер | N | 8 |
ФИО | C | 40 |
Должность | C | 40 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Цех | C | 30 |
Табельный номер | N | 8 |
ФИО | C | 40 |
Должность | C | 40 |
Должность направления | C | 40 |
Основание | C | 20 |
Годен до | N | 8 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Подразделение | C | 50 |
Табельный номер | N | 8 |
ФИО | C | 40 |
Дата рождения | N | 8 |
Должность | C | 40 |
Вид образования | C | 20 |
Название уч. заведения | C | 40 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Дата приказа | N | 8 |
Номер приказа | C,N | 10 |
Статус | C | 10 |
Вид мероприятия | C | 20 |
Начало | N | 8 |
Табельный номер | N | 8 |
ФИО | C | 40 |
Должность | C | 40 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Филиал | C | 30 |
Списочная численность: | ||
На начало периода | N | 5 |
На конец периода | N | 5 |
Принято в ОАО «РЖД» | N | 5 |
Уволено из ОАО «РЖД» | N | 5 |
Перемещение в рамках ОАО «РЖД» | N | 5 |
3.3 Нормативно – справочная информация
Фонд нормативно-справочной информации (НСИ) содержит информацию, необходимую для кадрового учета.
Массивы нормативно-справочной информации создаются однократно. Они представляют собой постоянную часть информационного фонда системы и содержат основные сведения о подразделениях, информацию о режимах деятельности, данные, необходимые для формирования выходных ведомостей.
В системе ЕК АСУТР существуют различные справочники, необходимые для отдела кадров. Основные из них приведены в таблицах 3.16 – 3.21.
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Цех | N | 6 |
Балансовая единица | N | 4 |
Ответственный | C | 30 |
Краткое наименование | C | 10 |
№ п/п | Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
1. | Должность | N | 6 |
2. | Наименование | N | 4 |
3. | Начало | N | 8 |
4. | Истечение | N | 8 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Категория | N | 2 |
Наименование | С | 30 |
Таблица 3.19 – Родство
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Родство | N | |
Наименование | С | 30 |
Таблица 3.20– Образование
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Код ОКИН | N | 2 |
Наименование | С | 30 |
Наименование поля | Описание поля | Количество знаков |
Код | N | 2 |
Наименование | С | 30 |
3.4 Информационно-логическая модел ь решения задачи
Информационная модель автоматизированного решения задачи отображает путь данных при решении задачи, определяет этапы обработки, применяемые носители данных.
Информационная модель – это графическое представление входной (оперативная, нормативно-справочная информация) и выходной информации, как на в немашинном, так и внутримашинном уровнях.
Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитных дисках в памяти ЭВМ. Информационное обеспечение должно быстро и в полном объеме удовлетворять информационные потребности всех пользователей информационных технологий. К нему предъявляются требования эффективного поиска и выдачи данных в виде, необходимом для решения каждой конкретной задачи, наличия возможности поддержания данных в состоянии постоянного обновления и работоспособности.
По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Состав и структура внутримашинного информационного обеспечения определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействием между ними, развитием их во времени.
Информационная модель представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2-Информационная модель
3.5 Структура базы данных
Основу автоматизированной системы составляет база данных, то есть набор данных, организованных специальным образом. На этапе проектирования базы данных необходимо определить, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные нужно поместить в каждую таблицу и как связать таблицы. Для создания базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, охватывающим реальные объекты и процессы, а также определить все необходимые источники информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователей и потребности в обработке данных. На основе такого описания определяются состав и структура данных предметной области, которые должны находиться в базе.
В процессе создания базы данных сначала конструируются таблицы, соответствующие информационным объектам построенной модели данных. Далее может создаваться схема данных, в которой фиксируются существующие логические связи между таблицами, соответствующие связям информационных объектов. В схеме данных могут быть заданы параметры поддержания целостности базы данных, если модель была разработана в соответствии с требованиями нормализации. Целостность данных означает, что в базе данных установлены и корректно поддерживаются взаимосвязи между записями разных таблиц.
- ейю есть такое слово
- ека что такое блюдо