если детей надо учить любить родину это значит что родина не любит своих детей
В Международный день защиты детей, 1 июня, в Санкт-Петербурге, во время 21-го Петербургского международного экономического форума губернатор Псковской области Андрей Турчак встретился с членами «Изборского клуба». Председатель «Изборского клуба», писатель Александр Проханов предложил разработать и ввести в учебных заведениях программу дополнительного образования по патриотическому воспитанию молодежи, которая в дальнейшем «будет внедрена в российские школы и университеты». Андрей Турчак охотно согласился «в качестве пилотных площадок выбрать школы региона». Так что, возможно, псковским школьникам предстоит первыми испытать на себе «уроки патриотизма».
Программа, по словам Проханова, уже готова, в неё «вошли исторические материалы о Великой Отечественной войне, Республике Крым, открытие Арктики…».
Когда в школах начинают вводиться уроки государственного патриотизма, это означает, что в государстве что-то идёт не так. Если детей надо учить любить Родину, это значит, что Родина не любит своих детей.
Патриотизм – это любовь к Родине. Это – личное чувство, личное переживание человека. Родина – это не государство и не власть. Родина – «тот уголок земли», с которым человека связывают истоки жизни.
А если людей начинают с детства учить любви к государству, любви к власти, это не патриотизм, это воспитание лояльности и покорности. И в ключевые моменты жизни, когда решаются судьбы Отечества, таким образом воспитанный человек, выбирая между любовью к Родине и лояльностью к государству, может изменить Родине. Потому что любовь к Родине иногда требует идти против государства, против власти.
Патриотизм часто перемешивают с военной историей, историей крови и жертв. Живые властители прикрываются павшими, которые ничего не могут сказать.
Когда детям будут рассказывать о Гражданской войне, им скажут о том, что это не победа «красных» над «белыми» и «зелёными», а общенациональная трагедия?
Им расскажут о миллионах доносов, о «чёрных воронках», о «тройках», о ГУЛАГе, о «законе трёх колосков», о смертной казни для детей с 12 лет? Это будет частью патриотизма, этим тоже нужно будет гордиться? Или просто помнить, чтобы – никогда больше?
«Можем повторить» – это патриотизм?
Детям расскажут о том, что для того, чтобы Гагарин полетел в космос, Королев должен был чудом выжить в застенках?
Детям расскажут об изгнании и возвращении Александра Исаевича Солженицына? О «Колымских рассказах» Варлама Тихоновича Шаламова?
Детям расскажут об Андрее Дмитриевиче Сахарове, его ссылке, его восхождении, его смерти?
Когда детям будут рассказывать о гибели 6-й роты, им расскажут о причинах трагедии? О подлости и предательстве, о трусости и лжи? О тех, кто не понёс никакой ответственности?
Детям расскажут о «Курске», «Норд-Осте», Беслане? О том, что всем погибшим – взрослым и детям – было больно и страшно, но государство не смогло их спасти? Патриотично ли говорить о героях и не сказать, что они – жертвы?
Когда детям будут рассказывать об истории Республики Крым в ХХI веке, им расскажут о вооруженном захвате парламента, о крымских татарах, о Донбассе, о засекреченных до сих пор списках погибших на необъявленной братоубийственной войне, про «их там нет», о несчастных пассажирах «Боинга»?
Горькая правда о страданиях народа войдет в уроки государственного патриотизма?
Почему патриотическое воспитание в нашей стране – в первую очередь военно-патриотическое? Почему не мирно-патриотическое?
Мы хотим подготовить детей к войне или к миру?
Мы хотим научить их ненавидеть и враждовать или сострадать и любить?
Нашей стране нужен патриотизм ненависти или патриотизм любви?
Мы хотим научить детей ценить человеческую жизнь?
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Кто из российских правителей сегодня готов повторить эти слова за Александром Сергеевичем Пушкиным? Кто из них, столпов государственного патриотизма, готов положить жизнь на то, чтобы прекратить войны, установить свободы и мир?
Придание прижизненного величия действующему правителю – это патриотизм или чинопочитание и лесть?
Любовь к Родине не предполагает почитания государственных мифов и легенд. Если патриотизму учить по истории правящей – в любой момент – партии, то личная история человека и официальная история государства не совпадут. И с этого момента человек отстраняется от государственной фальши и парадного лицемерия, с этого момента государство становится чужим.
Принудительное воспитание патриотизма – это предвестие государственного политического банкротства. В любую эпоху, в любой стране.
Любовь к Родине – это исключительно личное чувство, оно не тиражируется учебниками, решениями президентов, парламентов и правительств, съездов партий.
Патриотизм вырастает из свободы, из прав и свобод человека, из достатка и благосостояния, из любви к ближнему и дальнему. Патриотизм не вырастает из бедности и нищеты, из унижений и оскорблений, из пренебрежения человеком, из неправды и лжи.
Государство может дать человеку урок патриотизма: перестать врать и начать служить людям. Тогда уроки государственного патриотизма в школах никому не придут в голову, потому что дети будут просто знать, что Родина их любит.
Приступ государственного патриотизма
Власти Псковской области решили учить школьников, как Родину любить
В Международный день защиты детей, 1 июня, в Санкт-Петербурге, во время 21-го Петербургского международного экономического форума губернатор Псковской области Андрей Турчак встретился с членами «Изборского клуба». Председатель «Изборского клуба», писатель Александр Проханов предложил разработать и ввести в учебных заведениях программу дополнительного образования по патриотическому воспитанию молодежи, которая в дальнейшем «будет внедрена в российские школы и университеты». Андрей Турчак охотно согласился «в качестве пилотных площадок выбрать школы региона». Так что, возможно, псковским школьникам предстоит первыми испытать на себе «уроки патриотизма».
Программа, по словам Проханова, уже готова, в неё «вошли исторические материалы о Великой Отечественной войне, Республике Крым, открытии Арктики…»
Когда в школах начинают вводиться уроки государственного патриотизма, это означает, что в государстве что-то идёт не так. Если детей надо учить любить Родину, это значит, что Родина не любит своих детей.
Патриотизм – это любовь к Родине, это личное чувство, личное переживание человека. Родина – это не государство и не власть. Родина – «тот уголок земли», с которым человека связывают истоки жизни.
А если людей начинают с детства учить любви к государству, любви к власти, это не патриотизм, это воспитание лояльности и покорности. И в ключевые моменты жизни, когда решаются судьбы Отечества, так воспитанный человек, выбирая между любовью к Родине и лояльностью к государству, может изменить Родине. Потому что любовь к Родине иногда требует идти против государства, против власти.
Патриотизм часто перемешивают с военной историей, историей крови и жертв. Живые властители прикрываются павшими, которые ничего не могут сказать.
Когда детям будут рассказывать о Гражданской войне, им скажут о том, что это не победа «красных» над «белыми» и «зелеными», а общенациональная трагедия?
Когда детям будут рассказывать о патриотизме на примере Великой Отечественной войны, им скажут о цене Победы? Об уничтоженных ещё до начала войны командирах и военных специалистах, о пакте Молотова—Риббентропа, о смертельных ошибках Сталина, о миллионах до сих пор не найденных и не погребенных солдат, о победителях, сосланных после Победы в концлагеря, об инвалидах, спрятанных в глуши, о детях войны, о многоэтажных домах на могильных рвах концлагерей?
Им расскажут о миллионах доносов, о «чёрных воронках», о «тройках», о ГУЛАГе, о «законе трёх колосков», о смертной казни для детей с 12 лет? Это будет частью патриотизма, этим тоже нужно будет гордиться? Или просто помнить, чтобы – никогда больше?
«Можем повторить» – это патриотизм?
Детям расскажут о том, что для того, чтобы Гагарин полетел в космос, Королев должен был чудом выжить в застенках?
Детям расскажут об изгнании и возвращении Александра Исаевича Солженицына? О «Колымских рассказах» Варлама Тихоновича Шаламова?
Детям расскажут об Андрее Дмитриевиче Сахарове, его ссылке, его восхождении, его смерти?
Когда детям будут рассказывать о гибели 6-й роты, им расскажут о причинах трагедии? О подлости и предательстве, о трусости и лжи? О тех, кто не понёс никакой ответственности?
Детям расскажут о «Курске», «Норд-Осте», Беслане? О том, что всем погибшим – взрослым и детям – было больно и страшно, но государство не смогло их спасти? Патриотично ли говорить о героях и не сказать, что они жертвы?
Когда детям будут рассказывать об истории Республики Крым в ХХI веке, им расскажут о вооруженном захвате парламента, о крымских татарах, о Донбассе, о засекреченных до сих пор списках погибших на необъявленной братоубийственной войне, про «их там нет», о несчастных пассажирах «Боинга»?
Горькая правда о страданиях народа войдет в уроки государственного патриотизма?
Программа, по словам Проханова, уже готова, в неё «вошли исторические материалы о Великой Отечественной войне, Республике Крым, открытие Арктики…». Фото: pskov.ru
Почему патриотическое воспитание в нашей стране – в первую очередь военно-патриотическое? Почему не мирно-патриотическое?
Мы хотим подготовить детей к войне или к миру? Мы хотим научить их ненавидеть и враждовать или сострадать и любить?
Нашей стране нужен патриотизм ненависти или патриотизм любви?
Мы хотим научить детей ценить человеческую жизнь?
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Кто из российских правителей сегодня готов повторить эти слова за Александром Сергеевичем Пушкиным? Кто из них, столпов государственного патриотизма, готов положить жизнь на то, чтобы прекратить войны, установить свободы и мир?
Придание прижизненного величия действующему правителю – это патриотизм или чинопочитание и лесть?
Любовь к Родине не предполагает почитания государственных мифов и легенд. Если патриотизму учить по истории правящей – в любой момент – партии, то личная история человека и официальная история государства не совпадут. И с этого момента человек отстраняется от государственной фальши и парадного лицемерия, с этого момента государство становится чужим.
Принудительное воспитание патриотизма – это предвестие государственного политического банкротства. В любую эпоху, в любой стране.
Любовь к Родине – это исключительно личное чувство, оно не тиражируется учебниками, решениями президентов, парламентов и правительств, съездов партий.
Патриотизм вырастает из свободы, из прав и свобод человека, из достатка и благосостояния, из любви к ближнему и дальнему. Патриотизм не вырастает из бедности и нищеты, из унижений и оскорблений, из пренебрежения человеком, из неправды и лжи.
Государство может дать человеку урок патриотизма: перестать врать и начать служить людям. Тогда уроки государственного патриотизма в школах никому не придут в голову, потому что дети будут просто знать, что Родина их любит.
Войдите в ОК
Речь Льва Шлосберга в псковском заксобрании
Патриотизм – это любовь к Родине. Это – личное чувство, личное
переживание человека. Родина – это не государство и не власть. Родина – «тот уголок земли», с которым человека связывают истоки жизни.
А если людей начинают с детства учить любви к государству, любви к
власти, это не патриотизм, это воспитание лояльности и покорности. И в
ключевые моменты жизни, когда решаются судьбы Отечества, таким образом воспитанный человек, выбирая между любовью к Родине и лояльностью к государству, может изменить Родине. Потому что любовь к Родине иногда требует идти против государства, против власти.
Патриотизм часто перемешивают с военной историей, историей крови и
жертв. Живые властители прикрываются павшими, которые ничего не могут сказать.
Когда детям будут рассказывать о Гражданской войне, им скажут о том,
что это не победа «красных» над «белыми» и «зелёными», а общенациональная трагедия?
Им расскажут о миллионах доносов, о «чёрных воронках», о «тройках», о ГУЛАГе, о «законе трёх колосков», о смертной казни для детей с 12 лет?
Это будет частью патриотизма, этим тоже нужно будет гордиться? Или
просто помнить, чтобы – никогда больше?
«Можем повторить» – это патриотизм?
Детям расскажут о том, что для того, чтобы Гагарин полетел в космос, Королев должен был чудом выжить в застенках?
Детям расскажут об изгнании и возвращении Александра Исаевича Солженицына? О «Колымских рассказах» Варлама Тихоновича Шаламова?
Детям расскажут об Андрее Дмитриевиче Сахарове, его ссылке, его восхождении, его смерти?
Когда детям будут рассказывать о гибели 6-й роты, им расскажут о
причинах трагедии? О подлости и предательстве, о трусости и лжи? О тех, кто не понёс никакой ответственности?
Детям расскажут о «Курске», «Норд-Осте», Беслане? О том, что всем
погибшим – взрослым и детям – было больно и страшно, но государство не смогло их спасти? Патриотично ли говорить о героях и не сказать, что они – жертвы?
Когда детям будут рассказывать об истории Республики Крым в ХХI веке,
им расскажут о вооруженном захвате парламента, о крымских татарах, о
Донбассе, о засекреченных до сих пор списках погибших на необъявленной братоубийственной войне, про «их там нет», о несчастных пассажирах «Боинга»?
Горькая правда о страданиях народа войдет в уроки государственного патриотизма?
Почему патриотическое воспитание в нашей стране – в первую очередь военно-патриотическое? Почему не мирно-патриотическое?
Мы хотим подготовить детей к войне или к миру?
Мы хотим научить их ненавидеть и враждовать или сострадать и любить?
Нашей стране нужен патриотизм ненависти или патриотизм любви?
Мы хотим научить детей ценить человеческую жизнь?
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Кто из российских правителей сегодня готов повторить эти слова за Александром Сергеевичем Пушкиным? Кто из них, столпов государственного патриотизма, готов положить жизнь на то, чтобы прекратить войны, установить свободы и мир?
Придание прижизненного величия действующему правителю – это патриотизм или чинопочитание и лесть?
Любовь к Родине не предполагает почитания государственных мифов и
легенд. Если патриотизму учить по истории правящей – в любой момент –
партии, то личная история человека и официальная история государства не совпадут. И с этого момента человек отстраняется от государственной фальши и парадного лицемерия, с этого момента государство становится чужим.
Принудительное воспитание патриотизма – это предвестие государственного политического банкротства. В любую эпоху, в любой
стране.
Любовь к Родине – это исключительно личное чувство, оно не тиражируется учебниками, решениями президентов, парламентов и правительств, съездов партий.
Патриотизм вырастает из свободы, из прав и свобод человека, из достатка и благосостояния, из любви к ближнему и дальнему. Патриотизм не вырастает из бедности и нищеты, из унижений и оскорблений, из
пренебрежения человеком, из неправды и лжи.
Государство может дать человеку урок патриотизма: перестать врать и
начать служить людям. Тогда уроки государственного патриотизма в школах никому не придут в голову, потому что дети будут просто знать, что Родина их любит.
Приступ государственного патриотизма
Власти Псковской области решили учить школьников как Родину любить
В Международный день защиты детей, 1 июня, в Санкт-Петербурге, во время 21-го Петербургского международного экономического форума губернатор Псковской области Андрей Турчак встретился с членами «Изборского клуба». Председатель «Изборского клуба», писатель Александр Проханов предложил разработать и ввести в учебных заведениях программу дополнительного образования по патриотическому воспитанию молодёжи, которая в дальнейшем «будет внедрена в российские школы и университеты». Андрей Турчак охотно согласился «в качестве пилотных площадок выбрать школы региона». Так что, возможно, псковским школьникам предстоит первыми испытать на себе «уроки патриотизма».
Программа, по словам Проханова, уже готова, в неё «вошли исторические материалы о Великой Отечественной войне, Республике Крым, открытии Арктики».
Когда в школах начинают вводиться уроки государственного патриотизма, это означает, что в государстве что-то идёт не так. Если детей надо учить любить Родину, это значит, что Родина не любит своих детей.
Патриотизм — это любовь к Родине, это личное чувство, личное переживание человека. Родина — это не государство и не власть. Родина — «тот уголок земли», с которым человека связывают истоки жизни.
А если людей начинают с детства учить любви к государству, любви к власти, это не патриотизм, это воспитание лояльности и покорности. И в ключевые моменты жизни, когда решаются судьбы Отечества, так воспитанный человек, выбирая между любовью к Родине и лояльностью к государству, может изменить Родине. Потому что любовь к Родине иногда требует идти против государства, против власти.
Патриотизм часто перемешивают с военной историей, историей крови и жертв. Живые властители прикрываются павшими, которые ничего не могут сказать.
Когда детям будут рассказывать о Гражданской войне, им скажут о том, что это не победа «красных» над «белыми» и «зелёными», а общенациональная трагедия?
Когда детям будут рассказывать о патриотизме на примере Великой Отечественной войны, им скажут о цене Победы? Об уничтоженных ещё до начала войны командирах и военных специалистах, о пакте Молотова—Риббентропа, о смертельных ошибках Сталина, о миллионах до сих пор не найденных и не погребённых солдат, о победителях, сосланных после Победы в концлагеря, об инвалидах, спрятанных в глуши, о детях войны, о многоэтажных домах на могильных рвах концлагерей?
Им расскажут о миллионах доносов, о «чёрных воронках», о «тройках», о ГУЛАГе, о «законе трёх колосков», о смертной казни для детей с 12 лет? Это будет частью патриотизма, этим тоже нужно будет гордиться? Или просто помнить, чтобы — никогда больше?
«Можем повторить» — это патриотизм?
Детям расскажут о том, что для того, чтобы Гагарин полетел в космос, Королёв должен был чудом выжить в застенках?
Детям расскажут об изгнании и возвращении Александра Исаевича Солженицына? О «Колымских рассказах» Варлама Тихоновича Шаламова?
Детям расскажут об Андрее Дмитриевиче Сахарове, его ссылке, его восхождении, его смерти?
Когда детям будут рассказывать о гибели 6-й роты, им расскажут о причинах трагедии? О подлости и предательстве, о трусости и лжи? О тех, кто не понёс никакой ответственности?
Детям расскажут о «Курске», «Норд-Осте», Беслане? О том, что всем погибшим — взрослым и детям — было больно и страшно, но государство не смогло их спасти? Патриотично ли говорить о героях и не сказать, что они жертвы?
Когда детям будут рассказывать об истории Республики Крым в ХХI веке, им расскажут о вооружённом захвате парламента, о крымских татарах, о Донбассе, о засекреченных до сих пор списках погибших на необъявленной братоубийственной войне, про «их там нет», о несчастных пассажирах «Боинга»?
Горькая правда о страданиях народа войдёт в уроки государственного патриотизма?
Программа, по словам Проханова, уже готова, в неё «вошли исторические материалы о Великой Отечественной войне, Республике Крым, открытие Арктики». Фото: pskov.ru
Почему патриотическое воспитание в нашей стране — в первую очередь военно-патриотическое? Почему не мирно-патриотическое?
Мы хотим подготовить детей к войне или к миру? Мы хотим научить их ненавидеть и враждовать или сострадать и любить?
Нашей стране нужен патриотизм ненависти или патриотизм любви?
Мы хотим научить детей ценить человеческую жизнь?
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Кто из российских правителей сегодня готов повторить эти слова за Александром Сергеевичем Пушкиным? Кто из них, столпов государственного патриотизма, готов положить жизнь за то, чтобы прекратить войны, установить свободы и мир?
Придание прижизненного величия действующему правителю — это патриотизм или чинопочитание и лесть?
Любовь к Родине не предполагает почитания государственных мифов и легенд. Если патриотизму учить по истории правящей — в любой момент — партии, то личная история человека и официальная история государства не совпадут. И с этого момента человек отстраняется от государственной фальши и парадного лицемерия, с этого момента государство становится чужим.
Принудительное воспитание патриотизма — это предвестие государственного политического банкротства. В любую эпоху, в любой стране.
Любовь к Родине — это исключительно личное чувство, оно не тиражируется учебниками, решениями президентов, парламентов и правительств, съездов партий.
Патриотизм вырастает из свободы, из прав и свобод человека, из достатка и благосостояния, из любви к ближнему и дальнему. Патриотизм не вырастает из бедности и нищеты, из унижений и оскорблений, из пренебрежения человеком, из неправды и лжи.
Государство может дать человеку урок патриотизма: перестать врать и начать служить людям. Тогда уроки государственного патриотизма в школах никому не придут в голову, потому что дети будут просто знать, что Родина их любит.
Надо ли учить любви к Родине?
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.
Муз. Рафаил Хозак.
Слова Евгений Агранович.
Вроде бы странный вопрос. Разве можно научить кого-либо любви?
Преклонение перед Западом и стремление жить как там – это не есть идеалы свободы слова и мысли и т.д, Воспеваемые ими и вставляемые в нас, россиян, шпильки об «общечеловеческих ценностях» не доставляются другим народам и странам на авианосцах, с самолётами, бомбами, танками. Демократическая революция происходит, прежде всего, в голове, в сознании человека и в течение длительного периода, от поколения к поколению передаются её традиции, помыслы, дела. Отсюда вышеперечисленное со свободой и демократией не имеют ничего общего.
Права и свободы человека, демократия нужны и очень нашей стране, но это не значит, что мы должны ради них отказываться от своих корней и слепо копировать порядки с Запада. Нужен и патриотизм! В той же Америке он в почёте и не стесняются говорить об этом со всех углов, у нас почему-то усилиями «псевдолибералов» это ругательное слово и пытаются приравнять любовь к Родине (патриотизм) – «к религии бешеных».
Кто от этого выиграл!?
Может перед своими палачами, хладнокровно убившими 27 млн. наших сограждан, или перед бывшими восточноевропейскими союзниками, которых освободили от неминуемого уничтожения в 1944 и 1945 годах ценой гибели миллионов соотечественников, или перед союзниками по антигитлеровской коалиции за их политику «умиротворения агрессора», а потом за варварскую бомбардировку Дрездена, Хиросимы и Нагасаки.
В связи с этим я вспоминаю урок, данный мной в начале «нулевых». Называлась тема «Итоги Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны: современные взгляды и оценки» и построил его чуть необычно. Представил ученикам ситуативный момент – «к вам приехал ваш западный ровесник и между вами разгорелась дискуссия – кто победил фашизм во Второй Мировой войне?». В качестве западного оппонента выступил их же одноклассник, самый смышленый в классе. Поработали с ним над аргументами, которыми он будет противопоставлять классу, то бишь «россиянам».
Урок начался, класс язвил, предвкушая разбить «иностранца» в «пух и прах».
Класс.
— Мы победили.
Он, «иностранец».
— Нет. Докажите.
Учащиеся класса, восторженно.
— Берлин взяли!
Кто-то вспомнил битву за Москву, Сталинград.
«Гость» продолжил хладнокровно.
А он начал с фильма популярного тогда «Спасти рядового Райана», привёл данные о действиях союзников на Тихом и Атлантическом океане, в Северной Африке, героическую высадку союзников в Нормандии и всё это приправил сюжетами с голливудских боевиков. Класс молчал. Дальше мне пришлось прервать дискуссию и объявить: «Вот к каким результатам может привести наше невежество и почему надо учить и знать историю».
В подобной ситуации есть соблазн уйти в другую крайность, что нынешнее поколение кроме айфонов, гаджетов и т.д. и т.п. ничего не интересует, что оно безыдейно, бездуховно и мертво. Это самый лёгкий способ уйти от проблемы. Дети, пока они несовершеннолетние по большому счёту не плохие и не хорошие, таковыми делаем мы их взрослые. Отсюда надо ли учить, перестаёт быть вопросом. Надо!
Приведу другой пример со школьной практики.
Надо было мне провести урок в другой школе, с незнакомыми мне учащимися. Родной преподаватель сразу предупредил: «Класс не силён и есть много нюансов и «но»…». Тему избрал про Великую Отечественную войну, решил также построить урок необычно с использованием музыкальной тематики. Благо материала было много, песен под каждые события войны можно найти предостаточно. Всю неделю готовился, работал не покладая рук с источниками: искал в интернете, монтировал фрагменты с исторических хроник на соответствующую песню. С большим трудом, ПОЛУЧИЛОСЬ. И тут на последний день случилось непредвиденное – компьютерный вирус уничтожил все мои труды)))). Что я пережил? Моё горе не описать. Пришлось засесть заново за компьютер и воссоздавать утерянные разработки. Ночь не спал, но к 6 часам утра всё готово. Вздох облегчения!
Поехал на занятия не выспавшийся, с тяжёлой головой, но…
Зазвенел звонок, начался урок. Класс притих. Дети сидят чуточку скованные, десятки глаз внимательно наблюдают за тобой – незнакомый учитель, много гостей.
Другая проблема в образовании по предмету – это школьные учебники по истории. Книги составлены несуразно и таким образом, особенно в старших классах, чтобы вызывают у взявших их в руки учеников отвращение. Они же представляют собой сплошное нагромождение фактов, терминов, цифр, дат. О какой любви к истории здесь может быть речь?! С первой же страницы пробивает зевота.
В пресловутые времена СССР допуск учебника в школу решала комиссия из числа авторитетных экспертов и специалистов всех уровней, а теперь, по-видимому, для этого надо только «галочки» заинтересованных лиц и желание побыстрее «бабла» срубить. Как результат приходиться иметь дело, когда ученики приходят и удивлённо спрашивает: «А почему здесь другая дата, слово неправильно написано? и т.д.».
Фото. Макс Альперт. Комбат. 1942 год.