елей что это такое в библии
Что такое елей и как его используют
Зачем в Церкви елей?
Зачем в Церкви используют фимиамы — ладан мирру и елей? Есть ли в этом что-то мистическое? Может быть елей — не более, чем красивый символ Русской Православной Церкви?
О том, что такое ладан и мирра, известно каждому христианину. Именно эти дары принесли когда-то волхвы Младенцу Иисусу. Но в Церковной жизни есть еще одно важное материальное воплощение веры — это елей. Елей не раз упоминается в Писании! Он используется для таинств и обрядов, считается, что елей имеет целебные свойства. Так ли это? Подробнее о елее в нашей статье.
Мирра, ладан и елей действительно имеют символическое значение. Мы приносим Богу некие дары. В материальных дарах Бог не нуждается, символы и традиции нужны, скорее, самому человеку. В Цекрви мы можем встретить символы всех стихий. От свечи горит пламя, масло используется в лампадах, воду освящают на водосвятных молебнах, а воздух освящается ладаном. Все эти стихии в Церкви освящаются Божественной благодатью.
Физические и материальные выражения веры — не главное, но все же мирра, ладан и елей в Церкви имеют определенное значение, ведь и Бог воплотился в мир и Пришел спасти людей не в образе Духа, а в материальном воплощении. Он принял на Себя материю, человеческое естество, чтобы спасти нас. Это дает нам основания полагать, что материальная составляющая церковной жизни также важна.
Елей в Священном Писании
Елей — это особое масло, которое не раз упоминалось в Священном Писании и используется в храме по сей день. Его использовали с древних времен в качестве лекарства, в книге Левит именно елеем исцеляли прокаженных. Использовали его для этих целей и апостолы: «…и многих больных мазали и исцеляли» ( Мк. 6:13 ).
На Востоке елеем «короновали» монархов. Новому монарху священнослужитель возливал на голову кубок елея. Это был символ богоизбранности и особого предназначения.
Лишение народа елея в Ветхом Завете упоминается в качестве наказания, в то время как обильное изливание елея всегда было символом благополучия для людей. Елей — один из даров Господа Своему народу. При употреблении елея нужно остерегаться язычества. Так в Писании говорится, что Закон, данный через Моисея, запретил пользоваться елеем для воздаяния культа Ваалу.
Помазание елеем в Библии упоминается, как символ Божественной сущности Иисуса Христа. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих», — говорится в Библии.
Раньше елеем встречали самых дорогих и долгожданных гостей.
Елей в Церкви
Из чего состоит елей?
Основу елея составляет оливковое масло и различные благовония. Хороший елей отличает несколько характеристик:
В Ветхом Завете состав елея был обозначен довольно четко:
В Библии дано строгое указание на состав елея.
Исход 30:22-25. И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания.
Считалось также, что елей способен изгонять злых духов.
Исход 30:31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
Помазание елеем
(Иак 5:14) Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
В Храме Соломона было три уровня — это комнаты или ярусы. На первом этаже хранили зерно, вино и масло. Второй этаж — это место отдыха для священников храма. На верхнем этаже в трёх комнатах хранилось всё золото и серебро — это сокровищница.
В сокровищнице находится ответ Бога, и мы будем черпать из богатства Его славы. Сейчас эти три комнаты находятся на небесах.
Мы сейчас находимся в месте с зерном, вином и маслом — на первом этаже.
Зерно, вино и масло 
Зерно и вино всегда идут вместе — это Причастие .
Масло — елей, символ Святого Духа.
Пора людям нанести елей на себя, на дома, на своих близких. Возможно, это звучит странно и похоже на какое-то суеверие или елей — это что-то из Ветхого Завета? Елей имеет символическое значение, но Бог никогда не пренебрегает самим средством.
(Мк 6:12-13) Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Иисус всё ещё был с учениками, но они мазали больных маслом и имели результат.
Каким был результат? Было много исцелённых. Там, где применялось масло, здоровье восстанавливалось.
Иисус вознёсся на небо, и началась эра Церкви.
Помазание елеем в Новом Завете
(Иак 5:14-15) Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему.
Священники и прокажённые
Прокажённых помазывали кровью и маслом.
(Лев14:14) И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
Это означало, что теперь их ухо и то, что они слышат, освящено. Также благословенно то, что они делают (палец руки) и куда идут (палец ноги). Далее, поверх крови священник наносил масло.
(Лев 14:15-18) И возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа.
Как применять масло в наше время
Сегодня мы не применяем кровь, потому что Кровь Иисуса Христа уже применена к нам. Но мы можем применять масло. Мы можем применять его к нашему дому, помазав двери и косяки. Если вы переживаете за какую-то часть вашего тела, вы можете прикоснуться к ней елеем помазания. Можно нанести масло на лоб.
Когда на Иерусалим должно было обрушиться несчастье, Бог сказал Своим Ангелам:
(Иез 9:3-4) И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак ( масло ).
Как Иаков применил масло
В первый раз масло упоминается в книге Бытие, когда Иаков ушёл из дома, потому что боялся брата. Он остановился в месте, называемое Вефиль — Дом Божий. Там он взял несколько камней и уснул на них. Во сне к нему проговорил Бог.
(Быт 28:14-15) И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
Одни сплошные обещания и никакого условия. Только подумайте — Иаков только что обманул своего отца и брата, но при этом Бог проявил к нему благодать — незаслуженную благосклонность.
Если вы видите в Библии написано «Бог Иакова», а не «Бог Израиля», то эта фраза указывает на благодать Бога.
Бог Иакова защитит тебя и поможет тебе — Он Бог благодати.
Иакову приснилась лестница, идущая в небеса. По ней поднимались и спускались Ангелы.
Когда на землю пришёл Иисус, сказано: «Я видел Духа, сходящего с неба и пребывающего на Нём», — это намёк на лестницу Иакова.
(Ин 1:32) И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
(Ин 1:51) И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Иаков возливал елей на камень.
(Быт 28:18) И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
Вефиль — Дом Божий
Масло тесно связано с Домом Божьим. Именно там вы найдёте Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Где найти елей и все обещания Божьи о защите и заботе? В Доме Божьем. Дом Божий — это не стены из кирпича и не здание. Дом Божий — это когда все мы собираемся вместе.
(Пс 90:9) Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Будет правильно, если вы сделаете Дом Божий своей обителью.
Зачастую люди читают Библию поверхностно, но её необходимо исследовать. Если читать псалом 90:9 на иврите, то там можно увидеть слово «масло».
Если вы применяете масло к чему-то, то зло к вам не пристанет.
(Пс 90:9-10) Ибо ты сказал : «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Помажьте маслом дом свой и близких. Под благословением и помазанием Господа масло становится елеем помазания — святым маслом.
Святой — отделённый для особой цели.
Диавол не может прикасаться к тому, что свято. Он имеет дело лишь с грязным и нечистым — с тем, на чём есть отметина греха.
Неверие в прощение грехов тоже является пищей сатаны.
Болезнь — это не естественное состояние. Бог никогда не планировал, чтобы человек болел. Бог желает, чтобы человек всегда был здоровым и целостным.
Святой — отделенный, особенный.
Когда вы будете молиться во имя Иисуса Христа, помазание сойдет на масло.
Как появилось масло
Для того, чтобы появилось масло, нужно что-то раздавить. Именно это и произошло с Иисусом в Гефсиманском саду — Он был «раздавлен».
Раньше главным предназначением масла было разжигание миноры в храме. Иисус был «раздавлен» в темноте Гефсиманского сада, чтобы принести свет во тьму мира.
(Лук 22:44) И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
Во времена Иисуса, масло второго отжима использовалось в медицинских целях.
После этого Иисус был «раздавлен» еще. Его спина была исполосована плетью. Его ранами мы исцелены.
Третий отжим использовали в качестве мыла, то есть для очищения.
На кресте, Иисус был «раздавлен» под грузом нашего греха. Он пострадал за нас, и мы получили очищение от всех наших грехов.
То же можно сказать о хлебе и вине. Мы не собираем хлеб прямо на поле и не получаем вино прямо с лозы.
Виноград должен быть раздавлен, а хлеб нужно молотить, просеивать и снова молотить, а потом его бросают в печь. Так было и с нашим Господом Иисусом.
Виноград нужно давить и топтать. Священное масло не растёт на оливковом дереве, его нужно выжимать. Также было и с Иисусом. Он любит нас. И масло тоже говорит о Его любви.
Можно обратиться к Господу прямо сейчас.
Молитва 
Отец! Мы приносим Тебе это простое масло и просим Тебя: благослови это масло и сделай его святым елеем помазания, освященным для Твоих целей, предназначенным для славы Господа Иисуса Христа.
Отец! Мы просим, чтобы всё, к чему прикасается это масло, менялось. Пусть болезни сменяются здоровьем и целостностью. Пусть мёртвые воскресают. Во имя Иисуса мы молимся, чтобы этот елей превращал неудачи в успех, бесплодие в плодовитость. Отец! Мы благодарим Тебя за Твою защиту, обеспечение и восстановление.
ЕЛЕЙ, МАСЛО (OIL)
О елее, или масле, в Библии упоминается около двухсот раз. Эти упоминания располагаются на двух полюсах ряда: одни относятся к употреблению масла в повседневной жизни, а другие – к его использованию в особых или даже священных случаях.
В библейские времена масло получали из разных источников – животных, растительных и минеральных. Во Втор. 32:13 и Иов. 29:6 есть поэтический образ елея, который источается из скалы как символ плодородия и процветания. В некоторых иудейских преданиях дерево жизни в Едеме считалось масличным деревом, символизирующим значение масла в повседневной жизни. Масло было одним из основных продуктов в обетованной земле ( 4Цар. 18:32 ; Иер. 40:10 ). Оно употреблялось для множества целей: как составная часть пищи ( 3Цар. 17:12 ), как косметическое средство ( Еккл. 9:7–8 ), как горючее для светильников ( Исх. 25:6 ), как лекарство ( Ис. 1:6 ). Масло было также важным экспортным товаром ( 3Цар. 5:11 ). Кроме того, елей использовался в жертвоприношениях и при помазании для введения в должность.
Самым распространенным источником масла были маслины. Их сбивали с деревьев шестами ( Ис. 17:6 ), а затем превращали в мягкую массу. Когда эту массу помещали в плетеные корзины, из них вытекало самое чистое масло самого высокого качества, называвшееся «выбитым елеем», о котором не раз упоминается в Библии ( Исх. 27:20, 29:40 ; Лев. 24:2 ; Чис. 28:5 ; 3Цар. 5:11 ). После извлечения самого чистого масла более низкосортное масло получали выдавливанием и нагреванием массы.
Масло в повседневной жизни. Наряду с другими продуктами, такими как зерно и вино, масло считалось выражением самой сути жизни, знаком благословления и милости Бога, которые можно было утратить в результате непослушания ( Втор. 11:13–17 ). Оно употреблялось в пищу, а также при выпечке хлеба и жарке. Вкус манны напоминал лепешки с елеем ( Чис. 11:8 ).
Масло широко употреблялось также как лечебная мазь. Пс. 22:5 показывает это в пасторальной обстановке с пастырем, умащивающим порезы или ушибы овцы. Масло ценилось и как целебное средство для людей. Масло смягчало раны, и в Иак. 5:14 оно связывается с Божьим активным вмешательством в ответ на молитвы людей.
Еще одним светским применением масла было его использование как горючего для светильников. Во времена Иисуса обычно пользовались небольшими ручными лампами. С учетом их малой вместимости важное значение имел запас горючего, и такая ситуация легла в основу одной из притчей Иисуса ( Мф. 25:3–8 ).
Использование масла в особых случаях. На другом конце спектра елей в Библии связывается с одним из самых торжественных и впечатляющих обрядов ветхозаветной религиозной и гражданской жизни. Елей использовался в ритуальном помазании для отделения пророка ( Ис. 61:1 ), священника ( Лев. 8:30 ) или царя ( 1Цар. 10:1 ). О елее помазания говорится как о «елее радости», учитывая праздничную атмосферу события.
Яркая тема помазания проходит через весь Ветхий Завет в виде упоминаний об обещанном избавителе, который дважды называется «Помазанником», или Мессией ( Дан. 9:25–26 ). Помазание это метафорическое, его совершает Святой Дух ( Пс. 2:2 ; Ис. 61:1 ). В Новом Завете символика помазания связывается с Иисусом, Мессией ( Евр. 1:9 ), в том числе с помазанием Его ног Марией ( Ин. 12 ), а также с помазанием Его тела ( Ин. 19:39–40 ).
Другим примером значения елея служит ветхозаветное поклонение, в котором он приобретает сакральный смысл. Елей использовался во всесожжении и смешивался с различными пищевыми приношениями. Он занимал также видное место в обрядовом очищении. Ощущение привкуса елея вызывают у читателя около сотни упоминаний о нем в последних четырех книгах Пятикнижия.
Даже физические свойства елея помазания демонстрировали богатство этого образа. Прежде всего елей был ароматным. Основой различных душистых лосьонов служило оливковое масло, но в Исх. 30:22–33 при описании особого елея помазания из редких и дорогих благовоний говорится о тончайших примесях. Большинство из них привозили из таких далеких стран, как Индия. Ароматическими благовониями славились Персия, Индия и Аравия. Елей из смирны ( Исх. 30:23 ) отличался особенно душистым запахом ( Пс. 44:9 ; Притч. 7:17 ). Другими ингредиентами ароматного елея помазания были корица и бальзам.
Елей как символ. Такие особенности древней культуры и жизни, естественно, становились богатыми источниками символов. Обладание елеем было признаком процветания и изобилия, равно как и Божьего обеспечения ( Иов. 29:6 ; Иоил. 2:24 ). Масличное дерево в Суд. 9:9 хвасталось, что его туком «чествуют богов и людей». Обольстительные слова врага сравниваются с мягкостью масла ( Пс. 54:22 ). Завлекающие речи неразборчивой в половых связях жены мягче елея ( Притч. 5:3 ).
См. также: БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЯ, МАЗЬ, ПОМАЗАНИЕ, СВЕТИЛЬНИК.
ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ. См. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Елей и миро
Что такое церковный елей и священное миро
Особое масло, освященное Церковью в ходе длительных обрядов – это елей и миро. Это два несколько разных вида жидкости. Используются они в разных случаях, в двух Таинствах и на одном виде богослужений.
Таинства с помазыванием миром и елеем
Православная Церковь имеет семь благодатных Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.
Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.
Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).
Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром – особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.
Таинство Соборования, которое нельзя путать с елеопомазанием. Елеопомазание совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год – по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.
Что такое елей, где используется святое масло
Поскольку елей применился в Таинстве Соборования, он всегда считался целебным маслом. О нем часто пишут в книгах Библии. В древние времена елеем помазывали почетных гостей.
Елей отличается от мира. Во время Соборования и Елеопомазания используется Елей, во время Таинства Крещения – миро.
Елеопомазание происходит за каждым Всенощным бдением, то есть богослужением вечером в субботу и вечером перед двунадесятыми праздниками и днями почитаемых святых.
Нужно сказать о лампадном масле – часто его также называют елеем.
Итак, елеем пользуются при
Состав святого елея
По сути, елей – это обычное мало. Иногда используют чистое льняное, хорошее подсолнечное, оливковое. Его освящают на Всенощной бдении или во время Таинства Соборования. А как освящают миро, нужно рассказать подробнее.
В состав елея могут входить и эфирные масла, но не сильно пахнущие.
Миро – это особая священная жидкость
Святое миро освящается раз в году – в Великий Четверг на Страстной седмицы накануне Пасхи. В древней Церкви этот обряд был установлен потому, что Крещение новых христиан обычно проводилось в Великую Субботу и на Пасху. Сегодня он проводится, следуя обычаю. В Русской Православной Церкви Ее глава, Святейший Патриарх, освящает в качестве мира масло оливкового дерева со смесью драгоценных ароматов. Оно варится на протяжении первых будних дней Страстной седмицы по особому древнему способу, а после освящения рассылается по всем приходам Церкви. Без мира неполным остается Таинство Крещения, соединенное с Таинством Миропомазания – через миро новокрещаемый обретает дары благодати Святого Духа.
Затем миро в особых сосудах-мирницах передают в храмы, где оно и хранится на престоле.
Состав освящаемого миро
В составе его, по свидетельствам людей, находилось более 50 компонентов. Сейчас их, вероятно, 40.
Для изготовления миро с елеем смешивают хорошее виноградное вино. Говорят, оно предупреждает пригорание и даже возгорание во время мировидения – ведь оно по Уставу длится почти неделю.
Другие ингредиенты мира – благовония. В Уставе Церкви для них нет особых указаний, и в разных национальных традициях они различаются.
Например, в мире может быть:
Зачем миро нужно
Для завершения Таинства Крещения, освящения всего человека.
Также в Православной церкви миро требуется для освящения новых храмов: помазывают стены, престол, антиминс.
Помазание миром в Крещении
По необходимости тяжелобольного новорожденного ребенка крестят прямо в роддоме, умирающего, выразившего желание креститься – на месте. Это может сделать и не священник – достаточно достать воды и полить на человека, сказав: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Если человек выздоровеет или ему несколько полегчает – пригласите священника, чтобы он восполнил Таинство Крещения Миропомазанием. Совершенное Таинство в обычных условиях необходимо дополнить в церкви, попросив священника совершить Миропомазание.
Миропомазание как бы завершает Таинство Крещения, совершаясь вместе с ним и символизируя очередной этап воцерковления человека.
В то время, как Крещение очищает человека от грехов, он заново рождается, Миропомазание подает благодать Божью, зримо ставя печать Святого Духа на его тело, даруя ему силы на праведную христианскую жизнь.
В Миропомазании священник, повторяя: «Печать Дара Духа Святого» крестообразно помазывает лоб, глаза, ноздри, уши, губы, руки и ступни человека. Именно для этого крещаемый одет в крестильную рубашку, открывающую эти места.
Миропомазание происходит лишь раз в жизни – помазание елеем на вечерних богослужениях и на Соборовании является не Митропомазанием.
Исцеление елеем, святым маслом
В болезни нельзя унывать и отчаиваться. Если вы столкнулись с болезнью, особенно если симптомы болезни опасны – закажите молебен о здравии в храме. Это краткое богослужение, которое совершает священнослужитель. От имени всей Церкви земной и Небесной он молится о том, кто заказал молебен. Конечно, такая сильная молитва имеет особую благодать.
Полезно заказать молебен о здравии болящего святым целителям в церкви, попроси освятить на молебне масло, а после богослужения взять освященное масло. После молитвы больной или родные могут показывать его лоб крестообразно лоб святым елеем, окуная в него чистую кисточку или палец.
Также в болезни с утра, натощак, возьмите за правило пить святую воду и есть часть просфоры (церковный пресный хлеб с печатью из креста на плоской вершине, из которого вынимаются частицы с поминанием имен людей; просфору дадут вашим близким или вам при подаче записки «О здравии» на Литургию, что тоже нужно сделать для вас, если вы больны). с молитвой «Господи, благослови!» Или « Господи, Боже мой, пусть будет мне твой святой дар: просфора и святая вода для прощения грехов моих, просвещение моего ума, укрепление душевных и телесных сил моих, здоровье души и тела моего, избавление от моих пороков и болезней по твоему беспредельному милосердию и молитвам Матери Твоей пречистой и всех святых Твоих. Аминь». Святую воду и освященный елей можно также добавлять в пищу. Например, если ваш супруг или родственник неверующий, можно капать воды и елей при приготовлении пищи с молитвой.
Поставьте рядом с кроватью иконы Господа, святых целителей – святителя Луки Крымского, Пантелеймона Целителя и Пресвятой Богородицы. Молитесь чаще.
В болезни человек должен лечиться и молиться одновременно. Это время размышлений о своей жизни не только обычной, но и духовной, о состоянии своей души – ведь делами в это время заниматься нельзя или очень сложно. Молитва же – общение в тишине с Богом, Который вразумляет нас.
В свою очередь, медикаментозное и иное лечение, назначенное вам лечащим врачом – это ваша забота о себе. Ведь если вы лечитесь только молитвой, вы как бы заставляете Бога творить чудо. А это неприемлемо: вы должны и сами прилагать усилия к выздоровлению.
Можно ли мазать елей на лоб во время месячных
Этот вопрос часто задают православные девушки и женщины. Да, можно.
По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям.
Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, – кроме Причастия. Но и в этом случае священник может дать Причастие находящейся в опасности, тяжелобольной женщине.
Можно подходить к Елеопомазанию и мазаться самостоятельно.
Да хранит вас Господь силой Своей благодати и святынь!